Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Стрелок 1 сезон

Актеры:
Евгений Березовский, Юрий Кормушин, Виктор Фалалеев, Александр Песков, Абел Абелян, Виген Степанян, Сергей Апрельский, Фрида Йорк, Аршо Арутюнян
Режисер:
Арман Геворгян
Жанр:
боевики, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Рейтинг:
7.36
6.10
Этот захватывающий телесериал представляет собой повествование о выдающихся личностях, воплощающих в себе истинный героизм и отвагу. Наши герои, вооруженные непоколебимой преданностью долгу, выходят на поиски опасных элементов, представляющих собой террористические организации, и прилагают неустанные усилия, чтобы свести на ничтожество распространение контрабанды нелегального оружия. Судьба каждого из этих смелых оперативников специального подразделения, отправляющегося в незнакомые, зачастую враждебные земли, непредсказуема – лишь некоторые смогут благополучно вернуться в объятия родного дома, в то время как другие, к сожалению, могут столкнуться с трагической развязкой. В рядах отряда, увы, может оказаться и предатель, подкупленный жадными наживами, готовый предать своих сослуживцев, раскрыть секретные данные о местонахождении отряда, в угоду новой, возможно, роскошной жизни. Но главным героем, движущим его поступками, является Андрей Макаров – образ поистине исключительного человека, созидателя, воплощающего силу духа и непоколебимую волю. Несмотря на сопутствующие физические последствия – потерю слуха, полученную в результате многочисленных боевых операций, его профессионализм и исключительные качества не остаются незамеченными вышестоящим руководством, которое в критические моменты обращает на него особое внимание. Неслучайно, прошлое Макарова отмечено трагической потерей близкого друга, погибшего во время одной из рискованных операций в Ливане, однако, несмотря на эту потерю, ему удалось добиться захватка одного из самых жестоких и опасных лидеров террористической группировки Абу Джалида. Несмотря на усилия, Джалид, используя свою хитрость и умение маскироваться, сумел избежать схватки и уйти от преследования главного героя. Теперь, обремененный чувством нереализованного долга и неутихающим желанием воздать по заслугам за утрату товарища, Андрей Макаров, вместе со своими новообретенными соратниками, направляется на величественные просторы Кавказа, где их цель – вновь выйти на след безжалостного Абу Джалида и довести дело до завершения.
Первый сезон "Снайпер" столкнулся с моей критикой уже в год своего появления, и, признаться, не смог полностью завоевать мое внимание. Несмотря на попытку воссоздать дух классических американских боевиков, проект, в значительной степени, опирался на игру Александра Волкова в роли отважного сержанта Беккета, который, безусловно, был ярким и запоминающимся акцентом. Однако, с выходом второго сезона возникли серьезные погрешности. В оригинальной версии персонаж представлял собой опытного снайпера городского SWAT, обладающего, хоть и ограниченным, но все же определенным опытом в стрельбе. Здесь же, создатели представили абсолютно неопытного, вызывающего подозрения и, по сути, неуравновешенного бойца, неподходящего для столь ответственной и опасной работы. И, к сожалению, это не единственное изменение – в состав отряда добавлено три дополнительных стрелка, что, по моему мнению, превратило команду из дисциплинированных партизан в нечто подозрительное и, в конечном итоге, в отряд, пропитанный предательством. Второй сезон, к сожалению, отдали вялым попыткам воссоздать атмосферу мужественных горных ночных воинов, используя услуг армянских актеров. Взяв за основу культовый фильм Акиры Куросавы "Семь самураев", создатели перенесли действие на армянское нагорье, совершенно игнорируя исторический контекст, при котором самураи защищали своих, японских крестьян, а не чужих, как в случае с нашими героями. Дальнейшее развитие сюжета представляло собой хаотичную и зачастую бессмысленную драматургию, которая, в некоторых моментах, сводилась к безликому и унылому отечественному артхаусу, подчёркнутому соответствующим музыкальным сопровождением и тщательно выстроенными раскадровками. Третий сезон был, откровенно говоря, испорчен в плане бюджета. Все финансовые ресурсы были сконцентрированы на персонаже Романа Курцына, который находился в стадии, мягко говоря, нераскрытого потенциала, а именно на выстраивании линии преемственности, основанной на канонах штатовского боевика, что, по моему мнению, лишь усугубило существующие проблемы. И, как бы это сказать, с исторической точностью – изображать чеченских горных воинов, как мне кажется, было не совсем уместно, да и перспективы конфликта, вызванного подобным решением, представлялись весьма грозными: сразу возникали опасения, что персонажей забросают "цветами" (в переносном смысле, конечно) и, что ещё хуже, заминируют всем лавашем (что, как мы знаем, является частью армянской культуры). В заключение, я хотел бы рекомендовать насладиться ароматной шаурмой, а этот сериал, к сожалению, – нет.
Я абсолютно не испытываю сожаления о том, чтобы погрузиться в просмотр этого телевизионного проекта. Позвольте мне отметить, что в узле кинематографического сообщества, особенно опытные ценители, несомненно, обратят внимание на явную параллель между первым сезоном и классической картиной «Снайпер», а второй сезон, бесспорно, напоминает культовый боевик «Великолепная семерка». Размышлять о сути сюжета данного сериала, на мой взгляд, стало бы излишним, и я предпочитаю сосредоточиться исключительно на своих, личных, переживаниях и впечатлениях, возникших во время просмотра. Несмотря на некоторую степень несоответствий и, возможно, даже некоторую нарочитость в адаптации, повествование в целом воспринимается довольно плавно и доброжелательно. Фактически, с учетом явного заимствования структуры и, как следствие, сценария, это не вызывает особого раздражения – совершенно не является существенной проблемой. Более того, адаптация, можно сказать, делает возможным отождествление главного персонажа, нашего героя, с неким внутренним, близким, понятным для каждого из нас. Не возникает навязчивого, предсказуемого и, без сомнения, слегка оксюроножного импортного канона русских мужиков – этакого устоявшегося образа, изображающего их как нечто далекое, суровое, порой затуманенное алкоголем и недостатком просветления, исполнившемуся в угрюмом ватике и поседловавшегося на одного огромного медведя. Следует признать, что сериал не пробудил в меня бурные всплески патриотизма или общего чувства единения народов. Впрочем, и отторжения не наблюдалось – в нулевом диапазоне, с небольшим. И, что интересно, в определенные моменты на меня касалась неизбывная грусть, с поистине мрачным, глубоким оттенком.