Описание
Рецензии

Сериал Тарзан (1966)

Актеры:
Рон Эли, Мануэль Падилья мл, Рокни Таркингтон
Режисер:
Алекс Николь, Хэрмон Джонс, Уильям Уитни
Жанр:
приключения, семейные
Страна:
США
Вышел:
1966
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 31 (17.10.2019)
Этот новаторский проект, являющийся несомненной жемчужиной телевизионного жанра приключений, представляет зрителям историю о легендарном Тарзане, одном из самых глубоко укоренившихся в сознании поколений персонажей детской литературы. Знакомая многим читателям и телезрителям, эта история получила новое, увлекательное измерение – мы становимся свидетелями трансформации юного героя, прошедшего долгий и сложный путь интеграции в бурлящую жизнь современного двадцатого века. Тарзан, выросший в диких африканских джунглях, сумел не только обрести образование и навыки, необходимые для полноценной жизни в цивилизованном обществе, но и с блестящим знанием английского языка, превосходящего по мастерству многих ораторов, лишенных дара красноречия. Несмотря на осознание своей новой, привилегированной жизни, в его сердце по-прежнему живет неугасимая тоска по родной земле, по племени, с которым он провел детство, и по верным друзьям, с которыми делил опасные и захватывающие приключения. Тарзан, с глубоким чувством верности, нередко отправляется в поселок, управляемый опытным и мудрым егерём Рао, где, являясь своеобразным посланником между мирами, он наблюдает за происходящими там событиями и получает ценную информацию. В этих обстоятельствах, он узнаёт о тревожной ситуации в окружающей его природной среде: бесчисленные браконьеры, грабящие богатства джунглей, и распространение загадочных болезней, от которых человеческому обществу, без его вмешательства и помощи, не под силу справиться. Что же ждет Тарзана и его союзников в этой захватывающей истории, в запутанном переплетении традиций и современности? Ответы на эти вопросы мы найдём в первом сезоне этого многообещающего телепроекта. "Тарзан" – это не просто сериал, а настоящая классика, способная очаровать зрителей всех возрастов, предлагая им вернуться к истокам захватывающего романа о мальчике, выросшем в самом сердце дикой Африки, и ощутить всю глубину его поисков и духовных исканий.
Создание кинематографической версии известных литературных произведений – задача, требующая значительных усилий и, пожалуй, не всегда реализуемая в полной мере. Для зрителя, уже знакомого с исходным текстом, адаптация часто воспринимается как упрощённая, даже ущербная интерпретация, лишенная глубины и развернутости, поскольку вместить в две серии сложную структуру произведения, с его многочисленными сюжетными линиями и детальными описаниями, практически невозможно. С другой стороны, каждому, кто впервые сталкивается с экранизацией, неизбежно остается чувство некоторой недосказанности, размытости, многие ключевые аспекты остаются за кадром, а сложные характеры героев не до конца раскрыты, оставляя ощущение прерванного, незавершенного повествования. Ввиду таких особенностей, оценка успеха данной экранизации представляется, признаться, весьма относительной и зависящей от индивидуального восприятия. Однако, однако, спасающей ситуацию и, несомненно, являющейся одним из ключевых факторов успеха, выступил талантливый и, безусловно, проницательный актерский ансамбль. Режиссер продемонстрировал поразительное мастерство в распределении ролей, выведя каждого исполнителя в полной мере, раскрыл его индивидуальность и добавил тексту необходимую глубину. Особенно заслуживает похвалы выбор Бориса Андреева на роль вдогородавшего Литвинова – настоящего виртуоза своего ремесла, чья игра, несомненно, превзошла все ожидания. Не менее удачным считается выступление Всеволода Сафонова в образе инженера Петина – персонажа с приятной внешностью интеллигентного человека, чье внутреннее «я» скрывает в себе мрачные и, порой, опасные намерения. И, разумеется, успех экранизации не мог не зависеть от талантвой игры численного женского состава, на роли которых были подобраны выдающиеся актрисы, воплотившие на экране женщин с совершенно разными судьбами, объединенные одним общим стремлением – найти своё истинное, настоящее семейное счастье. Возможно, провести столь глубокий и детальный анализ актерской игры, посвятив этому огромное количество времени и внимания, было бы нелишним, ведь именно она часто оказывается той основой, на которой строится успех любого кинематографического проекта. Лично для меня, как для поклонника творчества Анатолия Граника, просмотр этой экранизации был обусловлен неохотным, но всё же чувством интереса к тому, как он, гениальный режиссер, интерпретировал сложный и многогранный роман Полевого. Несмотря на все ограничения и неизбежные компромиссы, сопутствующие экранизации масштабных литературных произведений, результат получился настолько удачным, насколько это, в принципе, возможно. С полной уверенностью могу рекомендовать к просмотру!