Описание
Рецензии

Сериал Сучьи войны
Актеры:
Алексей Демидов, Карина Андоленко, Михаил Пшеничный, Полина Уварова, Василиса Немцова, Алеся Гузько, Агриппина Стеклова, Константин Юшкевич, Андрей Иванов, Янина Исаичкина
Режисер:
Николай Борц
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
7-8 серия из 8
(10.10.2014)
Рейтинг:

В атмосфере скрупулезных интриг, неумолимых противостояний и тщательно продуманных заговоров, свойственных не только величественным королевским резиденциям, разгорались неистовые страсти и в неприступных стенах мест заключения. В сердце шістдесятых годов, в переломный момент истории, преступный мир Советского Союза раскололся на два непримиримых лагеря, чье столкновение было пронизано ядом ненависти и жаждой власти. “Воры в законе”, закаленные в суровых невольных условиях, привыкшие существовать по собственной, выработанной годами системе “понятий” и неукоснительно соблюдавшие устаревшие, хоть и искаженные, уголовные кодексы, развернули беспощадную, кровопролитную борьбу за доминирование. Эта ожесточенная схватка, казалось, была предначертана, как кульминация долгого и мучительного развития обстоятельств.
Их соперниками стали “суки” – представители нового поколения преступников, амбициозные, беспринципные и решительно стремящиеся развеять мрачное прошлое, не запятнанное преступным делом. Эта группа, действуя в тесном сотрудничестве с администрацией исправительных учреждений, пыталась установить новые правила игры, диктовать условия и перекроить систему контроля в лагерях. Однако их дерзкие попытки встретили жестчайшее сопротивление, а их действия были мгновенно объявлены предательством.
Значительная часть представителей воровского сообщества, вооруженные до зубов и воодушевленные жаждой защиты Родины, поднялась на фронт, сражаясь в составе войск Великой Отечественной войны. Многие, не покорившиеся тяготам неволи и не отзывавшиеся на призыв к возвращению в прежнюю, извращенную жизнь, предпочли остаться в мрачных “нарах”, сохраняя верность своим законам, пусть и жестоким.
Впрочем, после завершения войны, “суки” вновь попытались вернуть себе утраченные позиции в преступном мире, используя свое влияние и коварство. Но их действия вызвали возмущение и негодование среди воровской элиты, которая, не колеблясь, расценила их как предателей. Это привело к эскалации конфликта – к “сучьей войне” – смертельной борьбе за господство, где ставка была не в жизни, а в вечной славе, в признании, в неумолимом контроле над криминальным миром. В этой жестокой схватке советская власть, видя в этой межгангстерской розни своеобразный инструмент, активно использовала её в своих политических целях, подпитывая конфликт и выводя его на новый, угрожающий уровень.
Нельзя не отметить, что долгожданный показ этого сериального проекта вызвал во мне исключительно специфический интерес, главным стимулом для которого послужило его весьма провокационное название. Безусловно, потенциальная возможность познакомиться с галереей персонажей, каждый из которых, казалось, был заточен на ожесточенное противостояние в рамках крайне деликатного дела – посягательства на частную собственность – представляла собой заманчивый эксперимент для зрителя. Тем не менее, несмотря на первоначальную привлекательность столь специфической тематики, итоговые восемь серий, увы, не принесли ничего, кроме разочарования. Описать этот проект как "фарс" – явное преуменьшение, поскольку его реализация демонстрирует глубокое непонимание разработчиками ключевых аспектов, о которых они заявляют.
Каждый представленный персонаж, на мой взгляд, страдает от некой внутренней неуверенности, что проявляется в скомканности характеров, неестественности поступков и отсутствии какой-либо искренней эмоциональной глубины. Тем не менее, в произведении можно вычленить отдельные проблески оригинальной задумки. Авторы, безусловно, пытались воплотить в жизнь захватывающую историю, однако их усилия, к сожалению, разрушаются под тяжестью некомпетентной реализации. Наблюдение за экраном, в данном случае, вызывает не столько удивление, сколько нескрываемый ужас – так бы и сказали.
