Описание
Рецензии

Сериал Холодная лавка всякой всячины / The Bleak Old Shop of Stuff

Актеры:
Роберт Уэбб, Кэтрин Паркинсон, Финли Кристи, Амбра Лили Кигэн, Тим МакИннерни, Дерек Гриффитс, Сара Хэдлэнд, Кевин Элдон, Блейк Харрисон, Марк Эванс
Режисер:
Бен Фуллер
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Добавлено:
0-3 серия из 3 (13.04.2024)
Рейтинг:
7.34
6.70
Сериал погружает зрителя в атмосферу бурлящей, противоречивой эпохи XVII века, в самом сердце Лондона, города, пульсирующего жизнью и тайнами. Центральный персонаж, по сути, вел существование, граничащее с блаженством, словно завороженный гармонией, он был лишено каких-либо забот, трудности, как ни странно, всегда обходили его стороной. Он являлся успешным хозяином торговой лавки, чье предприятие, подобно надежному дереву, корнями уходящему в землю, давало обильные плоды, исполняя мечты своего порядочного владельца. Его жизнь, казалось, обрела форму волшебной сказки, а не реального существования. Однако, судьба, словно дерзкий и непредсказуемый вихрь, внезапно и кардинально изменила ход его жизни. В одночасье, в миг озадаченности и непонимания, он оказался лишенным всего, что ранее было ему близко и дорого сердцу. Его мир, построенный на уюте и благополучии, рухнул, оставив его совершенно одного, в отчаянной борьбе против бесчисленных сил, казалось, против всего мира. От него отделилась любящая семья, а источник его финансового благополучия, словно исчез в тумане. Он оказался в положении неприкосновенного нищего, став объектом презрения и равнодушия, абсолютно никому не нужным. Впрочем, за этой трагической картиной скрывается вопрос, что же послужило причиной столь радикального переворота, подобного внезапному и стремительному краху? Неужели причиной всего являлась коварная интрига, сплетенная порочными умыслом недоброжелателей, или же это был лишь жестокий каприз высших сил, предназначенный для того, чтобы испытать его стойкость духа? Сможет ли этот человек, испытывающий сейчас глубочайшее отчаяние, найти в себе силы, чтобы вновь обрести утраченное, восстановить свою жизнь и, словно опытный кузнец, отковать ее заново из обломков былой славы?
Не проходите мимо пышной и пестротой «Холодной Лавки всякой всячины» – это настоящее сокровище для тех, кто ценит нестандартные находки и приключения. Здесь, среди груды диковинных предметов и странных атрибутов, возможно, вас заинтригует экзотичный сыр, выдержанный в молоке экзотических пород коров, или, скажем, ананасовый герцог – божественный союз тропических фруктов и армейской сладости. И, конечно, не стоит пренебрегать возможностью затеять бартер – сделки подобного рода регулярно проходят в этом необычном месте. Представьте себе: кучка конского навоза, как ни странно, может быть обменена на две аккуратные кучки овечьего помета – при условии, разумеется, что вы не французский гость, не имеющий к столь специфическим видам торговли никакого отношения. Сериал – это, по сути, две переплетающиеся истории, разворачивающиеся в рамках рождественской феерии, которая занимает почти половину хронометража. Первая серия фокусируется на весьма загадочном персонаже, чья фамилия звучит так, словно она скрывает целую историю – Тайное Прошлое. В один миг, словно по волшебству, он лишается всего, что имел, и своей семьи, жертвой злобных уловок подлого юриста-шпиона. Ему предстоит вырвать своих близких из тюремных лап и вернуть себе крошечный магазинчик, за что придется проявить невероятную изобретательность и отвагу. Вторая часть повествования также посвящена этому загадочному Тайному Прошлому и его семье. Во втором эпизоде он ввязывается в неоднозначные отношения с недобросовестным бизнесменом, и, что весьма характерно, вскоре наживает невероятное богатство, хотя и это, как утверждают критики, не приносит ему ни малейшего счастья. Его сердце превращается в черствый сухарь, и, поддавшись все более сильной жажде легкой наживы, он постепенно отдаляется от