Описание
Рецензии

Сериал Таинственная страсть

Актеры:
Юлия Пересильд, Алексей Морозов, Филипп Янковский, Чулпан Хаматова, Александр Ильин мл., Евгений Павлов, Алексей Агопьян, Артур Бесчастный, Олег Штефанко, Юлия Хлынина
Режисер:
Влад Фурман
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия из 13 (09.11.2016)
Рейтинг:
7.30
Сериал, погружающий зрителя в атмосферу эпохи шестидесятых, представляет собой глубокое исследование судьбы советской интеллигенции – литературных деятелей и музыкантов, чья жизнь оказалась под тяжестью беспощадных преследований со стороны властных структур. Несмотря на колоссальные репрессии и беспрецедентные гонения, в душе каждого человека, независимо от обстоятельств, сохранялась неистребимая любовь, непоколебимая вера в наступление светлого будущего и неутолимая страсть к творчеству – той деятельности, которая, подобно жизненно необходимой функции, являлась неотъемлемой частью их существования. Эта особенность проявлялась особенно ярко у одаренных людей, чьи гениальные дарования, словно невидимая сила, толкали их на создание чего-либо нового, напоминая, что для таких индивидуумов сама жизнь обретает смысл лишь через призму созидания. Имена выдающихся представителей той эпохи, несомненно, войдут в анналы истории и будут изучаться историками и культурологами в качестве яркого примера классической литературы и искусства. Повествование сериала сосредоточено на этом феномене – на «банальности», пронизывающей повседневную жизнь творческих личностей, подобно тому, как апатия и бездеятельность вторгаются в жизнь тех, кто лишен дара. Мы видим различные формы сопротивления системе, трагические случаи разочарований и поломки, а также героические примеры стойкости и выживания. Сериал пронизан особым, характерным для того времени, драматизмом, передающим интенсивность страстей и глубину страданий, которые переживали представители интеллигенции, оказавшиеся в эпицентре политических репрессий.
Этот проект, безусловно, вызывает немало вопросов, и его восприятие, на мой взгляд, скорее всего, будет весьма неоднозначным. Создатели, кажется, стремятся не столько рассказать историю, сколько представить определенную, доводящую до крайности, интерпретацию эпохи. Начав с изображения героев как людей, томившихся в творческом кризисе, они, к сожалению, фокусируются на их самых отрицательных сторонах. Во-первых, доминирует образ бессознательного, безрассудного пьянства, достигающего абсурдных масштабов. Безудержное потребление алкоголя, переходящее в запои, становится центральным элементом повествования, затмевая любые проявления таланта или интеллектуальных поисков. Постоянные смены партнерш, отсутствие каких-либо моральных ориентиров, — все это создает крайне неприятный образ персонажей. Более того, создатели будто бы намеренно приукрашивают негатив, подчеркивая не только недостатки, но и нелогичность действий героев. Например, герой, уезжающий в командировку, вместо того чтобы выполнять свои обязанности, предпочитает проводить время в барах, приводя в хаос не только свои деньги, но и всю систему. Такая демонстрация безвкусицы, некомпетентности и пренебрежения к общественным нормам вызывают лишь раздражение. Особого внимания заслуживает отношение к советской власти. Создатели, не стесняясь, рисуют ее как безобразную, коррумпированную сущность, которая, позволяя заниматься творчеством, при этом сама является источником зла и пороков. Такая однозначность, отсутствие попыток понять контекст эпохи, лишь усугубляет впечатление от произведения. Забывая о том, что именно советская власть создала условия для становления многих известных писателей и поэтов, создатели представляют ее исключительно в негативном свете. При этом, к ним, нельзя не признать, что они, в той или иной степени, затронули важные темы. Очевидно, что эпоха перемен всегда была временем большого напряжения, разногласий и сомнений. Но, как мне кажется, эта сложность должна была быть показана с другой стороны, не через демонстрацию лишь негативных сторон, а через поиск баланса между свободой и ответственностью, между творчеством и компромиссом. Несмотря на кажущуюся нарочитость, в картине есть что-то, что может заставить задуматься. Ведь в каждом, даже самом талантливом человеке есть свои слабости, свои темные стороны. И, возможно, именно в признании этого мы можем увидеть зерно истины. В конечном итоге, этот проект – это скорее зеркало, в котором отражается не столько реальная история, сколько субъективное восприятие ее создателями. И, может быть, самым важным вопросом является то, что каждый зритель должен задать себе: что мы видим в этой картине и какие уроки из нее можем извлечь. Ведь, как говорится, "не все то золото, что блестит", и даже самое талантливое произведение может оказаться лишь отражением искаженной правды.
