Описание
Рецензии

Сериал Лето ракет / Summer of Rockets
Актеры:
Тоби Стивенс, Кили Хоуз, Лили Сакофски, Лайнас Роуч, Гари Бидл, Тоби Вулф, Люси Коху, Марк Боннар, Клер Блум, Сюанн Браун
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
6 серия из 6
(03.07.2019)
Рейтинг:


Захватывающий сюжет телесериала погружает зрителя в атмосферу позднего 1950-х годов, в период относительной стабильности и зарождающихся перемен в Великобритании. История разворачивается вокруг Самуэля Петрухина, человека, стремящегося к радикальной перезагрузке жизни, он покидает Советский Союз и отправляется на запад, в поисках новой, не омраченной прошлым, главы. Петрухин – выдающийся ученый, обладающий исключительным талантом и находящийся на пороге прорывного открытия, способного перевернуть представления о терапии глухоты.
Вместе со своей супругой, Милиам, очаровательной женщиной, а также с их юной дочерью, Ханной, едва достигшей совершеннолетия, и младшим сыном, Александром, чьи глаза еще полны наивного детского восторга, он выбирается в один из промышленных мегаполисов Великобритании. Там, вдали от прежних забот и обид, он упорно трудится над воплощением в жизнь своей амбициозной идеи – разрабатывает передовой слуховой аппарат, обещающий принципиально иной подход к диагностике и лечению нарушения слуха.
Однако, вскоре его профессиональная деятельность приобретает неожиданный оборот: Самуэлю приходится браться за создание ещё одного новаторского устройства, предназначенного для налаживания бесперебойного обмена информацией между сотрудниками крупной больничной структуры, что, по его мнению, могло бы повысить эффективность работы и предотвратить возможные ошибки. В это сложное время, когда жизнь его сына, Александра, оказалась под угрозой, его усилия устремляются на улучшение работы медицинских работников. Он с полной самоотдачей стремится предоставить юному пациенту доступ к самым современным методам лечения, которые могли бы облегчить его страдания.
Его новаторские разработки, пропитанные научной страстью, не остались незамеченными властями и военными кругами, которые проявили искренний интерес к работам Петрухина, привлекая его к сотрудничеству. Возникает сложный моральный выбор: готов ли мужчина, ради защиты своих близких, временно отложить собственные личные стремления и посвятить себя служению государству, осознавая, что это может означать потерю контроля над собственной жизнью и, возможно, отдаление от тех, кого он любит больше всего на свете?
Полагаю, предвзятость судить о полнометражном сериале на основании лишь одного эпизода преждевременна. Однако, исходя из впечатлений, полученных после просмотра первой серии, смело могу советовать данное творение всем, кто разделяет тягу к насыщенным драмам, особенно к британским образцам, а также испытывает восхищение и ностальгию по эстетике пятидесятых годов прошлого столетия. Сюжет разворачивается в Англии, являвшейся в тот период эпицентром холодной войны, когда надвигались не только политические страхи, но и, казалось, реальная угроза, исходящая от бесшумно взмывающих в небо ракет и искусственных спутников, вызывающих в сознании простых людей подозрительность и опасения.
В центре повествования находится семья изобретателя, Петра Васильевича Петрухина – человека еврейского происхождения, выросшего и сформировавшегося в России, – чья судьба переплетается с историей семьи английского парламентария, скорее, некоей влиятельной политической элиты. Случайная встреча этих двух, поначалу казавшихся совершенно непохожих друг на друга, фамилий, по праву, становится одной из ключевых точек напряжения в развитии сюжета.
Как это часто бывает в лучших образцах британской драматургии, сквозь тщательно выдержанную, лишенную бурных всплесков манеру поведения главных героев, время от времени, словно сквозь тонкую завесу, прорываются глубокие смятения и внутренние бури, предвещающие весьма неожиданные и, несомненно, захватывающие сюжетные повороты. Сериал не является ни бескомпромиссным триллером, ни криминальным боевиком, ни приключенческим блокбастером – он находится в какой-то степени за пределами этих жанровых рамок. Тем не менее, он обладает выразительной привлекательностью, вызывает искренний интерес зрителя, и, опираясь на весьма удачную завязку и живописное представление основных персонажей, я убежден, что после столь перспективной стартовой точки последуют последующие события, достойные пристального внимания и, возможно, заслуженного признания.
Название "Лето ракет" – признаться, довольно своевольная деталь для телефильма, однако, как только вы погрузитесь в этот британский проект, сомневаюсь, что сможете остаться равнодушными. Всего лишь шесть эпизодов, но каждая из них – настоящая миниатюрная эпопея. Действие разворачивается в 1958 году, в эпоху нешуточных испытаний с использованием передовых, но одновременно тревожных технологий – водородных, ядерных и атомных ракет, которые, к слову, все еще не имели “начинки”, что, тем не менее, создавало атмосферу нарастающего напряжения и болезненного ожидания чего-то неминуемого.
Особенно остро воспринимаются сегодня, в свете современной реальности, уживчивые учения по оказанию помощи выжившим после взрывов атомных боеголовок, а также наставления, адресованные школьникам: пригнуть голову и укрыться под партой – меры, кажущиеся сейчас не столько эффективными, сколько устаревшими и, в некоторой степени, даже ироничными. Холодная война, словно ядовитый туман, пронизывала нервы людей, и некоторые влиятельные личности в Лондоне приходят к выводу, что единственный способ изменить хрестоматийную ситуацию – это осуществление военного переворота, подобного акту радикальной смены власти.
