• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • NewStudio
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Корона 4 сезон / The Crown 4 season

Актеры:
Дэниэл Беттс, Джеймс Хиллер, Джереми Нортэм, Джаред Харрис, Stefan Kopiecki, Ник Оуэнфорд, Thomas Padden, Мартин Бишоп, Рита МакДональд Дампер, Карл Фаррер
Режисер:
Бенжамин Карон, Стивен Долдри, Филип Мартин
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Своим грандиозным возвращением на экраны, разжигая воображение миллионов, вновь открывается четвертый сезон всемирно известного телевизионного сериала "Корона". Этот амбициозный проект представляет собой глубокое и исчерпывающее повествование о жизни и правлении ныне восседающей британской монархини – Ее Величества Королевы Елизаветы II. Создатели телефильма сумели мастерски воссоздать и интегрировать в захватывающий сюжет ключевые этапы её насыщенной и выдающейся биографии, охватывающие десятилетия. Зрителей предстоит стать свидетелями сложного, динамичного процесса, иллюстрируемого сменяющимися актрисами, воплощающими эволюцию главной героини – от юной девушки до мудрой и опытной правительницы. Авторы, проявляя удивительную деликатность и чуткость, умело вплетают в повествование значимые трансформации в облике и личностном развитии монархини, демонстрируя её внутреннюю стойкость и способность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. В центре внимания особого внимания оказывается не только сама королева, но и галерея колоритных и влиятельных персонажей, населявших вечнозелёные стены королевского дворца – дипломатов, советников, придворных и государственных деятелей, чьи решения, словно нити, определяли ход государственного дела. Четвертый сезон обещает стать настоящим сокровищем для любителей исторической драмы. Зрителей ожидает возможность непосредственного знакомства с целой плеядой исторических личностей, оказавших колоссальное влияние на судьбу Великобритании. В этот проект вовлечены такие знаковые фигуры, как элегантная и проницательная леди Диана Спенсер, юный и перспективный принц Уильям, а также стоически принципиальная и энергичная премьер-министр Маргарет Тэтчер, чьи политические взгляды оказали определяющее воздействие на британскую политическую арену. В этой захватывающей истории, разворачивающейся в декорациях британской монархии, зрители смогут окунуться в эпоху перемен, удивления и, несомненно, драматизма.
Проект "Корона", представляющий собой сопутствующее, комплементарное явление к ныне восседающей монархии, вызывает неоднозначную реакцию. Несмотря на усилия представителей королевского дома, стремящихся убедить широкую аудиторию в необходимости сохранения этой институции как символа декоративной имперской мощi, воплощения национальной идеи, авторы данного проекта, напротив, стремятся обнажить перед простым народом мира не только заурядность элитарного мира, но и представить ее обитателей в роли безысходных жертв, обреченных заложников сложившихся ролей, чья жизнь, увы, сложилась крайне неудачно, сопровождаемая неблагоприятными судьбой и неверными узами брака. Более того, уже четвертый сезон демонстрирует неминуемое страдание королевы и её окружения – от невыносимого бремени государственной службы до мучений тех, кто, оказавшись в тени монаршей персоны, испытывает особую тяжесть. В этом сезоне, среди пышных декораций, появляется новая, юная принцесса – очередная фигура, навеянная сюжетом сказки. Однако эта, казалось бы, любимица публики, подвергается тщательно спланированному демонтажу образа жертвы, подвергается разоблачению её наивности и нелепой неспособности к адаптации. Милая, скромная и эмоционально чувствительная девушка, несмотря на все её мучения, продолжает, словно в трагическом фарсе, упираться в свое нежелание перемен, не осознавая, что её положение столь же некомфортно, как и положение других. В стенах величетельного дворца и многочисленных имений обитают совершенно разные люди, каждый из которых испытывает свои собственные страдания, не предпринимая, однако, попыток кардинально изменить существующую систему, которая, словно безжалостный механизм, их ломает и поглощает. Центральный девиз проекта – лаконичное, но емкое: “[s]Богатые тоже плачут[/s]”. Это отражает идею о том, что традиции ценятся превыше всего, даже в ущерб благополучию и свободе отдельных личностей, включая тех, кто является носителями этих традиций, и даже тех, кто просто является их потребителями. С сожалением приходится констатировать, что младший принц, уставший от золотой клетки своего положения, воспользовался возникшей возможностью, покинув двор, подобно птице, освободившейся из западни. Кажется, ветер перемен, наконец, пронесся сквозь окна пыльных замков, предвещая наступление 21 века. В эту древнюю, семейно-генетическую историю вошла новая глава – представительница темнокожей актерской династии. Этот смелый шаг, призванный привнести свежие перспективы и разрушить устаревшие стереотипы, но и этот озабоженный попыткой освободиться от гнета традиций, оказался неудачным. Особенно резонирует ситуация с современной парой – принцем Гарри и Меган Маркл, находящейся на грани распада. Молодой наследник сомневается в целесообразности попыток жить в реальности, столь отличающейся от привычной жизни, наполненной ритуалами, протоколами и правилами, от отсутствия работы на публику, гарантирующей его содержание. Стремление молодых людей к освобождению от внешних ограничений, к сожалению, не освобождает их от внутренних, от собственных сомнений, страхов и неуверенности. Несмотря на все вышесказанное, стоит отметить, что сериал, безусловно, имеет и свои достоинства – достойную игру актеров, старания костюмеров, операторов и сценаристов, которым, несомненно, предстоит заслужить признание и награды. Однако, оставшись наедине с красивой картинкой, зрителям необходимо задуматься над поднятыми вопросами, отдать дань уважения и критическому восприятию, не оставаясь пассивными наблюдателями. “Корона” может быть интересна не только любителям сказок о принцессах, но и тем, кто задумывается о сложных вопросах власти, традиций и человеческой природы.
