Описание
Рецензии

Сериал Скандал в Сонгюнгване / Sungkyunkwan Scandal

Актеры:
Пак Ю Чхон, Со Хё Рим, Ким Ха Кюн, Ан Нэ Сан, Кан Сон Пхиль, Пак Мин-ён, Сон Чжун Ки, Пак Дон Бин, Чжо Сон Ха, Рю Дам
Режисер:
Вон Сук Ким, Ин Хек Хван
Жанр:
мелодрамы, комедия
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2010
Добавлено:
19-20 серия из 20 (16.07.2013)
Рейтинг:
8.19
7.80
Среди учеников престижного университета Сонгюнгван выделялась особая, почти исключительная компания из четырех неразлучных приятелей. Природа, словно любя, одарила их выдающимися данными – каждый из них обладал не только привлекательной внешностью, но и острым умом, а благодаря своим семейным обстоятельствам, они также пользовались значительным достатком. В их компании, являясь ядром и непоколебимым лидером, находился Ли Сон Чжун – молодой человек, чьи поступки всегда были продиктованы высокими моральными принципами и строгой внутренней этикой, неукоснительно соблюденными им. Гу Ён А, с исключительной харизмой и обаянием, пользовалась безграничным восхищением и вниманием прекрасных дам, покоряя их сердца своим магнетизмом. Мун Чже Шин, напротив, представлял собой воплощение прямолинейной правдивости, отличался твердым убежденным характером, неуклонной принципиальностью и, пожалуй, даже некоторой упрямостью, не терпящей компромиссов. А вот Ким Юн Шик, четвертый элемент этой дружной компании, выделялся, по сути, своим происхождением – он вырос в семье, не отмеченной роскошью, однако ему, словно по воле случая, выпало невероятное счастье быть принятым в столь уважаемый и престижный вуз, как Сонгюнгван. Но помимо крепкой и искренней дружбы, объединявшей этих молодых людей, их связывала еще одна, глубоко скрытая тайна, словно неразрешимый пазл, подстерегающий их в каждом мгновении, и обещающая изменить их жизни навсегда.
В кинематографе и сериалах, посвященных столь неоднознаким сюжетам, где персонажи, волей случая или осознанного решения, меняют свой гендерный облик ради достижения поставленной цели, наблюдается поразительное, почти утомительное повторение одних и тех же мотивов. Особенно часто в подобных историях фигурирует сцена, где юная девушка, стремясь получить доступ к образованию в мужской школе, маскируется под юношу, после чего, казалось бы, вся эта концепция должна стать само собой разумеющейся. Однако, найти фильм, способный взглянуть на эту тему под совершенно новым углом, – задача поистине нелегкая. Прежде всего, перед нами предстаёт новаторская дорама, которая переосмысливает давно знакомый сюжет, но делает это с исключительной изобретательностью. Особое внимание сразу привлекает и выбранное время повествования – оно отличается поразительной серьезностью и, порой, чрезмерной драматизацией. Нельзя однозначно назвать этот сериал комедией, несмотря на наличие в нем моментов, вызывающих улыбку. В отличие от многих дорам, где наказанием за обман является лишь исключение из школы, здесь ставки возведены в абсолют: на кон поставлена жизнь, и не только собственная, но и жизни близких, дорогих людей. Тем не менее, в сериале уделяется относительно небольшое внимание развитию потенциального раскрытия правды. И эта деликатная пауза – заслуга сценаристов, которые, в первую очередь, стремятся заставить зрителя сосредоточиться на характерах и многогранности персонажей. И здесь они преуспели – перед нами предстают совершенно различные герои: ироничный и лукавый Гу Ен А, воплощающий собой неповторимый образ злодея Ха Ин Су, обладающего ледяным спокойствием и пронизывающим взглядом, заставивший меня почувствовать неподдельную тревогу. В дорамах зачастую выбор актеров не оставляет равнодушным. В привычных дорамах, главные героини, как правило, обладают нежным, почти хрупким голосом и неброской внешностью, и трудно поверить в их перевоплощение в мужчину. Однако, сценаристы сделали свой выбор, представив зрителям актрису с выдающимся голосом и необычной внешностью, которая, в полной мере, воплотила в себе оба образа – и хитрую девчонку, и грозного юношу. Ким Юн Шик, за которым я переживал, был принят во внимание. Изначально, главный герой показался мне слишком правильным, лишенным искорок, сдержанным и неярким. Это, безусловно, нетривиально для главного персонажа, однако, со временем я привык к его