Описание
Рецензии

Сериал Сувенир из Одессы
Актеры:
Ольга Виниченко, Александр Соколовский, Станислав Боклан, Дмитрий Суржиков, Дмитрий Сова, Марк Дробот, Артем Алексеев, Александр Кобзарь
Режисер:
Олег Туранский
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2018
Добавлено:
12 серия из 12
(05.04.2018)
Рейтинг:


Представляем вам захватывающее, невероятно атмосферное приключенческое полотно, раскрывающее драматические и зачастую трагические траектории жизни, переплетенных с пульсирующей и бурной подпольной жизнью Одессы начала XX века. Этот проект – не просто развлекательное зрелище, а глубокое погружение в реальные перипетии судеб, где исторический контекст сливается с напряжённым криминальным сюжетом.
Сюжетная линия бережно возвращает нас в эпоху турбулентности и нестабильности, когда над городом нависла тень грядущей революции. В этот период, после падения старого режима, новые, амбициозные силы в эшелоне власти, осознавая уязвимость государственных институтов, пытаются взять ситуацию под контроль, оказывая активное сопротивление влиятельным, беспринципным бандитским группировкам, чья стремительная экспансия и беззаконие нарушали привычный ход жизни.
Ключевой особенностью повествования является тонкая, но значимая параллель с событиями 1970-х годов, когда Одесса вновь становилась ареной ожесточённой борьбы между властью и преступным элементом, что позволяет зрителям увидеть отражение исторических закономерностей, в особенности перекликается с драматическими событиями 1917 года, добавляя проекту глубины и многослойности, превращая его в завороживающий рассказ о человеческих страстях, амбициях и последствиях, оставляя зрителя в состоянии задумчивого трепета.
Этот телевизионный проект я начала исследовать не из простого любопытства, а скорее, под влиянием ожиданий, которые росло с каждым новым, пусть и косвенным, сигналом о его скорой премьере. Информация о переводе романа «Сувенир из Одессы» в формат визуального повествования вызвала во мне неподдельный трепет, и я, откровенно говоря, грезила о зрелище, обладающем куда большим художественным достоинством, чем то, что, к сожалению, мне представилось.
На протяжении всего просмотра у меня возникло убеждение, что я, по сути, оказалась заперта внутри некоей заброшенной, почти забытой театральной сцены, где исполнение было исполнено, мягко говоря, не самым профессиональным образом. Актеры, занятые в этом произведении, представляли собой, скорее, любителей, не обладающих опытом и мастерством опытных артистов.
Я не располагаю информацией о сформировавшихся впечатлениях у широкой публики, поскольку критических оценок данного сериала еще не появилось. Однако, мне довелось сформировать стойкое впечатление о чрезмерной, даже нарочитой переигрываемости актеров. Создаваемые ими образы казались не только нереалистичными, но и лишенными какой-либо правдоподобности, а, следовательно, не отражающими подлинную сущность человеческих переживаний. По моему мнению, актеры, выбранные для воплощения этих ролей, в полной мере не соответствовали заданным им характеристикам, не смогли воплотить в жизнь созданные образы.
Мне всегда удавалось ценить музыкальное сопровождение, которое с поразительной точностью передавало атмосферу происходящего, наполняя фильм глубиной и эмоциональной окраской. Однако в данном случае всё обстояло иначе. Звуковое оформление представляло собой, мягко говоря, крайне неудачное решение, вызывающее отторжение и ощущение, будто вставки с музыкой были позаимствованы из какого-то детского мультсериала. Все происходило настолько нелепо и скомканно, что лишало разговоры и действия героев всякой эмоциональной глубины и резонанса.
К тому же, сама структура повествования вызвала у меня немало вопросов и скептических настроек. Меня смутили многочисленные непонятные и необъяснимые ситуации, которые преобладали на протяжении всего сюжета. Хотелось бы отметить, что мне особенно непонятным представляется утверждение о том, почему советский народ якобы испытывал неприязнь к правоохранительным органам. С моей точки зрения, в то время существовало гораздо больше уважения и почитания к правоохранительным институтам, чем мы наблюдаем сегодня.
Единственным аспектом, который, несомненно, привлек мое внимание и вызвал определенный интерес, являются декорации и костюмы, создающие атмосферу того времени и места действия.
Если же говорить в целом о данном телефильме, то он, несомненно, напоминает скорее фантастическую сказку или музыкальный мюзикл, созданный, видимо, людьми, далекими от профессиональных художественных стандартов.
Сюжет этого сериала основан на реальных событиях, происходивших в Одессе в 1916 году и описанных в романе Виктора Смирнова «Гроб из Одессы».
К сожалению, книгу я не прочитала, хотя многие, ознакомившиеся с ней, были восхищены прочитанным. Я надеялась, что данный проект позволит мне, хоть немного, приблизиться к пониманию событий, происходивших в те годы, но, к моему глубокому разочарованию, такая, грубо говоря, «постановка», сделала это невозможным.
Решение о том, стоит ли смотреть этот сериал, остается за вами, дорогие зрители. Я, к сожалению, осталась неудовлетворена тем, что смогла наблюдать на экране. Благодарю вас за внимание.
Этот сериал, к сожалению, вызывает довольно сдержанную оценку – около пяти из десяти, учитывая сложившуюся ситуацию в украинском кинематографе, где, увы, уровень производства пока оставляет желать лучшего. В нем, на мой взгляд, присутствует несколько существенных недостатков, которые, откровенно говоря, не позволяют назвать проект чем-то выдающимся.
Во-первых, работая актеры, демонстрируют заметную дисгармонию. Иногда они гиперболизируют эмоции, превращая сцену в пародию, а порой, напротив, словно не проявляют никаких чувств, лишая ее глубины и драматизма. Очевидно, что их мастерство нуждается в серьезной доработке и углубленном освоении актерского искусства. Нельзя не отметить отсутствие тонкости и нюансировки в их игре.
Во-вторых, один из самых ощутимых промахов – неспособность сериала уловить и передать тот неповторимый, легендарный "одесский колорит", столь характерный для классических и современных фильмов о городе. Несмотря на то, что в подобной постановке, как правило, стремятся использовать актеров, родившихся или имеющих тесную связь с Одессой, и тщательно отработать речевые обороты, свойственные горожанам, в данном случае это ощущение остается лишь призрачным подобием, звучащим искусственно и неестественно. Не хватает той искренности и аутентичности, что делает одесские фильмы такими особенными.
В-третьих, стоит отметить довольно примитивную, скромную, по сути, операторскую работу. Съемки в значительной степени выполнены на фоне, без какого-либо, даже минимального, декоративного оформления. Сценическая атмосфера, созданная посредством съемки на камеру и последующей компьютерной обработки, не располагает к восторгу; отсутствует какая-либо, даже небольшая, изюминка, делающая картину запоминающейся.
Однако, несмотря на эти значительные недостатки, в сериале можно выделить и определенные положительные моменты. Сюжет, по своей сути, представляет собой неплохой фундамент, который, с должной доработкой и расширением, имеет потенциал для дальнейшего развития и углубления. В то же время, стоит отметить компетентную работу сценариста, который сумел грамотно выстроить диалоги, придав им определенную выразительность и живость.
В заключение, хочу выразить надежду на дальнейшее развитие данного проекта и, в целом, украинского кинематографа, стремясь к повышению профессионального уровня и созданию произведений, способных удовлетворить запросы современной аудитории.
Рекомендуем к просмотру