Описание
Рецензии

Сериал Осенняя баллада / The Autumn Ballad

Yan Yu Fu
Актеры:
Дэн Ин, Цяо Синь, Чжан И Цун, Лю Жуй Линь, Сюй Чжэн Си, Сюй Я Тин
Режисер:
Сюй Чжэн Си, Цяо Синь
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы
Страна:
Китай
Вышел:
2022
Добавлено:
26-34 серия из 34 (08.04.2023)
Рейтинг:
7.10
Этот завораживающий и глубоко эмоциональный телесериал рассказывает историю невероятно контрастного дуэта – молодой, наивной Цю Янь и надменного, но, несомненно, обаятельного Ляна И. С первых же мгновений их встреча, кажется, пронизанная непроницаемой стеной недоверия и взаимного скепсиса. По мере развития сюжета, их взаимоотношения приобретают все более острый и напряженный характер, сотканный из непрерывных разногласий и открытых столкновений. Главные герои, не находя точек соприкосновения в своих взглядах и убеждениях, ведут отчаянную борьбу за превосходство, устраивая смелое и даже дерзкое противостояние. Однако, к собственному изумлению, это бурный и страстный конфликт неожиданно преображается, расцветая в нежные и откровенные чувства. Осознавая, что их характеры, столь диаметрально противоположные, на самом деле прекрасно дополняют друг друга, герои, объединив свои силы и волю, осознают безграничные возможности для достижения невероятных высот и реализации самых смелых замыслов. Этот сериал – тонкая драма о том, как из самых неожиданных столкновений могут родиться самые глубокие и искренние чувства, о том, как неидентичные души могут найти гармонию в своем союзе.
Этот баллад, как ни странно, вызывает немало споров, в первую очередь из-за двух аспектов: её феминистская направленность и одна конкретная, весьма нелепая сюжетная линия, возникшая в какой-то из серий. Я не согласна с обоими тезисами, особенно с тем, что касается феминистской составляющей – она вызывает у меня глубокую грусть. Главная героиня, ГГня, последовательно интересуется лишь свободой её личной, причем, не в состоянии отчаяния, а из-за её богатого происхождения, воспитавшего в ней абсолютную доминирующую роль. Сценарий, созданный вокруг неё, каким-то образом, хоть и нелогично, но убедительно сформировал ее взгляды, и ее нынешние приоритеты вполне понятны в контексте общества, изображенного в этой истории. Она просто привыкла к тому, что всё в её распоряжении, и ей не нужно никого при этом переубеждать, чтобы это чувствовала. Ей важно, чтобы у неё была возможность действовать самостоятельно, без необходимости собирать вокруг себя сестёр и теток для совместных путешествий, поскольку её близкие – независимые личности, и у неё нет такой потребности. В течение долгого времени ей оказывает поддержку в её борьбе за благо семьи – мужчина, и без него она не смогла бы выжить, что, безусловно, является нормальным и приемлемым явлением. Если рассматривать какой-то "оголтелый" и неподобающий в данной обстановке феминизм, то, судя по словам ГГни, ее деяния отличаются от деяний любой другой героини лишь тем, что её семейные ценности превыше романтических увлечений. И мне кажется, что ругающие её – упускают из виду тот факт, что они критикуют её за именно эту особенность. Мне, напротив, понравились приоритеты Цю Янь. Она не стремится к идеальной семейной и любовной гармонии, а лишь к тому, чтобы иметь возможность действовать в одиночку. Единственного человека, которого она выбрала осознанно, она рассматривает как гаранта этой свободы. И она при этом остаётся последовательной, не лжет себе. Однако, когда речь заходит о благополучии семьи, она мгновенно переключается, и это – её отличительная черта. И, если уж честно, ее действия, порой, выглядят довольно нелепо. Но, впрочем, не стоит забывать, что она – молодая девушка с серьезной травмой, стремящаяся доказать, что не слаба. Особенно интересно, что она, признается в своих ошибках, причем, вслух. И, по всей видимости, это – чисто сценарное решение. К примеру, с самого начала она противопоставляет себе сестру, робкую и хрупкую, и, как ни странно, она не считает её беспомощной. В момент изнасилования, когда сестра нуждается в защите и понимании, Цю Янь, которая заявляла о необходимости перестать бояться, бросает ее одну. Но, в отличие от многих героинь, она не опускает руки, а сама пытается решить проблему. И, если быть честным, ее действия – не