- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Большая буква «Р» 1 сезон / The Big C 1 season
Эта страшная буква Р, Преодолевая Рак
Актеры:
Лора Линни, Оливер Платт, Гэбриел Бассо, Джон Бенжамин Хикки, Габури Сидибе, Филлис Соммервиль, Синтия Никсон, Рейд Скотт, Хью Дэнси, Александра Соша
Режисер:
Билл Кондон
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2010
Рейтинг:


В тихом, провинциальном городке, затерянном среди холмов, обитала женщина, чья жизнь была сплетена из множества нитей – роль матери, жены, и, что было особенно важно, – неизменно глубокой эмпатии и умения находить светлые моменты даже в самой непроглядной тьме. Неожиданно и с потрясением ее постигло разрушительное известие: у нее диагностировали агрессивную форму рака. Этот трагический поворот судьбы заставил ее переосмыслить все, что казалось ей прежде само собой разумеющимся.
В рамках повествования сериала зрителям предлагается тщательно проработанный сценарий, демонстрирующий, как следует проявлять себя в самых сложных жизненных обстоятельствах. Однако, как часто происходит, мы, столкнувшись с испытаниями, забываем о необходимости действовать осознанно и мудро – вместо этого позволяя эмоциям и страху управлять нами.
Этот сериал – не просто драматическая история, а глубокое размышление о ценности каждой прожитой минуты, о способности замечать и бесценно хранить мимолетные, казалось бы, незначительные радости, которые формируют фундамент подлинного счастья и наполняют жизнь смыслом. Повествование исследует не только тяжесть болезни, но и неиссякаемый источник внутренней силы, который может найти каждый, умеющий вглядываться в красоту окружающего мира и принимать те перемены, которые жизнь неминуемо приносит.
>> Сезон 1
Большая буква «Р» / The Big C
«Р» – это очередное, весьма заметное дополнение к тщательно выстроенной линейке премьер телесериалов, повествующих о неординарных, зачастую совершенно абсурдных семейных типажах. На экране, словно в неординарной симфонии, представлена семья, чья динамика переполнена непредсказуемостью, где каждый член обладает собственной, весьма своеобразной, мировоззренческой ориентацией.
В центре внимания – папа, чьи мысли, кажется, существуют в парадоксальной изоляции от окружающего мира, мать, в чьем внутреннем мире обитает целый калейдоскоп личностей и переживаний, и, разумеется, неординарная, порой весьма эксцентричная, семейка, чьи действия, словно калейдоскоп, постоянно меняют направление, то устремляясь влево, то вправо.
В телесериале «The Big C» – как ни странно – застенчивость персонажей компенсируется их деятельностью, не лишенной остроумия и драматизма. Настил, супруг Кэти, – не более чем яркий, запоминающийся эпизод в исполнении Оливера Платта. А вот Шон, брат Кэти, совершенно неординарный индивидуум, воюющий с нарастающими проблемами глобального потепления и окружающей среды, используя для этого весьма оригинальные и порой абсурдные методы. Адам, младший сын Кэти – типичный подросток, чьи мысли, как и у многих его сверстников, размыты и полны противоречий.
Кэти, воплощенная актрисой с безупречным чувством меры и обаянием, – изящная и элегантная дама, преподавательница, познавшая в собственной жизни нешуточную драму: у нее был обнаружен странный, вызывающий тревогу, рачок. Ее диагноз, к счастью, не приведет к трагическому исходу, но, увы, оставшегося ей времени – примерно год.
В силу жанровой специфики – драмеди – в сериале преобладает драматическая составляющая, граничащая с трагедией. Содержание зачастую не отличается легким юмором, в то же время, в нем избыток комических ситуаций. Однако, часто смех неизбежно перерастает в слезы. Зритель, в отличие от персонажей, обладает полным знанием диагноза Кэти, которая, порой, сознательно пытается скрыть своё недуг от близких.
Стандартная, с одной стороны, моральная позиция – необходимо дорожить жизнью. Но, как ни банально звучит это утверждение, на пороге гибели люди осознают настоящую ценность жизни. Поэтому Кэти не желает зацикливаться на мрачных перспективах, её стремление – превратить время, посвященное тем, кого она любит.
Лора Линни играет с неподражаемым мастерством, убедительно, вызывая полное доверие, заставляя сопереживать, смеяться и плакать вместе с ней, оставшись незамедлительно верен ее таланту.
Финал сериала оставляет неоднозначное предчувствие, ориентирует в туманном направлении, поскольку последовавший за этим, второй сезон представляет собой сложную и запутанную картину.
