- Стандартный
- NewStudio
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Темный кристалл: Эпоха сопротивления / The Dark Crystal: Age of Resistance
Актеры:
Ханна Джон-Кэймен, Катрина Балф, Хелена Бонем Картер, Дэйв Чэпман, Чарли Кондо, Харрис Дикинсон, Элис Диннеан, Натали Дормер, Тэрон Эджертон, Натали Эммануэль
Режисер:
Луи Летерье
Жанр:
драмы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (NewStudio) из 10
(13.09.2019)
Рейтинг:


В сердце загадочного мира, где магия переплеталась с реальностью, существовал Темный Кристалл – поистине исключительный артефакт, являвшийся незыблемым гарантом гармонии и равновесия между силами. Этот древний, окутанный тайной волшебный предмет, тщательно охраняемый могущественными чародеями и стражами, обеспечивал безопасность всех, кто населял этот известный, но порой неспокойный мир. Однако, подобно теневому хищнику, злобная, безжалостная раса скексисов, вечно жаждущих власти и преисполненных корыстных намерений, незаметно, но неумолимо, приступила к попыткам завладеть этим бесценным сокровищем.
Что же вышло из этой дерзкой, обреченной на провал попытки? Оказалось, что негодяи, с помощью своих зловещих колдовских ритуалов и коварных уловок, сумели нанести значительный ущерб самому Кристаллу, что, как назло, стало катализатором целой череды катастрофических событий: разрушительных войн, всеобщего хаоса, небывалых бедствий и кошмарного переворота в самом мироздании. Восстановление утраченного баланса, разумеется, требовало колоссальных усилий, глубокого стратегического планирования и беспримерной самоотверженности.
В центре эпического противостояния оказались трое необыкновенных героев: Райан, мужественный воин, Бриа, проницательная целительница, и Дит, талантливый маг. Узнав о случившемся, они, охваченные чувством глубокой тревоги и решимости, инициировали грандиозное восстание, направленное на преодоление стойкого сопротивления злобных скексисов, в надежде вернуть мир и порядок. Однако, перед ними стояла и другая, не менее важная задача – вызволить человекоподобную расу гелфинг, которая, по иронии судьбы, стала жертвой жестокого нападения свирепых ящеров, и вернуть им свободу, освободив их от неволи. Прекращение их порабощенного существования должно было стать первым, основополагающим шагом на пути к восстановлению утраченного баланса и возвращению Темного Кристалла в прежние, мирные времена.
Эта захватывающая, полная приключений и неожиданных поворотов фэнтезийная сага обещает стать поистине ошеломительным и невероятным путешествием в глубины волшебного мира, наполненным героизмом, мудростью и, конечно же, неизведанными опасностями. Троица гелфинг, с твердым намерением и под покровительством высоких сил, готовится к великому, судьбоносного путешествию, ведь в их руках – последняя надежда мира и добра, а их успех будет определять дальнейшую судьбу всего сущего. Но что же в итоге принесет им этот сложный путь, и какие испытания им предстоит преодолеть?
«Темный Кристалл» Джима Хенсона 1982 года – эта культовая классика фэнтези, как и прежде, предстает перед нами ослепительной визуальной сокровищницей. События, заложенные в основу картины, легли в фундамент трех книг и двух комикс-приквелов: «Мифы о Сотворении Мира» (2011) //clck.ru/HsTWS/ и «Сила Темного Кристалла» (2017) //clck.ru/HsTQS/, а в 2019-м году, спустя тридцать семь лет, вышло мультсериал-приквел – «Темный Кристалл: Эпоха Сопротивления» (совместное творение Netflix и The Jim Henson Company), что лишь обостряет интерес к детальному изучению взаимосвязей между этими повествовательными линиями.
Приквел-сериал «Темный Кристалл: Эпоха Сопротивления» представляет собой захватывающее путешествие, посвященное трём ключевым героям – ГелФлинГах: Райане, Брие и Дите – которые, обнаружив, что злобные СkекСисы, в результате нанесения ущерба волшебному кристаллу, питающему жизнь на планете Тру, спровоцировали масштабное восстание, направленное на полное уничтожение жестоких захватчиков СkекСисов. Действие повествования разворачивается на этой планете в период, известный как Эра Разделения, длившийся тысячу лет и начавшийся с Великого Единения, должен был завершиться ещё одним Великим Единением.
Несомненным достоинством «Эпохи Сопротивления» является гармоничное сочетание кукольной анимации и компьютерной графики. Сериал состоит из десяти эпизодов, однако несмотря на применение современных цифровых технологий и CGI-графики, значительная его часть всё ещё выполнена в духе творческой мастерской Джима Хенсона. Сериал, опираясь на магию оригинального фильма, преображается, становясь завораживающим зрелищем, и выходит на новый уровень, а если рассматривать сюжет и персонажей, то здесь, во всех отношениях, повествование более умное, смешное и увлекательное. Безусловно, этот причудливый, веселый и захватывающий сериал подарит истинное удовольствие и массу позитивных эмоций всем поклонникам оригинального фильма.
