Описание
            
                        
                Рецензии
            
        
                            Сериал Тайны дворцовых переворотов
Актеры:
                                        Наталья Егорова, Сергей Шакуров, Николай Караченцов, Алексей Жарков, Владимир Ильин, Владлен Давыдов, Ирина Лачина, Вячеслав Гришечкин, Людмила Зайцева, Георгий Мартынюк
                                    Режисер:
                                        Светлана Дружинина
                                    Жанр:
                                        драмы, отечественные, исторические
                                    Страна:
                                        Россия
                                    Вышел:
                                        2000
                                    Добавлено:
                                        
                                            7-10 серия из 10
                                            (18.01.2022)
                                                                                    
                                    Рейтинг:
                                        
                                                        7.81
                                                        
                                                    
                                                        6.50
                                                        
                                                    
                            В российской истории, в мрачные дни 25 января 1725 года, развернулась трагедия, ознаменовавшая кульминацию столетия непрерывных, кровопролитных войн за власть над самодержавием.  В тот момент, когда слабеющий, угасающий монарх, в последние мгновения своей жизни, лишь изрек два сбивчивых слова – «Отдайте все…» –  вопрос оставался без ответа, словно эхо в пустом зале.  Какому же наследнику, какой далёкой ветви Романовых предстояло принять этот тяжкий, обременительный дар? И по каким мотивам, под каким предлогом?
Император Петр Великий, чья мудрая политика и честолюбивые замыслы, казалось, не оставляли ему времени на угасание, оставил после себя лишь предсмертный, неуловимый призрак,  а его окружение, уже охваченное предчувствием скорой перемены,  начало плести зловещую, паутину интриг и заговоров, развернув при дворе нешуточную борьбу за будущее Российского государства.  Особенно трагичной оказалась судьба Великого Князя Александра Меньшикова, известного также как «любовник Екатерины Первой» –  личности, чьё влияние, несомненно, имело значительный вес, но чьи мотивы и намерения оставались, по сути, неясными.  Вовлечённый, казалось, в крайне подозрительный заговор против умирающего монарха, Меньшиков представлял собой явный источник нестабильности и потенциальный фактор, способный свести на нет любые попытки урегулирования политической ситуации,  оставляя  Россию на краю надвигающегося хаоса и непредсказуемости.  Этот момент, запечатленный в истории,  служил  жёстким напоминанием о хрупкости власти и опасности, которую таят в себе  неуправляемые амбиции и  бесчисленные, часто  конфликтующие интересы придворной элиты.                        
                    