дистанции и сдержанности. Осознание того, что он чувствует влечение к человеку его же пола, и признание в любви Ким Юн Шику, – это момент, который придал ему искренности. Он, эта невозмутимая, слепо следующая законам личность, смог преодолеть все, что прививала ей жизнь, и понял, что безумно влюблен в мужчину. Наблюдая эту сцену, я испытывала непередаваемые эмоции, сопереживая ему, понимая ад, который он прошел, чтобы принять эту запретную любовь, и это было сыграно и прописано безупречно. И это, безусловно, заставит вас полюбить этого персонажа, если вы еще не успели. Сценарная линия Чхе Сона и Ким Юн Шика показалась мне несколько искусственной. Возможно, это единственный момент, который я могу назвать критическим. К сожалению, операторы не смогли предложить ничего выдающегося, западные аналоги в этом плане смотрятся лучше. Но неопытный зритель, вероятно, не сможет заметить этого. Приятное впечатление оставили декорации и костюмы, о которых хочется сказать отдельно. Все сделано в этом плане на высшем уровне. Отдельного внимания заслуживают и прически героев – они просто потрясающие! И это понимаешь, когда случайно погружаешься в атмосферу, которую подготовили для нас создатели. Сериал обязателен к просмотру, если вы вообще взялись за просмотр азиатских дорам.
2010 год представляется весьма плодотворным для кинематографа азиатского региона, отмеченным появлением целого ряда выдающихся фильмов. Среди них особо выделяется данная дорама – произведение, обладающее исключительным шармом и способное с первых же минут погрузить зрителя в водоворот необычайных событий. Уже в стартовом эпизоде становится очевидно, что тематика повествования далеко нетривиальна, а идея, хотя и не нова в корне, представлена с исключительной изобретательностью и виртуозностью. Здесь практически отсутствует привычная череда шаблонных моментов и однообразных, зачастую искусственных, романтических ситуаций. Зритель, несомненно, будет вовлечен в разбор сложных казусов, столкновение с непростыми неурядицами и глубокое погружение в разнообразные политические и исторические нюансы, что делает просмотр не просто развлечением, а своего рода интеллектуальным вызовом. Фильм воплощен в серьезной, взвешенной манере, что предполагает подготовку к просмотру с осознанной позицией. Привлекательной стороной является и безупречное качество изображения – никаких сомнительных «мыльных пузырей» и дешевых спецэффектов, лишь эстетически выверенный визуальный ряд. Подобное творение, возникшее как глоток свежего воздуха после череды произведений, лишенных индивидуальности и оригинального подхода, стало настоящим удачным прорывом. Мое убеждение в том, что ни один зритель не пожалеет о затраченном времени на эту дораму, насчитывающую двадцать эпизодов, требующих внимательного и вдумчивого просмотра. Уверен, что зрителю откроются все многогранные грани повествования. Во-первых, авторство принадлежит талантливым корейским кинематографистам, которые уже давно зарекомендовали себя как мастера в создании драматических историй. Во-вторых, несмотря на то, что концепция девушки, принимающей мужское обличие и встраивающейся в новый коллектив, не нова, интерес к произведению не ослабевает. Подобные сюжеты, хоть и регулярно эксплуатируются, не утратили своей привлекательности, а благодаря создателям приобрели новую, жизненную силу. Видно, что каждый кадр, каждая сцена были созданы с любовью и глубоким пониманием своего материала. Сюжет обладает исключительной многогранностью, затрагивая широкий спектр человеческих чувств и переживаний. Зритель станет свидетелем не только моментов огорчения и коварства, но и триумфов, радости побед, горечи поражений, стремления к успеху, ценности доверия и верной дружбы, а также, конечно, силы любви. В-третьих, акцент стоит сделать на актерском составе – он действительно является одной из главных сильных сторон произведения. Выбраны лучшие из лучших, актеры, обладающие выдающимся талантом, сумевшие органично воплотить своих персонажей, передав глубину и противоречивость их характеров. Особое восхищение вызывает образ Гу Ен А – персонаж, пронизанный сложной и противоречивой личностью. Это юноша, одновременно смешной, лукавый и неиссякаемый в своей энергии, вызывающий искреннюю улыбку. Мы видим его и