• Стандартный
  • RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Двойка 3 сезон / The Deuce 3 season

Актеры:
Джеймс Франко, Мэгги Джилленхол, Гари Карр, Маргарита Левиева, Лоуренс Гиллиард мл., Доминик Фишбэк, Эмили Мид, Гбенга Акиннагбе, Emmanuel Akoto, Кристофер Бауэр
Режисер:
Джеймс Франко, Мишель МакЛарен, Ута Бризвитц
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
8 серия (RuDub) из 8 (31.10.2019)
Рейтинг:
7.76
8.10
Сериал, словно портал, мгновенно погружает зрителей в атмосферу бурных семидесятых годов, в эпоху, когда огромный, пульсирующий жизнью Нью-Йорк, являвшийся эпицентром стремительной сексуальной революции, оказался под ударом беспрецедентного роста проституции и разрастающейся преступной активности. В самом сердце этого американского мегаполиса, испытывающего на себе последствия неконтролируемых социальных трансформаций, группа влиятельных деятелей, обладающих неординарным видением и смелостью, принимают решение инициировать масштабную культурную кампанию, практически не считаясь с возможными последствиями. Однако, их дерзкий выбор, казалось бы, сосредоточен на продвижении традиционных форм искусства, вскоре оказывается направлен на создание и широкое распространение абсолютно нового феномена – порнографических видеороликов, которые, благодаря феноменальному росту интернет-технологий и повсеместному доступу к цифровому контенту, практически мгновенно завоевывают позиции общенационального достояния. Сюжет, пронизанный правдивыми свидетельствами и деталями эпохи семидесятых и ранних восьмидесятых, с определенной степенью упущения охватывает лишь начальные этапы эволюции порноиндустрии, не затрагивая последующие, зачастую противоречивые и неоднозначные периоды ее развития. Несмотря на подобный отбор временного горизонта, становится очевидным, что именно события, разворачивающиеся в рамках этого проекта, служат краеугольным камнем, заложили фундамент и определили вектор дальнейшего развития этого специфического направления в искусстве, оказав колоссальное влияние на его последующее формирование и продвижение.
Сфера кинематографического производства всегда была и остается зеркалом общественных настроений и желаний, где зрительская аудитория, по сути, определяет вектор развития индустрии. Разнообразие предлагаемых зрителям проектов – от захватывающих повествований с драматическими поворотами, до проникновения в жизнь знаменитостей и их личные истории, обуславливает создание столь специфического спектра кинопродукции. В центре внимания нередко оказывается не только сам сюжет, но и вся сложная, многогранная система, окружающая его: от операторской бригады, воплощающей замысел режиссера, до тех, кто непосредственно обеспечивает финансовую основу – продюсерские компании. Примером подобного подхода может служить проект «Двойка», где внимательный взгляд режиссера фокусируется на феномене производства эротических фильмов в начале семидесятых годов. Этот период, отмеченный мощным влиянием сексуальной революции и общемирового "культурного прорыва", сформировавшегося десятилетие ранее, предоставил уникальную почву для расцвета такой специфической индустрии. Появление персональной видеотехники значительно упростило распространение эротического контента, что, в свою очередь, способствовало его массовому распространению на западных рынках. Этот факт породил бурные дискуссии относительно допустимости создания и потребления подобных фильмов, поскольку тогда это воспринималось как радикальное, новаторское явление, разрушающее устоявшиеся нормы и представления. Студии, специализирующиеся на производстве эротического кино, переживали беспрецедентный рост популярности, однако эта индустрия, подобно пестрой монете, часто обергала себя в липкую оболочку и ломала жизни отдельных творцов – как, например, трагическая судьба Джона Холмса, ставшая символом опасности и непредсказуемости этой сферы. Авторы проекта сумели воссоздать, в большей степени, не столько историю самого создания фильма, сколько портрет мира эротических кинозвезд и тех производственных масштабов, что давали им возможность зарабатывать на жизнь. В начале этот путь был усыпан россыпью успехов, но затем наступил болезненный период провалов, вызванный, в первую очередь, вспышкой эпидемии СПИДа, которая обрушила на эту индустрию страшный удар. Наблюдаемая амплитуда взлета была сопоставима с глубиной падения. В конечном итоге, проект, на мой взгляд, не укрывает какого-либо глубокого смысла, а скорее, служит своеобразной иллюстрацией предопределённости: всё, что противоречит общепринятым нормам и принципам, рано или поздно неминуемо сталкивается с неизбежным крахом. Оценивать этот материал, безусловно, можно, однако стоит помнить, что, вероятнее всего, испытать на себе истинное эстетическое удовольствие от просмотра, не получится.
Пожалуй, не стану умалить значимости общественного мнения, которое склоняется к мнению о высоком интеллектуальном уровне этого телесериала, граничащего, не без некоторой иронии, с ретро-стилем. Определение его под одним конкретным жанровым ярлыком представляется мне довольно затруднительным и, вероятно, не совсем верным. Несмотря на заявленное позиционирование как драматического проекта, в картине практически отсутствует какая-либо драматическая составляющая, а лишь тщательно выстроенный клубок любовных интриг, в котором участвует немало десятков пар, чьи взаимоотношения тесно переплетены с определенным местом и эпохой. "Двойка" – это, несомненно, безупречный, удачно реализованный сериал, если рассматривать его исключительно с позиции эстетического дизайна. Неотъемлемой частью его привлекательности стали тщательно проработанные костюмы, продуманные вторые планы, стилистика, безусловно, соответствующая историческому периоду, а также, пожалуй, самым впечатляющим элементом – изящные африканцы, занятые в деликатных играх сводников. Видно, что, учитывая уникальность проекта, тема интимных отношений раскрывается в полной мере и с максимальной реалистичностью, не стесняясь в деталях. Режиссерский талант Дэвида Саймона проявился в гармоничном сочетании любовной линии с криминальными авторитетами, поражающими своей чувственностью, довольных жизнью продажных полицейских и их сложные, порой откровенно манипулятивные отношения с женщинами легкого поведения, а также добродушных, наглых бабников. Стоит отметить игру Джеймса Франко, который, несмотря на специфику своей роли, продемонстрировал поразительную сдержанность и не переиграл, что, в свою очередь, соответствует общей стилистике всего проекта. Добавление брата-близнеца, с характером почти идентичным Франко, по моему мнению, оказалось излишним и фактически лишним элементом, отвлекая внимание от основной драматургии. Впечатляющим также было наблюдать за игрой Мэгги Джиленхолл, чья героиня не подвергалась пристальному вниманию к ее внешности, что, на мой взгляд, было благоразумным решением. К сожалению, личное восприятие этого телесериала оставило ощущение определенной пустоты и отсутствия той самой, присущей драматическим проектам, эмоциональной глубины и напряженного драматического накала, которое я надеялся найти.