Встреча с телесериалом «Таинственная страсть» произошла для меня совершенно спонтанно, без всякого предварительного планирования. Я, как правило, не уделяю особого внимания российским сериалам и редко бываю в курсе центральных телеканалов, ограничиваясь исключительно прослушиванием новостей. Поэтому, спешить с просмотром каких-либо премьер или подстраивать свой распорядок дня исключительно ради кино я не собиралась. Моим знакомством с этой картиной стало случайное открытие, когда, включив телевизор в поисках хоть чего-то интересного, я остановилась на «Первом», чтобы разобраться, что же происходит на экране. Так, неожиданно, возникло знакомство с этой захватывающей историей. Последовало более пристальное изучение произведения, я с большим интересом пыталась понять, каким образом разворачивались события и в чем заключалась главная цель героев. Эта тема, безусловно, нова и непростая для нас, так как повествование происходит в ушедшей эпохе, в те годы, когда жили наши дедушки и бабушки, и только они, возможно, смогут полностью осознать и оценить правдивость происходящего. Шестидесятые годы – это период сложной и опасной реальности, когда многие вещи были запрещены в искусстве, поэзии, музыке, а за несоблюдение правил наказуемо не было. Власть пыталась контролировать любое проявление независимых мыслей. В этой картине Влада Фурмана, который приложил немало усилий, чтобы создать качественный, увлекательный проект, отчетливо прослеживается эта напряженность. Меня, в частности, привлек исторический аспект этой картины, поскольку я всегда с интересом отношусь к произведениям, посвященным прошлому. Я с удовольствием погрузилась в просмотр. Тематика этой истории действительно необыкновенно яркая и любопытная, ведь с первой же серии мы сталкиваемся с выдающимися, уникальными людьми, которые внесли неоценимый вклад в русскую литературу и искусство в целом. В центре внимания – Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Вознесенский, а также прекрасный талант и голос Булата Окуджавы. Сериал – впечатляющая и захватывающая экранизация произведения Василия Аксёнова. Повествование начинается довольно просто и обычно, без каких-либо очевидных неожиданностей. Перед нами молодой врач Ваксон, который работает пульмонологом в одной больнице и влюбляется в красивую и очаровательную Раллису. Их страсть разгорается, перерастает в полноценные отношения, но Раллиса, чтобы вырваться из провинциальной глуши и добиться лучшей жизни, принимает смелое решение – пишет рукописи своего возлюбленного и отправляет их в московское издательство. Долгое время ответ остается неопределенным, пока журнал «Юность» не приглашает автора на работу. И вот, девушка покидает родные места, подчиняясь обстоятельствам и обстоятельствам, и обосновывается в столице. Впрочем, Ваксон также не собирается задерживаться в этой местности и направляется в Москву, в издательство, где он знакомится с уже известными и почитаемыми людьми, которые в то время еще не были признаны так широко, но все равно собирали стадионы, читали написанные ими стихи и гордились тем, что могут донести своё творчество до народа. Мы, современное поколение, не можем судить объективно, насколько правдиво или нет это изображение. Сам Василий Аксёнов в начале сериала не дает конкретных ответов на вопрос: «действительно всё это происходило в шестидесятые годы прошлого столетия?». Он лишь говорит: «Решайте сами». Из этих слов можно понять, что он сам не уверен в том, что показывают. Поэтому он советует обратиться к историкам, которые, несомненно, расскажут и разложат всё по полочкам. Следовательно, мы можем заключить, что показанное в сериале не является чистой правдой, так как каких-либо подтверждений этому нет. Но ведь это не документальный сериал, который обязан демонстрировать нам исключительно факты и реальные события. В его сюжете обязательно должны быть элементы вымысла. Придираться к сюжету не стоит. Благодаря этой картине мы можем увидеть Москву того времени, это действительно интересно и любопытно. Мы можем понаблюдать, как люди вели себя, какие у них были интересы и взгляды на жизнь. Мы увидим много алкоголя, который был на тот момент запрещен, литературную богему, а также сотрудников КГБ, ведь это шестидесятые, и без них просто никуда. Сериал получился очень даже увлекательным, который знакомит нас с историей нашего государства изнутри, показывая насколько сложно приходилось людям, если они имели свои взгляды и мнение, которые расходились с правительственными. Если вам интересна данная тематика, я рекомендую обратить внимание на этот сериал, вы узнаете много интересных и любопытных деталей. Всем большое спасибо за внимание и всего доброго!