Четвертый сезон сериала "Корона" погружает зрителя в мрачную и захватывающую хронологию ещё одного десятилетия воцарения Виндзоров, ознаменовавшегося чередой драматических и, порой, шокирующих событий. Этот период, пронизанный сложным переплетением политических потрясений и личных трагедий, демонстрирует зрелость и, одновременно, глубокие противоречия, присущие монаршей семье. Мы наблюдаем за контрреволюционными реформами Маргарет Тэтчер, кровопролитной Фолклендской войной, освободительным движением против апартеида в Южно-Африканской Республике, а также за важными личными событиями – появлением принцессы Дианы Спенсер и герцогини Сары Фергюсон в их семье. Но не только масштабные исторические явления стали фокусом повествования. Сценаристы с беспощадной точностью раскрывают глубины человеческой подозрительности и манипуляций, демонстрируя, как тщательно создавалась и поддерживалась иллюзия благопристойности. Самые громкие скандалы, породившие настоящий шторм общественной реакции, – от проникновения в замок обитателя Лондона до эротических романов принцессы Дианы и принца Чарльза – стали лишь предлогом для детального анализа моральных дилемм и стратегических ошибок. Катастрофическая лавина, едва не лишившая жизнь молодому принцу, стала очередным трагическим аккордом в этой симфонии интриг. Однако, за фасадом пышности и великолепия, царившей в замке, скрывалась суровая реальность – мир, лишенный искренней воли, истинных стремлений и неподдельной радости. Виндзорские монархи, запертые в золотой клетке, увядали, утрачивая способность к конструктивным изменениям и наслаждению простыми человеческими удовольствиями. Они предстают перед нами как воплощения бездействия, зацикленные на поддержании иллюзии власти и не способные к глубокому самоанализу. Сценаристы не просто предлагают зрителям рассмотреть проблему с разных точек зрения и определить виновных. Они подталкивают к размышлению о том, как установленный статус, незыблемый долг перед Англией и монархией, могут управлять человеческими судьбами, затрудняя иную оценку событий и установлению истины. В конечном итоге, "Корона" ставит вопрос о цене, которую приходится платить за потомство и за сохранение символа власти, а также о природе власти, которая может быть одновременно и благом, и проклятием.
Этот телесериал не просто увлекает – он оказывает истинный, глубокий эффект, благодаря тонкой и многогранной реализации, которая сочетает в себе документальную точность в реконструкции известных нам исторических событий с неординарным, зачастую провокационным, вложением авторских интерпретаций и взглядов сценаристов на эти же события. Безусловно, сюжетная линия подвергается некоторой художественной доработке, что, в свою очередь, придает ему живость и остроту, предотвращая превращение в излишне скучный и предсказуемый рассказ. Позвольте мне отметить, что сериал представляет перед нами королеву Елизавету – не только как воплощение монаршей власти, но и как сложнейшую, многогранную личность, обладающую поразительной внутренней силой. Вокруг неё собрана галерея выдающихся, запоминающихся персонажей: остроумных, дерзких, властных, глубоко преданных идеалам, которые они называют "Корона". Королева Елизавета, в свою очередь, занимает особое место в этом кругу, являясь воплощением абсолютной, непоколебимой преданности "Короне", часто жертвуя при этом собственными, личными интересами, а также узами семьи и близких отношений. Наблюдая за её неуклонным служением делу монархии, зрители зачастую, теряют всякую склонность к сомнениям и неблагосклонности, королева предстаёт перед ними несомненным образцом преданности, служителя, отдающегося на все сто процентов делу "Короны". "Корона" должна неизменно оставаться бесспорной и доминировать!" – этот принцип пронизывает сознание этих монархов и их ближайшего окружения, которые, сознательно прилагая усилия, стремятся укрепить империю Великобритании на мировой арене, достигнув её максимальной мощи и влияния. Я настоятельно рекомендую к просмотру данный телефильм, тем более что он охватывает события, развернувшиеся в недавней истории нашей страны, позволяя нам глубже понять ход событий и осознать их значимость для современного мира.