самые предсказуемые, но и не нелепые. Да, она получила желаемого мужчину, но даже если бы ложь не была раскрыта, он бы, вероятно, не признал в ней любовь. Важно лишь, чтобы он не обижал и не разочаровывал ее, и чтобы жить с ней было можно. Но, как известно, ложь часто раскрывается, особенно когда это касается молодой и неуверенной в себе девушки. Я наблюдала, что многие люди критикуют её за то, что она закрывала сестру собой, чтобы заслужить прощение. Но, на мой взгляд, ей не нужно было стремиться к этому – она просто хотела, чтобы её оценили по достоинству. И я верю, что, почти умирая, она пересмотрела свои поступки и искренне раскаялась в них, хотя ей всего 16 или 17 лет! И, что особенно важно, Цю Янь тоже признала свою неправоту в отношении сестры, но не поддерживала ее. Этот баллад – не идеальная история, но она вполне реалистична, особенно в контексте китайской дорамы. И, что особенно интересно, она понравилась и ГГю, и его другу, поскольку вокруг неё столько скромных девушек, что ей всегда было интересно. В частности, мне понравилось, что ГГ не влюбился в неё внезапно, а его чувства созрели постепенно, в процессе долгих и разнообразных работ. Кроме того, мне особенно полюбился ГГю – он – хороший человек из тайной канцелярии, который прекрасно подходит для своей должности и придерживается определенного кодекса чести. Он не ставит мертвых выше живых, но в ситуации выбора, он выбирает не себя, а других. И с героиней он идеальный, когда уже любит, хотя до этого он подозревал ее в корыстных интересах и не был неправ. Особенно замечательно, как они договорились с врагом, как они действовали для достижения общей цели, как эта цель была важнее вражды. И друг, несмотря на все любовные перипетии, остался на стороне ГГю, не предав его. И, в этом и заключается та самая "скучная нелепица", за которую дораму так и ругают – в политике. И, в каких-то сериях она преобладает, и это – правильно, ведь две серии, посвященные политике, позволяют сделать вывод, что сюжет не слился, он просто не был на первом месте.
Этот сериал, надо признаться, заставил меня испытывать поистине неожиданное и глубокое вовлечение. Он не поддавался предсказуемым штампам жанра, предлагая зрителю не набор шаблонных персонажей, а сложную, многогранную картину человеческих взаимоотношений. Никто из героев не был карикатурным отрицательным или, наоборот, незыблемо праведным; каждый обладал определенными достоинствами и недостатками, слабостями и сильными сторонами. В центре повествования оказалась весьма целеустремленная, порой даже откровенно эгоистичная юная девушка, способная на невероятные усилия ради благополучия своей семьи, в то время как главный герой, воплощение профессионализма и компетенции, безупречно вписывающийся в свой амплуа, отличался непоколебимыми моральными принципами, отдавая предпочтение живой честности над мертвой славой. Его верный товарищ, находящийся на грани нервного истощения из-за раздираемой ревностью, удивительно верно служил долгу, не предавая союзников. Младшая сестра главной героини, пережившая трагический период и совершив ряд нелепых ошибок, в конечном итоге осознала свою вину, продемонстрировав мужество и ответственность. Искренность каждого из этих персонажей, их эволюция, их внутренние конфликты – все это вызывало неподдельный и глубокий отклик. Особое удовольствие доставляло наблюдение за динамичным взаимодействием главного героя с его давним, принципиальным соперником, где оба, несмотря на острую вражду, обнаружили вещи куда более значимые – человеческие ценности, долг, верность. Тот факт, что они не стали друзьями – это, как ни странно, было удивительно правдоподобно и добавляло сериалу реалистичности. И хотя романтические линии в сериале занимали лишь второстепенное место – что, возможно, разочарует некоторых зрителей, – я лично нашел главными украшениями истории политические интриги. Они были не лишены динамики и напряжения, избегая затянутых и предсказуемых сюжетных ходов. Единственным, как мне показалось, незначительным недостатком служила вторая половина последней серии, однако, по моему мнению, этот незначительный отход от основного сюжета можно легко проигнорировать, поскольку ключевые мотивы и развязка основного повествования были полностью завершены.