Описание
Рецензии

Сериал Цвет черемухи

Актеры:
Янина Соколовская, Дмитрий Назаров, Андрей Биланов, Леся Кудряшова, Валерий Новиков, Анна Кашникова, Алеса Качер, Владислав Погиба, Наталья Колдашова, Александра Платонова
Режисер:
Анна Лобанова
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
14-16 серия из 16 (01.04.2012)
В начале шестидесятых годов, в эпоху перемен и смелых начинаний, существовала нерушимая связь между двумя юными душами – Александрой и Ниной. Их дружба, зародившаяся в самые беззаботные детские годы, была пропитана взаимной поддержкой и непоколебимой преданностью. Эти девушки, обладавшие неукротимым духом и решимостью, были готовы преодолевать любые препятствия, которые вставали на их пути. В дальнейшем их жизни приняли неординарный поворот, когда они поступили в престижный медицинский институт в столице – Москве. Этот процесс оказался, не смотря на определенные сложности, относительно простым и беззаботным, отражая их организованность и целеустремленность. Вскоре Александра познакомилась с выдающимся профессором, человеком глубокой мудрости и обширных знаний, и его близким окружением. Их встреча положила начало необыкновенному приятельству, наполненному увлекательными историями и искренними разговорами. Однако, небольшие неурядицы, вызванные активной дружбой Александры, Нины и сына профессора, юного Антона, не обошли стороной его обеспокоенную мать. Эта ситуация породила легкие, но ощутимые хлопоты, демонстрируя, насколько глубоко их жизни переплетались. На протяжении последующих трех лет, Александр и Антон не прекращали поддерживать связь, переносясь друг на друга письма и нерегулярные телефонные звонки. Именно в период этого времени, в результате долгожданной и совершенно неожиданной случайной встречи, их жизни навсегда изменились, заложив основу для новых, захватывающих приключений и незабываемых событий.
Этот телевизионный проект, пожалуй, оставил после себя довольно неоднозначные впечатления, уступая в значительной степени своим несоответствиям реальности и, откровенно говоря, некоторой искусственностью. Я, признаюсь, испытывал определенное нежелание тратить время на отечественные проекты, особенно те, которые касаются советского периода, однако, под влиянием убеждений моей подруги, я сдался и решил сделать этот просмотр исключением из моего установленного правила. Первоначально сериал показался мне весьма увлекательным – наблюдать за судьбой главных героинь, верных подруг, выросших вместе с детства, было действительно интересно. Они решают обратиться к услугам цыганки, надеясь получить ответы на вопросы, мучающие их молодые души. В те годы, в юности, стремление узнать свою судьбу, найти ответы на вопросы, волнующие молодых людей, казалось особенно привлекательным. Согласно словам цыганки, Зойке суждено было благополучно выйти замуж за любимого парня, а Шуре – найти ту самую, первую любовь. В отношении Нины, цыганка не стала давать какие-либо конкретные прогнозы, объяснив это тем, что карты, по её словам, не всегда говорят правду. Однако, погружаясь в повествование, я обнаружил, что сериал представляет собой скорее вымышленную картину, чем реалистичное изображение времени. Вид деревни 60-х годов, показанный в проекте, полностью не соответствует исторической действительности. Обои, тюль, мебель – все это, казалось, было вырвано из фантазии сценаристов. В те годы, когда я рос, обои и тюль в квартирах были преимущественно белыми, а для украшения использовались простые узоры, которые были весьма популярны в 80-х, когда это считалось