На заре своего существования телевидение, казалось, стремилось сконструировать нечто, отрываясь от будней, окутанное завесой тайны и фантасмагории – нечто, недоступное для непосредственного восприятия. Однако, со временем, оно последовало пути к более прозрачному и понятному жанру, устремив внимание зрителей к живым, ощутимым историям, не дистанцированным от повседневной реальности. В центре нашего внимания находится Лора Лини, чья игра воплощает собой трагическую болезнь меланомы.
Мой первоначальный скептицизм относительно динамичности и вовлекающей силы подобного проекта был, признаться, вполне обоснован. Казалось, невозможным создание захватывающей драмы на основе столь деликатной и, возможно, даже отталкивающей темы. Однако, ответ оказался неожиданным и глубоким. Женщина, столкнувшись с неминуемой угрозой, вдруг осознала, насколько она жива, насколько ценна её собственная жизнь! Это прозрение пришло в самый, пожалуй, критический момент её существования. Она, будто бы впервые, начала ценить не только те моменты счастья, но и мельчайшие детали, которые раньше были для неё обыденностью. Ей всегда нравился запах лука, но её муж, как бы не понимал этой привязанности, она таила в себе другие, невысказанные желания – страсть к курению, которую никогда не признавалась даже ученикам летней школы. Она жаждала жить, но эта фундаментальная истина ускользнула от неё, оставаясь невысказанной, пока сама болезнь не поставила её перед лицом неминуемой смерти.
Удивительно, но именно осознание неизбежного, приближающегося конца, заставляет человека по-новому взглянуть на свою жизнь. Как будто в моменты, когда уходит всё, что казалось важным, появляется возможность оценить то, что действительно имеет значение. И наша героиня, переживая этот сложный период, в определенной мере отстраняется от шторм воспоминаний, от отягчённого прошлого, сосредоточившись на моменте настоящего и на перспективных границах будущего.
Несомненно, сериал представляет собой произведение непростое, но безусловно, оно обладает значительной актуальностью, а исполнение актёров – выше всяких похвал. Их игра, воплощенная на экране, кажется, не просто имитацией человеческой эмоции, а какой-то долей чьей-то, пусть и вымышленной, но глубоко ощутимой реальности. И для многих зрителей, возможно, эта реальность закончится, заставив задуматься о собственной жизни и о её ценности. Это – история о поиске себя, о смирении с неизбежным и о чудесном даре жизни, который, как оказалось, можно обрести даже в самые трудные моменты.
Этот телефильм, родившийся в животе южноамериканской телевизионной индустрии, представляет собой поистине экстраординарное зрелище. В моей телеэстетической практике, насчитывающей долгие годы, я не сталкивалась с подобной концентрацией искрометного юмора, предельной честности повествования и поразительного парадокса, столь мастерски воплощенных в этом проекте. В нем ощущается абсолютная нехватка огромных бюджетов, предназначенных на создание сложнейших, запутанных загадок, появление мистических существ, таких как вампиры, или любой другой образ нереального, фантастического. Вместо этого, зритель оказывается в центре жизни обычной учительницы средней школы, Кэти, которая внезапно обнаруживает, что ее организм функционирует в обратном направлении. Как должна поступить такая женщина, столкнувшаяся с перспективой смертельной болезни? Сообщить родным о надвигающейся трагедии, погрузиться в отчаяние и оплакивать свою несчастную участь, или же – упорно, с непоколебимой решимостью, приступить к активному поиску исцеления? Кэти, однако, остается верна себе и своим принципам, отклоняясь от общепринятых норм и устоявшихся традиций. Она вступает в жизнь так, как ей диктует сердце, стремясь воплотить свои самые сокровенные желания, словно нивелируя все сорок лет, проведенные в бесцельном существовании. По сути, вся её жизнь превращается в попытку прожить идеальную, насыщенную и полноценную жизнь, осознавая, что ни один день не является гарантированно последним. В этом сериале, пожалуй, самая большая награда – это великолепная актерская работа Лоры Линни. При взгляде на её интерпретацию Кэти, наблюдатель невольно поддается её словам, проникается ее поступками, чувствуя невероятное доверие. Несмотря на абсурдность и неординарность почти всех обстоятельств, в минуты показательных сцен непроизвольно застилает глаза, и возникает желаемый, сильный эмоциональный отклик. “The Big C” – несомненно, выдающийся телесериал, который безусловно заслуживает того, чтобы направить на него свое драгоценное время. Вы совершенно не пожалеете об этом решении.
Рекомендуем к просмотру