• Стандартный
  • SoftBox
Описание
Рецензии

Сериал Разоблачение / Teurigeo

Unmasked
Актеры:
Ким Хе-су, Чон Сон-иль, Чу Джон-хёк
Режисер:
Ю Сон-дон
Жанр:
детективы, комедия, криминальные
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2025
Добавлено:
11-12 серия (SoftBox) из 12 (04.03.2025)
Рейтинг:
7.25
7.00
Су-рён, обладающая недюжинным градусом дерзости и непомерным амбициями, всегда оставалась принципиально чужда общепринятым нормам и устоявшимся протоколам телевизионной индустрии. Её гений, пронизанный непрерывным потоком новаторских и зачастую весьма смущающих и провокационных идей, вызывал искреннее замешательство среди её коллег и соратников. В безжалостной гонке за завоеванием телерейтинга, Су-рён приступила к разработке и воплощению концепции совершенно нового, авторского шоу под кодовым названием «Триггер», в котором её бунтарский дух и принципиально иной, неординарный подход к профессиональной деятельности полностью выходили за рамки устоявшихся стандартов. Вместе с ней в этом захватывающем и порой безумном проекте трудился Хан До – выдающийся режиссер, отличавшийся поразительной экспрессивностью, а также глубокой эмоциональной вовлечённостью в каждое начинание. Его собственные концепции и творческие решения, зачастую граничащие с граничным, вызывали бурю эмоций и не всегда находились на совести здравомыслящего человека. И, наконец, в этой динамичной и неординарной команде работал Кан Ки-хо – молодой и начинающий журналист, чья необузданная энергия, безграничный энтузиазм и свежий взгляд на вещи с первых же минут заражали всем окружающим своим заразительным оптимизмом. На самом деле, команда «Триггера» представляла собой скорее сплав отчаянных авантюристов, склонных к риску и не боящихся нарушать правила, чем традиционно сплочённый профессиональный коллектив. Однако именно их уникальная, неординарная комбинация оригинальных и нестандартных методов, их бесстрашие и готовность идти напролом, позволяла им преуспевать в раскрытии даже самых запутанных и неразрешённых деликтов, которые в свою очередь, окончательно затрудняли работу и не позволяли найти выход полиции.
На заре моего знакомства с этой дорамой, моя внимательность была сосредоточена исключительно на переводе, предоставленном «Анимаунт». Однако, с появлением альтернативного перевода от «Софтбокс», я, к своему удивлению, обнаружил, что первоначальная актуальность и острота произведения, отчасти, утратились. К сожалению, именно этот перевод позволил мне по-настоящему оценить глубину и сложность сюжета – «Разоблачение». Высказываясь в роли не только преданного поклонника новейших тенденций в дорампроме, и опираясь на свой профессиональный опыт, я должен признать, что это произведение – не являющееся безусловным шедевром, но, безусловно, представляющее собой достойную и, порой, чрезвычайно увлекательную работу. Главная его ценность заключается в правдивом отображении конфронтации, нежели между абстрактным добром и злом, а скорее, между фундаментальными принципами человеческой чести и неумолимой машиной капиталистического общества. Наблюдаемая динамика, подобно взрывному курсу, кажется, формируется прямо в сеульских кварталах, предвещая, возможно, нечто большее, чем просто развлечение – зарождение социальной революции. Повествование, плотное и насыщенное деталями, с колоритными персонажами, лишенным небрежных, «слащавых» диалогов, представляет собой взрослую, зрелую продукцию, адресованную зрителям, уже познавшим вкус настоящего кино. И если подобный сюжет действительно (по крайней мере, наполовину) реализуем в современной корейской действительности, то необходимо выразить искреннюю похвалу создателям. Тем не менее… Я не могу удержаться от желания цитировать отрывок из первоначального, раннего отзыва на эту дораму: ««Разоблачение» с уверенностью мог бы стать одним из самых востребованных и рейтинговых проектов среди русскоязычной аудитории. В нем присутствуют все необходимые компоненты для достижения такого успеха: блистательный актерский состав – Ким Хе Су, Чон Сон Иль, Чу Чжон Хёк, прекрасное качество операторской работы, музыкальное сопровождение, способное погрузить в атмосферу происходящего, замысловатые, плотно переплетенные сюжетные линии и, конечно, знакомые, близкие нам, "корейские" особенности". Однако, ключевым моментом является отсутствие надлежащего, осмысленного перевода и приемлемой озвучки. Начитывание подстрочника, даже с попыткой придать ему хоть какое-то значение, представляется абсурдным и оставляет глубокое разочарование. «Анимаунт» несомненно, нанеся непоправимый ущерб «Разоблачению». К сожалению, Ю Сон Дон (знакомый нам по проектам «Плохой и сумасшедший», «Необыкновенный охотник на демонов», «Вампир-прокурор») после стольких успехов у российского зрителя, как режиссёр, испытывает, несомненно, глубокое разочарование. Бедным Ким Ги Ряну, автору премьерного сценария, тоже не лишена трагизма.