Именно в эпицентре этих драматических событий оказывается Томи Стивенс – скромный, но удивительно талантливый изобретатель, прибывший из России, вместе со своей семьей. Он, до недавнего времени, известен прежде всего своими миниатюрными слуховыми аппаратами, которые уже тогда, в 1958 году, использовал сам сэр Уинстон Черчилль. В настоящий момент он стоит на пороге массового внедрения своего нового изобретения – прототипа пейджера, представляющего собой технологический прорыв для своего времени. И, как это часто бывает, в самое сердце происходящего врывается МИ-5, развязывая целую серию интриг и опасностей.
Весь этот сюжет пропитан тонким, ироничным, порой даже саркастичным британским юмором, который, несомненно, доставит удовольствие любителям интеллектуальных драм, где за внешней серьезностью скрываются множество подтекстов и неожиданных поворотов.
В центре внимания кинематографического полотна "Летний Залёт Ракет" – захватывающая судьба талантливого российского еврейского изобретателя и его семьи, чья жизнь разворачивалась в англо-американской интерпретации эпохи Холодной войны.
Случайная, казалось бы, встреча, связанная с новаторскими разработками Самуэля, привлекла пристальное внимание разведывательной службы MI-5. Вместо того, чтобы настаивать на раскрытии авторских секретов гения, оперативники агентства выдвинули неожиданный запрос: им требовалось, чтобы изобретатель, с присущим ему пылом и энтузиазмом, потрудился над сбором данных о двух новых, весьма перспективных друзьях – Кэтлин и Ричарде Шоу.
В атмосфере нарастающей тревоги и неопределённости, пронизывающей повседневную реальность Великобритании, страна сталкивалась с новыми, впечатляющими достижениями в области военно-промышленного комплекса, а именно – испытаниями первой водородной бомбы. В это же время, премьер-министр, напротив, подчёркивал беспрецедентный рост благосостояния, заявляя о значительном улучшении жизненного уровня среди населения. Параллельно, Советский Союз демонстрировал своё технологическое превосходство, успешно запустив свою первую баллистическую ракету и, что стало настоящим прорывом, первым из числа государств представил миру спутник, уверенно опередив американцев в освоении космического пространства.
В самом сердце великобритании, в водовороте жаркого лета 1958-го, зрителя ждет завораживающая история под названием "Лето Ракет". Сюжет разворачивается вокруг Сэмюэля Петрухина – исключительного русского еврея, талантливого изобретателя и предприимчивого предпринимателя, чья деятельность сосредоточена на разработке и производстве передовых слуховых аппаратов.
Данная повествовательная зарисовка, представляющая собой сложную и захватывающую нить, немедленно завладевает вниманием и цепляет с первых минут. Фильм отличает выдающаяся актерская игра, настолько убедительная и проникновенная, что персонажи обретают живость и ощущаются почти реальными. Визуальное воплощение – безупречное, каждая сцена тщательно продумана и реализована. Производство фильма, несомненно, заслуживает самых высоких похвал, и я, не переставая, наслаждался каждым мгновением повествования. Для тех, кто ценит захватывающие драмы, затрагивающие глубинные человеческие переживания, этот фильм – несомненное открытие, которое обязательно стоит увидеть. Игнорирование этой кинематографической жемчужины было бы недопустимым проявлением невнимания к настоящему произведеству искусства.
“Лето ракет”, полуавтобиографическая драма, запечатлевшая атмосферу холодной войны, созданная Стивеном Поляковым, предвещала, по моим ощущениям, крайне напряженное и, возможно, даже удручающее повествование. В ней заявлено многослойное переплетение исторических событий с явным акцентом на параллели между политическими интригами того времени и актуальными, неразрешенными проблемами современности. Однако, именно эта насыщенность, эта кажущаяся некоторая “мешковатость” и извилистость, а также нарочитость детализации политических заговоров, на самом деле, очаровали меня до глубины души.
В центре повествования – роль Самуила Петрухина, талантливого, но чудаковатого русского изобретателя еврейского происхождения, воплощенная Тоби Стивенсом. Его интерпретация полна завораживающей, почти обезоруживающей, наивной оптимистичности, граничащей с искренней беззаботностью. Стивенс сумел передать неподдельную веру в светлое будущее, не омраченную сомнениями и опасностями, что в финале драматической истории трансформируется в мучительное терзание, вызванное попытками Самуила проникнуть в секретный заговор, направленный на захват власти.
Несмотря на то, что первоначальный текст рецензии был переведен с сайта радиотаймс посредством системы машинного перевода, – что, признаюсь, не является чем-то принципиально новым для литературных критических публикаций, – результат оказался вполне достоин внимания, демонстрируя определенную, хоть и немного неровную, попытку анализа произведения. Ирония ситуации заключается в том, что предыдущий рецензент, по всей видимости, придерживался аналогичной стратегии, что лишь подчеркивает уникальность и непредсказуемость литературного ландшафта.
Рекомендуем к просмотру