Описание
Рецензии

Сериал Любовница Дьявола: Унесенные страстью / The Devil's Whore
The Devil's Mistress
Актеры:
Андреа Райзборо, Доминик Уэст, Том Гудман-Хилл, Джон Симм, Максин Пик, Майкл Фассбендер, Тим МакИннерни, Питер Капальди, Роб ван Вуурен, Адриан Шиллер
Режисер:
Марк Манден
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 4
(10.04.2012)
Рейтинг:


В судьбе Анжелики, молодой девы, разворачивалась трагическая и запутанная история, сотканная из судебных интриг и несправедливых рок-ударов. Она дала себя обвенчать с влиятельным и, казалось бы, благородным Гарри Фэншоу, однако его жизнь оборвалась внезапно и жестоко – по воле царственного, но не всегда разумного, короля. Спустя недолгое время, отчаявшись в одиночестве, она вновь обрела надежду, вступив в брак с Томасом Рензборо, которому судьба щедро одарила обширное поместье, зажатое между плодородными землями и живописными окрестностями. Однако, трагическая участь вновь преследовала ее: из-за непредсказуемых и, как казалось, лицемерных обстоятельств, супруг пал жертвой роковой случайности и, увы, скончался. И вновь, в безвыходной ситуации, Анжелике выпала возможность обрести спасение, когда в её жизни появился Эвард Сэксби – простой, но отважный крестьянин, чья безграничная страсть и преданность покорили её сердце. Вскоре, под влиянием бурных чувств и растущего недовольства злоупотреблениями власти, Эвард, движимый жаждой справедливости и стремлением вернуть утраченное достоинство, предпринял отчаянный шаг – он спланировал покушение на самого Роберта Кромвеля, чье могущество и бескомпромиссность в то время затмевали собой любую логику и мораль. В этом противостоянии между страстной любовью и политической жестокостью, Анжелике оказалась в центре бури, её судьба зависела от исхода этой драматической схватки.
Минисериал BBC, получивший название «Любовница дьявола: Унесенные страстью», представляет собой сложный и многогранный рассказ, сплетая в себе историческую хронологию Английской революции с глубоко личной, человеческой палитрой. Зритель погружается в бурлящую эпоху, ознакомившись с ключевыми поворотными моментами в истории британской нации – ожесточенной борьбой между влиянием католицизма и доминированием англиканской церкви, дерзкими амбициями и стремительным восхождением Оливера Кромвеля к власти, трагическим падением и смертельной казни короля Карла Стюарта. Однако, сердце повествования и главный двигатель сюжета – Анжелика Фэншоу, невероятно сильная и непокорная женщина, проживающая в самом эпицентре этих событий, добавляет мрачную, пронзительную глубину и эмоциональную вовлеченность. Хотя её образ, безусловно, является созданным для драматического эффекта, она безупречно вписалась в ткань исторических реалий, представляя собой своеобразное зеркало, отражающее сложность и противоречия эпохи.
Жизнь Анжелики, с ранних лет отмеченная трагической разлукой с матерью, посвятившей себя религиозному служению и оставившей семью, приверженную католическому вероисповеданию, стала чередой испытаний. Её дальнейшая судьба, отмеченная тремя браками с представителями различных слоев общества – сначала с влиятельным аристократом, служившим королю, затем с политиком, занимавшим место в парламенте, и, наконец, с простым военачальником, служившим при Кромвеле – подчеркивает ограниченность выбора женщины в условиях жестокой политической борьбы и социальных неравенств. Эти брачные союзы – не просто сюжетные ходы, а отражение уязвимости и зависимости женщины в обществе того времени.
Несмотря на происхождение в аристократическом роду, Анжелике свойственна благородная душа, способная к состраданию и сочувствию к чужим страданиям. Однако, вооруженность и юношеский кокетство постепенно уступают место осознанию тяжелой реальности гражданской войны, раздиравшей страну. Смерть первого мужа подвергает её еще более серьезным испытаниям, касающимся переоценки ценностей и поиска своего места в мире, где царит лишь хаос и насилие.
Подобный драматичный поворот жизни заставляет Анжелику обрести устойчивость и зрелость, в полной мере осознавая сложность человеческих взаимоотношений. Её третий брак, приблизивший её к простому военачальнику, окончательно изменил её характер и мировоззрение, наложив на её жизнь дополнительный, непредвиденный поток событий.
