Описание
Рецензии

Сериал Сладкие и порочные / Sweet/Vicious

Актеры:
Элиза Беннетт, Тейлор Дирден, Брэндон Майкал Смит, Ник Финк, Аиша Ди, Линдсей Чэмберс, Дилан МакТи, Скайлер Дэй, Виктория Парк, Мэтт Энджел
Режисер:
Тодд Бирман, Брайан Дэннели, Джозеф Кан
Жанр:
боевики, комедия, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2016
Добавлено:
10 серия из 10 (01.08.2017)
В самом сердце Пристона, среди вечно бурлящей студенческой жизни престижного университета, сосредоточилась история Офелии Майер – молодой женщины, чье существование оказалось пронизано идиллической, но одновременно неспокойной атмосферой. Офелия, плетущая нити своего обучения в академической среде, являлась обладательницей удивительного, почти проклятого таланта – она, словно магнитом, неизбежно влекла к себе загадочные и, зачастую, весьма неблагоприятные ситуации. Ее академические занятия, требующие немалых усилий и сосредоточенности, органично сочетались с попытками найти подработку в музыкальном ломбарде, предлагающем редкие виниловые пластинки и старинные музыкальные инструменты. Но настоящей страстью и увлечением Офелии являлось проникновение в самые защищенные киберпространства, где она, с поразительным мастерством, взламывала сложные системы безопасности, преодолевая цифровые барьеры разного уровня сложности. Эта ее секретная деятельность, к сожалению, была широко известна среди сотрудников университета, которые с пристальным вниманием следили за ее перемещениями и поступками, пытаясь проникнуть в суть ее необычного поведения. Параллельно с этим бушующим вихрем событий в жизни Офелии существовала совсем другая, контрастная картина, воплощенная в образе Джулс. Джулс, воплощение невинности и доброты, пользовалась безграничным расположением окружающих. Ее искреннее, открытое сердце и доступный, дружелюбный нрав привлекали к ней внимание и вызывали искреннюю симпатию. Однако, в отличие от Офелии, ее личность была окружена абсолютной тайной. Никто в академическом сообществе не подозревал о существовании каких-либо скрытых аспектов ее жизни, о каких-либо непростых обстоятельствах или неординарных увлечениях. Джулс оставалась воплощением чистой и нетронутой души, скрывающей в себе, возможно, нечто гораздо более сложное и интригующее, чем можно было предположить, глядя на ее скромную и безобидную внешность.
Недавний проект, представленный каналом МТВ, представляет собой весьма своеобразное и, несомненно, вызывающее дискуссии явление в российском телевизионном пространстве. Изначально этот канал пользовался значительной популярностью, являясь, по сути, центром притяжения для любителей качественной музыки и ярких музыкальных постановок. Однако, со временем, его контентная политика претерпела существенные изменения, что, к сожалению, вызвало критику со стороны значительной части зрителей. Произошел отход от первоначального позиционирования, превратив канал в нечто, отдаленно напоминающее типичную "тнтшную" подделку, в лучшем случае – скромный клон. Предлагаемые сериалы, несмотря на заявленное стремление привлечь молодую аудиторию, оказались далекими от интересов зрителей любого возраста, лишенными искренности и глубины. Тем не менее, стоит отметить, что в России и Украине произошел заметный отток аудитории от МТВ в пользу альтернативных музыкальных каналов. И все же, канал сумел привлечь новую публику. И хотя в текущем проекте не наблюдается резкого скачка в качестве, он демонстрирует определенную оригинальность, особенно в изображении сложной и, несомненно, болезненной темы. Сюжет, касающийся восприятия и переживаний молодых людей на фоне трагического насилия в студенческих городках, полон драматизма и заставляет задуматься. Реализация этой темы, без сомнения, произвела впечатление – актеры, будучищими в свою роль, с поразительной достоверностью и эмоциональной глубиной. Эмоциональность исполнения достигает высочайшего уровня, а многочисленные ключевые персонажи, благодаря мастерству игры, не оставляют равнодушным. Герои запоминаются, каждый из них обладает неповторимой индивидуальностью. Саундтрек, безусловно, является одним из ярких достоинств проекта – он не просто приятен на слух, но и гармонично вписывается в общую атмосферу, оформлено своеобразно и умело. В целом, проект полон интересных деталей и неожиданных поворотов. Тема мести, умело интегрированная в сюжет, представлена с особой выразительностью. Стилистически и по степени хитовности, данный проект отчасти напоминает культовый "Веронику Марс", совершившую настоящую революцию в жанре подростковой мелодрамы. История, представленная здесь, не столь новаторская, но тем не менее, привлекает внимание, благодаря своей искренности и динамичности. В проекте много общих идей и схожих заимствований, однако это не умаляет его достоинств. Если вы ищете хороший подростковый сериал с потенциалом для дальнейшего развития, то этот проект определенно стоит принять к сведению. Признаться, если бы МТВ взялся за создание комедийного проекта, подобного "Как избежать наказания за убийство", результат мог бы быть таким же неординарным. В данном случае, все не так серьезно, как может показаться на первый взгляд. У меня практически нет претензий к этому сериалу. Для канала МТВ этот проект можно назвать настоящим прорывом. Однако, для тех зрителей, которые уже привыкли к жанру и знакомы с подобными проектами, просмотр может не вызывать такого же восторга и интриги. В заключение, рекомендую оценить проект, ведь на экране есть на что посмотреть!