                            Эпоха дворцовых переворотов, запечатленная в этом кинематографическом произведении, охватывает период от кончины великого Петра Первого до трагической гибели Петра III. Однако, столь упрощенное обозначение – "дворцовые перевороты" – лишь приблизительно отражает масштаб и сложность происходящих событий.  На самом деле, динамика этих изменений зародилась еще в эпоху жизни Александра I, и, следовательно, смерть его отца, не может быть однозначно квалифицирована как революционный переворот. Более того, сам Александр активно участвовал в организации убийства своего родителя, что, несомненно, усугубляло напряженную обстановку.  С учетом этих обстоятельств, я с нетерпением жду выхода последующих эпизодов сериала, надеясь на продолжение захватывающей повествования.
Особое внимание к данному телефильму привлекло его новаторское содержание, демонстрирующее, на мой взгляд, редко встреченную в отечественном кинематографе,  высокую художественную ценность.  Процесс изучения эпохи Петра́вской Руси,  ранее казавшейся  лишенной  достаточного драматизма, теперь предстает перед зрителем в совершенно новом свете,  позволяя глубже проникнуться сложностью политических интриг и  социальных перемен. 
Смерть Петра I становится отправной точкой в череде неразрешимых вопросов о преемственности власти. Вместо того, чтобы передать трон непосредственному наследнику,  император оставил открытым спор о назначении нового правителя. Это было обусловлено тем, что, к сожалению,  сыновья часто оказывались негодными  державными деятелями.  Настаивал на назначении новый правитель  в конечном итоге,  две фигуры  возникли как претенденты на власть:  супруга Петра,  Екатерина,  и внук,  Петр.  Несмотря на то, что у маленького Петра не было достаточных знаний и навыков, на то, чтобы войти в тронный зал,  решение о предоставлении власти Екатерине,  в конечном итоге,  принял  влиятельный князь  Меньшиков.  Екатерина I,  не обладающая  значительным политическим опытом,  фактически,  передала власть  князю.  В этот период,  царину  не хватало  адекватного управления,  в результате чего  на престол  оказался  влиятельный  князь.
Этот период  стабильности  быстро  закончился  с  смертью  императрицы,  оставив  в качестве единственного наследника  мальчика,  Петру́ II.  Двенадцатилетний Петр  нес на себе бремя  огромной ответственности, что, несомненно, стало для него непосильным грузом, поэтому,  вновь,  власть  перешла к князю Меньшикову.  Чтобы укрепить свои позиции,  князь принял решение  выдать своего сына за  дочь  Долгорукого.  Однако,  вскоре,  князь  начал страдать,  что  привело к его удалению от императора. В результате,  он лишился влияния,  которое он  накапливал в течение  длительного  времени,  и  власть  перешла в  руки  Сената.
Сенат,  вооружившись этой властью,  не только  успел  эффективно  использовать  ее,  но и оказал  влияние  на  решения,  принятые  в  этой ситуации.  Так,  князь Меньшиков был вынужден покинуть столицу и перебраться в Сибирь, где и скончался.  В это время, император был сватаем у Долгорукого, и ситуация начала ухудшаться из-за обнаруженной у царя неизлечимой болезни.  Это, по сути, и завершает последнюю часть данной кинокартины.  Я с большим интересом ожидаю продолжения, чтобы узнать, как будут развиваться события. 
Надворечный роман, запечатленный в этом проекте,  выделяется благодаря  редкой в нашей кинематографии  проявлению серьезного и качественного содержания.  Кроме того, российская история,  как правило,  представлена с  определенной долей  упрощений и  лишена  достаточной драматичности.  Подобное телешоу,  напротив,  позволяет зрителю ощутить  настоящую сложность и  непредсказуемость исторических событий.  К тому же,  выбор актеров,  несомненно,  добавил  телешоу  особый колорит и  впечатления.  Безусловно,  такой подход  добавляет зрителям  особый интерес к произведению.
                        
                                            
                            Начиная свое повествование с истоков, фильм Светланы Дружининой под названием «Тайны дворцовых переворотов» представляет собой многочастную хронологическую реконструкцию эпохи, охватывающую период с 1725 по 1730 годы.  Эта кинематографическая работа, словно раскрывающая страницу из наиболее неординарного и запутанного этапа российской истории, берет свое начало с трагической кончины Петра Великого – самодержца, чья внезапная смерть, унесшая жизнь в четырнадцать лет, положила начало новой эре. Именно в этот момент, с последующим восшествием на престол,  разворачивается драматическая полоса событий, полная дворцовых интриг и переворотов, завершаясь открытием Петром II, его наследником, для западных влияний и культурных ценностей.
Дружинина, обладая необычайным талантом и виртуозным владением кинематографическим языком,  удивительным образом сумела воплотить в жизнь сложнейшую историческую реальность, сделав её доступной и увлекательной для широкого зрителя.  Вместо сухого, академического изложения, основанного на устаревших формулировках и штампованных костюмах,  зритель погружается в мир живых, неповторимых персонажей – визионеров,  определявших судьбу Российской Империи.  Эти люди, словно находясь на перепутье,  принимали решения,  оказывавшие колоссальное влияние на ход истории.  Подчеркнем, что рассматриваемый период характеризовался крайней неопределённостью и сложности, поскольку именно в этот период определялась судьба одной из крупнейших и наиболее влиятельных держав.  Трагизм и амбициозность эпохи, её идеалы,  социальные ориентиры и геополитические стратегии,  отражены в мельчайших деталях.
Особое восхищение вызывает образ Лизы,  изначально кокетливой девушки,  которая,  пройдя через годы правления,  превращается в могущественную императрицу,  основавшую Московский университет – МГУ.  В период её пребывания на троне,  в стране не зафиксировано ни одного судебного приговора, что свидетельствует о  внимательном отношении к правам и свободам граждан.  В телесериале также присутствует драматизированный портрет князей Долгорукого и Меньшикова – ярких и противоречивых фигур эпохи. Актерская игра,  особенно запоминающийся образ Петра II, воплощённый Дмитрием Веркеенко,  выдающийся своим мастерством и глубиной,  добавляет  особый колорит произведению.
Процесс создания фильма сопровождался захватывающей съемкой великолепных,  неповторимых пейзажей нашей природы,  величественных архитектурных сооружений,  изящных,  исторически достоверных костюмов.  Тщательно продуманные и мастерски исполненные сцены создают полное погружение в атмосферу той эпохи.  Просмотрев этот фильм, я испытал истинный восторг,  узнал много нового и интересного,  получил мудрость и жизненные уроки.  Несомненно, данный кинематографический проект можно и в некоторой степени пророческим назвать,  так как для глубокого восприятия его полотна требуется  не только зрительское внимание, но и терпение,  готовность  внимательно следовать за развитием событий от начала и до самого завершения.
                        