В этом масштабном историческом полотне, где переплетаются судьбы отдельных людей и судьба целой нации, сериал открывает самостоятельно определённые символические смыслы. Например, рождение ребёнка от Анжелики и Эдварда Сэксби, как символ возрождения и гармонии, неизбежно возникающий в годы Реставрации, рассматривается как знаменующий конец длительной вражды между противоборствующими лагерями.
«Любовница дьявола: Унесенные страстью» – это не просто историческая драма; это глубокое исследование человеческой души, раскрывающее сложность и противоречивость человеческого существования. Особого внимания заслуживает подбор актеров, который в руках талантливых исполнителей – Андреа Райзборо, в частности – обретает полное выражение, свою подлинную форму, создавая многогранный и полон эмоций образ Анжелики Фэншоу, воплощающий три разные женщины и молодую девушку, каждая из которых рассматривает мир своим, уникальным своим взглядом.
Этот кинематографический проект, увенчанный вызывающе нелепым, почти вызывающим ироничный смех, наведующим на ум дикий, непристойный подтекст, представляет собой весьма достойную интерпретацию ключевой главы в британской истории – буржуазной революции XVII века, трагического падения монарха Карла I и последующего протектората ожесточенного ревностного Кромвеля. Изначально, признаться честно, я испытывала некоторую настороженность, опасаясь увидеть на экране очередную, лишенную глубины и драматической силы, лишь поверхностную, гротескную интерпретацию образа женщины, зачастую встречающейся в подобном жанре – сентиментальной, избалованной и, чего уж греха таить, легкомысленной. Однако, судьба актрисы, воплотившей эту роль, оказалась, к счастью, гораздо более сложной и многогранной – она стала своеобразной, затейливой призмой, через которую рассматриваются события той эпохи, её противоречия и драматизм.
Изображение Карла I, по правде говоря, поразительно точно соответствует его историческим портретам, вызывая ощущение его исторической значимости и власти. В то же время, фигура Кромвеля, несмотря на свою колоссальную роль в истории, продемонстрирована не столь убедительно, оставляя ощущение некоторой недосказанности. Примечательно, что костюмы, являющиеся неотъемлемой частью визуального языка фильма, безусловно, соответствуют историческим нормам того времени, что, несомненно, является важным аспектом построения атмосферы.
Что касается персонажей в целом, хотелось бы отметить надежды на то, что зрители, обладая хотя бы базовыми знаниями об истории, знакомы с ключевыми событиями, представленными в этом проекте. Судьба Карла I, на мой взгляд, полностью заслужена – как и судьба любого монарха, погружающего свой народ в беспрецедентную нищету, неизбежно приводит к подобному концу. Неудержимое честолюбие Кромвеля, несомненно, стало мощным импульсом к реставрации, но, в конечном счете, оказавшись в центре исторических процессов, оказался несправедливо предан.
И, пожалуй, наиболее вызывающим отторжение является образ Лилборна, пропитанный гордыней, самодовольством и ощущением собственной непогрешимости. Его показная скромность, завуалированная маской "честного Джона", совершенно свободного от всяких оков, в сочетании с непреодолимой тягой к привлечению к себе внимания через романтические страдания и сочинения, – вызывает чувство глубокого негодования. Удручающее осознание того, что этот человек, собственно, полностью забыл о своей семье, и лишь в последнюю минуту, благодаря упорству жены, узнал о пребывании сына в тюрьме, – вопиет о неисправимом халатности и духовной пустоте.
В основе сюжета лежит печальная и, несомненно, научная история об оказии, когда люди, основываясь на собственных, зачастую иллюзорных, ожиданиях относительно соблюдения властью заботливости о благосостоянии, встречаются с разочарованием. Создание новой династии, неизбежно требует свержения одного монарха, чтобы, как следствие, корона вновь перешла по наследству к наследнику. И, пожалуй, наиболее печальным моментом является мысль о том, сколько невинных душ было потеряно в безрезультатной погоне за этой призрачной концепцией свободы…
С продукцией BBC я давно выработал не просто зрительский интерес, а почти профессиональное понимание тонкостей кинематографического искусства, и, соответственно, с большим удовольствием наблюдаю за каждым их мини-циклом, каждым новым проектом. Сериал "Любовница дьявола: Унесенные страстью", вышедший на экраны еще в 2008 году, оказался особенно захватывающим. Этот проект, мастерски сплетая вымышленный сюжет с реальными историческими событиями, повествует о трагической участи созданной художниками персонажа на фоне бурных перемен, происходивших в Англии в период революции XVII века.
