Описание
Рецензии

Сериал Тэсс из рода Д`Эрбервиллей / Tess of the D'Urbervilles

Актеры:
Джемма Артертон, Эдди Редмэйн, Рут Джонс, Ганс Мэтисон, Иан Палстон-Дэвис, Кристофер Фэйрбэнк, Джо Вудкок, Стивен Робертсон, Хью Скиннер, Джоди Уиттакер
Режисер:
Дэвид Блэр
Жанр:
драмы
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 4 (16.01.2012)
В творческом наследии выдающегося английского писателя Томаса Гарди существует одно произведение, чья история бесспорно послужила основой для создания данного телевизионного сериала. Центральной фигурой повествования является девушка по имени Тэсс Дарбейфилд, жизнь которой, до определённого момента, текла размеренно и неспешно в тихой, провинциальной деревушке, не отличаясь от повседневной рутины, которую вели её соотечественники. Тэсс представляла собой обыкновенную, незаметную в своей простоте представительницу своего края, без каких-либо выдающихся качеств или особых амбиций, довольствуясь привычными домашними обязанностями и скромными заботами. Однако, судьба, словно капризливый художник, внесла радикальные перемены в её жизнь, когда её отец, в ходе обстоятельного семейного исследования, открыл шокирующую правду: их род, в частности, вся их семья, был тесно связан с уже давно исчезнувшим и крайне влиятельным родом Д’Эрбервиллей, чье имя грозилось войти в анналы истории и обладало внушительным, практически неограниченным капиталом. В результате этой неожиданной и, по сути, разрушительной откровения, Тэсс была вынуждена покинуть привычное место своего обитания и переехать в грандиозный, и, казалось бы, величественный особняк Д’Эрбервиллей, где её и ждали нелёгкие испытания. Столкновение с членами этой семьи оказалось настоящим потрясением. Обнаружилось, что их представления о жизни, о человеческих отношениях, оказались настолько далеки от реальности, что Тэсс столкнулась с беспрецедентной волной негативных эмоций – ярости, неприязни, предательства. Это была компания людей, чьи характеры и поступки, казалось, пропитаны отчаянием и злобой, воплощающих в себе классические типы человеческой дурной природы. Судьба Тэсс оказалась окутана мраком испытаний и лишений, и в этой кромешной тьме пробился луч надежды – зарождающаяся, нежная и страстная любовь. На данный момент, единственной и непоколебимой целью Тэсс является как можно скорее, любыми средствами, покинуть это проклятое место, изгнать себя из-под гнета этой семьи и начать жизнь заново, свободную от этого удушающего, болезненного влияния.
Погружение в судьбу Тэсс Д’Эрбервилль, к сожалению, ознаменовалось глубоким, почти болезненным сочувствием. Созерцание ее трагического существования, пропитанного не столько жизнью, сколько бесчисленными страданиями, вызывало у меня искреннюю, всепоглощающую скорбь – словно сама душа стонала от невыносимой тяжести. В кинематографе, мне кажется, я еще не встречала столь беспомощной, столь подавленной личности, чья участь была столь полна безысходности. В ее отчаянных поисках достойного спутника жизни она, подобно безумному акробату, металась от одного отвратительного персонажа к другому. В каждом из них, возможно, скрывался отблеск искренних качеств, но если рассматривать их общую картину, то они представляли собой лишь череду мерзостей и уродств. Один – жалкий подлец, воплощение ничтожности и бесчемия, а другой – трусливый слизняк, способный предать свою возлюбленную из-за незначительного поступка, который она никогда не осмелилась совершить. Как же должен поступить истинный мужчина? Он бы, не раздумывая, принял на себя всю тяжесть проступка и, не дрогнув, постарался искупить вину, в то время как этот “тряпка” – воплощение слабоволия и корысти – сбежал, словно испуганный зверь, бросив свою женщину в беде. А её родители... Их поведение было поистине нелепым и отвратительным. Дочь вернулась в родной дом в состоянии глубочайшего эмоционального расстройства, вся в слезах и обморочном ступора, и они, вместо того, чтобы оказать ей поддержку и утешение, возоблали в обвинениях, пытаясь обвинить ее в содеянном, будто она была виновата в их собственной некомпетентности. Фильм, безусловно, поражает воображение. Он оставляет после себя не просто накопившиеся впечатления, но и бурную, почти дестабилизирующую волну чувств, полных противоречий и глубокого сопереживания. Актерская игра, без сомнения, заслуживает самых высоких похвал, особенно блистательный Хэнс Мэтисон, который в многочисленных эмоциональных сценах не просто играл роль, а, словно погружался в самые сокровенные страсти, проживая их до мельчайших деталей. Я искренне восхищена этим просмотром, и нередко испытываю сожаление, что Всемирная Телевидение не всегда приворачивается к созданию таких потрясающих, глубокомысленных произведений. «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» – это, безусловно, значительное достижение, которое заслуживает высшей оценки – пять с плюсом. Четыре часа захватывающего сюжета, полного напряженного интереса, полного сочувствия к главной героине, дополненные блестящей работой актеров, изумительными пейзажами и бушующими страстями, делают этот фильм достойным места среди самых выдающихся мировых кинематографических шедевров.