модным и креативным решением. В этом проекте, к сожалению, главной и наиболее значимой задачей в деревне являлось, по сути, просто бессмысленное болтовня! Ни у кого во дворе не было скотины, хотя для деревни это выглядело странно. Ведь деревенские жители не сидели без дела, у хозяйки всегда была работа – приготовить еду, кормить скот, прибрать дом, убирать огород, принести воду из колодца, вынести использованную воду, мыть посуду, и так далее, без минуты свободы. Вместо этого, перед нами предстали персонажи, лишенные всякого труда и ответственности. Ко всему этому добавлялась работа в колхозе, которая, несомненно, требовала большой самоотдачи. Все эти обстоятельства, без сомнения, знакомы многим из нас, поскольку они повторяют сюжеты, которые мы смотрели в детстве, в советских фильмах, например, "Весна на Заречной улице" или "Москва слезам не верит". Сложно не отметить, что сценаристы, похоже, не стремились к максимальной реалистичности. Ощущение нереальности усиливалось еще и тем, что в доме у героев постоянно можно было увидеть свежие огурцы, помидоры, лук – продукты, которые обычно появлялись только летом. А как же виноград на фруктовой базе, который продавали цыганам! Это казалось неправдоподобным. И, к сожалению, большинство персонажей, в том числе цыгане, предстали перед нами как честные, работящие и порядочные люди, живущие по своим трудовому доходу, без каких-либо незаконных действий. Сам факт, что все они носят чистую, новую одежду, а некоторые даже в белых носках, добавляет ощущению нереальности. Далее, в проекте показана довольно типичная для советских фильмов ситуация с дедом-алкашом, который часто выпивал и бродил по деревне, а его старуха следила за ним. Все это, откровенно говоря, было довольно избитым и не оригинальным – как, например, в фильме "Любовь и голуби", где тоже была такая ситуация. Наряду с этим, в проекте использовались фрагменты народных песен, что, конечно, помогало создать определенную атмосферу, но, в совокупности, создавало впечатление некоторой искусственности. К сожалению, интрига, которую создатели пытались поддерживать, так и не нарастала – персонажи вели себя по-очевидному правильно и честно, не предприняв ни одного проступка или предательства. Несмотря на это, один из персонажей, профессорский отпрыск, избирал женщину, которая ему удобна, а его друг просто выбирал женщину, с которой ему комфортно и удобно. Особенно поразила меня финал этого сериала. В конце концов, все достается этой Саше, и дети, и любимый мужчина, без которого ее подруга жизни себе не представляла, а он теперь уже не просто обычный трудяга, а практически заведующий отделением в больнице. Она получает счастливую и хорошую жизнь в той квартире, которая когда-то с Ниной им так понравилась. Она, в сущности, ничего этого не заслужила, потому что красивая внешность не дает человеку счастья, но, похоже, сценаристы хотели создать драматичный финал. В то же время, персонаж Нины, добрая и чуткая, способная любить и ценить, умирает в самом конце, что кажется неправдой. В целом, этот сериал оставил во мне скорее разочарование, чем удовольствие. Многие ляпы, обман и неправда. Причем, один из главных моментов, который заставил меня по-настоящему возмутиться – это судьба Нины, которая была не заслужена и несправедлива. Вполне возможно, что я бы отнеслась к этому проекту более лояльно, если бы создатели не убили ее, но они решили именно так. Поэтому я не буду рекомендовать этот сериал к просмотру. Всем спасибо за уделённое мне время и хорошего вам настроения!