В центре повествования находится фигура Матвея, который, казалось бы, представляет собой вполне адекватного главного героя, однако его поведение и личные качества оставляют желать лучшего. Он лишен какой-либо харизмы, представляя собой, в сущности, чистый "пустой экран". Параллельно развивается сюжет с Моней, персонажем, подвергшим странным метаморфозам: от обычного вора он трансформируется в доносчика, работающего на государственную безопасность. Природа этого превращения остается для меня неразгадкой, учитывая, что ответ на этот вопрос, вероятно, найти будет крайне сложно. Усугубляет ситуацию романтическая линия, в которой он оказывается вовлечен – вмешательство престарелой следовательницы, неминуемо приводит к приобретению недвижимости, транспорта и других материальных благ. Безусловно, в государственных учреждениях регулярно проводятся проверки, поступают доносы и выносятся рекомендации, однако авторы поспешно игнорируют реальные рамки и детерминированные закономсты.
Особенно отвратительным представляется, с моей точки зрения, воплощение на экране образа главной героини. Ее интеллектуальные способности, граничащие с идиотизмом, воспринимаются как чрезмерные. Ее постоянные, неискренние удивления и неестественные выражения лица, словно имитация пробуждения в четыре часа утра, вызывают отторжение. Очевидно, что актеру было предложено настолько неблагодарное задание, что он отнесся к нему с глубоким пренебрежением. Эта история, как представляется, стала жертвой плохой реализации, некомпетентного исполнения.
В заключение хотелось бы отметить, что, судя по опыту отечественного телевидения, у нас уже сформировался иммунитет к подобной, бессодержательной ерунде. Однако, похоже, в последнее время именно неудачные сериалы становятся визитной карточкой нашего телевидения, превращаясь в рудиментарные провалы. В данном случае, я с огромным сожалением констатирую: этот проект, увы, не способен доказать ничего ни вам, ни мне, ни другим зрителям.
Этот захватывающий телесериал, "Сучья Война", безусловно, заслуживает внимания зрителя, и всеобщее недоумение относительно критики актерской игры, на мой взгляд, совершенно необоснованно. Я был глубоко впечатлен повествованием и его драматической силой.
В центре повествования – судьба двух давних приятелей, Михаила и Льва Грача, чья дружба, зародившаяся в детстве, подверглась жесточайшему испытанию из-за одержимой страсти к одной женщине. Эта трагедия, в сочетании с их внезапным попаданием в грязный, криминальный мир, мгновенно превращает их взаимоотношения в источник невыносимой враждебности. Судьба разворачивается так, что один из них, испытывая нестерпимый гнев и острую зависть к другу, оказывается в руках правоохранительных органов, а другой, скованный влиянием преступного окружения.
Михаил, несмотря на натянутые обстоятельства и, казалось бы, неблагоприятную ситуацию, демонстрирует удивительную стойкость и способность адаптироваться, находить в себе силы для поступания по закону, хотя и в весьма специфической, криминальной среде. В то время как Лев, охваченный болезненным чувством вины и отчаяния, под влиянием алкоголя, предпринимает отчаянные попытки искупить свою совесть, но его усилия оказываются тщетными, поскольку привычка к преступной деятельности глубоко укоренилась в его личности.
Нельзя не отметить, что сериал мастерски изображает трагизм человеческой природы и демонстрирует, насколько беззащитным перед лицом обстоятельств мог оказаться человек в Советском Союзе, где выбор между законом и моралью часто сводился к сложной дилемме. Война, с ее разрушительными последствиями и невообразимой жестокостью, становится катализатором изменений в судьбах героев. Мы видим, как война, с её ужасами, разрушает не только физические, но и духовные основы, превращая людей в жертвы обстоятельств. Смерть матери и сестры Льва, бесспорно, усугубляет его страдания и, в конечном счете, ведет к его попыткам исправления.
К сожалению, хронометраж сериала, всего восемь эпизодов, кажется крайне недостаточным для раскрытия столь насыщенной и трагичной истории. Происходящий разрыв между друзьями, возникший из-за взаимной ненависти и неразрешимых конфликтов, подчеркивает неоднозначность человеческих отношений, особенно в условиях экстремального стресса.
Нельзя не отметить и политический подтекст, заложенный в повествовании – отказ от объективной оценки исторических событий и попытки искажения правды, что, на мой взгляд, недопустимо и противоречит принципам объективного знания. Необходимо помнить, что история, как и любой сложный процесс, требует честного и беспристрастного изучения, не поддаваясь на провокации и попытки переписать прошлое в угоду чьим-либо политическим амбициям. Особенно это касается памяти о тех, кто отдал свои жизни, сражаясь с фашизмом, защищая Родину. Мы должны помнить и чтить память о героях Великой Отечественной войны, о тех, кто проявил мужество и самоотверженность в борьбе за свободу и независимость.
