- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Каштановый человечек / The Chestnut Man
Актеры:
Эсбен Далгаард Андерсен,Даница Чурчич,Давид Денсик,Ибен Дорнер Эстергорд,Миккель Боэ Фёльсгор,Томас Хван Х. Андерсен,Ариан Кашеф
Режисер:
Каспер Барфоэд,Миккел Серуп
Жанр:
детективы, криминальные, триллеры
Страна:
Дания
Вышел:
2021
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6
(03.01.2022)
Рейтинг:


Новейший скандинавский телесериал представляет собой тщательно выверенную адаптацию культового романа, созданного Сореном Свейструпом – автора знаменитого сценария, лежавшего в основе фильма "Убийство", – произведения, обретяшего всемирную известность благодаря переводу на двадцать восемь языков и ровно пятидесятикратной глобальной дистрибуции. Сюжет разворачивается в тихом, идиллическом приморском поселении, где, как правило, царит атмосфера безмятежности и спокойствия, а жители, устремленные в наслаждение спокойному ритму жизни, встречают каждый день с улыбкой. Однако, эта устоявшаяся гармония внезапно и жестоко нарушается, когда происходит безжалостное убийство, совершенное нераспознанным, загадочным злоумышленником. Жертвой становится юная девушка, чье тело, превращенное в орудие ужаса, оказывается обнаружено на фоне детской площадки, с ярко выраженными следами насилия: у нее отсутствует рука, а рядом с телом лежит крошечная, затейничать изготовленная игрушка - маленький, каштановый человечек, свидетельствующий о некой странной, возможно, необычной истории. В расследованием деле заключена детектив Найа Тулин, которая, ища правду, ищет поддержку в лице своего напарника, опытного и неутомимого Марка Хесса. Вместе они понимают, что этот жуткий кейс может быть тесно связан с делом, закрытым в прошлом году, когда исчезла дочь влиятельного датского политика, Розы Хартун. Теперь главные персонажи втягиваются в сложный и запутанный поиск истины, стремясь не только раскрыть это ошеломляющее преступление, но и, что не менее важно, положить конец другому, недавнему, но столь же мрачному эпизоду в хрониках прошлого. Осень 2021 года обещает стать особенно насыщенной и запоминающейся, поскольку на экраны выйдет самая ожидаемая скандинавская адаптация современного времени, смелая и захватывающая история, способная порадовать зрителей своей интеллектуальностью и бескомпромиссной драматичностью.
Просмотренное произведение оставило после себя весьма яркие впечатления – я погрузилась в его мир целиком, не отрываясь, буквально за вечер. Спектр актерской игры, безусловно, впечатляет, хоть и стоит признать, что визуальный колорит картины несколько отличается от реальной атмосферы Дании, где царит солнечный свет, а повествование пронизано полумраком, создавая соответствующий внутренний настрой. Концовка, к сожалению, показалась мне слегка искусственной, натянутой и не совсем соответствующей логике развития событий – я ожидала более продуманного и содержательного завершения. Я искренне надеюсь, что создатели не остановятся на одной лишь этой серии и что в будущем нас ждет продолжение, возможно, даже целый сезон, чтобы раскрыть все потенциальные возможности этого произведения.
Особое удовольствие доставило мне осознание того, что в сериале представлены весьма реалистичные и гармоничные отношения между родителями и детьми, лишенные карикатурных и часто встречающихся в кинематографе стереотипов. Впрочем, вызывало некоторое недоумение одно обстоятельство: в контексте российской практики, где процесс проверки кандидатов на государственные должности нередко занимает целый год и включает в себя всестороннее изучение семьи и дальних родственников, а также анализ финансовых операций, заслуживает внимания упоминание о том, что в данном случае, гражданин, предположительно страдающий посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), был принят на службу практически без предварительного обследования. Сложно представить, насколько это отличается от общепринятых процедур. В целом, произведение, несмотря на некоторые оговорки, является достойным зрелищем, и в частности, при отсутствии показания частей тела в кадре, способен увлечь и насладиться содержанием.
Новейшая постановка от гиганта потокового видео, Netflix, нередко подвергается критике за предлагаемый контент, выходящий за рамки общепринятых норм. Однако, несмотря на эти неоднозначные оценки, платформа демонстрирует высокий профессиональный уровень реализации, отличающийся безупречной кинематографической обработкой и поразительной детализацией изображения. При этом, стоит отметить, что сюжетная линия зачастую страдает от значительных недостатков, не дотягивая до уровня общего качества визуальной составляющей. В этой конкретной интерпретации, [b]сериал был разработан, опираясь на сенсационную книгу датского писателя Сорена Свейструпа – «Каштановый человек»[/b]. Сюжет, подобно оригиналу, представляет собой клубок запутанных интриг, воссоздавая атмосферу неугасимой загадки. Первоначально зрителю предназначается значительное затруднение в установлении причин убийств, что еще больше осложняется неясностью роли совершенно необъяснимых детских подделок из каштанов и трагической исчезновении юной девочки. Развитие повествования, характерное для многих европейских сериалов, отличается своеобразной, неспешностью и, откровенно говоря, ощутительной растянутостью. Тем не менее, [b]основная ценность этого проекта заключается, без сомнения, в его детективной составляющей и мастерски выстроенной интриге[/b], способной удержать внимание даже самых взыскательных зрителей. Пожалуй, все поклонники творчества Сорена Свейструпа несомненно найдут в этом сериале достойное продолжение и возможность глубже погрузиться в мир созданного писателем необыкновенного таланта.
Этот телевизионный проект, безусловно, заслуживает высокой оценки в рамках своего жанра, несмотря на мои, признаться, сформировавшиеся неприязнь к детективным историям. Искренне скажу, что сама за собой потянулась, чтобы увидеть, чем завершится повествование, – действительно ли Кристина избежала неминуемой участи? Визуальная составляющая, в частности, живописные кадры Дании, впечатлила, и, в целом, сюжетная линия, хотя и требовала некоторого напряжения внимания, представлялась достаточно последовательной, с минимальным количеством нестыковок и сюжетных дыр.
Особенно поразила неожиданность выбора главного антагониста, чья личность и мотивы вызвали искреннее изумление. Однако, возникло несколько неразрешенных вопросов, которые стали вызывать разочарование в финальной стадии. Почему, после столь методичного и, казалось бы, безжалостного устранения других персонажей, маньяк в последней главе вдруг прерывал свое злодеяние бесконечными, бессмысленными речами? Эта резкая смена темпа и, как следствие, необъяснимый парадокс, почувствовали себя крайне неуместными.
Более того, оставалось недоумением, почему столь безжалостный и, казалось бы, полностью одержимый местью преследователь, после устранения ряда жертв, включая прекрасную и невинную Розу, не поспешил к окончательному, столь логичному и, с точки зрения злодея, оправданному акту уничтожения. В его поведении ощущалась какая-то нелогичность, аморальность, которая, в совокупности с его зверскими методами, вызывала все больше вопросов и затрудняла интерпретацию его мотивов.
Словом, финал, несмотря на заявленную напряженность, оставил после себя ощущение некоторой искусственности и расплывчатости, и хотя общая канва повествования была довольно плавной и лишенной резких скачков, некоторые аспекты, особенно финальные моменты, оставили желать лучшего. В целом, впечатление от просмотра было неоднозначным, хотя и не лишенным определенного интереса, обусловленного, прежде всего, уникальной и, несомненно, неординарной природой предъявленного злодея.
Рекомендуем к просмотру