Описание
Рецензии

Сериал Великое ограбление поезда / The Great Train Robbery
Актеры:
Роберт Гленистер, Джек Рот, Пол Андерсон, Люк Эванс, Николас Марчи, Мартин Компстон, Дель Синнотт, Бетани Мьюир, Eric Hulme, Нил Мэскелл
Режисер:
Джулиан Джаррольд, Джеймс Стронг
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
2 серия из 2
(16.06.2014)
Рейтинг:


В траектории движения почтового поезда, совершавшего путешествие из лондонской столицы в промышленный центр Глазго, развернулась дерзкая и тщательно спланированная преступная афера. Преступная группировка, демонстрировавшая поразительную изобретательность, сумела не только проникнуть на борт поезда, но и завладеть несколькими банкоматами, предназначенными для последующей утилизации.
Этот захватывающий сериал, посвященный этой невероятной схемой, детально воссоздает цепочку событий, ведущих к захвату больших сумм наличных денег. В центре повествования – экипаж поезда, в частности, машинист и его верный помощник, оказывавшиеся в состоянии полной беспомощности, вынужденно подчиняясь беспрекословно командам преступников.
Интересно отметить, что выпуск этого драматичного сериала приурочен ровно к пятидесятилетию одного из самых изощренных и отчаянных ограблений, когда-либо совершенных на территории Великобритании. В повествовании каждого персонажа, от ключевых членов банды до тех, кто оказался в эпицентре событий, будет представлен исчерпывающий портрет, раскрывающий их мотивы, стратегии и судьбу в разгар этой трагической ночи, отмеченной смелостью, хитростью и, к сожалению, безнадежностью. Зрителя ждет не просто рассказ об ограблении, а глубокое исследование человеческой природы, обнажающее противоречия, моральные дилеммы и неизбежные последствия жестоких преступных замыслов.
В далеком августа 1963 года, когда британская пресса еще бурлила от сенсации, произошло, пожалуй, одно из самых колоритных и загадочных преступлений – ограбление пассажирского поезда, курсировавшего между Глазго и Лондоном. Эта история, как и многие другие, не потеряла актуальности, и, честно говоря, трудно удивляться тому, что вокруг этой аферы сгустился такой облако интереса, что даже было реализовано несколько кинематографических проектов, посвященных этой теме. И вот перед нами очередная, весьма оригинальная попытка рассказать эту историю. Сам формат – двусерийный мини-сериал – открывает уникальную возможность взглянуть на события с разных, контрастных перспектив. Съемочная группа, видимо, сделала сознательный выбор, чтобы максимально развернуть этот сюжет, исследуя разные грани преступления и расследования.
В основе повествования находятся два, по сути, отдельных фильма, объединенных общей темой ограбления. Первый фильм посвящен самому действованию грабителей, а второй – их преследованиями и процессом расследования. Примечательно, что оба фильма вызывают одинаково живой интерес, заставляя зрителя сопереживать и тем, и другим участникам этой сложной истории. В центре внимания, как типичный для жанра персонаж, оказывается Брюс Рейнольдс – молодой человек, обладающий, несомненно, невероятной харизмой. Его воплотил на экране талантливый Люк Эванс, который, как известно, ранее блистал в роли Дракулы в «Хоббите».
Во второй части зрителя ждет встреча с детективом Батлером, которого убедительно сыграл Джим Броадбент. Этот персонаж ведет кропотливую, методичную работу, имея дело с уликами, экспертами, анализом доказательств, и, конечно же, с поиском преступников. В этом аспекте особенно выделяется фигура суперинтенданта – фигура крайне эксцентричного, упрямого, необычного и порой даже чудаковатого человека, который оказывает существенное влияние на исход операции. Его одержимость делом, порой, граничит с саморазрушением, что создает дополнительные сложности и драматизм. При этом возникает закономерный вопрос: кто из участников этой истории должен вызвать у зрителя сочувствие или понимание? Возможно, в этом сложнейшем преступлении научит ли нас зритель понимать тех, кто взял то, что было не его, или же, наоборот, научит размышлять о закомплексованном и одиноком следователе?
В ансамбле актеров, помимо уже упомянутых, заметны дополнительные фигуры. Пол Андерсон – опытный и талантливый актер, который до этого уже с успехом работает в кинематографе. Также в этом проекте примет участие Тим Пиготт-Смит – актер с богатой фильмографией, добавивший проекту насыщенности и разнообразия.
По мере развития сюжета, темп повествования начинает ускоряться, охватывая все большие временные отрезки, и в конечном итоге действие перескакивает порой уже через годы. Первый фильм выглядит более последовательно и сдержанно, создавая цельный и убедительный образ. Вторая половина сериала, в свою очередь, звучит как перечень фактов и деталей, часто не являющихся критически важными для сюжета. Тем не менее, это стоит заметить, что создатели осознанно избежали преувеличениями и выпустили короткометражные проекты, что, безусловно, усилило впечатление от проекта. Всем рекомендуется посмотреть это зрелище. Надеемся, вам приятного настроения на нашем сайте.
