Описание
Рецензии

Сериал Тайна «Святого Патрика»

Актеры:
Василий Лановой, Даниил Спиваковский, Андрей Саминин, Михаил Жигалов, Ольга Сумская, Лесь Сердюк, Олег Васильков, Сергей Романюк, Георгий Хостикоев, Александра Николаенко
Режисер:
Андрей Бенкендорф
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 8 (06.03.2013)
Рейтинг:
5.54
В наши дни, в эпоху неустанного стремления к познанию и разгадке загадок, предпринимаются все более настойчивые усилия, чтобы пролить свет на историю, хранящуюся в глубокой, почти мифологической тьме прошедших столетий. Случайная находка, произошедшая во время ожесточенных сражений, во время Великой войны, стала ключом к раскрытию таинственного секрета. Три воина, отважно сражавшиеся вблизи Кенигсберга, совершенно неожиданно обнаружили древний орден, известный как Орден Святого Патрика. Этот орден, являвшийся, по сути, символом абсолютной власти Величайшего Магистра, обладал колоссальной, почти мистической значимостью. Один из солдат, одержимый жаждой личной власти и, возможно, под влиянием нездорового честолюбия, принял решение, которое навсегда изменило его жизнь и судьбы окружающих. Он, руководствуясь, казалось, импульсивным решением, лишил жизни своих товарищей, став свидетелем ужасающей трагедии. Офицер, не обладавший глубоких знаний в области истории и архаичных реликвий, не подозревал о темной истории, лежащей в основе этой могущественной вещи. На орден, по слухам, было наложено проклятие, исходившее от древних, недобрых сил. Любой, кто оказывался в обладании этим артефактом, обречен был на непроходимый путь страданий, на череду неисчислимых горестей и несчастий, не только касающихся его собственной жизни, но и определявших судьбу его потомков, коснувшись их жизней, словно темный туман, окутывая их существование. И, увы, его участь оказалась подчиненной этой трагической закономерности. Его жестоко сослали в суровые концлагеря, где его жена, не выдержав невыносимых обстоятельств, угасла, а все его дети, потеряв надежду на будущее, были разбросаны по различным детским интернатам, оказавшись в оковах безземелья и безысходности. Спустя полвека, подобно пробуждающемуся змею, проклятие, казалось, вновь готово возобновить свою зловещую работу, готовое обрушить на мир новую волну страданий и потрясений, свидетельствуя о том, что некоторые тайны лучше оставить нераскрытыми, а некоторые вещи должны оставаться погребенными в недрах веков.
Современная телеиндустрия все чаще подставляет зрителям некачественные, зачастую абсурдные, адаптации исторических сюжетов, усугубленные нарочито фантастическими и нелогичными элементами. Особенно это заметно в исторических сериалах, где авторы, кажется, забывают о принципе достоверности и предлагают зрителю череду нелепых и бессвязных сюжетных ходов. Один из таких примеров – сериал, посвященный жизни Александра Македонского, в котором янки и Гитлер, по сценарию, будто бы вели борьбу. Вновь и вновь мы сталкиваемся с искажением исторических фактов, причем настолько радикальным, что теряется всякая связь с реальностью. Помимо этого, авторы не стесняются выдумывать несуществующие детали, например, о дьявольской силе Григория Распутина, каким-то образом превращенного в продвинутого психотерапевта из сибирских просторов. Особый интерес вызывает сериал "Тайна святого Патрика" режиссера Андрея Бенкендорфа и сценариста Михаила Шевченко. Этоп проекте, создатели искренне признались, что вольно импровизировали, "дегустируя" спонсорские продукты и просматривая форумы в интернете. В центре сюжета – легендарный орден тамплиеров, занимавшихся, судя по всему, не только защитой веры, но и торговлей серебром и золотом, которые можно было обменять на монеты. В сериале, усугубляющем непонимание истории, выставляются на первый план спорные моменты, вроде истории о найденном кресте святого Петра, не имеющего ничего общего с храмовническими символами. Спекулятивные элементы соседствуют с коста-риканским побережьем, создавая совершенно непостижимый образ. Навязчивая реклама водки Немирофф, занимающая экран по пять секунд за раз, окончательно разрушает впечатление от просмотра. В финале появляется корова, подкупившая авантюристов, а завершение сценария напоминает "Приключения итальянцев в России", что является еще одним подтверждением общей нелогичности сюжета. Несмотря на все эти нелепицы, в сериале выделяются отдельные достоинства: импозантно играющий пожилого эмигранта Василий Лановой, а также хорошо сыгранные Даниил Спиваковский и Михаил Жигалов, знакомые лица которого даруют неболькое облегчение от общей странности картины. Если выбирать проект для вечернего просмотра, этот сериал лучше оставить без внимания, так как он не оправдывает ожиданий и наполнен разнообразными, порой абсурдными элементами.