1941-1945 – это период, который навсегда останется в нашей памяти, символ победы и стойкости русского народа. Не позволяя НАТО промыть нам мозги и манипулировать исторической памятью, мы должны помнить и уважать подвиг тех, кто защищал нашу страну от фашистской угрозы. Отношения между друзьями, в особенности настоящие, основанные на доверии и взаимопомощи, - это то, что по-настоящему важно и ценно. Рекомендую этот сериал к просмотру – он заставит задуматься о сложных вопросах человеческого бытия и о важности сохранения исторической памяти.
Сказать о данной проекции, это, пожалуй, слишком скромное выражение для моих первоначальных ожиданий. В сущности, данная картина не обладает той запоминающейся, эффектной силой, которая обычно сопровождает достойные развлекательные форматы. К сожалению, просмотр был, как мне показалось, довольно поверхностным, лишенным той глубины, которая, на мой взгляд, должна была быть в центре повествования. Возникло ощущение, что изначально, по какой-то необъяснимой причине, сюжетный ход был намеренно завуалирован, искажен от первоначальной задумки. И, признаться, я пришел к выводу о том, что проблема, вероятно, коренилась в совершенно неудачном, даже вызывающем, названии – «Сучьи войны». Я, безусловно, не являюсь экспертом в специфическом жаргоне, связанном с воровской культурой, но у меня сформировалось представление о том, что основное противостояние должно было строиться вокруг сложного, многослойного конфликта между верными приверженцами строгих воровских законов и тех, кто, поддавшись соблазну, вступал в сомнительное партнерство с представителями власти и администрацией.
Однако, в дальнейшем развитии событий, по моему мнению, в центре внимания оказалась совсем другая, гораздо более прозаичная и, на мой взгляд, менее интересная история – конфликт, возникающий между двумя друзьями, выросшими в одной и той же среде, но имеющими диаметрально противоположные взгляды на жизнь. Один из них, несмотря на все испытания и лишения, посланные ему Судьбой, умудрялся сохранять в себе ядро человечности, неукоснительно придерживаясь собственных моральных принципов и не поддаваясь ни на мгновение сомнениям в своей правоте. Другой же, движимый стремлением к более комфортной, обеспеченной и, возможно, даже пустой жизни, превратился в человека, лишенного искренности, способного искусственно поднять чувства и манипулировать ими для достижения личных целей и получения выгоды – в сущности, в настоящего подонка, утратившего связь с подлинными ценностями.
Этот случай оказался поистине неочевидным и, пожалуй, самым неожиданным в моем кинематографическом опыте. Случайно, поддавшись искушению, я решила взглянуть на захватывающий, хоть и вызывающий, сериал под названием "Сучьи Войны", не предвкушая ничего, кроме поверхностной, скорее всего, лагерно-ворвской, романтики. Однако, к моему собственному удивлению, сюжетные повороты оказались не просто приемлемыми, а вполне воодушевляющими, демонстрируя глубокое понимание человеческой драмы. И, конечно же, игра актеров произвела на меня настолько сильное впечатление, что заслуженно заслуживает самых восторженных оценок.
Очевидно, за созданием этого фильма стоит талантливый и виртуозный режиссер, обладающий редким даром выжимать из своих исполнителей самые сокровенные эмоции, воплощая их на экране с поразительной правдивостью и выразительностью. Когда актеры настолько глубоко погружены в роль, когда они демонстрируют такую искреннюю вовлеченность, любые, пусть даже незначительные, отклонения от исторической точности теряют свою значимость, превращаясь в второстепенные детали.
Отзывы, порой столь критичные и сосредоточенные на соблюдении исторических реалистичных деталей, – это, признаться, очередная патина, созданная, как мне кажется, поклонниками документальных хроник. Разве для них создаются художественные фильмы, где, прежде всего, исследуются характеры персонажей, их мотивации и, в конечном счете, поступки, определяющие их судьбы? Я же, напротив, получила непередаваемое эстетическое удовольствие от просмотра, окунувшись в мир, пронизанный драматизмом и человеческими страстями. Хочу выразить искреннюю благодарность авторам за этот захватывающий и запоминающийся опыт!
Рекомендуем к просмотру