Описание
Рецензии

Сериал Искусство Скандинавии / The Art of Scandinavia
Актеры:
Эндрю Грэм-Диксон
Режисер:
Патрик Дикинсон, Йен Лиз, Пол Тикелл
Жанр:
Discovery&BBC, документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
2-3 серия из 1
(22.12.2020)
Мы, безусловно, обладаем глубоким пониманием о величии и, одновременно, безжалостности викингов – легендарных воинов и мореплавателей. Скандинавия, земля их происхождения, продолжает волновать наше воображение, являясь источником бесчисленного множества выдающихся литературных произведений, захватывающих кинематографических постановок, а также новаторских военных стратегий. История народов, населявших эти ледяные, заснеженные земли, пронизана невероятным кодом загадок и тайн, требующих кропотливого изучения и разгадывания. Именно в этих суровых, но при этом удивительно талантливых и воинственных людях заключалась непостижимая сила, способная вызывать одновременно восхищение и трепет.
Представленный вами, представляется, документально-исторический проект, автор которого – Эндрю Грэм-Диксон – представляет собой поистине захватывающее путешествие вглубь эпохи. Он последовательно и обстоятельно раскрывает наиболее значимые события, которые определяли развитие и культуру местных поселений, стараясь запечатлеть и проанализировать уникальную идентичность этих территорий. Особое внимание уделяется эстетическим аспектам жизни в этих затерянных в ледяной пустыне уголках, - особое место в проекте занимает, как я понимаю, культовый образ Эдварда Мунка, и, в частности, его знаменитая картина "Крик", которая, как предполагается, становится своеобразным ключом к пониманию не только визуальной эстетики, но и глубоких, зачастую трагических, особенностей психического ландшафта и души скандинавского народа, их внутреннего мира, окутанного легендами и предрассудками. Этот проект, несомненно, обещает стать не просто историческим исследованием, но и философским размышлением о человеческой природе в условиях суровой и недружелюбной природы.
В отличие от предыдущих своих аналитических исследований, Эндрю Грэм-Диксон предпринимает столь необычный, почти парадоксальный, подход к изучению скандинавского искусства. Вместо того, чтобы фокусироваться на художниках, достигших всеобщей славы и обеспечивших феерические посещаемости их выставок, он начинает с территории, где таких представителей относительно немного.
В контексте норвежской художественной сцены, пожалуй, самым узнаваемым и влиятельным творцом является Эдвард Мунк, чье имя неразрывно связано с культовым образом – «Криком». Неслучайно, что книга Грэма-Диксона завершается детальным анализом именно этой картины, что, на мой взгляд, является весьма удачным стратегическим ходом.
Наблюдать за неповторимым энтузиазмом и неутомимой целеустремленностью ведущего, его беспрестанными поисками новых горизонтов и неизведанных троп в бескрайних просторах норвежской земли, было поистине захватывающим зрелищем. Я испытывала искреннее восхищение его настойчивостью и стремлением представить нам уникальные, захватывающие и в полной мере необычные произведения. Он последовательно демонстрирует нам подборку ярких примеров норвежской живописи, тесно переплетенных с окружающим их миром, с его природой, историей и культурой. Хотя эти истории могут не вызывать ощущения грандиозного потрясения, ведущий увлекательно, с искренним интересом и глубоким пониманием рассказывает о них, заставляя зрителя погрузиться в атмосферу творческого поиска. Дополнительным фактором, способствующим этому погружению, являются, несомненно, завораживающие пейзажи Норвегии, которые, как будто вторгаясь в зрительское сознание, позволяют прочувствовать те неподдельные чувства и настроения, которые испытывали эти выдающиеся художники.
«Крик» – лишь один, но чрезвычайно значимый пример. Этот образ, несомненно, приобрел статус канона, подвергся бесчисленному количеству интерпретаций и воспроизведений в самых разных формах по всему земному шару. Он обладает глубоким культурным значением, и Грэм-Диксон с исключительным терпением и ясностью объясняет это зрителям, одновременно подчеркивая величие картины как глубокий ответ на повседневную, зачастую бурлящую, жизнь человека. Мы видим, как в «Крике» отражается не только личный опыт художника, но и более широкие вопросы о человеческой природе. Кроме того, мы можем обнаружить влияние этого образа на работу других, менее известных, но не менее талантливых деятелей искусства, таких как норвежский художник Хенрик Ибсен, чье творчество также находится в тесной связи с окружающим миром.
На мой взгляд, Грэм-Диксон обладает уникальной, поистине редкой, способностью гармонично сочетать в своих повествованиях неподдельную страсть и энтузиазм, глубокие знания и чистую, искреннюю радость. Он способен увлечь даже тех зрителей, которые до этого момента не имели никакого представления о норвежском искусстве, и заставить их разделить его путешествие, которое, несомненно, никого не оставит равнодушным.
Рекомендуем к просмотру