Этот телесериал, увы, не может претендовать на звание произведения искусства – скорее, это пример крайне примитивного повествования, замаскированного под свежую тему. Вопрос заключается в том, какую именно, глубокомысленный вопрос пытались затронуть создатели, ведь если тема изнасилований предстает в гипертрофированной, почти пародийной форме, то вся попытка осмысления оказывается бесплодной и, откровенно говоря, оскорбительной. Попытки изобразить сочувствие к "невольным жертвам", к тем, кто, предположительно, оказался в ситуации насилия, выглядят как циничное конструирование трагического персонажа, лишенного всякой человечности. Идея о том, что человек, не давший согласия, вдруг становится "жертвой" – это, на мой взгляд, абсурд, граничащий с цинизмом. Приводимые в качестве аргументации попытки доказать "наличие согласия" в голове пострадавшей, – это, скорее, попытка оправдать злодеяние, чем осознание масштаба совершенной несправедливости. Как если бы для того, чтобы признать вину, нужно было доказать, что преступник “перенес эту мысль” в мозг жертвы. Иными словами, предприимчивая, но совершенно неубедимая, спесь. Нельзя не отметить, как общество, подобно недоброжелательному наблюдателю, с маниакальной жадностью и, как следствие, бездушностью, вычленяет из толпы любого, кто, по ее мнению, потенциально может оказаться “гнилищем внутри”. Скромный спортсмен, комсомолец, отличник, красавец – любой из них, обладающий достоинствами, превращается в подопытного кролика, которого, на основании нелогичных предположений, “клеят крамольным” обвинением. Нельзя не признать, что подобная тенденция, к счастью, не является универсальной, однако, ее проявления, к сожалению, встречаются не редко. Если же рассматривать тему мести, то сюжетные ходы здесь приобретают еще большее ощущение искусственности и нарочитой преувеличенности. Конечно, осознание утраченной чести порождает желание отомстить. Однако, когда две молодые женщины, превращенные в некое подобие ниндзя, становятся главным героем, становится ясно, что зритель должен быть готов к постоянному ощущению, что мир полон насилия, и он не представляет никакого интереса к истинным человеческим отношениям. И, наконец, тема безнаказанности. В этом аспекте сериал демонстрирует некоторую прогрессивность, однако, и здесь присутствует двойственность: если насильники, в теории, должны быть наказаны, то почему убийцы остаются безнаказанными? Как будто между нанесением насилия в форме физического ущерба и убийством нет никакой разницы. Безнаказанность, в конечном итоге, остается безнаказанностью, независимо от масштаба преступления. К сожалению, сериал страдает от грубого обрыва сюжетных линий, от неразрешенных конфликтов и от общего ощущения недосказанности. Создается впечатление, что создатели, осознавая слабость своего замысла, просто бросили его, оставив зрителя в подвешенном состоянии ожидания. В силу всего вышесказанного, данному телесериалу я бы поставил всего 6 из 10. И даже с большой натяжкой.
Этот захватывающий сериал, касающийся глубоко травматичной и, к сожалению, до боли знакомой проблематики – насилия – производит крайне сильное впечатление. Его повествование, не стесняясь показывать наиболее мрачные и нетривиальные аспекты, исследует ситуацию, когда правосудие ускользает, а виновные остаются безнаказанными, что, несомненно, является одной из ключевых тем, над которыми работает создатель. В центре сюжета – Джулс, женщина, ставшая жертвой жестокого преступления, совершенного человеком, близким ей, её лучшим другом, и её отчаянная борьба против этой беспредельной несправедливости. Джулс, осознав бессилие традиционных путей, прибегает к весьма необычной, почти мистической стратегии – она становится воплощением мести, стремясь заставить тех, кто причинил ей невыносимую боль, ощутить на себе всю тяжесть утраченных иллюзий безопасности и уязвимости, досконально понять, что значит быть объектом насилия. Параллельно, судьба девушки переплетается с Офелией, молодой и яркой соратницей, которая, оказываясь рядом с Джулс, не только становится её верным помощником, но и искренне предана ей, неустанно поддерживая её в сложнейший период переживаний после травматичного события. Не менее важной составляющей сериала является тонкий и проницательный анализ реакции общества на подобные преступления. Зрителю представляется картина, в которой жертвы подвергаются не только осуждению, но и прямому обвинению в том, что с ними произошло. Их морально изматывают, лишают возможности добиться справедливости, исключают из сферы общественного внимания. Они оказываются в одиночестве, не имея ни поддержки, ни возможности применить закон. Это вызывает справедливое возмущение и заставляет задуматься о хрупкости человеческой системы ценностей. Несомненно, сериал подчёркивает колоссальную сложность и душевную боль, с которой сталкиваются люди, ставшие жертвами насилия, и напоминает о той человечности, которая необходима, чтобы сохранить себя в таких обстоятельствах. В конечном счёте, сериал не претендует на безупречность, однако его смелый подход к освещению этой болезненной темы, его глубокий анализ и эмоциональная достоверность заслуживают самого искреннего признания. Принятие решения о просмотре – вопрос личного выбора каждого зрителя, но я с уверенностью могу рекомендовать этот сериал, как мощное и заставляющее задуматься произведение искусства.
