• Стандартный
  • novafilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Столик в углу 1 сезон / The Booth at the End 1 season

Актеры:
Ксандер Беркли, Дженнифер Дель Розарио, Дженни Блонг, Мишель Данкер, Мэтт Борен, Сара Кларк, Джек Конли, Дэйтон Калли, Кейт Маберли, Ноэль Фишер
Режисер:
Джессика Ландоу, Адам Аркин
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2011
В глубине каждого из нас таится священная, почти не поддающаяся достижению, мечта – хрупкая искра, требующая невероятных усилий для воплощения в явь. Обильно надломленный горем старик, с мучительностью в сердце, неустанно пытается избавить своего единственного ребенка от неминуемой участи тяжкой болезни, в то время как несмышленый возраст, пропитанный неугасимой жаждой прекрасного, всю свою жизнь посвятила бесплодной гонке за эфемерными модными тенденциями, искренне надеясь обрести совершенство, а талантливый юноша, затерянный в мрачных, зачастую безнадежных поисках вдохновения для создания поистине выдающегося произведения искусства… Но что, если бы существовал индивид, обладающий даром осуществления любого, даже самого неординарного желания? Представьте себе его – одинокого наблюдателя, чье существование ограничивается самым отдаленным, почти заброшенным уголком полузабытой забегаловки, где он терпеливо ждет, впитывая тишину и предвкушая беседу, возможность оказаться посредником в исполнении чужой мечты. Однако, будьте внимательны: цена, которую он запрашивает в обмен на исполненное желание, непомерно высока! Каждый, кто решается обратиться за помощью, должен быть готов к жертве – порой, к радикальному переосмыслению собственных убеждений, к предательству своих идеалов, а в самых отчаянных случаях – даже к нарушению законов, установленных обществом. Этот таинственный, загадочный незнакомец, словно зловещий проводник, представляет потенциальному просящему лишь один, предопределенный выбор: рискнуть, совершить акт, в корне отличающийся от его нравственных принципов, чтобы обрести желаемое, или смириться с собственной ничтожностью и уйти ни с чем, оставив мечту нереализованной.
Этот сериал, "Столик в углу", представляет собой захватывающую и, безусловно, глубоко психологическую драму, выпущенную в 2010 году. Всего снято два сезона, состоящих из пяти коротких эпизодов в каждом. Автором проекта выступил Кристофер Кубасик, а режиссером – Джессика Ландау. В центре повествования – актер Ксандер Беркли, воплотивший роль загадочного мужчины с записной книжкой. Основная тема сериала заключается в весьма провокационном вопросе: "До какой глубины ты готов зайти, чтобы достичь желаемого?" Перед зрителями разворачивается сложная картина, в которой девять людей, движимых стремлением изменить свою жизнь к лучшему, оказываются втянуты в невероятно запутанную паутину событий. Часто, их представление об этом "лучшем" кажется идеальным, однако реальность оказывается куда более мрачной. Уникальное название – "Столик в углу" – намекает на значимость этого места, которое, как показывает сериал, остается неизменным на протяжении всего повествования. Здесь, в обычном городском кафе, и происходит весь этот кошмарный спектакль. За столиком сидит немолодой мужчина, окруженный постоянными посетителями, к которым приходят, чтобы рассказать о своих проблемах и, как правило, записать в его записную книжку. Он предлагает им сделку: они выполняют его просьбы, и он, в свою очередь, помогает им решить их проблемы. Однако эти просьбы зачастую выходят далеко за рамки обычного, превращаясь в жестокие и даже чудовищные поступки. Например, молодой человек предлагает убить маленькую девочку ради спасения сына, находящегося на грани смерти, а старушка, желая вылечить мужа, решает взорвать определенное количество людей, построив бомбу и выбрав кафе для ее подрыва. Важно отметить, что мужчина с записной книжкой – не психолог и не журналист, хотя и задает вопросы о душе и записывает ответы. Он не навязывает своим клиентам ничего, а предоставляет право выбора, но тут же распознает ложь. Если человек не выполняет задание, он не получает вознаграждения, что создает взаимосвязанную цепь событий. События в сериале происходят в основном в кафе, и мужчина никогда не имеет собственного кабинета, не встречается