Описание
Рецензии

Сериал Высший день / Superior Day
День превосходства , Uwolhan Halu
Актеры:
Ли Со Чжун , Ким До Xён , Чжин Гу , Ха До Квон , Им Хва Ён , Ли Вон Гын
Режисер:
Чо Нам Хён
Жанр:
триллеры
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2022
Добавлено:
8 серия из 8
(03.05.2022)
В самом сердце грозового, переливающегося от огня мегаполиса, разворачивается захватывающая, почти нереальная история о Ли Хо Чхоле – пожарном, чья судьба, словно пламя, оказалась переплетённой с двумя противоположными огнями, которые он, к ужасу, не мог усмирить. Этот мужчина, воплощение профессионализма и искренней любви к своей семье, олицетворял собой образец добродетели и благоразумия, не втягиваясь в развлекательные городские сплетни и не проявляя интереса к нерелевантным событиям.
Его существование, казалось, вращалось вокруг пожарной службы, где он демонстрировал исключительное мастерство и преданность долгу. Внезапно, его размеренную жизнь нарушает сообщение, которое вскоре превратится в грозный поворотный момент. От него требуют, с вызывающей неразбериху жестокостью, совершить убийство известного маньяка, чьё имя стало символом страха и отчаяния. Условие было предельно ясным: если его просьба не будет выполнена, то подверзкой к опасности окажется его собственная дочь.
Первоначально Ли Хо Чхоль отнёсся к этой угрозе с недоверием, граничащим с абсурдом. В его сознании, идеализированном образом преступника не мог быть этот человек. Особенно, учитывая, что этот человек, Квон Си У, являлся его соседом по дому, создавая ощущение еще более нелепой и невероятной ситуации.
Однако, перевернув листок повествования, появляется фигура наемного убийцы, Пэ Тхэ Джин, чьё существование, как и его мотивы, было столь же хладнокровным и расчетливым. Тот, обладая исчерпывающей информацией о незаконной деятельности Квон Си У, и осознавая безграничную жестокость и непредсказуемость этого человека, в свою очередь, ставит перед Ли Хо Чхолем задачу – устранить этого опасного злодея, используя его профессионализм. Действия киллера были словно воплощением воплощенной власти, бесстрастной и методичной, что подчеркивало, насколько нестабильной и опасной может оказаться ситуация, в которой оказался главный герой, и как тонкая грань между добром и злом может быть рассеяна одним лишь требованием.
Данный телесериал, на мой взгляд, представляет собой довольно конвенциональную, откровенно американизированную интерпретацию жанра. В сопровождающей его рецензии автор справедливо подчеркивает ожидание от южнокорейских проектов – проникновения в мир человеческих взаимоотношений, их неиссякаемой доброты и тонкого, нюансированного раскрытия персонажей, что, в полной мере, соответствует моим собственным представлениям об идеальном корейском триллере. Если же вы стремитесь к созерцанию подлинных, аутентичных южнокорейских триллеров, то, пожалуй, стоит воздержаться от просмотра данной работы, поскольку оригинальных, вне американского влияния проектов, к сожалению, крайне мало.
Воспринимая сериал в обособленном порядке, без учета его происхождения, он, безусловно, демонстрирует определенную привлекательность. Персонажи, хотя и лишены особой глубины и многогранности, достаточно проработаны, а их поступки, несмотря на некоторую хронологическую неточность, легко объясняются и понятны. Повествование, насыщенное захватывающими поворотами и напряженной атмосферой, скрупулезно удерживает внимание зрителя, заставляя его постоянно гадать о дальнейших событиях. Лично меня просмотр этого сериала удалось завершить за один нерассеянный вечер, и я с уверенностью могу сказать, что потраченное время не было потрачено впустую. Однако, стоит отметить, что если вы ищете классический пример южнокорейского кино, воплощающий в себе неповторимый колорит и традиции, то данный проект, сделанный по стандартному американскому сценарию и разыгрывающийся на фоне декораций южнокорейской культуры, может вас разочаровать.