Начало моего знакомства с этой дорамой, «Разоблачение», было ограничено лишь версией, представленной издательством «Анимаунт». Однако, с появлением перевода от «Софтбокс», первоначальная острота и актуальность произведения, к сожалению, потеряны, и я, как заядлый наблюдатель за тенденциями корейского дорамного пространства, а также человек, знакомый с тонкостями этой индустрии, могу с уверенностью заявить: это не произведение, возносящееся на пьедестал шедевра, но, безусловно, добротный и, в отдельных моментах, заставляющий затаить дыхание сериал, исследующий знакомую и, тем не менее, не уступающую своей значимости проблему противостояния не абстрактного добра и зла, а неумолимой борьбы чести и беспринципного капитализма. Пожалуй, таким стремительным темпом и с такой непоколебимой силой, как это кажется, в сеульских киностудиях и сейчас «куют» социалистическую революцию – или, по крайней мере, ее ощутимую концепцию. Текстура сценария оказалась насыщенной и плотной, персонажи — глубокими и объемными, без намека на искусственные и слащавые провисания. В целом, это — самый настоящий, взрослый кинематографический опыт, предназначенный для зрителей, уже «понюхавших пороха», то есть имеющих представление о сложных и неоднозначных вопросах. И если подобный сюжет, пусть даже наполовину, действительно реализуем в динамичной корейской жизни, то похвалы корейским кинематографистам, несомненно, заслуживают. Однако... Мне хочется поделиться впечатлениями от цитаты, вырванной из первоначального отзыва на дораму: ««Разоблачение» полностью оправданно мог бы стать одним из самых рейтинговых сериалов среди русскоязычного зрителя. В нем присутствуют все необходимые компоненты: исключительно престижный кастинг, включающий таких талантливых актеров, как Ким Хе Су, Чон Сон Иль и Чу Чжон Хёк, восхитительные визуальные решения, музыкальное сопровождение, создающее полное погружение, лихо закрученные сюжетные линии, и, конечно, типичные для корейского кинематографа, и так хорошо знакомые нам «особенности». Но, к сожалению, отсутствует главный элемент — полноценный и приемлемый перевод, а также профессиональная озвучка. Отыгрывание подстрочника с попыткой вложить в него хоть намек на смысл — это, мягко говоря, абсурд. А уже этот абсурд, к сожалению, реализовался». Беда в том, что «Анимаунт» безнадежно сгубил «Разоблачение». Сожалею за Ю Сон Дона (известного по проектам «Плохой и сумасшедший», «Необыкновенный охотник на демонов», «Вампир-прокурор»)! Учитывая его половозрастные характеристики и то, что это его первый, самостоятельно написанный сценарий, неудача, организованная недобросовестной работой стороннего лица, не заслуживает такой масштабной трагедии. И, безусловно, нельзя не выразить сожаление и за Ю Ким Ги Ряна, автору сценария, поскольку это его премьерный опыт.
В период, когда единственным доступным вариантом для восприятия было лишь исполнение от студии Анимаунт, я, погруженный в раздумья, решился поделиться своими первоначальными впечатлениями от просмотра. Изначально, казалось бы, “Разоблачение” обладало всем необходимым потенциалом, чтобы завоевать признание и стать одним из самых обсуждаемых сериалов среди русскоязычной аудитории. В его основе лежит впечатляющий ансамбль актеров – Ким Хе Су, Чон Сон Иль, Чу Чжон Хёк – безупречное качество операторской работы, музыкальное сопровождение, способное полностью погрузить в атмосферу повествования, и, конечно же, все те характерные для корейских дорам “фишки”, которые так любимы нас, зрителей. Однако, к глубокому сожалению, ключевого элемента, достойного качественного перевода и адекватной озвучки, не существовало. Попытки натянуть на эту историю подстрочник, пытаясь уловить хоть какой-то смысл, представляли собой, откровенно говоря, абсурдный процесс. Анимаунт, к огромному несчастью, эффективно уничтожил все шансы “Разоблачения” на успех. И даже если какая-либо другая студия, обладающая соответствующими ресурсами, взялась бы за переозвучку этой дорамы, негативные воспоминания о ее просмотре, сопровождаемые раздражением от бессилия понять логику повествования, неизбежно сохранились бы. Особенно печально сложилось судьбе Ю Сон Дона – талантливого актера, уже зарекомендовавшего себя в таких заметных проектах, как “Плохой и сумасшедший”, “Необыкновенный охотник на демонов” и “Вампир-прокурор”. В свой полтинник, после достижения десятка рейтинговых дорам у российского зрителя, не заслужил столь катастрофического провала, вызванного, как мне кажется, недобросовестной работой сторонней организации. И не менее грустно обстоит дело с Кимом Ги Ряном – автором премьерного сценария. Подобное пренебрежение к тщательно проработанному материалу, в конечном итоге, было крайне разочаровывающим.
Эта дорама, несомненно, обладает значительным очарованием, хотя и демонстрирует определенную степень предсказуемости в своей структуре. Каждая серия, в начале своего развития, представляет собой самостоятельную мини-историю, плетясь в сложный и увлекательный гобелен основной сюжетной линии. Особо выделяются серийные сюжеты, исполненные особой драматической силы и, откровенно говоря, достаточно мрачных и реалистичных поворотов – именно эта пронизывающая правдивость, на мой взгляд, делает данное произведение столь привлекательным, поскольку он отчасти отражает суровую, порой безжалостную реальность, в которой мы живем, и истории, представленные в сериале, вполне могли бы стать частью нашей собственной жизни. Однако, нельзя не отметить некоторые недостатки. Музыкальное сопровождение, на мой субъективный вкус, не отличается особой оригинальностью и глубиной. Более того, как я уже отмечал, прослеживается определенная предсказуемость, как в контуры повествования, так и в эволюции характеров, причем, к сожалению, у некоторых второстепенных персонажей ощущается недостаток личностного становления и развития, что, в совокупности, снижает общее впечатление от их воплощений. Несмотря на эти нюансы, я остался весьма доволен просмотром этой дорамы и готов рекомендовать ее к осмыслению – оценить её, несомненно, стоит. Я бы поставил ей 8 из 10, видя в ней потенциал для глубокого эмоционального переживания и размышлений.