Описание
Рецензии

Сериал ВОРОН: Лестница В Небеса / THE CROW: Stairway To Heaven
Актеры:
Марк Дакаскос, Марк Гомес, Сабина Карсенти, Кэти Стюарт, Джон Кетберт, Линда Бойд, Кристина Кокс, Сулека Мэтью, Гаэтана Кобрин, Тай Олссон
Режисер:
Kari Skogland
Жанр:
мистические
Страна:
Канада
Вышел:
1998
Добавлено:
16 серия из 22
(02.12.2012)
Существует древняя, окутанная тайнами легенда, повествующая о Вороне – грозной птице, чья миссия заключается в сборе душ умерших и сопровождении их в потусторонние сферы, известные как Царство Мертвых. Судьба человека, как известно, может быть предрешена различными путями: кто-то обретает покой, испустив свой последний вздох в тишине, а кто-то, напротив, падает жертвой внезапной и трагической гибели, вызванной чужим вмешательством. Однако, в некоторых случаях, Ворон, обладающий властью над окончательной дальнейшей судьбой ушедшего, допускает возвращение к бренному миру живых, но лишь с одной, крайне важной целью – с целью возмещения глубочайшей, невыносимой несправедливости.
Действия, основанные на применении насилия и жестокости, по представлениям Ворона, кардинально нарушают первозданный, всеобъемлющий баланс мироздания. Он неодобрительно относится к насильственной смерти, рассматривая её как посягательство на саму суть существования. В рамках повествования о сериале, Эрик Дейвен, ключевой персонаж, не умирает естественной смертью; он, подобно множеству других, становится подопечным Ворона и получает возможность вернуться в мир живых, чтобы завершить нераскрывшиеся дела, покончить с несправедливостью и обрести долгожданную справедливость. Судьба убийцы Эрика предрешена – ему готовится жесточайшее, возмездие, отражающее непомерность совершенного преступления.
Внимание, текст значительно расширен и перефразирован для большей уникальности и глубины.
Среди кинематографических жанров, предлагающих погружение в атмосферу страха и мистики, фильмы ужасов и подобные им истории занимают особое место, по праву считаясь одними из самых востребованных. И я, признаюсь, не являюсь исключением из числа тех, кто находит в них нечто большее, чем просто развлечение. Недавно я столкнулась с интересной статьей, в которой утверждалось, что подобные картины, на самом деле, могут служить своеобразной формой психологической защиты, помогая нам сталкиваться со своими самыми глубокими страхами. И, откровенно говоря, я с автором этой статьи полностью согласна. Именно эта идея и пробудила во мне искренний интерес к подобным произведениям искусства.
Несмотря на то, что я обычно весьма осторожно отношусь к многосерийным проектам, особенно в жанрах, предполагающих создание напряженной и пугающей атмосферы, сериал "Ворон: Лестница в небеса" сумел произвести на меня неизгладимое впечатление. Это, без сомнения, одна из самых выдающихся работ, предпринятых в свое время. Выбор жанра для меня был очевиден – мистика, ужасы, элементы триллера. Помните, как часто мы сталкиваемся с лентами, которые кажутся наскучивающими, предсказуемыми, лишенными какой-либо глубины. Но "Ворон" оказался удивительно сложным и многогранным произведением, способным вызывать сильный эмоциональный отклик.
Сериал был снят в 1998 году, в эпоху, когда подобные проекты были еще редкостью. Сейчас нас окружает огромное количество проектов, "Дневников вампира" и "Сверхъестественное" и т.д. Однако, представьте, что в то время не было ничего подобного! На рубеже тысячелетия, когда подобные проекты были редкостью, «Баффи-истребительница вампиров» и «Зачарованные» были едва ли не единственным выходом.
Несмотря на то, что сейчас мы воспринимаем эти произведения через призму современных технологий и кинематографических практик, в то время их значимость была неоспорима. Но если смотреть на них сейчас, ощущается их наивность, и их неспособность внушать истинный страх. В то время, из-за недостатка продвинутой аппаратуры и ограниченного бюджета, не хватало того эффекта, который мы ожидаем от современных проектов.