После просмотра российского телесериала «Цвет черемухи» у меня сложилось весьма специфическое впечатление. Анна Лобанова, режиссер этого проекта, в соавторстве с Ольгой Макаровой, Анной Никольской, Еленой Старковой и Нонной Агаджановой, создала произведение, которое, несмотря на ряд заметных недостатков, вполне способно увлечь зрителя. Начало просмотра явно показалось мне лишенным интереса, однако, как только я погрузилась в повествование, меня потянуло узнать, как развернутся дальнейшие события в жизнях этих персонажей. Конечно, в сериале использовано немало аллюзий на классические советские фильмы, такие как «Весна на заречной улице», «Москва слезам не верит», «Дело в пенькове» и «Встретимся у фонтана». Сюжетные элементы, словно собраны и перемешаны из множества историй. Примечательно, что в картине отсутствует антисоветская риторика, что, на мой взгляд, делает её несколько гладкой и лишенной глубины. Наблюдатель может заметить, что персонажи, в некоторой степени, функционируют как скорее декоративные элементы, чем полноценные личности. В фильме прослеживается тенденция к анахронизмам, что, безусловно, добавляет ему некоторую отстранённость от реальности. Кажется, консультанты не смогли обеспечить достаточную строгость в исторической достоверности. Однако, не стоит забывать о самом главном – сериалу удается создавать эффект погружения и удерживать внимание зрителя. Некоторые детали вызывали особое раздражение: идеально чистые и аккуратные жилища, сверкающие ведра, наполненные только что купленными продуктами, безупречная чистота одежды и обуви. У деревенского пьяницы, например, зубы поразительно не соответствовали эпохе – они напоминали безупречно отполированный голливудский стандарт. Приходилось гадать, насколько реалистично был отражен быт 60-х годов, а также задумываться о том, чтобы режиссеру не потребовалось совершить "тур по деревням" перед началом съемок. Нельзя не отметить талант актёров. Соколовская, к примеру, впечатляет своей игрой. Я, обладая опытом работы в театре, могу с уверенностью сказать, что это - настоящая "богиня". Её игра обладает не только артистической красотой, но и глубоким смыслом. Сюжетные линии удивительно хорошо проработаны. Любовная история Савелия и Таисии, в некоторой степени, напоминает историю из фильма "Матвеев – Кириенко – Остроумова", что добавляет картине некоторой оригинальности. И, наконец, самое главное – актеры играют очень убедительно. Их уровень мастерства – достойный того, чтобы, возможно, в будущем их можно было увидеть в крупных кинопроектах. В целом, сериал – хорошая рекомендация к просмотру. Приятного вам просмотра!
Уважаемые зрители, позвольте мне поделиться своими размышлениями и глубоко личными впечатлениями, приобретенными во время просмотра телефильма «Цвет черемухи». Я испытывала сильнейшее желание погрузиться в атмосферу шестидесятых годов, однако, к сожалению, создатели не уделили этому аспекту должного внимания. Меня, в частности, озадачили костюмы героинь – столь явно не соответствующие духу той эпохи фасоны платьев, использованные материалы, а также, если честно, откровенно нереалистичные шорты, не встречающиеся в советской действительности. И где, позвольте спросить, вы видели в деревенских домах столь массивные, деревянные кровати, типичные для того времени? Это, безусловно, заслуживает внимания в дальнейшей работе над проектом. И, переходя к описанию деревенской жизни, меня, признаться, не убедили изображения колоссального, развитого колхоза, о котором говорится в сюжете. Где же, спрашивается, в шестидесятых годах можно было встретить такие ухоженные фермы, где доярки в ярких туфлях на каблучках, словно воплощения красоты и усердия, неустанно трудились на благо хозяйства? И где, впрочем, располагались ухоженные газоны, украшенные канадскими елями вдоль забора, как это так часто представляется в воспоминаниях? К сожалению, я наблюдала и в восьмидесятых, и там, в грязевых болотах по колено, измученные работой женщины, что, на мой взгляд, гораздо точнее отражает действительность того времени, чем тщательно выстроенный, на мой взгляд, художественный образ. Я надеялась увидеть, прежде всего, отражение той эпохи в этом проекте, но, к сожалению, эту надежду не оправдал фильм. Сюжет, к