                                            
                            Среди обилия кинематографических произведений, особенно российских, мой зрительский вкус, к сожалению, редко поддается искушению экспериментальных или новаторских новелл. Однако, данный фильм, несомненно, представляет собой исключение из правила, вызывая во мне искреннее восхищение и убеждение в его абсолютной, почти трансцендентной ценности. Я смело могу заявить, что он заслуживает звания выдающегося шедевра, поражающего своей глубиной и мастерством исполнения.
Мой профессиональный бэкграунд – историческое образование – позволяет мне с особой чувствительностью оценивать достоверность воссоздания исторических эпох. И в этом отношении фильм производит впечатление безупречного, почти документального, свидетельства. События, показанные на экране, были представлены с поразительной точностью, отзываясь моей исторической эрудицией.  Здесь мы видим величественную Екатерину II, воплощенную невероятной силой и харизмой, в сочетании с проницательным и мудрым Минишиковым, а также суровый и надменный Петр I, излучающий колоссальную власть и гордость. Актерская игра, безусловно, является одним из ключевых достоинств картины.
Нельзя не отметить, что многие исторические фильмы, несмотря на свою документальность, остаются для зрителя скучными и безжизненными. Однако, данная кинолента, напротив, захватила меня с первых минут и позволила насладиться просмотром на одном непрерывном вздохе. Я чувствовала, как поглощаю истории, сопереживала героям, искренне восхищалась мастерством актеров, позволяя им полностью раскрыть глубину и сложность своих персонажей.
Более того, картина отличается весьма увлекательной и захватывающей сюжетной линией. Мне кажется, что даже лица, не имеющие изначально исторического интереса, найдут в ней нечто особенное. Все это – буря чувств, драматические повороты, сложные политические интриги, – создают ощущение полной вовлеченности и погружения в атмосферу того времени. Особый восторг вызвала интрига, ключевым вопросом которой является определение престолонаследника, – она держит в напряжении до самого кульминационного момента, не давая зрителю ни на мгновение отвлечься.
В процессе просмотра я не обнаружила ни единого намека на недостатки, лишь искреннее восхищение и глубокое осознание художественной ценности произведения.  И, подводя итог, я с уверенностью ставлю перед собой задачу – увидеть продолжение этой захватывающей истории.
Безусловно, я настоятельно рекомендую эту киноленту к просмотру всем, кто ценит искусство, историю и искреннее кинематографическое мастерство!
                        
                                                Рекомендуем к просмотру
            
        
      tvSAGA