В последнее время наблюдается тревожная тенденция, обусловленная активным обсуждением данного телесериала, и она проявляется в усугублении и закреплении в общественном сознании опасного нарратива о культуре насилия. К сожалению, до сих пор преобладает ошибочное убеждение, что жертва в любой форме агрессии – будь то удушье, изнасилование, домашнее насилие, независимо от гендерной принадлежности агрессора или жертвы – никогда не несет ответственности за произошедшее. Мы должны, напротив, неуклонно стремиться к укреплению свободы самовыражения, к обеспечению всеобщей безопасности и к развитию у людей умения эффективно управлять своими негативными эмоциями и деструктивными желаниями, в первую очередь, не допуская их проявления в форме насилия. Крайне важно отстаивать уважение к личности каждого человека, признавая его право на самостоятельный выбор и свободу воли. Однако, все большее число людей, представляющих собой значительное, ощутимое большинство, невольно тащат общество назад, оправдывая девиантное поведение неадекватных личностей, которые, опираясь на поверхностные и искаженные аргументы, утверждают, что любое проявление невоспитанности, будь то неадекватный выбор одежды, неуместное высказывание или нарушение личных границ, является достаточным основанием для деструктивного вмешательства и причинения вреда. Важно подчеркнуть, что существует лишь один абсолютно допустимый сценарий, когда индивид имеет право на совершение сексуальных действий – это однозначное и добровольное согласие партнера. Всякое другое понимание ситуации, любые субъективные интерпретации и притязания, возникающие в результате раздражения или недовольства внешним видом или поведением другого человека, являются исключительно его личной ответственностью и должны быть тщательно проработаны и решены. Данный сериал, будучи, прежде всего, повествованием о двух молодых женщинах, выступает в роли мощной метафоры, отражающей тревожные тенденции современного общества. Нельзя не отметить, что действия, демонстрируемые главными героинями, на самом деле не могут быть оправданы и не заслуживают положительного внимания, и решать подобные вопросы должны соответствующие государственные и общественные структуры, используя законы и механизмы правового регулирования. К сожалению, повсеместно распространяется опасная демагогия, где часто слышится укоряющий вопрос: "А она сама провоцировала? А она была пьяна? Нормальные девушки не пьют?" Эта риторика не только деформирует реальность, но и создает порочный круг, подстегивая дальнейшее насилие. Нельзя допускать, чтобы ответ на проблему насилия был еще одним актом насилия. К сожалению, я не обладаю оптимизмом в отношении того, что данный сериал окажет какое-либо существенное влияние на формирование общественного мнения и изменение существующего отношения к столь деликатной проблеме. Тем не менее, я искренне надеюсь, что в будущем общество придет к осознанию того, что категоричное "нет" означает именно "нет", и что это фундаментальное понятие не будет игнорироваться или искажаться в угоду деструктивным идеям и действиям.
Данный сериал – смелый и вызывающий размышления эксперимент, направленный на деконструкцию устоявшихся, зачастую деструктивных, представлений о феномене виктимблейминга. Несмотря на некоторую, откровенно говоря, несовершенность повествования, проект производит сильное впечатление, демонстрируя смелость авторов в стремлении переосмыслить привычные схемы восприятия. Это не идеальная, безусловно, но крайне увлекательная и, несомненно, запоминающаяся история, которая бросает вызов заученным догмам и заставляет зрителя подвергнуть сомнению свои собственные убеждения. Проект, хотя и не лишен ряда неточностей и, возможно, некоторой нарочитости, обладает значительной силой воздействия, побуждая к глубокому анализу. В центре сюжета – две сильные, неординарные личности, скреплённые крепкой, искренней дружбой, что, несомненно, добавляет истории глубины и эмоциональной насыщенности. Актерская игра, воссоздающая реальность этих персонажей, отличается высоким уровнем правдоподобия, что свидетельствует о серьёзных намерениях авторов избегать искусственных или приторно-романтизированных образов. Тем не менее, нельзя отрицать и определённые недостатки. Некоторые образы, созданные, безусловно, с мастерством, выглядят несколько гиперболизированно, идеализированно, что в контексте жанра серьезного триллера касается с особенно грустным признаком. Ожидаешь от проекта от известной компании МТВ ощущения естественности и солидарности с героями, но встречаешь сверхъестественную гармонию и безупречность, которая выбивается из рамки реалистичного повествования. Однако, после осознания, что мы находимся в произведении команды, успешной в создании мрачных, сложных историй, несмотря на некоторые "преувеличения", оценка проекта становится заслуженным – оценка, без сомнения, заслуженная и выражающаяся в полном диапазоне – десять из десяти. Это – яркий, неординарный и востребованный проект, оставивший глубокий след в мире современного телесериала.