моему глубокому разочарованию, оказался довольно унылым и не захватывающим. На протяжении повествования, положительные герои одна за другой погибали, словно некуда им деваться. Зачем, спрашивается, так утилизировать столь перспективные образы? Схожесть действий с «отталкиванием» котятам, как мне кажется, не совсем оправдана. Авторы, безусловно, стремились к реалистичному изображению жизни, однако в моем понимании, кино должно дарить не только правду, но и надежду, свет и открывающийся, в идеале, хороший финал. Меня, как зрителя, отталкивает эта подавленность. Особенно меня досаждало повторение сюжетных элементов и фраз, от которых я уже была знакома из других фильмов. И, несмотря на то, что игра актеров была, безусловно, сильной – они не просто исполняли роли, а, казалось, действительно проживали жизни своих персонажей, – это не смогло компенсировать общее впечатление. В особенности, я была поражена подбором актеров на главные роли. Исполнение образа председателя Савелия, с его неброской красотой, добротой и, особенно, проницательными глазами, оставило глубокое впечатление. Я очень внимательно следила за Тасией, искренне надеясь, что актриса сумеет передать всю сложность и глубину ее характера. То, что я увидела в первых сериях, действительно, вызвала восторг. Важно отметить, что актеры справились с задачей, избежав излишней, по моему мнению, вульгарности и пафоса. Их взаимодействие, в особенности, между Савелием и Тасией, было наполнено теплотой и искренностью, несмотря на разницу в возрасте. Они оказались невероятно убедительной и трогательной парой. В заключение хочу сказать, что, несмотря на мои разочарования, я благодарна актерам за их самоотверженный труд и способность оживлять героев. Именно их игра, я думаю, позволила мне досмотреть этот фильм до конца. Возможно, мое восприятие отличается от общего, и каждый из нас имеет право на свой собственный взгляд на то, что мы с удовольствием называем фильмом.
Доброго времени суток, уважаемые зрители! Недавно, совершенно спонтанно, я наткнулась на этот телесериал под названием «Цвет черемухи» и, будучи искренне удивленной, решила погрузиться в его повествование. Моя последующая реквизиция – это лишь естественное проявление моего восхищения, поскольку данный проект, на мой взгляд, выделяется на фоне других отечественных телефильмов, предлагая нечто поистине оригинальное. Причину этого отличия, как я считаю, следует искать не столько в изящной развязке сюжета, столь же, как и в его динамичном развитии, сколько в мастерски выстроенных финальных сценах, которые, несомненно, оставляют глубокий след в душе. Мы привыкли, наблюдая за подобными историями, к тому, что в центре повествования всегда находится персонаж, облаченный в роль героя, который, пройдя через череду испытаний и трудных обстоятельств, в конечном итоге достигает долгожданного счастья, обретая заслуженное благополучие. И, разумеется, в этом мы находим определенное удовлетворение, восхищение стойкостью и мужеством. Однако, в случае «Цвета черемухи» всё обстояло иначе. Заключительные эпизоды картины были исполнены глубокой драматической насыщенностью, вызывая задумчивость и, порой, даже некоторую тревогу. Сюжет, если говорить о нем, оказался весьма увлекательным и искусно сплетенным. Особенно порадовало то, что в рамках повествования были представлены параллельно два поколения: старшее, пережившее трудные времена, и молодое, только начинающее свой жизненный путь. Показаны контрасты жизни в сельской глуши и бурлящей городской суете. Но, пожалуй, больше всего меня зацепила атмосфера, царившая в деревенской местности. История началась с рассказа о жизни двух неразлучных подруг – Саши и Нины. После окончания школы девушки, полные надежд и стремлений, решили отправиться в Москву, чтобы продолжить свое образование. Их дружба была крепкой и нерушимой, но судьбы, как это часто бывает, сложились совершенно по-разному, предопределив различные жизненные траектории. Нельзя не отметить и актерский ансамбль, который блестяще воплотил свои персонажи. В проекте задействовалось множество известных и талантливых актеров, таких как Янина Соколовская, Андрей Биланов, Анастасия Маринина, Дмитрий Назаров и другие, каждый из которых внес свою неповторимую нотку в