Новый мини-сериал, созданный под эгидой телеканала ВВС, предлагает зрителю погружение в драматическую реальность событий, произошедших 8 августа 1963 года – ограбление поезда, связавшего Глазго и Лондон. Этот эпизод, изначально казавшийся масштабным и дерзким, оказался, по мнению создателей, скорее комичной и неуклюжей попыткой обогащения. Суммой награбленного, составлявшая 2,6 миллиона фунтов стерлингов (эквивалент, пересчитанный на современную валюту, приблизительно 67 миллионов долларов), лишь подчеркивала некомпетентность и неумелость банды из пятнадцати человек.
Структура сериала – двухчастная – позволяет авторам взглянуть на произошедшее с разных перспектив. Первая часть, посвященная преступникам, детально отображает их подготовку и собственно, сами шаги к реализации коварного плана, рисуя портрет группы людей, совершенно не приспособленных для подобного рода деятельности. Вторая же часть повествует об активных действиях правоохранительных органов, пытающихся раскрыть преступную схему и вернуть украденные деньги.
В центре повествования – противостояние двух ключевых фигур: Брюса Рейнольдса, молодого и амбициозного организатора операции, воплощенного в исполнении Люка Эванса, и опытного, уставшего от жизни полицейского Бейкера, сыгранного Джими Брондбентом. Рейнольдс, стремящийся к славе и богатству, сталкивается с цинизмом и усталостью Бейкера, который в этот момент больше ценит свою честь, чем возможность выслужить пенсию. Их взаимодействие становится одной из центральных баталий сериала.
Кульминацией, и, пожалуй, самым запоминающимся моментом, становится сцена, развернувшаяся в мужском туалете ресторана, где, в преддверии ограбления, сошлись представители обеих сторон. Детектив Вильямс, обладающий мягким, но настойчивым голосом, предостерегает юного Рейнольдса от излишнего честолюбия, тот в ответ иронично отвечает: «Передавайте привет мистеру Бейкеру». Бекир парирует: «Мистер Бейкер не имеет о тебе ни малейшего понятия, сынок». В последующие пять лет, судьба Бейкера будет неразрывно связана с Рейнольдсом.
Создатели сумели тонко и реалистично изобразить рутину и монотонность полицейской работы – от кропотливого поиска улик и установки слежки до истеричных выходок начальства. В сериале чувствуется аутентичность эпохи: звучат фрагменты мелодичной музыки 60-х, демонстрируются стильные костюмы и прически, передвигаются на старинных автомобилях. Несмотря на некоторые затянутости, актерская игра, особенно Брондбента, заслуживает похвалы. Примером, является момент улыбки героя после поимки Рейнольдса.
В рамках сериала, авторы не просто разоблачают миф о "Великом ограблении", но и детально описывают последствия его неудачной реализации – грозное наказание в виде 30 лет тюремного заключения, которое, по мнению создателей, значительно превышает срок наказания за убийство, и в конечном итоге, ставит в ситуацию торжествующего "старого поколения" и беспомощного "нового" на фоне совершенно неэффективного и плохо организованного преступного замысла.
Уважаемые зрители, с большим удовольствием представляю вашему вниманию захватывающий мини-сериал под названием «Великое ограбление поезда». Основой сюжета, детально воссозданной на экране, послужили реальные события, зарегистрированные в истории. Сюжет разворачивается в двух частях, каждая из которых раскрывает ключевые аспекты произошедшего.
Первая часть повествует о самом дерзком ограблении, спланированном и осуществленном, а вторая посвящена упорной и драматичной погоне за преступниками. В роли грабителей представлены фигуры, чья некомпетентность и, можно сказать, неумелое использование предоставленной возможности, стали причиной их краха. Авторы сценария, демонстрируя поразительное мастерство, скрупулезно выявили многочисленные просчеты и ошибки, допущенные бандитами, их небрежность и неспособность грамотно распорядиться добычей. Один из них, например, не довел начатое дело до конца, не сумев реализовать свой план, другой немедленно растранжировал полученные деньги, а третий, взяв их на хранение, не смог обеспечить их сохранность.
В центре повествования – острое противостояние между преступным элементом, жаждущим мгновенной славы и богатства, и упорным, преданным долгу полицейским, стремящимся к заслуженной пенсии. Однако, каждому из них не удалось реализовать свои амбициозные замыслы. Преступник, получив лишь удручающую славу, быстро лишился обветшавшей наживы. Полицейский, несмотря на все усилия, не достиг желаемого, не сумев раскрыть это резонантное дело до конца.
Создатели сериала сумели создать убедительную и достоверную картину, подающую яркий взгляд на повседневную и, порой, изматывающую работу сотрудников правоохранительных органов той эпохи. Аккуратно воссозданный исторический контекст, выраженный в аутентичных костюмах, исключительных декорациях, вдумчивом музыкальном сопровождении и соответствующем времени транспортном оснащении, подчеркивает реалистичность происходящего.
В финале, как это часто бывает, справедливость восторжествовала, зло было наказано. Приглашаю вас лично убедиться в этом – надеюсь, подобный сериал оставит у вас неизгладимое впечатление и не покажется вам разочаровывающим зрелищем.
Рекомендуем к просмотру