"Любовница дьявола: Унесенные страстью" погружает зрителя в атмосферу 1648 года, когда на Британских островах назревала неминуемая гражданская война – жестокая, лишенная всякой человечности борьба. Не только обычные люди оказывались в смертельной опасности, но и сам король Карл I Стюарт, потерпев поражение, был низложен с престола и, в конце концов, обречен на гибель после вынесенного ему смертного приговора. В этой кромешной мгле хаоса и насилия, как можно оценить уязвимость и хрупкость молодой девушки, ставшей свидетелем этих ужасных и кровавых событий?
Анжелика Фэншоу, с ранних лет познавшая горечь утраты, с детства ощущала на себе тяжесть разлуки с матерью, которая, несмотря на все её мольбы и уговоры, предпочла посвятить свою жизнь монашескому созерцанию, оставив дочь одну, лицом к лицу с безжалостным и жестоким миром. Этот предательский поступок, словно удар под ложе, заставил в ее сердце угаснуть всякая вера, и она почувствовала, как от нее отвернулся сам Бог, который, как ей казалось, предал ее и лишил ее любимого матери. После этого события, словно маяк в тьме, к Анжелике постоянно обращался сам Дьявол, несомненно, причина всех её несчастий и трагических потерь.
Фильм "Любовница дьявола: Унесенные страстью" – это, прежде всего, история о неугасимой любви, развернувшейся на фоне кровопролитной войны и всепоглощающего насилия. Анжелике, эта невероятно нежная и, казалось бы, незащищенная женщина, трижды обретала счастье в объятиях любви, но три раза, с непостижимой трагичностью, теряла его. Это предопределённый путь, фатальный ход событий или лишь плоды детских ошибок? Насколько сложно было такой хрупкой, ранимой женщине, оставшейся вдовой трижды, выстоять под натиском судьбы?
В кинематографической интерпретации “Любовница Дьявола: Унесенные страстью” история разворачивается на фоне жестоких и бурных событий английской революции, когда страна, подобно иссохшей земле, кровоточила под натиском перемен. Несмотря на то, что центральная фигура – бесспорно, вымышленный персонаж – не претендует на историческую достоверность, сюжет кинокартины сохраняет свою притягательность и вызывает неподдельный интерес. Это объясняется тем, что в повествовании переплетаются многочисленные эпизоды, во многом почерпнутые из реальных исторических фактов и драматических ситуаций того времени.
Особую привлекательность представляет собой анализ эволюции личности Оливера Кромвеля, на формирование которой и оказывает влияние целая цепь обстоятельств. Однако, стоит признать, что для зрителя, обладающего хотя бы поверхностными знаниями об английской истории XVII века, фильм может показаться несколько предсказуемым, поскольку заранее известен финал.
В “Любовнице Дьявола: Унесенные страстью” зритель сталкивается с образом Джона Лилборна, влиятельного политика, а также с деятельностью Томаса Рейнбоу – радикального религиозного деятеля, и других значимых личностей того времени. Не смотря на то, что драматизм событий и мастерство режиссуры делают сюжет весьма захватывающим, впечатления от изображения Кромвеля, на мой взгляд, остаются не до конца реализованными. Фильм, на мой взгляд, лишь в общих чертах раскрывает сложность и противоречивость этой выдающейся фигуры. Я ожидала от Кромвеля большей степени силы, внушающего трепет, и большей демонстрации мужества, в то время как в кинематографической интерпретации он предстает перед зрителем более мягким, даже лишенным некоторой жёсткости.
Особое восхищение вызывает главная героиня – невероятно сильная и волевая женщина, чья непоколебимая вера в светлое будущее и неукротимое стремление к счастью наполняют фильм неподдельной искренностью и эмоциональной глубиной.
Рекомендуем к просмотру