с другой стороны – верного друга, умного и проницательного профессионала в сфере социальных взаимодействий. На первых сериях главный герой может показаться эгоистичным и самонадеянным, но со временем его личность претерпит значительные изменения, что добавляет истории глубины и реалистичности. Наибольную интригу вызывает персонаж Мун Чже Шин – его роль в сюжете изначально кажется неоднозначной. Однако, как и в случае с Гу Ен А, я проникся к этому герою уважением и симпатией. Двое других главных представителей четверки также порадовали своей актерской игрой, их талант и профессионализм, несомненно, добавляют привлекательности произведению. И даже второстепенные персонажи органично вписались в общую канву повествования. Безусловно, рекомендую к просмотру эту выдающуюся кинокартину! Это не просто история о человеке и его стремлении к цели, несмотря на препятствия, а цельное произведение искусства, демонстрирующее нам, как достичь желаемого, преодолевая любые трудности.
Пожалуй, стоит признать, что тема, исследуемая в данном проекте, уже достаточно исчерпана в рамках мировой кинематографии. Преобладание мотивов с трансформацией женского персонажа в мужского, особенно заметное в азиатском дорамейном пространстве, породило целую плеяду произведений, включая столь известные картины, как "Первое кафе Принц", "Ты прекрасен", "Для тебя во всем цвету", и многочисленные адаптации, касающиеся подобной тематики. И хотя я, в силу своей любви к жанру, неоднократно обращался к этим историям, неизменно возникал у меня вопрос: "Неужели столь очевидно?! Неужели нельзя было представить себе ситуацию, когда очевидность полнейшая, которую мы воспринимаем, остаётся незамеченной?" Особую роль в восприятии данного сериала играет выбор актрис, воплощающих роль "маскирующейся" девушки. Часто, даже в строгом мужском костюме, при отсутствии макияжа и с учетом выдающихся внешних данных, их все еще воспринимают как представительниц женского пола. А сама трансформация, требующая полного преображения, при этом становится центральным элементом повествования. Удивительно, как мастера грима и актеров, благодаря своему умению, умудряются создать убедительную иллюзию мужского облика, настолько, что зритель, в процессе просмотра, теряет всякое представление о начальной истинной личности героини. Многократно возвращаясь к просмотру дорам, я неизменно задавался вопросом: "Да, полностью естественный парень, и как ему это удается?". Особого внимания заслуживает созданная атмосфера, отражающая определенный исторический период. Перед нами сцены, окутывающие зрителя красотой классической эпохи: девушки в роскошных, пышных нарядах, в сочетании с утонченными веерами, ухоженными прическами, заплетенными косами, украшенными лентами, в то время как мужчины носили традиционные сомбреро, использовали пергамент и прекрасно сочетали этот образ с строгой одеждой. Актерский состав продемонстрировал высочайший уровень профессионализма. Каждый из них в полной мере проявил свой талант, укрепив доверие к созданным ими персонажам. С глубоким уважением хочется им выразить благодарность за работу. Особенно запомнился персонаж Гу Ён Хва - яркий, волевой, красивый, хитрый и в то же время комичный. Его воплотил Сон Чжун Ги, и его игра была исключительно убедительной и привлекательной. Аналогичные чувства испытывал к Мун Чже Шину, хотя вначале его лидерские качества не оказались для меня такими привлекательными. Однако, со временем, постепенно развивалась моя к нему симпатия. Роль Пак Мин Ён, воплощенная Ким Юн Шиком – ответственной девушки, решившей притвориться парнем ради благополучия своей семьи – была реализована с поразительной убедительностью. Наблюдать за приключениями героев, особенно за развивающейся любовной линией между Сон Чжуном и Юн Шиком, было действительно увлекательно. Удивительно было видеть, как парень, не осознавая истинной природы своей возлюбленной, выражает свои чувства, смущаясь и порой смущая своих окружающих. В истории, конечно же, не обошлось без любовного треугольника, что делало сюжет более сложным и захватывающим. Итак, отвечая на главный вопрос – стоит ли смотреть этот сериал? – безусловно, да! Вы не пожалеете о проведенном времени, поскольку эпопея снята и реализована с исключительным мастерством.