общую картину. И, наконец, следует отметить великолепное музыкальное сопровождение, которое гармонично дополняло каждую сцену. Музыкальные фрагменты были подобранны с исключительным вкусом и уместностью, точно передавая душевный настрой, переживания и эмоции героев, создавая неповторимую атмосферу. При обсуждении этого телефильма с моими близкими, некоторые из них выражали определенную критику, указывая на некоторую нереалистичность происходящего. Они отмечали, что в изображении сельской жизни представлено нечто слишком идеализированное, а девушки, работающие в деревне, демонстрируют безупречный маникюр и носят нарядные, чистые платья. Однако, как мне кажется, в этом нет ничего негативного. Это, в конце концов, кино, и мне было бы некомфортно наблюдать за людьми, небрежно относящимися к себе и своему внешнему виду, даже если это происходит в альтернативной реальности. И, завершая свои размышления, я хочу еще раз подчеркнуть значимость финальных сцен телефильма. Честно говоря, я не вполне поняла намерения авторов, решивших в заключительных эпизодах «Цвета черемухи» убрать персонажей, которые, на мой взгляд, не играли существенной роли в развитии сюжета и не оказывали никакого влияния на дальнейшую жизнь героев. Но после завершения просмотра у меня осталось некоторое, довольно неприятное послевкусие. Концовка была неожиданной и, в некоторой степени, смущающей. Несмотря на это, я с уверенностью рекомендую этот телесериал к просмотру. Благодарю вас за внимание и надеюсь, что моя реквизиция была полезна и интересна.
После недавнего просмотра захватывающего телесериала под названием «Цвет черемухи» я испытываю искреннее восхищение и желание поделиться своими глубокими впечатлениями. Позвольте признаться, эта кинематографическая работа поразила меня своей продуманностью и глубиной, несмотря на то, что история была представлена зрителю уже несколько лет назад. К сожалению, я упустила возможность увидеть ее раньше, однако, посмотрев её сейчас, я ни капли не сожалею о проявленном внимании. Особенно хочется отметить игру актрисы Александры Платоновой, воплотившей на экране образ Нины Тихомировой – сложного, многогранного персонажа, заставившего задуматься. Сюжет повествует о двух молодых девушках, Нине и Саше, не разлучавшихся с юности. Они отправляются из глухой деревенской глубинки в столицу, в Москву, с амбициозной целью – поступить в институт. Получив высшее образование, девушки открывают перед собой новые горизонты и перспективы, но, как это часто бывает в жизни, их судьбы расходятся, и каждой из них предстоит свой уникальный и непростой путь. Мне чрезвычайно понравилась сама история, а также безупречное качество, с которым была осуществлена съемка. Особое удовольствие доставило участие в проекте мне до боли знакомых актеров театра и кино. Среди них – Анастасия Маринина, Янина Соколовская, Андрей Биланов, Дмитрий Назаров, Полина Нечитайло, Галина Сазанова, Наталья Хорохорина, Игорь Стам и многие другие талантливые профессионалы, чьи выступления поражают своей искренностью и мастерством. Центральной темой этой драматической истории является тема супружеской измены – вопрос, который, несомненно, вызывает бурю эмоций и порождает множество дискуссий. Авторы картины с поразительной тонкостью и деликатностью исследуют эту проблему, рассматривая ее под многогранным углом. Часто в нашем сознании формируются жесткие шаблоны и предрассудки, и мы не спесим искать истинные причины, лежащие в основе подобного поворота событий. Но совершенно неважно, как человек будет жить, опираясь на уже сформированный “шаблон”, как он будет справляться с последствиями и как он будет строить свою дальнейшую жизнь. Финал сериала оставил у меня крайне положительное впечатление, и я с уверенностью рекомендую данную работу всем любителям жанра мелодрамы. Авторы не пошли на поводу у типичных сюжетных штампов, предоставив зрителям возможность самостоятельно решить, на чьей стороне стоит сопереживать и кто из героев заслуживает нашей поддержки. Единственным, по моему мнению, недостатком этой кинематографической работы является ее продолжительность – всего 16 серий. Я считаю, что сюжетную линию можно было бы развить в меньшем количестве эпизодов, и картина не потеряла бы в достоинствах.