Нельзя не отметить и то, что мотивация главного злодея, киллера, зачастую оказывается недоступной для понимания, подобно сложной и загадочной схеме. И, признаться, я не согласен с тем, что все мотивы, скрытые за поступками этого персонажа, представляют собой неразрешимую загадку. Я убежден, что его действия обусловлены крайне простыми и понятными, хоть и трагическими, побуждениями, которые, как известно, часто скрываются за поступками подобных личностейму. Привожу здесь краткое описание этих мотивов, предназначенное исключительно для тех, кто уже ознакомился с сюжетом, чтобы избежать потенциального спойлера для тех, кто только собирается его открыть.
Суть его преступного поведения сводится к следующему: киллер, одержимый идеей контроля и безупречного выполнения "Работы", испытывает сильнейший ступор и внутреннюю борьбу, когда его цель оказывается уже мертва. Он теряет ощущение контроля над ситуацией, так как его задача не была поставлена в полной мере. В этот момент, как будто находясь в трансе, он не замечает окружающей его действительности, а его преследует ощущение собственной беспомощности.
Параллельно, в той же квартире, действует маньяк, который, действуя с поразительной легкостью и не привлекая к себе внимания, подставляет киллера, вызывая полицию. Впопытке завершить его "Работу", киллер так увлечен своими внутренними терзаниями, что он совершенно игнорирует окружающее пространство. Этот персонаж, в силу своей загадочности, не раскрыт в полной мере, поскольку его прошлое остается для нас совершенно не известным.
Однако, мотивы маньяка, напротив, довольно явно проработаны. Обладая глубокими ранами, нанесенными им в детстве, он страдает от постоянного унижения и высмеивания со стороны своей матери, которая называла его бесполезным и бездарным, а также упрекала его в том, что он не стоит тех денег и усилий, которые были потрачены на его воспитание. В итоге, он испытывает глубокую ненависть к богатым женщинам, что приводит к его первой жертве – той самой женщине, которая стала объектом его злобы. Чтобы компенсировать психологические травмы, нанесенные ему его матерью, он убивает красивых молодых девушек, примерно соответствующую возрасту его матери, и, как бы это не было странно, рисует картины на месте преступления, чтобы доказать, что его мать была не права.
В корейском кинематографе, в частности в сериалах жанра боевика, зачастую преобладает акцент на развитии персонажей, на тонких нюансах диалогов, на создании убедительных, человечных историй. Однако, данный проект представляет собой радикально иной подход – он характеризуется крайней степенью реализма, откровенностью и демонстрацией насилия, практически без каких-либо попыток смягчить общую атмосферу. Экшн-сцены здесь не просто присутствуют, они доминируют в каждой серии, предлагая зрителю впечатляющий темп и динамику, хотя и не достигая, возможно, безумного темпа, свойственного, например, картинам с Томом Крузом, где герои, подгоняемые искусственными стимуляторами, демонстрируют невероятные физические возможности. Тем не менее, картина выделяется своей нарочитой жестокостью, без прикрас.
Произошло бы нелогично пытаться рационализировать происходящее, поскольку глубинное понимание мотивов главного антагониста, этого не менее отчужденного и расщепленного человека, в роли киллера, представляется практически недостижимым для обычного зрителя. Стремление к пониманию логических связей, причинно-следственных связей, здесь, на мой взгляд, лишь вызывает разочарование. Если же отбросить все рациональные предположения и абстрагироваться от обстоятельств, то данный сериал, безусловно, способен увлечь зрителя. В нем присутствует заметная детективная составляющая, но не стоит ожидать от него высших похвал или статуса признанного шедевра. Тем не менее, если вы жаждете испытать на себе что-то отличающееся от привычной мелодраматичности, если вы стремитесь к зрелищу, наполненному насилием, кровью, кошмарными убийствами и исследованием психологии безумного, то этот сериал, несомненно, будет для вас весьма подходящим выбором.
Рекомендуем к просмотру