- Стандартный
- RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Храм 1 сезон / Temple 1 season
Актеры:
Марк Стронг, Мэрион Бэйли, Tobi King Bakare, Дэниэл Мейс, Лили Ньюмарк, Хитен Патель, Хлоя Пирри, Кэрис ван Хаутен, Сэм Хэзелдайн, Siena Kelly
Режисер:
Sharrif Korver, Лиза Сиве, Люк Снеллин
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Рейтинг:


В самом сердце Лондона, разворачивается история, пронизанная тайнами и сложными моральными дилеммами, связанная с запутанной и обширной системой лондонского метрополитена. В эпицентре повествования – фигура доктора Дэниела, опытного и, можно сказать, неординарного хирурга, который, движимый состраданием и отчаянием, выбрал весьма рискованный путь. Он оборудовал в одном из давно заброшенных, поросших тенью туннелей, являющихся частью подземной сети, скромную, но функциональную частную клинику.
К этой укромной обители, где царит полумрак и повисла атмосфера секретности, обращаются за исцелением пациенты самых разнообразных категорий. Среди них встречаются не только обычные больные, нуждающиеся в квалифицированной медицинской помощи, но и, что особенно тревожно, лица, представляющие серьезную угрозу общественной безопасности – криминальные авторитеты, чья жизнь, как ни странно, зависит от профессионализма и заботы доктора Дэниела. Здесь, вдали от пристального взгляда закона, эти влиятельные личности получают необходимую врачебную помощь, будь то лечение серьезных травм или устранение острых состояний.
Однако, доктор Дэниель – далеко не персонаж, склоняющийся к темным сделкам. Его решение действовать в обход установленных правил и законов обусловлено исключительно благородными мотивами – его супруга, женщина, дорогая ему как свет собственными глазами, страдает от тяжелого недуга и нуждается в дорогостоящей, зачастую спасительной, хирургической операции, которую невозможно получить в рамках обычной, государственного здравоохранения.
Вопрос состоит в том, сумеет ли целеустремленный хирург, рискуя собственной безопасностью и репутацией, найти способы заработать необходимые средства и, главное, избежать разоблачения и гнева представителей правоохранительных органов, стремящихся пресечь его нелегальную деятельность. Сможет ли доктор Дэниел, балансируя на грани закона, достичь своей цели, спасая любимого человека, или его амбиции и нелегальный бизнес обернутся против него самого?
>> Сезон 1
Храм / Temple
После завершения просмотра этого новаторского кинопроекта, созданного командой британских мастеров, меня оставило глубокое, почти болезненное чувство – смесь тревоги и сочувствия. Сюжет, на первый взгляд, представляется достаточно прозаичным и лишенным особой выдумки, однако, при более пристальном рассмотрении, он оказывается поразительно многогранным и пронизанным сложными моральными дилеммами. Перед нами предстает фигура талантливого и преданного своему делу врача, практикующего своё искусство в стенах небольшой, но вполне респектабельной частной клиники, где он исцеляет законопослушных горожан. Однако, трагический поворот судьбы – диагноз смертельной болезни, поставленный его супруге, и колоссальные финансовые затраты на лечение – навсегда изменили его жизнь, подтолкнув на совершение рокового поступка.
В отчаянной попытке обеспечить жене необходимую медицинскую помощь, он, рискуя всем, решает основать подпольное медицинское учреждение, оборудованное, разумеется, незаконно приобретённым оборудованием. Этот смелый, но крайне рискованный шаг, становится катализатором целой череды событий.
Действие повествования развивается с размеренной, почти медитативной, осторожностью, позволяя зрителю полностью погрузиться в эмоциональный спектр персонажей. Но именно переполняющие их страдания, осознание необратимых последствий и диссонанс между благородным намерением – спасением умирающей супруги – и растущей, всё более заметной, жаждой наживы, заставляют задуматься о природе человеческой морали, о границах дозволенного. Насколько искренним может быть мотивированное стремление к добру, когда оно сталкивается с жестокой реальностью? Преобладает ли в поступках Дэниэла Милтона лишь личная трагедия и отчаянная потребность в спасении любимой женщины, или же его действия продиктованы эгоистичными мотивами, жаждой власти и богатства?
В рамках традиционного жанра криминального кино здесь ощущается свежесть и оригинальность изложения истории мятущейся личности. Особенно хочется отметить игру Марка Стронга в роли главного героя – он демонстрирует поразительную убедительность в создании сложного, многогранного образа, его игра, лёгкая и непринуждённая, вызывает неподдельный интерес и, без сомнения, заставляет поверить в правдоподобность происходящего.
Вопрос о том, почему кинокартина названа “Храм”, кажется особенно значимым. Видимо, решаясь на проведение сомнительных, подпольных операций, Дэниэл Милтон, в поисках ответов на сложные моральные вопросы, обращается за благословением в старинную церковь. Но даже там он не находит ни ответа, ни ясности в том, правильно ли он поступает, и, руководствуясь лишь любовью к женщине, соглашается помогать самым разным преступникам, чьё лечение, в свою очередь, не только не прекращает, но и продолжает криминальную деятельность. Невольно испытываешь сочувствие к главному герою, который, погруженный в личную трагедию и не замечая трагических последствий своих действий, становится жертвой собственных иллюзий.
