Описание
Рецензии

Сериал Театр обреченных

Актеры:
Сергей Никоненко, Олег Савкин, Юрий Цурило, Елена Ксенофонтова, Саид Багов, Андрей Финягин, Ольга Сумская, Александр Филиппенко, Виктор Глушков, Олег Треповский
Режисер:
Александр Пархоменко
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 10 (11.01.2013)
Рейтинг:
6.19
В ушедшей эпохе, когда он занимал должность следователя, специализирующегося на наиболее резонансных и значимых громких преступлениях, Захаров был человеком закаленным в боях, пропитанным опытом и глубоким знанием человеческой природы. Сегодня же, в некоем провинциальном городке, затерянном среди холмов и полей, он предстал в роли отставного полковника, стремясь лишь к тихой, неторопливой жизни, наслаждаясь простыми радостями и умиротворяющей атмосферой. Его отдых, как ему казалось, должен был включать в себя посещение театра и просмотр классической пьесы, в частности, “Бесприданницы” Островского. Однако, полное эстетическое наслаждение, соответствующее истинному искусству, для этого опытного, умудренного жизнью человека, оставалось недостижимым. Сценические декорации, воплощающие трагическую судьбу Ларисы Огудаловой, предначертанные пьесой, смертельно обрывались мгновенно, как только занавес опускался, завершаясь резким выстрелом, символизирующим необратимость трагических событий. Постановка, скованная рамками сценария, стремительно завершалась – зрители, некогда восторженно следившие за развитием событий, с молчаливым ужасом покидали свои места. Но вскоре, с беспощадной ясностью, стало очевидно, что та талантливая актриса, воплотившая образ Ларисы, была бесследно устранена, став жертвой жестокой и коварной инсценировки. В зале театра воцарился зловещий, гнетущий ужас. Захаров, несмотря на свой отставной статус, не мог просто наблюдать со стороны, не мог остаться равнодушным к столь трагическим обстоятельствам. Он, опытный профессионал, не лишенный чувства справедливости, немедленно предложил свое содействие молодому, энергичному следователю, надеясь, что его знания и опыт помогут в раскрытии этой мрачной тайны. В последующие дни, тщательно изучив обстоятельства, становилось все более очевидным: судьба каждого члена труппы, без исключения, была предрешена, неразрывно связана с замыслом убийцы – оставить спектакль, поставленный по его собственному, искаженному сценарию, как символ окончательной, бесспорной победы над живыми и не тощими людьми.
Этот сериал, основанный на произведении Михаила Марты «Театр мертвецов», представляет собой весьма занимательную и, безусловно, достойную внимания кинокартину. Первая серия, признаться, показалась мне несколько вялой и затянутой, однако последующие эпизоды, напротив, буквально захватили внимание и продемонстрировали динамичное развитие сюжета. В сериале успешно сложился творческий тандем отечественных и зарубежных актеров – распространенная практика в украинском кинематографе, когда в обращении к зрителям прибегают российские актеры, а в украинских – наши. Примечательно, что регулярно возникают совместные проекты, что, несомненно, является позитивным моментом. «Театр обреченных» – это, по сути, стильный детектив, хотя и ощущается как своеобразная, но в прекрасном смысле слова, «сборка» из различных элементов. Некоторые сюжетные линии, например, касающиеся эпохи тоталитаризма, уже встречались в других кинокартинах, посвященных деятельности сотрудников радиостанций, а сцена смерти девушки в отеле навеяла воспоминания о сериале «Тайны следствия». Несомненно, авторам следовало стремиться к большей оригинальности в построении отдельных эпизодов. Особенно запоминающимся показался фрагмент, демонстрирующий, как люди, покорные и готовые давать ложные показания, часто становятся главным препятствием в раскрытии преступлений. Подобное сокрытие информации – наглядно демонстрируемая проблема, с которой сталкивается следствие. Тем не менее, присутствовали в сериале и моменты, вызывающие удивление и некоторую неловкость. Например, нежелание некоторых персонажей раскрывать свой возраст, а также оправдание решении милиционера со стажем мстить недоброжелателям весьма вычурной и непрактичной методами. Сюжет напоминал элементы из произведений Агаты Кристи, а использование серебряных предметов, с их кажущейся бессмысленностью в контексте предстоящего убийства (пристрелка свиньи – наиболее логичный вариант), лишь подчеркивало абсурдность ситуации. Несмотря на некоторые отклонения от первоисточника, сериал остается достойным просмотра, предлагая захватывающую историю с прекрасной игрой актеров. Темы, поднимаемые в сериале, достаточно сложны и серьезны, что не оставляет равнодушным зрителя. Особый интерес вызвала театральная обстановка, в которой разворачивались события. Артисты театра, словно бы, не были столь безобидными личностями, как могло показаться на первый взгляд. Сюжет, основанный на принципе неожиданности и непредсказуемости, заставляет зрителя постоянно сомневаться в виновнике. Попытки угадать, кто же стоит за этими загадочными событиями, зачастую оказываются лишь “пальцем в небо”, что только усиливает напряжение. Несмотря на то, что авторы не раскрывают сразу все предпосылки к убийству, поддерживают зрителя в напряжении, создавая атмосферу интриги и затаенного ожидания. Вполне понятно, что в таком окружении кто-то может погибнуть, и это, безусловно, добавляет шоковой атмосферы. В сериале, как и в оригинальном произведении, раскрывается влияние душевной боли на человеческий разум. Подобные переживания, переходящие в жестокое насильство, становятся следствием невыносимой страданий и непринятия. Эмоциональная травма, оставшаяся в прошлом, вызывает навязчивое желание отомстить и устранить все то, что постоянно раздражает и беспокоит. Это показывает, что иногда попытка устранить проблему происходит из бесконечной жестокости. Особенно выделяются роли Елены Ксенофонтовой, Александра Филипенко, Юрия Цурило и Ольги Сумской, которые оказались наиболее убедительными и запоминающимися. В целом, сериал заслуживает внимания и рекомендованию к просмотру.