родных, потеряв ориентир в жизни. Английские ситкомы, как правило, создаются на основе набора банальных штампов различных жанров, но, к счастью, такие штампы настолько видоизменены, что не вызывают ни малейшего раздражения, а благородно выполняют свою роль, вызывая улыбку, а в некоторых случах – даже истерический смех. Именно поэтому в сериале присутствует определенная театральность, избыточные громкие возгласы актеров, отчетливая речь, порой даже наигранность. Странно, но такая наигранность здесь к месту – возможно, все дело в том, что роли исполняют самые известные комики Англии. «Лавку» вполне можно смотреть и без предварительного знакомства с Диккенсом и его произведениями, однако чем больше книг классика вы прочитали, тем увлекательнее становится процесс просмотра. Простое желание посмеяться от души превращается в захватывающую интеллектуальную игру, заключающуюся в угадывании образов и тщательном отслеживании отсылок на произведения Диккенса, такие как «Большие надежды», «Оливер Твист», «Лавка древностей» и «Домби и сын». Наиболее узнаваемой среди диккенсовских персонажей, безусловно, является престарелая мисс Хэвишем – героиня романа «Большие надежды», которая долгие годы носит подвенечное платье, символизируя ее уныние и отчаянную тоску по возлюбленному. Замечены также намеки на «Оливера Твиста», «Лавку древностей» и «Домби и сын». Неоднократно упоминаемого в отзывах на «Лавку» абсурда юмора здесь, к счастью, нет и в помине. Это, скорее, изысканная, порой даже слегка грубоватая пародия, однако, в целом, это не более чем забавная отдушина. Тонкая ирония, нелепость и бессмыслица подчеркивают особенности персонажей, делая их более яркими и картонными одновременно. С безжалостной точностью сценаристы сериала обнажают суть диккенсовской прозы, всю ее жалостливость и тоскливость. Повороты в сюжетных линиях порой напоминают вымышленную мыльную оперу, однако это отражает сущность викторианской художественной литературы в целом: она слишком чопорна, излишне моральна, но в то же время наполнена неутихающими человеческими страстями. Малое количество серий позволяет познакомиться с ситкомом в один присест, и, пожалуй, невозможно смотреть его иначе, поскольку он обладает особой притягательностью. Каждая серия всегда незаметно для зрителя заканчивается, не успев даже толком начаться. И, пожалуй, одно "рождественское фи" стоит высказать людям, создавшим сериал: слишком мало.
В честь двустоличного юбилея Чарльза Диккенса, признанного гиганта английской литературы, кулинарный мир Великобритании представил поистине фееричное праздничное блюдо, призванное отдать дань уважения гению этого писателя. В его основе, как дань глубочайшему почте и восторгу, была заложена сама личность Диккенса, во всех его многогранных проявлениях и в самых разных интерпретациях. Дополнительным, изысканным акцентом, словно благородная приправа, выступили яркие, неординарные в своем творчестве личности Терри Пратчетта и Джона Кэрролла, а для привнесения неповторимой оригинальности – лишь тонкая щепотка эксцентричной мудрости Уильяма Теккерея. Смежную нотку остроты и бодрости привнесли кулинарные манеры Брукса и Абрахама-Цукера, завершая этот рецепт неспешной, бархатистой роскошью, достойной, в конечном итоге, безудержного, щедрого потока юмора от комического трио Монти Пайтонов. Безусловно, созерцание этого анимационного шедевра доступно и неподготовленному зрителю, однако предварительное знакомство с вселенной, столь бережно и с любовью выстроенной в творчестве Диккенса, несомненно, обогатит восприятие. Прохладные особняки, загадочные Лавки с древностями, возвышающиеся над городом, огромные, полные надежд пиквикцы, утопающие в нежных пуховых одеялах, и, конечно же, знаменитые оливеры – все эти детали, словно застывшие в восковых статуэтках, оживают в каждом уголке повествования. Уже само название картины, словно зашифрованный код, намеренно сплетает воедино фрагменты двух наиболее значимых