Определить золотой век поэзии двадцатого столетия, на мой взгляд, – значит обратить свой взор на период, расцветавший в шестидесятых и семьдесятых годах. Признаться, это может показаться необычным, но я испытываю глубокую симпатию к произведениям этого времени, ощущая к ним особую близость, что-то вроде родства и удивительной ясности понимания. Подобное влечение, несомненно, отражено в моем отношении к поэтам, чье творчество сформировалось в этот период. Этот отклик, возможно, находит свое отражение в моем восхищении фильмом «Таинственная страсть», основанном на романе Василия Аксенова. Автор, создавая собирательный образ, не претендует на абсолютную, бесспорную истину, а скорее, предлагает нам взглянуть на человеческую природу через призму множества индивидуальных историй, свойственных эпохе. Идея, лежащая в основе телевизионного проекта, мне представляется весьма интересной, и я с искренней радостью наблюдал за его воплощением. В первую очередь, впечатляет сам Аксенов, сумевший преобразить свой роман в захватывающую историю, не лишенную динамики и драматизма. Зритель быстро погружается в атмосферу, созданную экранизацией, благодаря тому, что она безупречно передает дух и эмоциональную окраску оригинального произведения. Особого внимания заслуживает актерский ансамбль, сумевший достоверно и проникновенно воплотить образы персонажей, сумевших уловить тончайшие нюансы, заложенные автором. Нельзя не отметить, что роман Аксенова, в свое время, пользовался колоссальной популярностью. Он повествовал о талантливом враче, чьи произведения регулярно публиковались в престижном журнале «Юность». Представьте себе, какое невероятное благородство – читать и сопереживать героям, находясь на одних и тех же страницах с такими выдающимися мастерами слова, как Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Андрей Вознесенский, Иосиф Бродский, Владимир Высоцкий и бесчисленное множество других, чье творчество представляло собой воплощение искренности и многогранности. Сериал, начинаясь с первых минут, сразу же захватывает внимание своей глубиной и эмоциональной насыщенностью. «Таинственная страсть» покорила меня своей неповторимой атмосферой, наполненной яркими, сложными личностями и удивительным творчеством. Несмотря на некоторые неточности в воспроизведении событий, которые, безусловно, присутствуют, они не отвлекают от общей силы повествования. В частности, особенно ярко и правдиво показано отношение Хрущева к представителям творческих профессий, что подчеркивает особенности того времени. Актерский состав, выбранный для воплощения этих ролей, безусловно, является высокопрофессиональным, и исполнительский талант каждого из них испытываю с уважением и восхищением. Слова поэтов, сохраняя свою изящность и грусть, предлагают нам не только читать, но и чувствовать их, что является настоящим удовольствием. На протяжении долгого времени я надеялся увидеть в сериале появление Сергея Довлатова, однако он так и не появился, и я не огорчился, так как был очень доволен всем увиденным. Этот проект безусловно заслуживает внимания и рекомендации всем зрелищным категориям. Я с уверенностью отмечаю экранизацию «Таинственной страсти» оценкой восемь из десяти баллов – это безусловно, очень качественная и увлекательная адаптация.
Неумолимо исчисляю просмотренные эпизоды – уже седьмая серия, и, признаться, выбор актера, исполнившего роль Морозова, вызывает определенное разочарование. Неотразимо ощущается, что режиссер, возможно, сознательно стремился к созданию нарочито театрализованного образа, пропитанного иронией и, по сути, безапелляционным подколом, полностью закрывающим любое оправдание – КГБ, казалось бы, должен был быть главным, но его влияние ощущается призрачным, едва ли заметным. Сценарий, к сожалению, не вызывает убеждения, повествуя о жизни шестидесятнического поколения. В представлении, насколько я понимаю, эта эпоха характеризуется, прежде всего, гипертрофированной демонстрацией пьянства и излишней откровенностью в вопросах сексуальных влечений между представителями противоположного пола, а также, как ни странно, обилием деталей, касающихся творческого наследия этого движения. Все эти сложные, почти мифические обстоятельства… Насколько это резонирует с современной аудиторией, привыкшей к более глубокому и содержательному повествованию, к полному соответствию темпам и настроениям? Пока что в этой работе отсутствует ядро, суть – ощутимые, реальные трагедии, переживания, связанные с судьбой этих выдающихся личностей (за исключением, пожалуй, исключительно болезненных преследований, выпавших на долю Пастернака). В целом, они представлялись мне, если позволите, в какой-то степени, находящимися в состоянии благополучной оторванности от повседневных невзгод, словно окруженные невидимым «шоколадом» защиты и привилегий. Порой возникает ощущение, что автор, возможно, сознательно приукрашивает действительность, пытаясь вписать эти фигуры в формат легкомысленной, поверхностной драмы.
После того, как я досмотрел эту работу до конца, меня словно пронзила какая-то гнетущая, отвратительная послевкусие, оставив ощущение глубокого разочарования. Неудивительно, что создатель явно прибег к значительной художественной деформации, преувеличивая и выдумывая целые сюжетные линии. Подобное, к сожалению, весьма типично для многих авторов, стремящихся продемонстрировать свою превосходство, выдавая себя за гения, обладающего проницательностью, отвагой и глубоким знанием мира. Линия, касающаяся деятельности КГБ, на мой взгляд, вызывает серьезные сомнения – Володя, очевидно, поддался избыточному пафосу и демонстративному напористому поведению, постоянно стремясь к первенству, а его роль в сюжете, как будто специально, представляет собой некое вымышленное представление, постоянно подкрепленное адвокатской защитой. А Алексей Аксенов с его принципиальной фразой "Решайте сами" – это, по сути, катарсис! Я с удивлением осознаю, как же я смог выдержать этот чередоп недосказок, накопление необоснованных предположений. Моя решимость, сформированная стремлением не просто сохранить свою точку зрения, а не поддаваться беспрекословно на господство рационального “Не читал, но осуждаю” – является, пожалуй, единственным выходом из этой очевидной запутанности. Мне остается лишь поразмышлять о причинах, почему такой материал заслуживал моих внимания, и о том, какова цель, которая, полагаю, была заложена в его создании.