Имперская фигура Елизаветы Второй, известная миру как «Леди Ди» и, в шутку, «Железная Мадам», воплощала не столько драматическую историю вымышленного героя, сколько, скорее, трагическую летопись наиболее обыденной, но при этом поистине экстраординарной семьи. В её корневой структуре, в самом основании этой истории, всегда была женщина – мать, и, следовательно, её роль была отмечена исключительной сложностью, требующей беспрецедентных усилий и ответственности. Её супруг, несмотря на свои добрые намерения и стремление к сопоставимости, в конечном итоге не смог выдержать этот колоссальный груз, оставаясь, по сути, лишь наблюдателем, неспособным оказать ощутимого влияния на ход событий. К несчастью, именно она возложила на плечи своей дочери бремя полной и абсолютной ответственности, превратив её детство в тщательно выстроенный, почти диктаторский режим, лишенный всякой свободы и выбора. Девочка, воспитанная в условиях подобного надзора, росла, ощущая себя единственным, неповторимым элементом, не имеющим аналогов. Её не позволяли даже самых простых радостей, и, казалось, её детство пронеслось, подобно сонному мгновению, лишь оставляя за собой лишь след бесчисленных ограничений. Её сестра, жаждущая занять её место, находила в себе полную готовность к этой непростой роли, однако судьба распорядилась иначе. Сын, страдающий от жёстких, порой чрезмерно строгих правил, установленных матерью, оказался в состоянии глубокого эмоционального дискомфорта, не в состоянии выразить свои чувства и, в частности, свою любовь к супруге или другим людям. Дочь, еще более восприимчивая к влиянию общественной морали и предрассудков, не устояла перед натиском предубеждений, подвергаясь активному осуждению со стороны окружающих. Коллеги, и, соответственно, общество, демонстрировали противоречивые чувства: от неодобрительного презрения до нескрываемого восхищения. Взаимоотношения с этим окружением, словно калейдоскоп, представляли собой сложный и зачастую неразрешимый парадокс. Невестка, обладающая безупречной внешностью и мечтательным нравом, оказалась в ловушке, выстроенной из правил, невыносимых обязанностей и, что самое главное, глубокого непонимания со стороны мужа и его ближайшего окружения. Всё это представляло собой, по сути, обыденный переплёт событий, характерных для любой семьи, но в данном случае – для самой знаменитой семьи на свете. Приглашаем вас ознакомиться с этой захватывающей историей, не пожалеете об уделённом времени, погружённом в глубины человеческих отношений, сломанных и, возможно, вновь обретенных.
Просмотрев завершившийся четвертый сезон, я ощутила глубочайшее уныние и искреннюю скорбь. В душе до сих пор живет печаль о Диане, о её трагической гибели. Помню, словно вчерашним днем, сквозь треск старого радиоприемника на даче, я услышала об этой ужасной аварии, произошедшей в парижском туннеле – о столкновении автомобиля с участием принцессы Дианы и её спутника. Воспоминания о той мгле, о переполнявших меня слезах, казались не просто личной потерей, а как будто утратой близкого члена семьи. Ведь Диана пользовалась безграничной любовью и восхищением публики, её почитали за красоту, благородство и неповторимую человечность. Помню, как хаотично и противоречиво велись полицейские расследования, сменяясь друг другом версии о виновнике катастрофы – от пьяного шофера до назойливых папарацци. Нарастала подозрительность, и даже появились голоса, намекающие на возможную вовлечённость неких лиц из ближневосточного медиа-холдинга (БКС) в эту страшную историю, порою всплывали мрачные слухи о спланированном устранении принцессы. И, конечно, я не забываю о душераздирающей трансляции похорон, когда в тишине церкви "Свеча на ветру" маленькие мальчики, полные боли и немой скорби, одиноко шествовали за гробом, словно воплощение невыразимой утраты. А Элтон Джон, с надломленной душой, исполнил трогательную песню на отпевании, заставляя сердца находившихся там присутствующих сопереживать этой трагедии. Прошло немало лет, но история продолжает оказывать влияние на современность. Сейчас, спустя десятилетия после этого события, Гарри, в браке с его афроамериканской супругой, заключил выгодный контракт с Netflix на сумму в 100 000 долларов, однако, казалось бы, это не принесло ему удовлетворения. Некая недовольство проявилось в его критике к создаваемому сериалу, что вызвало напряженность и разногласия в паре. И, возвращаясь к воспоминаниям о прошлом, я вновь ощущаю глубокое уважение к памяти Дианы. В дни её рождения, на воротах Кенсингтонского дворца, где она прожила значительную часть своей жизни, я, как и многие другие, видел бесчисленное количество писем с открытками, букетов цветов – свидетельство огромной любви и почитания, которое народ испытывал к принцессе. Особо хочется отметить мастерское перевоплощение Джилиан Андерсен в роли Маргарет Тетчер, исторической фигуры, также несправедливо отмеченной отстранением от власти. И лишь спустя годы, после её смерти, были признаны и заслуживающие внимания её достижения и вклад в историю.