В 1979 году режиссёр Роман Полански представил публике поистине одухотворенную и пронзительную кинематографическую интерпретацию романа Томаса Харди – «Тэсс», однако, приставка «сериал» к современной версии, созданному под тем же именем, звучит несколько неуместно, не выказывая достаточной уважения к первоначальной концепции. Нельзя не отметить, что память о великолепной Настасье Кински, воплотившей на экране роль Тэсс, осталась в сердцах многих зрителей, и новейшая мини-сериальная адаптация вызвала волну любопытства. И, к счастью, никто из тех, кто рискнул погрузиться в этот новый кинематографический опыт, не испытал разочарования, не испытывал сожаления о потраченном времени, напротив – они были поражены глубиной и захватывающей силой новой экранизации. Существует вероятность, что секрет столь впечатляющего успеха, проявляющегося как в оригинальном фильме Полански, так и в современном сериале, кроется в самом фундаменте – в бессмертном романе «Тэсс из рода д’Эрбервиллей: чистая женщина, правдиво изображённая», впервые увидевшем свет в далеком 1891 году. Произведение Харди, опубликованное в эпоху викторианской морали, сразу же вызвало бурю негодования и осуждений, вызвав шквал противоречивых оценок. Сегодня же, эта история, безусловно, является краеугольным камнем английской литературы, классикой, находящей отклик у читателей всех поколений. Однако, викторианской публике, не привыкшей к столь откровенным и, с их точки зрения, непристойным откровениям, Тэсс, эта тонкая, восторженная и уязвимая крестьянская девушка, обреченная под тяжестью древнего проклятия, не смогла вызвать ни капли сочувствия. Тем не менее, современный сериал, внесший некоторые корректировки в повествование, сумел завладеть сердцами множества зрителей. Безусловно, огромную роль в этом сыграла и безупречная режиссура, мастерски воплощенная в кадре. Завораживающие пейзажи и уникальные ландшафты Англии, во всей своей красе и неповторимости, поражают воображение, а профессионализм оператора, воплощенный в этом фильме, лишь усиливает их впечатление, не уступая по красоте и драматизму самого сюжета. Особенно успешно и убедительно сыграла главную роль молодая, талантливая актриса, создав незабываемый образ Тэсс. Эта кинематографическая интерпретация заслуживает внимания и посещения каждым зрелым зрителем, стремящимся погрузиться в глубину этой великолепной истории.
Поклонники великолепия Томаса Гарди и завораживающей кинематографической адаптации Полански – “Тэсс” – наверняка испытают некоторую досаду, столкнувшись с существенными корректировками в повествовании, затронутыми при создании данного мини-сериала. Множество искренних и неповторимых сцен, казалось бы, были упущены из виду. Тем не менее, если абстрагироваться от очевидных сходств с оригинальным сюжетом, то сам проект, на удивление, приобрел весьма привлекательные черты. В результате, не только сюжетная линия подверглась переосмыслению, но и тщательно подобранный актерский ансамбль, во многом, преобразил образы ключевых персонажей, как главных, так и второстепенных. Для зрителей, не знакомых с первоисточником – с драматичной сагой о Тэсс, эта адаптация, несомненно, стала источником глубокого эстетического удовольствия. В то же время, поклонники романа Гарди, возможно, испытали легкую грусть, хотя безупречная игра актеров и новаторское, неожиданное воплощение главной героини, не могли не оставить глубокого впечатления. В мини-сериале присутствуют определенные исторические неточности, однако они, к счастью, эффективно маскируются под трагической историей Тэсс и ее отчаянной, болезненной судьбой содержанки, вынужденной подчиниться воле отца. Эта обреченная история, безусловно, способна вызвать мощный эмоциональный отклик у зрителя, а увлекательная предыстория героини – несомненно, пробудить интерес и заинтриговать. В конечном итоге, данный мини-сериал представляет собой достойную адаптацию, заслуживающую внимания и, несомненно, предоставляющую приятное времяпрепровождение для ценителей качественного киноискусства.