в уединенном месте. Он пересекается с людьми за столиком, где они обсуждают, как будут убиты люди или как убить маленькую девочку. Это создает атмосферу напряженности и драматизма. Зритель не видит, как герои добывают оружие, обдумывают планы, готовят бомбы или выслеживают жертв. Все эти детали раскрываются только через точку зрения мужчины за столиком, создавая эффект погружения и усиливая ощущение тревоги. Сериал заслуживает внимания не только захватывающим сюжетом, но и глубоким психологическим анализом персонажей. Он заставляет задуматься о природе человеческих желаний, о моральных границах и о том, насколько далеко мы готовы зайти, чтобы добиться желаемого. Важно помнить, что сериал — драма, а не триллер, где все построено на визуальных эффектах. Если вам нравятся головокружительные погони и захватывающие преследования, "Столик в углу" не для вас. Здесь требуется умение анализировать, додумывать и критически оценивать происходящее. Этот сериал, на мой взгляд, является очень полезным и важным. Он помогает увидеть, что наши желания могут быть разрушительными и приносить зло не только другим, но и самому себе. Люди, стремящиеся изменить свою жизнь, часто оказываются в еще более плачевном положении. Наверное, стоит научиться принимать ситуацию, как данность, даже когда это трудно и невыносимо. Но лучше от зла никогда не может быть, и никто не имеет права решать, кому можно жить, а кому нужно умереть. В заключение, стоит отметить, что сериал очень актуален, поскольку заставляет задуматься о своих собственных желаниях и возможностях. Люди не любят принимать ситуацию, как данность, они способны перевернуть всё вокруг и даже вывернуть наизнанку самого себя, чтобы стать счастливым, как им кажется. Но счастья на крови убитых невиновных людей не бывает, и иногда нашему мышлению не хватает китайской мудрости и... где-то даже спокойствия.
Этот кинематографический опыт, названный критиками жанровым триллером, для меня, к сожалению, ощущался скорее как тщательно выстроенная, хотя и не лишенная глубины, мелодрама. Повествование развивается в рамках традиционной повествовательной структуры, зачастую с некоторой зацикленностью на одних и тех же персонажах, что, на мой взгляд, несколько ограничено. После завершения просмотра у меня остался некий, словно затаившийся, диссонанс – не от неудовлетворительного финала, напротив, он был достаточно трогательным и логичным, а скорее от ощущения, что зритель, после погружения в эту историю, вынужден был подвергнуть глубокому анализу собственных жизненных ориентиров и поставленных задач. Режиссерская задумка, на мой взгляд, демонстрирует определенную степень интеллектуальной осмысленности и, безусловно, обладает значительной степенью мастерства. Сюжетная линия представляла собой сложную интригу, где несколько ключевых персонажей, оказавшись в крайне затруднительной ситуации, вынуждены обращаться за помощью к личности, окутанной тайной и загадочностью. Этот незнакомец, день за днем, концентрируется в одном и том же уголке местного кафе, словно являясь неотъемлемой частью его повседневной рутины. Он предлагает свою поддержку, однако эта помощь сопряжена с ощутимой ценой. Существует вероятность того, что сами герои, обладающие достаточной силой духа и мудростью, могли бы самостоятельно преодолеть возникшие трудности, однако именно этот загадочный гражданин выступает в роли своеобразного моста между реальностью и мистическим, он, как бы, способен прозревать человеческие судьбы. Его пророческие способности, безусловно, внушают ему благоговение, ведь он выступает в роли внимательного, всевидящего наблюдателя чужой жизни. Особого внимания заслуживает авторский подход, благодаря которому в этом сериале представлена плетящаяся воедино, словно многоцветный гобелен, система судеб. Каждый зритель, несомненно, найдет среди персонажей того, чья история найдет отклик в его собственной душе, за которым можно будет с замиранием сердца следить, не отрываясь от экрана. Несмотря на определенную монотонность в развитии сюжета, фильм, безусловно, оставил заметный след в моей памяти. Он вызвал глубокие размышления о сути человеческого существования, о ценности момента и о неизбежной тени, которую сама жизнь несет в себе.