Несмотря на легкомысленную оболочку дорамы, в её основе кроется нечто глубокое и проницательное. Очевидно, данный сериал демонстрирует несомненный талант создателей, и в первую очередь, это мастерски выстроенный сюжет, в котором молодая женщина оказывается в плену академии конфуцианства. Понимание всей тонкости и иронии, заложенной в судьбе героини, не сразу дается каждому зрителю. Хочется выразить благодарность Павлу за его проницательный комментарий, который сумел осветить суть ситуации, сопоставив академическую среду конфуцианства с аналогичными образовательными учреждениями, такими как семинарии или медресе – это, поверьте, весьма неожиданная и занимательная перспектива! Представьте себе, как переодетая под видом юноши, девушка перемещается по стенам мусульманского медресе! Эта сцена, пожалуй, даже несколько пугающе комична, а не вызывающе смешна. Если углубиться в анализ, то конфуцианство – это не религиозная догма, а, прежде всего, комплекс мировоззренческих взглядов и философских концепций, традиционно не расположенных к равноправию женщин. Однако, подобно любой дисциплине, стремящейся к познанию, конфуцианство вынуждено адаптироваться к новым реалиям, находя интерпретации и место для изменений, чтобы не утратить связь с жизнью и не оказаться в забвении на страницах истории. И, признаться, привычка создателей дорам использовать элементы переодевания – это, пожалуй, один из их фирменных трюков, которые сложно критиковать, учитывая их неизбежность в данном жанре. Тем не менее, я от всей души наслаждалась нешуточным комизмом внутренней борьбы трех юношей, словно вовлеченных в своеобразный хоровод вокруг переодетой девушки. В контексте специфических культурных особенностей Кореи, невольно начинаешь в восторге наблюдать за их ночными посиделками, ритуальными помывками, нежными объятиями и обнимашками – это, без сомнения, создает атмосферу теплоты и искренности. Нельзя не отметить и выдающуюся роль главного героя. Создатели, кажется, нарочно сделали персонажа несколько наивным и благородным, что, в общем-то, было бы скучно. Но именно эта "тонкая субстанция" – нескрываемая гомофобия и комические терзания, связанные с однополым влечением – придала герою живость и комизм. Мне до сих пор вспоминается ожидание выхода "Жду не дождусь", когда, наконец, корейские кинематографисты снимут дораму о гомосексуальности, ведь это, безусловно, станет переломным моментом. Как вы понимаете, если посмотрите полнометражный фильм "Ледяной цветок", который, кстати, является своеобразной иллюстрацией к данной ситуации. И, наконец, возвращаясь к истории "Скандала в Сонгюнгване", не стоит забывать, что все это, разумеется, не является чем-то серьезным, это прежде всего ирония и стилизация. Как же изобретательно и остроумно создатели продумали, чтобы действие происходило в, казалось бы, далеком 18 веке, используя при этом элементы сегодняшней реальности. Один из эпизодов, где используется тотализатор и комментирование состязания лучников с рисованными повторами лучших моментов, – это, безусловно, произведение искусства. Невозможно передать, как тщательно и красиво украшены кадры рисунками и анимацией. И эти летящие лепестки сливы в стилизованных под пагоду титрах в начале и в конце каждой серии – это, без сомнения, истинное наслаждение для глаз. Если найдется художник, способный воплотить этот уникальный стиль в аниме-мультфильме, он, несомненно, вызовет восторг у всех эстетствующих поклонников корейской манхвы. Это красивая, добрая, утонченная и, безусловно, уморительно смешная сказка с счастливым концом, которую нельзя пропустить – получите простодушное и незабываемое удовольствие!