Прежде чем углубиться в детали, стоит кратко осветить истоки событий… Веками в волшебной стране, населённой народом ГелФлинГов, царили мир и покой. Но однажды мистический артефакт – Темный Кристалл, управляющий законами Вселенной – раскололся, что привело к нарушению равновесия между Порядком и Хаосом. Впоследствии началась борьба, и появились новые расы – свирепые СkекСисы и благородные Мистики (а позднее – полукровки, именуемые Урсексы). СkекСисы захватили власть над большей частью Мира и истребили множество рас. Однако часть населения, воспользовавшись осколком Темного Кристалла, эксплуатировала жизненную энергию других форм жизни, продлевая тем самым свою жизнь. Если Темный Кристалл не будет восстановлен до дня Великого Слияния трех солнц, кошмарные СkекСисы будут править Миром вечно. Храбрые ГелФлинГи – Джен и Кира – отправляются в опасное путешествие, полное приключений и опасностей, чтобы найти отколовшуюся часть кристалла.
Сюжет «Темного Кристалла» 1982 года, как и многие классические фэнтезийные произведения, содержит в себе проверенные временем тропы – пророчество, артефакт, избранный. В повествовании множество странных названий и имён, поражают красивейшие пейзажи и причудливые создания, мрачный и таинственный замок, а вечная тема борьбы Добра со Злом – это основа любого эпического приключения. В фильме присутствуют сцены насилия, крови (в минимальном количестве) и убийств. Вдохновляющие музыкальные мотивы Тревора Джонса оживляют аниматронно-кукольный мир, созданный концепт-художником Брайаном Фродом и художником Стюартом Фриборном. Авторы подошли к сочинению музыки и созданию кукол со всей серьезностью, и спустя годы их творения не теряют зрительского интереса и актуальности.
В конце 70-х Джим Хенсон, увлеченный философией нью-эйджа – совокупностью религиозных и мистических идеологий новой эры Водолея – решил создать историю о высшем существе, насильно разделенном на низменную плоть и возвышенный дух, в определенном смысле это отражает идею Инь и Ян. Динозавро-подобные волосатые Мистики, словно монахи, чертят на земле недолговечные орнаменты из песка, отпуская мирские заботы. Власть, имеющаяся у грифо-ящероподобных СkекСисов, была поглощена потребительством, они суетятся из-за своих пышных нарядов, потерять которые – это позор и самое большое несчастье. А человекоподобный народ, похожий на гномов, в течение некоторого времени весело проводит время на пирушках, вызывая зависть у всех вокруг. Главный герой, представитель народа ГелФлинГов – Джен, воспитанный мистиками, послушно отправляется в опасное путешествие, чтобы исполнить пророчество. Джен и его спутница – Кира – сражаются за восстановление природной гармонии и возрождение угасающего мира, который гибнет из-за нарушения естественного порядка, вызванного высокомерием и неосмотримостью высших существ. Эта тема актуальна и сегодня, и кажется, была пророческой.
В своё время фильм получил неоднозначный прием после выхода, но годы спустя он стал культовой классикой, любимой многими поклонниками фэнтези и творчества Джима Хенсона. Хенсон назвал мир, в котором разворачивается сюжет, «Митой». Когда кто-то упоминал в его присутствии, что название звучит, словно имя персидского божества, его переименовали в «Нитру», а затем и в «Тру». Так или иначе, название мира в фильме не упоминается ни разу. В основу картины легли религиозные аллюзии (на Адама и Еву) и элементы (смертные грехи), что привело к запрету фильма в некоторых исламских странах. Существа СkекСисов задумывались о том, как смертные грехи должны были напоминать крокодилов, обитающих в замке. Брайан Фрод и Стюарт Фриборн, работавшие над проектом в течение пяти лет, создали концепты СkекСисов, в которых их 9, и их облик значительно отличается от крокодильего. Прообразом одноглазой колдуньи с мерзким обликом и взбалмошным характером стала ведьма из древнегреческой мифологии.
Если кто-то еще не ознакомился с «Темным Кристаллом», то после просмотра приквел-сериала обязательно обратите внимание и на приквел-комиксы, и на оригинальный фильм. События приквел-сериала «Темный Кристалл: Эпоха Сопротивления» разворачиваются за много лет до событий оригинального фильма. На планете Тру раса, известная как СkекСисы, взяла под контроль магический кристалл, и благодаря этому они получают невероятную силу. Сериал более напряженный и местами более пугающий по сравнению с оригинальным фильмом, и часть ленты предназначена не для детей, что особенно справедливо для нескольких трагических сцен в середине сериала и некоторых пугающих вещей в заключительных эпизодах.
Критики приняли сериал благосклонно, и я склонен с ними согласиться: «Эпоха Сопротивления» – один из величайших фантастических эпосов всех времен, а также шедевр кукольного искусства. Эпичное фэнтезийное приключение, поражающее до самой последней чудесной деталью, которое создает убедительные новые мифы в мире Темного Кристалла и не теряет из виду человечество в сердце истории. Совершенно ошеломляющее художественное достижение и радостное продолжение традиций Хенсона.