Все изменилось с появлением "Ворона: Лестница в небеса". Центральной темой сюжета, который предлагает сериал, является судьба Эрика Дрейвена, человека, столкнувшегося со смертью в необычных обстоятельствах. Согласно старинной легенде, когда человек умирает при жестоких обстоятельствах, появляется Ворон, который возвращает душу человека в мир живых, чтобы он мог отомстить. Именно этот сюжет привлек меня, и я решилась на просмотр этой необычной картины.
Сериал позволил мне не только ощутить тревогу и страх, но и задуматься над вопросами жизни и смерти, добра и зла. Мне запомнились диалоги главного героя с этим самым Вороном, которые заставили меня по-новому взглянуть на смысл существования.
Мне особенно понравилась игра Марка Дакаскоса, в которого я давно восхищался, особенно в таких фильмах, как "Байки из склепа", "Кикбоксер 5", "Плачущий убийца". Он показал себя наиболее убедительно в этой роли, и его актерская игра, безусловно, добавила сериалу особый шарм.
Сюжет "Ворона: Лестница в небеса" рассказывает историю Эрика Дрейвена, его борьбы за правду и справедливость, о его мести и о его искуплении. Он показал, насколько сильна может быть ненависть и как она может перерасти в нечто, разрушающее человеческую жизнь.
Несмотря на то, что сериал имеет некоторые недостатки, такие как не совсем современное качество съемки и озвучки, он все равно заслуживает внимания. Всего 16 эпизодов, но каждый из них - это отдельная глава в истории Эрика Дрейвена. Я не уставала от просмотра, и каждый раз чувствовала, как напряжение нарастает.
Для меня сериал стал одним из самых ярких впечатлений в моей жизни. Я не жалею ни минуты, потраченной на его просмотр. А еще, я уверена, что этот сериал не разочарует и других зрителей. Несмотря на то, что он не предназначен для семейного просмотра, я настоятельно рекомендую его всем, кто любит фильмы ужасов и мистические истории.
Я надеюсь, что моя рецензия поможет вам сделать правильный выбор, если вы решите посмотреть этот сериал. Приятного просмотра!
В конце девяностых годов наблюдался стремительный рост популярности адаптаций кинематографических шедевров в формате телесериалов, что, несомненно, обусловлено стремлением к расширению аудитории и созданию новых форматов повествования. Особый резонанс вокруг проекта «Лестница в небо» стал прямым следствием повторного запуска культового фильма «Ворон» Алекса Прайса, который, на мой взгляд, продемонстрировал значительный успех, хотя, признаюсь, Брендон Ли, ушедший из жизни на съемочной площадке, и не считает меня нелояльным последователем.
Поразительное сходство Ли и Дакаскоса, вне всяких сомнений, способствовало восхождению новой звезды к вершинам славы и принесло ей бурный прием у преданных поклонников оригинального кинокартина, и я лично был одним из первых, кто ощутил эту волну. Особенно выделялся Дакаскос, который самостоятельно, без привлечения дублеров-каскадеров, исполнял все наиболее эффектные трюки, а также активно участвовал в реалистичных военных сценах. Это было абсолютно оправдано, учитывая его владение стилем боя Wun Hop Kuen Do. В каждом эпизоде, посвященном схваткам, он излучал неповторимую харизму, чувство отточенности и мастерства, обусловленные строгим соблюдением всей техники.
Однако, стоит отметить, что сериал, по сути, представлял собой лишь пилотную серию, а будущий контент, разработанный создателями, казался скорее абсурдной фантазией. Несмотря на интересную задумку, лишенную душевного тепла и присутствия Брендона Ли, он сумел воплотить характер сердитого шута, трансформировав кинокартинку в захватывающий готический триллер. А вот авторы телесериала, по моему мнению, существенно переосмыслили «Ворона», превратив её в «дневной боевик», при котором все действия происходили при естественном дневном освещении. Это, безусловно, сказалось на жанровом переосмыслении, создав нечто совершенно иное. Дакаскос, как и полагается, предоставил то, чего не было у оригинального персонажа – набор кулаков, но, в то же время, сумел сохранить самое ценное – неповторимую и пронизывающую атмосферу фильма.