Не упустите возможность насладиться этим драматическим сериалом и познакомиться с непростой и запутанной судьбой Дэниэла Милтона – с его моральными терзаниями и обретенными им, словно в ловушке, последствиями.
Вглубь бездны отчаяния, подкопленной самой жизнью, устремляется Марк Стронг – персонаж, воплощенный Дэниелом Мильтоном – в безумную, почти мистическую, миссию по возвращению к жизни своей возлюбленной. Его решимость, подобная неукротимому потоку, не знает границ, и его уводит в самое сердце Лондона, в лабиринт запутанных туннелей, простирающихся под величественной станцией метро Temple. Именно здесь, в недрах подземного города, он возводит, практически в тайне от всех, нелегальную медицинскую станцию, словно хранящийся в секрете уголок надежды.
Сценарий, мастерски выстроенный ирландским драматургом Марком О’Роу, – это глубоко пронизанная драматизмом история о Данииле Милтоне, блестящем, но трагически озадаченном хирурге, чья жизнь рушится, когда его жена, воплощенная на экране Кэтрин Маккормак, сталкивается с неминуемой угрозой – смертельно опасной болезнью. Отрекаясь от унылых диагнозов и безнадежных прогнозов, он с вызывающей дерзостью вступает в союза с эксцентричным, но удивительно талантливым, хотя и порой обреченным на неудачу, Ли (Дэниел Мейс). Вместе они обнаруживают под землей, в сложной сети подземных коммуникаций, нечто большее, чем просто склеп; это – буквально, «подземный» медицинский центр, словно островок надежды, выросший из пепла отчаяния.
Вскоре к их неординарной команде присоединяется Анна (Карис Ван Хаутен), выдающийся медицинский исследователь, чье прошлое, словно запутанная мозаика, неразрывно связано с судьбой Даниела. В этот странный ансамбль добавляется Джейми (Тоби Кинг), молодой, отбывающий наказание за преступления, бывший грабитель банков, чьи методы, как и сама его личность, полны противоречий.
Даниэль, словно отчаянный отец, пытается сплотить эту разношерстную семью, стремясь удержать хрупкий баланс между его ролью мужа, друга и, по сути, врача. Однако, со временем, становится ясно, что его собственные, зачастую нелогичные и рискованные действия, возможно, являются той самой причиной, которая может привести к катастрофическому краху всей этой сложной, порой абсурдной, структуры. Его тщетные попытки спасти не только жизнь любимой, но и, кажется, разрушить все, что он пытался построить.
Эта работа, именуемая в описаниях лишь "Храмом", на самом деле представляет собой мрачный и, откровенно говоря, деморализующий этюд о человеческой недальновидности и склонности к саморазрушительным действиям. История, разворачивающаяся в повествовании, окутана пессимизмом, поскольку зритель наблюдает за бездумными поступками персонажей, не выносящих уроков из собственных ошибок. Пара центральных героев – главная героиня и ее соратник – не проявляют ни малейшего отголоска прозорливости, дальновидности, ни даже элементарного "что если?". Они функционируют, как губка, впитывая все больше и больше неразрешимых проблем, с каждой последующей серией усугубляя свою некомпетентность и усугубляя напряжение.
Огромная часть экранного времени, как это принято в данном жанре, посвящена диалогам, однако, из-за хронической нехватки времени, уделяемого развитию характеров, даже через речевые взаимодействия, невозможно вызвать ни малейшего трепета сочувствия или симпатии к какой-либо из фигур. После завершения просмотра неизбежно возникает ощущение глубокого разочарования, скорбной печали, словно упущенное время было потрачено впустую.
Появление в сериале Марка Стронга, по большей части, позволяет привести повествование на уровень, соответствующий достойным, но не выдающимся, работам этого калибра. Значимость его персонажа, выведенная на обложку, безусловно, является неплохим приемом, однако, даже его талант не способен в одиночку извлечь этот проект из глубокого кризиса. В целом, картина производит впечатление обреченной, удручающей и, на мой взгляд, совершенно неоправданно потраченной энергии.
В свете недавних обсуждений, англоязычная адаптация норвежской криминальной саги "Валкири" – "Зачётная драма" – представляет собой впечатляющий кинематографический проект, отличающийся поразительной точностью и лаконичностью повествования, избегая при этом излишней патетики и нарочитой декоративности. Огромную роль в этом сыграл Марк Стронг, воплотивший на экране сложный и многогранный образ, однако не только он заслуживает высокой оценки. Особого внимания заслуживает Карис ван Хаутен, мастерски исполняющая роль загадочной и устрашающей Мелисандры, некогда покорившей зрителей сериала "Игры Престолов", чья игра в "Зачётной драме" демонстрирует неповторимую актерскую манеру.
Несмотря на мрачную, готическую эстетику, воплощенную в детализации заброшенных лондонских тоннелей подземки, ставших декорациями для сюжета, общая атмосфера сериала, удивительным образом, отличается легкостью и доступностью. "Зачётная драма" – это, несомненно, одна из наиболее выдающихся драматических постановок прошедшего года, получившая заслуженную оценку в девять баллов по десятибалльной шкале, что свидетельствует о ее высоком художественном уровне и глубоком вовлечении зрителя в мир интриг, тайн и опасностей.
Рекомендуем к просмотру