Описание
Рецензии

Сериал Танкер Танго
Актеры:
Денис Никифоров, Марат Башаров, Юозас Будрайтис, Александр Феклистов, Екатерина Гусева, Алексей Гуськов, Лариса Гузеева, Ирина Розанова, Александр Пашутин, Василий Брыков
Режисер:
Бахтиер Худойназаров
Жанр:
боевики, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.08.2014)
Рейтинг:


Изначальное стремление к совершенству, как это часто бывает, обернулось чередой неблагоприятных обстоятельств, и дело Андрея Грекова (в коммерческой реализации – Дениса Никифорова) оказалось на пороге краха, вызванного не только неумолимым давлением конкурентов, но и, в первую очередь, предательской грязью, расставленной его давним другом детства – Алексея Тризняка (Марата Башарова). Под угрозой полного банкротства, предпринимателю требовалась немедленная, колоссальная финансовая поддержка для сохранения его стратегически важного предприятия и достижения поставленных целей в рамках масштабного, многолетней работы.
Крайне рискованным, но единственным, казалось, способом решения задачи, оказался проект по транспортировке значительных объемов нефти, осуществляемый на устаревшем, но все еще функциональном танкере, являющемся собственностью корпорации. Судно, размещенное в непосредственной близости от причала порта, подлежало отправке из Польши в Германию. Сам факт обнаружения в сейфе танкера существенной суммы денежных средств, выраженной в иностранной валюте, а также некоторая вычурность и аномальность указанного заказа, вселивали в Грекова особую тревогу и подозрительность.
Несмотря на все трудности, предприниматель принял решение, понимая, что это – последняя, отчаянная ставка. Вскоре, судно, получив новое, провокационное название – "Танго", вышло в плавание, готовое выполнить свое поручение. Однако, по мере продвижения в ходе операции, Андрею стало очевидным, что он оказался невольно втянут в самый эпицентр сложного, продуманного террористического заговора, и, в силу внутренних обстоятельств, не обладая никакими влиятельными связями, он оставался лишь безвольной пешкой в чужой, жестокой игре, не имея возможности изменить ход событий.
Размышляя над представленной работой, нельзя не отметить, что авторы, безусловно, сумели достоверно воссоздать атмосферу и дух тех противоречивых времен – эпохи перестройки и ранних девяностых. Мы видим, как в тот период, когда финансовые трудности, приводившие к существенным задержкам заработной платы, регулярно случались с военнослужащими (и не только с ними – с шахтерами, медиками, работниками других ключевых отраслей, включая и мою собственную семью), нашли своё отражение на экране. Этот период, характеризующийся экономическим хаосом и неопределённостью, был живо и правдиво показан в сериале.
Особое внимание привлекает образ командира, который, несмотря на тяжелые условия, не поддался отчаянию, а напротив, проявлял глубокую преданность и заботу о своих боевых товарищах, о тех, кто находился под его непосредственным управлением. Его самоотверженность была обусловлена не только служебными обязанностями, но и, вероятно, глубоким чувством ответственности за каждого члена его подразделения, особенно учитывая тяжелое положение их семей – голод, отсутствие средств к существованию, отсутствие перспектив для детей и жен.
И, конечно, нельзя не упомянуть образ жены офицера, воплощенный талантливой Ларисой Гузеевой. Эта героиня, в отличие от многих, была лишена материальных амбиций; её существование было сосредоточено на благополучии и возвращении своего мужчины домой. Её любовь – это не просто эмоция, а прочный фундамент, на котором строилась её жизнь, что, несомненно, являлось ключевым моментом повествования. Понимаю, что переживали не только бойцы, но и их близкие, для которых этот период был не просто сложным испытанием, а колоссальной ответственностью.
Несмотря на то, что поднимаемые в сериале темы затрагивают очень важные аспекты истории, я, признаться, не испытал того глубокого эмоционального отклика, которого, возможно, ожидали. В целом, повествование казалось несколько затянутым и монотонным, лишь шестая, заключительная серия внесла в картину необходимый динамизм и напряжение.
К сожалению, актерская игра не смогла полностью удовлетворить мои ожидания. Роль Розанова, Пашутина и, особенно, Ларисы Гузеевой, показались мне несколько слабой и не до конца раскрытой, учитывая огромный профессиональный опыт и талант этих актеров. Несмотря на явную вера в их талант, ощущалось, что они не смогли полностью проявить себя, не смогли максимально раскрыть потенциал персонажей. Эти артисты, безусловно, не являются теми, кто готов просто исполнивать заданные роли, не готовы играть "на автомате".
В заключение, хочу отметить лишь одну сильную сторону фильма – великолепную операторскую работу, с филигранным подбором фонов, создающих неповторимую атмосферу времени и места. Фильм, безусловно, достоин просмотра, но, увы, только один раз. Пересматривать его я, к сожалению, не планирую. Тем не менее, посыл, заложенный в фильме, является по существу правильным, хотя, как уже было сказано, сам фильм, увы, не заслуживает звания "выдающегося".
Рекомендуем к просмотру