Netflix трейлеры //clck.ru/Hskhy/
Неожиданное, почти феноменальное, открытие представляло собой воссоздание кукольной графики, за 2019 год. Признаться, уровень мастерства исполнения и детализация фигурок поражают воображение, однако, несмотря на впечатляющий уровень проработки, выражение лиц и некоторые моменты динамики ощутимо теряются, создавая эффект некой неловкости и нереалистичности. По мере углубленного созерцания, становится очевидной и поразительная многогранность и изобретательность фантазии создателей, представляющих собой удивительный и разнообразный животный мир.
Особое восхищение вызывает, без сомнения, тщательность и великолепие созданных декораций, демонстрирующих невероятную визуальную роскошь и продуманность. Однако, следует отметить, что сюжетная линия, представленная в описании, кардинально не согласуется с происходящими событиями, поэтому не стоит придавать ей особого значения или вникать в её извилистый ход.
В сущности, повествование не представляет собой ничего принципиально нового – в результате безответственных действий и, как следствие, проявления алчности и некомпетентности властей, произошел серьезный просчет, который, в свою очередь, спровоцировал масштабный, глобальный катаклизм, разрушивший привычный ход мировых событий. Оставшиеся в неведении лишь покорно страдают, пока из их среды не выделяются избранные индивидуумы, стремящиеся, несмотря на всю безнадежность, остановить надвигающийся апокалиптический процесс. Именно по этой причине, стоит отметить, что сериал, благодаря своей интригующей завязке и намеренному уходу от прямолинейного повествования, способен захватить внимание зрителя и заставить его самостоятельно размышлять над логикой происходящего и догадываться о дальнейших поворотах сюжета.
В бескрайних просторах вымышленного мира, лишенного человеческого присутствия, разворачивается завораживающая и, несомненно, причудливая сага. В этом мире, населенном необычными созданиями – грациозными ящероподобными скексисами и величественными человекоподобными гельфлингами, соседствуют также загадочные подлинги и бесчисленное множество других, столь же диковинных существ.
Необычность этого сериала становится очевидной практически сразу, проявляясь в минимальном использовании традиционной графики. Вместо нее, повествование опирается преимущественно на тщательно воссозданные макеты – миниатюрных кукол, выступающих в роли главных действующих лиц. Визуальное исполнение поражает своей убедительностью и детализацией, однако, при ближайшем рассмотрении, не завораживает широким спектром выразительных эмоций. В контексте нашего двадцать первого века, эта тенденция вызывает заметную и, возможно, даже критическую реакцию, подчеркивая несовместимость с современными представлениями о реалистичном изображении чувств.
Несмотря на то, что фундаментальная концепция противостояния добра и зла не представляет собой новаторского замысла, создатели сериала блестяще обыгрывают ее через призму уникального, почти сюрреалистического мира и, что особенно важно, с позиции не совсем привычной системы летоисчисления, подчиненной логике обитателей этого мира. Благодаря столь неординарным персонажам и непохожей на наши представления магии, повествование приобретает свежий, непредсказуемый характер, выводя его за рамки типичных фэнтезийных клише.
Тем не менее, стоит отметить, что данный сериал является скорее произведением для взыскательного ценителя, способного оценить его необычную эстетику и оригинальную концепцию, чем для широкой аудитории. Его успех, без сомнения, зависит от способности зрителя принять и полюбить эту странную, но захватывающую историю, сотканную из нетипичных элементов и превосходной выдумки.
Погружение в повествование не производит ожидаемого эффекта напряжения, не затягивая зрителя в водоворот интриг с первых же кадров. Однако, стоит заметить, что произведение, вероятно, могло бы найти отклик у аудитории, склонной к наивным, беззаботным развлечениям, в особенности, в подростковом возрасте, около 15 лет.
Несмотря на кажущуюся несерьезность, в картине присутствует ряд элементов, наделяющих ее достоинством и позволяющих ей оставаться востребованной: тема кукол, искусство кукловодства, зачатки мистической магии и, конечно же, искренняя, трогательная любовь. Особого внимания заслуживает то, что анимация представлена исключительно в формате мультсериала, без излишних вкраплений компьютерной графики, что, безусловно, добавляет произведению аутентичности и отсылает к эстетике прошедших лет.
Режиссерское решение было принято в духе "олдскула", явно вдохновленное эстетикой 80-х, однако, благодаря применению достаточно современной графики, работа приобрела определенную актуальность и не выглядит устаревшим. Изображение, хотя и не вызывает критических замечаний, не является однозначно привлекательным для всех зрителей; скорее, требует определенного личного вкуса и предпочтений. Примечательно, что минималистичный подход к изображению нюансов и эмоциональных оттенков на лицах кукол, со временем, перестает восприниматься как просто "нарисованная картинка", а начинает ощущаться как мастерская работа с настоящими манекенами, придающая персонажам живость и реалистичность.
В целом, данный сериал, к сожалению, представляет собой скорее продукт для нетребовательного, предпочитающего легкое и несложное повествование зрителю. В особенности, это касается первых сезонов, в которых не хватает глубины и драматизма, требуемых для создания действительно запоминающегося и захватывающего сюжета.
Рекомендуем к просмотру