Эта работа с концепцией исполнения желаний, как правило, предстает на экране в обличье напряженных триллеров, пропитанных гротеском, или же в рамках комедийных проектов, в которых зловещие моменты лишь слегка оттеняют юмористическую составляющую. Однако, представленный сериал обладает ощутимо более сдержанным, прозаичным подходом, позволяющим взглянуть на этот мотив с особой глубины, под руководством опытного психолога, способного оценить и проанализировать последствия человеческих поступков, особенно если речь идет об их иллюзорном самооправдании. Повествование представляет собой комплекс отдельных историй, представленных в лаконичной форме, демонстрирующих, насколько далеко может зайти человек, поглощенный манящей перспективой недостижимого, нежели если бы он напрямую стремился к реализации своего желания. Пожалуй, каждый зритель, проникнутый любопытством, соскучившийся по испытанию собственных моральных ориентиров и скрытых побуждений, почувствовал бы непреодолимое желание посетить подобное заведение, чтобы в непростой ситуации проверить границы собственной рациональности и осознанности. Особую привлекательность представляет собой тот факт, что к исполнению этих загадочных желаний приводят совершенно неочевидные, не имеющие прямой связи с их реализацией действия – как бы намекая на то, что в жизни путь к цели редко бывает прямым и простым. Для ценителей кинематографических произведений, содержащих философский подтекст, данный сериал станет поистине ценным открытием, а для тех, кто предпочитает динамичные сюжеты с активными действиями – стоит обратиться к другим проектам. Несмотря на то, что сценарий, на мой взгляд, не лишен некоторой лаконичности, в нем достаточно места для раскрытия индивидуальности персонажей, создавая впечатление естественности и разнообразия. Постановка сериала в формате телеспектакля представляется весьма уместной и даже предпочтительной. В целом, это, безусловно, достойный проект, заслуживающий внимания.
В центре повествования предстаёт завораживающее и, одновременно, парадоксальное зрелище – обставленный с изяществом эпизод, словно выхваченный из небытия. Одинокий, малозаметный наблюдатель, не имеющий имени и не заслуживающий особого внимания, уютно расположился в мрачном углу комнаты, поглощённо вслушиваясь в поток человеческих историй. Его существование остаётся загадкой, его личность не имеет следа в памяти окружающих, однако, почему-то, каждый, кто оказывается рядом, не может удержаться от откровенного поведения о собственных, часто болезненных и запутанных переживаниях. Этот кинематографический опыт представляет собой весьма увлекательное исследование множества человеческих судеб, тесно переплетенных с мотивом преступного замысла, бессмысленными и крайне рискованными предприятиями, а также с беспрекословным пренебрежением к общепринятым моральным принципам. И хотя в процессе исполнения многочисленных желаний, заказывающих этого необычного персонажа, неизбежно теряются определенные ценности и обстоятельства, по моему мнению, эта потерянаная составляющая кажется незначительной по сравнению с ощутимой выгодой, которая, несомненно, открывается каждому, кто обращается к его услугам, позволяя, по сути, найти себя в зеркале отражённых внутри него человеческих трагедий и триумфов. Несмотря на отсутствие явных магических элементов, отсутствующую динамику повествования и скромный набор декораций, фильм обладает неоспоримым притягательным качеством, вызывая у зрителя глубокий интерес. Он демонстрирует, по сути, впечатляющую интерпретацию психоаналитического подхода, авторски переосмысленную и воплощенную в жизнь талантливым режиссером, создавая поистине уникальный и заставляющий задуматься опыт.