Этот сериал – поистине захватывающее и эмоционально насыщенное произведение, заслужившее заслуженные 10 из 10! С первых же эпизодов он пленяет своей завораживающей сюжетной линией, мастерски расписанной, и погружает зрителя в мир сложных человеческих отношений. История повествует о судьбе четверых неразлучных друзей, чьи переживания – от искренней драмы до зажигательной комедии – вызвали у меня бурю эмоций, причем смех преобладал. Я бы отнес этот проект к жанру исторической мелодрамы, разворачивающейся во времена династии Чосон. В центре повествования – КИМ ЮН ХИ (мастерски воплощенная актрисой ПАК МИН ЕН), молодая девушка, вынужденная нести тяжкое бремя заботы о матери и больном брате. В условиях того времени, когда выдавать себя за мужчину каралось смертью, она, с отчаянной смекалкой, обрела способ зарабатывать на жизнь, выдавая себя за своего брата, ЮН ШИКА. Мне показалось, что выбор исполнительницы на роль "прикидывающегося парня" оказался несколько нетривиальным – актриса, обладающая такой женственной красотой, вызывала легкий диссонанс, особенно в одной из ключевых сцен, где она, заправляя штанину выше колена, моет ноги. Судьба предопределила встречу Юн Хи с богатым и влиятельным господином ЛИ СОН ДЖУНОМ, образ которого был воплощен ПАК Ю ЧХОНОМ. Хотя я не могу не отметить его актерское мастерство, в рамках данного проекта он показался мне несколько отстраненным, лишенным той живой энергии, которую я ожидал увидеть. Мне хотелось бы, чтобы его персонаж был более экспрессивным и эмоционально насыщенным. Действие сериала разворачивается преимущественно в стенах престижного Королевского университета Сонгюнгван, куда Юн Хи, используя хитрость, сумела поступить под личиной юноши. Особого внимания заслуживает актер Ю А Ин, воплотивший образ третьего соседа по комнате, бунтующего Мун Джэ-щины – ОБАЛДЕННО сложного персонажа с глубокой душевной раной, но пронизанного искренней любовью и непоколебимой преданностью. Именно его актерская игра, на мой взгляд, стала одной из самых ярких и запоминающихся в этом сериале. Я был бы рад, если бы главная героиня сохранила с ним тесную связь, ведь он так чутко и эмоционально показывал ее переживания, выражая себя с такой энергией и живостью, что мгновенно поглотил мое внимание. И, наконец, четвертый персонаж – утонченный и обаятельный модник-весельчак Гу Ён Ха (совершенно очаровательный СОН ДЖУН КИ) – в одном моменте проявляет себя как бесшабашный, и даже слегка дерзкий ловелас, а в другом – как преданный и верный друг. Эта "Четверка" открывает нам увлекательный мир захватывающих приключений и интригующих событий. Единственным существенным недостатком, на мой взгляд, является чрезмерная сжатость и недостаточная эмоциональная насыщенность поцессуальных сцен. Краткие, казалось бы, "невинные" прикосновения губами и последующая замирающая неподвижность, не вызывают ощущения настоящих чувств и не дотягивают до ожидаемого эмоционального накала. Однако, если отбросить некоторые незначительные "ляпы", то этот сериал – настоящая жемчужина и искренне рекомендую его к просмотру!