Описание
Рецензии

Сериал Такси: Южный Бруклин / Taxi Brooklyn

Актеры:
Кайлер Ли, Джеки Идо, Джеймс Колби, Хосе Суньига, Дженнифер Эспозито, Билл Хек, Элли Уокер, Рауль Кассо, Карл Дусена, Люк Робертс
Режисер:
Фридерик Берт, Жерар Кравчик, Оливье Мегатон
Жанр:
боевики, драмы, комедия
Страна:
Франция
Вышел:
2014
Добавлено:
12 серия из 12 (17.09.2014)
Рейтинг:
5.37
6.20
В сердце сурового и неустанно пульсирующего мегаполиса – Нью-Йорке, разворачивается история молодого человека по имени Лео, приехавшего из скромных французских провинций в поисках лучшей жизни. Этот амбициозный юноша, обладающий безупречным мастерством и хладнокровием, превратился в востребованного таксиста, оперативно доставляющего пассажиров в любую точку этого кипящего жизнью города. Впрочем, прошлое Лео, отмеченное непростым периодом, не позволяет ему забыть о своих прежних ошибках. Три года, проведенные за решеткой, стали результатом его вмешательства в неудачную попытку бандитов сбежать с места совершения преступления. Он, невольно оказавшись в эпицентре опасного противостояния, нанес им ощутимый удар, но сам, увы, оказался втянут в водоворот юридических проблем. Внезапная и, пожалуй, самая неожиданная встреча с очаровательной и весьма харизматичной Клэр Салливан, детективом Нью-Йоркской полиции, вновь перечеркнет сложившуюся картину его жизни. Клэр, отличающаяся недюжинным упрямством, твердым характером и непоколебимой решимостью, не брезгует риском в достижении поставленных целей. Ее профессиональная деятельность требует от нее максимальной концентрации и готовности к сложным испытаниям, однако, на ее пути возникает небольшая, на первый взгляд, незначительная трудность – отсутствие у нее водительских прав. Но эта кажущаяся проблемка оказывается успешно решена благодаря знакомству с Лео. Ему предлагается, фактически, должность личного водителя Клэр. Теперь, оказавшись в тени ее непростой судьбы, он вынужден стать частью этой захватывающей борьбы, в конечном итоге, тоже превратившись в негласного участника и, возможно, даже в одного из грозных противников преступного мира, царящего в подполье Нью-Йорка.
В моем восприятии, появление сериала «Такси» вызвало у меня непреодолимое желание вновь погрузиться в атмосферу культовых фильмов, созданных гением Люка Бессона. Я испытывала сильную потребность переосмыслить или, по крайней мере, найти нечто, максимально отражающее стиль и кинематографическую манеру повествования, присущую этим работам. Как я уже отмечала, прошедшее время, разделяющее нас с создателями нового проекта, и его французское происхождение, порождали определенные сомнения относительно его потенциальной ценности. К сожалению, мои ожидания не оправдались. Сериал, увы, оказался разочаровывающим опытом. В первую очередь, я не согласна с тенденцией, заложенной в самом проекте – попыткой переосмысления и, фактически, ремейка. Сериал далек от оригинала, как в своей концептуальной основе, так и в техническом воплощении. На мой взгляд, подобная затея – это либо отчаянная попытка талантливого режиссера, либо предприимчивая попытка привлечь внимание к популярному проекту. Чтобы хоть как-то затмить наследие Бессона, необходимо добавить в сюжет нечто действительно уникальное, искру, подобно тому, что требуется в кино. К сожалению, в данном случае креатив и новаторство оказались крайне скудными. Попытки придать проекту оригинальность исчерпались, а сама история превратилась в светскую пародию, не вызывая ни малейшего энтузиазма. Сюжет сериала рассказывает историю Кейтлин Салливан, молодой женщины, которая, в отличие от многих, придерживается четкой цели – стать правоохранителем и раскрыть преступление, совершенное в отношении ее отца. Однако, когда сталкивается с аналогами фильмам Бессона, сериал становится не только неинтересным, но и нелепым. Задание, которое она получает, где почти сразу же нужно поймать преступника, которое она должна выполнить, не сработало. Ее отступление в самый последний момент, когда она узнала, что ее план провалился, является просто смешным. И, по сути, эта женщина поймала не того преступника. Далее, сериал представляет собой череду событий, которые становятся все более бредовыми и бессвязными. Сюжет разворачивается в совершенно несвойственной для кинематографа обстановке. В попытке решить проблему, Кейтлин решает обратиться к таксисту, чтобы он помог ей в поимке убийцы. Это лишь добавляет глупости и нелепости. В целом, сюжет напоминает нечто нелепое и нелогичное, не вызывая никакого восторга. Особого внимания заслуживает и качество исполнения. Операторская работа откровенно неубедительна – создается впечатление, будто фильм снят на любительскую камеру. Актерская игра не отличается выразительностью, практически не вызывает никаких эмоций. Качество фильма оставляет желать лучшего. Сериал получился скучным и предсказуемым. Сейчас этот тип фильмов очень распространен. В нем нет ничего особенного. Я решила поделиться своими впечатлениями о сериале, чтобы предупредить тех, кто планирует его смотреть. Я думаю, что это потраченное время. Этот фильм не представляет никакой ценности, и это очевидно. Я провела некоторое время, размышляя о сериале, прежде чем приступить к написанию этого отзыва. В заключение хочу отметить, что, возможно, мое мнение будет разным.