В целом, ожидать от проекта каких-либо выдающихся достижений не приходится: декорации выглядят довольно скромно, разговоры и остроумные реплики, способные оставить след в памяти, отсутствуют. Тем не менее, запоминающиеся мелодии саундтрека, взятые в огромном тираже из оригинального фильма, вызывают удовольствие и добавляют проекту очарования.
Следует отметить, что грим, выражающий скорбь, также подвергся значительным изменениям. Эрик Дрейвен не просто изображал «убийцу убийц», он проявлял сочувствие к злодеям, предоставляя им второй шанс. Этот аспект, в сущности, являлся фирменной чертой его персонажа, и делал его воплощение уникальным и запоминающимся. Невообразимо жестоко он расправлялся со злодеями, что выдавало его персонаж особенноеобразие.
Мой вердикт – фильм выполнен, и, хоть и не в полной мере соответствует традиционным магическим шаблонам, он, как ни странно, выглядит более перспективным, чем многие другие «Вороны» (не считая, разумеется, первооткрывателя). Рекомендовать к просмотру я его считаю неплохой активный сериал, не являющийся одним из самых выдающихся.
Вначале, погрузившись в волну восхищения оригинальным кинофильмом, я с некоторым недоумением отнеслась к первой серии адаптации. По моему мнению, было бы предпочтительнее кардинально переработать сюжет, избегая, таким образом, нежелательного сравнения с первоисточником, которое, очевидно, не прибавляет сериалу достоинства. Взятые на вооружение решения, касающиеся бытовых деталей, естественное освещение, повседневные разговорные сцены, в совокупности лишают повествование той самой, неуловимой, неповторимой атмосферности, которая присуща классике жанра. Сюжетная линия, к сожалению, временами кажется не до конца проработанной, приобретая тенденцию к бесконечному круговороту, не приводя ни к какому удовлетворительному завершению.
Однако, несмотря на ряд недостатков, не стоит забывать о значительных достоинствах. Марк Дакаскас, безусловно, сумел мастерски воплотить образ своего персонажа. Я с уверенностью убеждаюсь в его переживаниях, внимательно слежу за его выдающимися, отточенными движениями и сложными трюками, которые он выполняет, демонстрируя собственную профессиональную компетенцию. Его в полной мере успешно интегрировали в образ Эрика, создав убедительный и запоминающийся портрет.
Важно отметить, что Эрик не выступает в роли бескомпромиссного мстителя, как, например, в некоторых других произведениях жанра. Скорее, он представляет собой неустанного борца за справедливость, осуществляющего свои действия преимущественно против давно мертвых злодеев – что, признаться, звучит довольно необычно.
Помимо него, в сериале присутствует и полицейский-помощник, однако его образ далеко не столь положительный и вдохновляющий, как, возможно, хотелось бы. Этот персонаж – неоднозначный, с запутанным, порой неясным мне, характером. На фоне выдающегося Дрейвена, его моральные ориентиры зачастую кажутся весьма неопределенными, особенно на протяжении большей части повествования.
И, наконец, стоит отметить внимательно подобранную музыку, которая органично перекликается с саундтреком оригинального фильма, создавая дополнительный уровень погружения в атмосферу происходящего.
В заключение, хочется подчеркнуть, что данный сериал, несомненно, найдет своих поклонников среди ценителей «Ворона». Однако, если бы в его основе не присутствовала мистическая составляющая, я бы, без сомнения, назвала его типичным для 90-х годов детективным сериалом, насыщенным расследованиями и красочными боевыми сценами.
Рекомендуем к просмотру