романов Диккенса, создавая неповторимую и многослойную композицию. Смелый, ироничный юмор, свойственный этому произведению, – это не просто шутки, а искреннее, откровенное высмеивание классики, и, в особенности, неизгладимой и вдохновенной критика яркого, невозмутимого юмора юного тогда Вуди Аллена, смело сопоставлявшего свои творческие поиски с глубокими, философскими трактатами Достоевского и Толстого. В «Лавке с Повествованием» юмор достигает своего пика – это воплощение абсурдности, оригинальности, и, что не менее важно, внушительной дозы забавного, гротескного идиотизма. Именно эта особенность позволяет материалу, застрявшему на этапе школьной подготовки и пылящемуся на полках книжных магазинов, вновь обрести свою жизненную силу и актуальность. Стивен Фрай, как всегда, великолепен. Он с искренним удовольствием демонстрирует персонажа, собранного из множества, часто противоречивых героев – от отчаянного, мстительного юриста, до негодяя, словно вырвавшегося из страниц старинных романов. Эта роль была блестяще воплощена Кэтрин Паркинсон, которая сумела в полной мере раскрыть весь спектр эмоциональных оттенков своего персонажа. Каждый из сотен второстепенных персонажей, словно тщательно отобранные акценты, также выигрывает своей оригинальностью и индивидуальностью, создавая неповторимую атмосферу этого анимационного мира. Лондон викторианской эпохи, воссозданный с поразительной реалистичностью, и даже не мог бы достичь подобного уровня прорисовки, если бы не гений и талант знаменитого Тима Бартона, чья молодость и чистота вдохновения еще не были омрачены славой Голливуда. Стоит отметить, что этот комедийный мини-сериал, созданный британскими кинематографистами, по сути, является уникальным произведением, запатентованным жителями Туманного Альбиона. К сожалению, никто, кроме британцев, не смог повторить подобного успеха. Американское кино, при всей своей масштабности и популярности, в этом отношении остается лишь огромной, разветвленной машиной, разделенной на десятки сезонов и сотни серий. В отношении российского кинематографа, практически целесообразно воздержаться от каких-либо комментариев. Англичане же создают элегантную, симпатичную, самобытную трехчасовую виньетку, достойную внимания и осознающего наслаждения. Этот мини-сериал – действительно, достойный вариант проведения двух вечерних часов, а также возможности осознать, что истинный английский юмор и ирония до сих пор находятся на пике своего расцвета.
Творецами этого, несомненно, экстравагантного и, без сомнения, неординарного произведения, стали выдающиеся личности – Чарльз Диккенс, Льюис Кэрролл и, что не менее значимо, абсурдистская группа Монти Пайтон. Мой приятель, после лишь короткого, около десятиминутного просмотра, выразил совершенно неожиданное намерение – он заявил, что собирается жениться на первой серии данного проекта. В основе этой телевизионной сатиры, если можно так выразиться, лежат ярко выраженные декоративные приемы, унаследованные от эпохи викторианской моды, крайне специфические, зачастую ироничные и, не скрою, немного безумные изображения овец, а также колоритные злодеи, характеризующиеся наличием бакенбардов. Несмотря на кажущуюся несерьезность, я смело могу утверждать, что эта кинокартина станет истинным индикатором, лакмусовой бумажкой, способной раздробить мировой порядок на несколько ключевых фрагментов. Вокруг неё, несомненно, развернётся бурный резонанс, вызывая споры и обсуждения в самых разных уголках планеты. Однако, если вы в поиске ищете глубокий смысловой заряд, затрагивающий философские вопросы или содержащий настоящую интеллектуальную нагрузку, я настоятельно рекомендую обратить свой взор на шедевр – фильм “Холодная лавка всякой всячины”. Лично для меня этот телесериал – источник неподдельного восторга и гордости. Мне невероятно приятно осознавать, что я являюсь одним из зрителей этого произведения, которое так сильно и так вдохновенно мне нравится!