Начав свое повествование, сериал демонстрирует заметную, порой чрезмерно явную, параллель с культовым фильмом Люка Бессона “Такси”. Наиболее очевидная связь заключается в погоне по мегаполису, где взаимодействуют фигуры опытного таксиста и принципиального следователя, соучаствуя в раскрытии запутанных дел. Однако, если не учитывать ряд отсылок к французскому персонажу – Марселю – и некоторым другим элементам оригинального полотна, то сходство сводится к весьма поверхностному. Впечатляет отсутствие каких-либо акцентов на эксклюзивном, «тюнингованном» транспорте и профессионально выполненной динамичной езде, которые, впрочем, отсутствовали и в исходном кинокартине. В повествовании сериала юмористических элементов крайне мало, что, к сожалению, еще больше подчеркивает его дистанцию от источника вдохновения. Актёрская игра, к сожалению, оставляет желать лучшего, а режиссура не отличается особой изобретательностью и выразительностью. Сюжет, несмотря на постепенное развертывание интриги, по своему развитию предсказуем и лишен каких-либо неожиданных поворотов – деталь, свойственная многим современным проектам, использующим "закрытый" формат для достижения максимального эффекта. В итоге, данный сериал представляется скорее как продукт массового производства, предназначенный для бессрочного “забивания” свободного времени и, как следствие, для получения прибыли. Присутствует заметная, почти нарочитая, рекламная составляющая, направленная на продвижение определенных программных решений, что лишь усугубляет общее впечатление от просмотра. Однако, для тех, кто испытывает интерес к детективным жанрам, сериал может предложить определенный уровень занимательности, благодаря, в частности, попыткам главного героя, Лео, использовать свои навыки водителя в ходе расследования. Это добавляет в историю определенную специфику и оригинальность, хоть и не компенсирует общие недостатки. С учетом всех вышеизложенных факторов, сериал заслуживает оценки в пять из десяти баллов. Рекомендовать его к просмотру широкой аудитории, особенно поклонникам оригинального фильма, не представляется разумным – он, скорее всего, не оправдает ожиданий. Но любителям детективного жанра, в ситуации, когда больше ничего не предвидится, можно дать ему один шанс.
Приступив к просмотру этого сериала, возникшего как своеобразная отсылка к культовым картинам Люка Бессона, "Такси", я невольно обнаружил лишь еле заметное отражение оригинального произведения – главным образом, персонаж таксиста, имеющего французское происхождение. Общее впечатление от просмотра, на мой взгляд, не превосходит скромных шести или семи баллов по десятибалльной шкале. Завязка повествования, безусловно, представляется достаточно интригующей и провоцирует на дальнейшее погружение в происходящее, однако, увы, потенциал для полноценной раскрытия всех сюжетных линий и разветвленных сюжетных ветвей оказался, к сожалению, не реализован в полной мере. Особый интерес вызывает образ главной героини, Кэт Салливан – женщина, чья личность, словно мозаика, составлена из множества противоречивых черт и обстоятельств. Она предстает перед нами воплощением стойкости и характера, закалённого множеством испытаний, однако её поступки нередко кажутся не вполне логичными и обоснованными, что, впрочем, лишь подстегивает интерес к дальнейшему развитию событий и побуждает продолжать просмотр каждой серии. Наряду с Кэт, значительную роль в повествовании играет Лео – таксист, ставший объектом пристального внимания зрителей. Он обладает лучезарной, оптимистичной натурой, демонстрирует искреннее добродушие и отзывчивость, и, по сути, является той опорой, без которой Кэт Салливан, по правде говоря, не смогла бы справиться с каскадом неблагоприятных обстоятельств. Финал сезона, как это часто бывает, закладывает основу для продолжения истории, однако, учитывая течение времени, надеяться на дальнейшее расширение повествования и углубление раскрытия сюжетных линий, к сожалению, представляется нереалистично. Не стоит ожидать зрелищных погонь и экшен-сцен, свойственных другим картинам, но данный сериал, скорее, является приятным дополнением к жанру, позволяющим расслабиться и удовлетворить изрядное любопытство.