Описание
Рецензии

Сериал Цифровой код
Актеры:
Кирилл Жандаров, Полина Гухман, Раиса Рязанова, Максим Карушев, Анна Чурина, Елена Захарова, Карина Мишулина, Зоя Мансурова, Андрей Вальц, Дмитрий Ковган, Агния Воробьёва, Павел Чернышёв (II), Евгения Шахнович, Нелли Неведина, Тарас Кузьмин, Игорь Филиппов, Олег Грисевич
Режисер:
Александр Люман
Жанр:
боевики, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
сериал полностью из 4
(23.11.2023)
Рейтинг:

Федеральный проект «Цифровой код» погружает нас в гнетущую картину потенциальных угроз, сокрытых в бездонной глубине всемирной сети и её бескрайних возможностей. Эта сложная, зачастую непредсказуемая структура, нуждается в тщательном мониторинге и контроле, ибо, как подчёркивается в рамках данного сериального цикла, в ней уже могли проснуться кошмары, о которых мы едва ли можем себе представить. Возможно, они уже материализовались, сформировав новую, тревожную реальность.
В эпицентре внимания оказывается стремительно ворвавшееся на мировой арену, приобретшее колоссальную популярность мобильное приложение, чья стремительная экспансия, казалось бы, предвещала стабильность и процветание. Однако, несмотря на оптимистичные прогнозы, множество экспертов и энтузиастов возлагали на этот инновационный проект грандиозные надежды. К сожалению, с течением времени, стремительный взлёт приложения привел к неконтролируемому росту хаотичных событий, превратившиеся в всеобъемлющий, парализующий глобальный кошмар.
Особенно тревожной становится тенденция, согласно которой молодое поколение, одержимое жаждой наживы, начинает получать прибыль, совершая жестокие, реальные убийства. Эта зловещая практика, подпитываемая анонимностью и безграничными возможностями, привлекла пристальное внимание представителей органов следствия. В рамках совместных оперативных действий, эти специалисты, объединенные общей целью, стремятся раскрыть истинную структуру управления программой и разгадать сложные механизмы её функционирования.
Проблема, с которой сталкиваются следователи, гораздо шире, чем просто деятельность убийц. Они вынуждены обратить внимание на тех, кто, подстрекая молодых людей к преступлениям, нанимает их, усугубляя ситуацию и превращая её в опасную игру. Денис Жданов, находясь в эпицентре этих событий, вскоре начинает испытывать параноидальное беспокойство, осознавая, что и его собственное чадо может оказаться вовлечено в эту безумную, порочную схватку, где грань между виртуальной реальностью и реальной жизнью стирается с пугающей быстротой, угрожая перенести на наш мир наиболее мрачные аспекты цифровой вселенной.
На горизонте вновь зреет очередная попытка кинематографического осмысления болезненных вопросов, касающихся подрастающего поколения, утраченных детских надежд и, к сожалению, часто проявляющегося равнодушия в семьях. Очередной раз, мы видим, как влиятельные лица, словно опытные манипуляторы, легко приобщаются к судьбе юных подопечных, создавая им иллюзорный образ значимости и необходимости, подобно тщательно выстроенному шаткому замку.
Эта тема, без сомнения, представляет собой колоссальный вызов и, к глубокому сожалению, не столь уж отдалённую перспективу. Исполнение же, увы, оставляет гораздо больше вопросов, чем ответов. Сценарий, написанный, кажется, с пугающей скоростью, лишенный глубины и тонкого понимания, не демонстрирует ни художественного вкуса, ни истинного чувства юмора. Кастинг, к сожалению, вызывает искреннее удивление – лишь Жандаровский персонаж, увы, выделяется своей уверенностью в себе. Все остальные актеры, как мне представляется, играют на уровне, который можно сравнить с исполнением «ниже плинтуса», не проявляя ни малейшего искреннего участия в происходящем. Выбор актрисы на роль девушки, предположительно достигшей шестнадцати лет, представляется особенно нелепым – внешность её, с внушительными пропорциями, особенно явно ощутима в последней сцене фильма, где она соседствует с угрюмым, унылым и крайне хрупким сыном главного героя, чьи актерские способности, к сожалению, абсолютно нивелированы.
Примечательно, что сцены насилия, демонстрируемые подростками в отношении окружающих, рассматривались с особой, граничащей с одержимостью, тщательностью и занимают собой побюдёнычное, почти половину экранного времени. Вопрос о целесообразности столь массивной демонстрации подобных эпизодов остается открытым и вызывают серьёзные сомнения.
Нельзя не усомниться, что просмотр этого, без сомнения, неординарного произведения, приведёт хотя бы к трети (если не к большей доле) зрителей к желанию присоединиться к сообществу, где, возможно, можно найти определенную взаимоподдержку, и где, как ни странно, существуют свои, пусть и извращенные, обряды. Хотя, с другой стороны, нельзя отрицать, что эти индивиды не просто «болтаются сами по себе» и не обмениваются секретами – у них, без сомнения, есть общая тайна, скрытая от посторонних глаз.
Если бы эту тему удалось воплотить в жизнь в формате высокопрофессионального сериала, основанного на грамотном сценарии, с участием талантливых актеров и способного режиссера, результат мог бы оказаться не только ценным и захватывающим, но и способствовать выздоровлению души общества. А то, что получилось – по-прежнему остаётся глубоким разочарованием.
Рекомендуем к просмотру