В последнее время наблюдается феноменальная, граничащая с абсурдом, тенденция, которую демонстрируют некоторые средства массовой информации, обращаясь к зрителю. В частности, стали доминировать представления, представляющие собой нечто вроде диковинных, излишне обремененных физическими нагрузками, состояний, когда представители определенной социальной группы с воздетыми головами утверждают, что Ленин был, по сути, грибом, Гагарин, по их мнению, был похищен инопланетными цивилизациями, а антарктические пингвины, к примеру, имели регулярный доступ к порталам, ведущим в альтернативные реальности. Особую популярность продолжает занимать индустрия художественного кино, где ценные часы зрителя отдаются интерпретациям, часто гротескным и не всегда осмысленным, таким как, например, «Трудности Александра Македонского» под руководством гомосексуализма, предлагающая яростный, и, возможно, не вполне корректный, оксюморонный конфликт между янки и воплощением военной мощи Адольфа Гитлера, а Григорию Распутину приписывается неземная сила. Подобная ситуация наглядно отражена и в российской телевизионной сфере. Особенно остро стоит вопрос, связанный с идеями, предлагаемыми, к примеру, Никольского Сергея. Мы обсудим сериал «Тайна святого Патрика», к счастью, этот скромный, но амбициозный украинский проект, состоящий из восьми эпизодов, неоднократно демонстрировался на государственных каналах. Режиссер этой картины, Андрей Бенкендорф (известный по «Бандитскому Петербургу» – 4 и 6 эпизодов), сценарий в соавторстве написал Михаил Шевченко, а процесс создания фильма проходил весьма оперативно, временами подкрепленный интересными находками в интернете на специализированных форумах, не забывая, разумеется, о продуктах, предоставляемых спонсором. В итоге, историческая война, воссозданная в воображении создателей, переносится во вполне современные временные рамки. Рядовой-аспирант Лосицкий, в ходе своих исследований, неожиданно сталкивается с Крестом с мощами святого Патрика – объектом его научной работы. Этот Крест, по мнению создателей, является ценным для ордена тамплиеров, но, по их сведениям, был утрачен в ходе событий. Именно эта информация, по словам Лосицкого, была озвучена его коллегам. Тот факт, что Крест не являлся храмовническим, а мальтийским, и, следовательно, не святого Патрика, а для солдат, подвергшихся влиянию коммунистической культуры, его предположение не вызывало никаких сомнений. При этом, связь ирландского священника, существовавшего более 500 тысяч лет назад, с войной представляется крайне неочевидной. Это ощущение, по сути, стало финальной точкойроковой нелепости. Все это, по сути, привело к полному размыванию исторической основы. Создателям было крайне мудро отказаться от дальнейших исторических изысканий, так как они, очевидно, осознали всю степень своей неосведомленности. Они просто использовали авантюрные сюжетные линии, напоминающие романы Хаггарда, в которых индийский поиск близких по роду деятельности, к примеру, не вызывает особого удивления. При этом, тема НКВД и непередаваемого ужаса перед вождем Иосифом Сталиным не осталась без внимания. Атмосфера была дополнена украинскими ландшафтами, которые, по плану, представляли собой либо московские кустарники, либо побережье Коста-Рики. Особую задачу перед операторами и монтажерами поставили, к примеру, представители компании Nemiroff, которые, как могли, гармонизировали различный эпизоды. Однако, чем больше было вставных эпизодов, тем уменьшалась органичность повествования. К заключительным сериям, к примеру, реклама занимала целых пять секунд на весь экран. Знаю, что в Латинской Америке в подобном формате рекламировали, к примеру, мыльные средства, на более длительный период времени. Где же, собственно, раскрытие небывалых секретов? Все оставалось при себе. Заключительная серия была закончена, как, впрочем, и все остальное, чем-то вроде утверждения, что создатели задумались о новой тайне, что напомнило концовку в «Необычайных приключениях итальянцев в России». Для меня лично нераскрытой тайной в этом сериале Василия Ланового, игравшего преклонного возраста эмигранта, представляется тема, связанная с его интерпретацией. Михаил Жигалов и Даниил Спиваковский мне очень понравились. Известные герои способствовали моему отвлечению от латиноамериканских филеров и наемных наших сыщиков. Такой сериал, к сожалению, я не могу вам рекомендовать…