- Стандартный
- NewStudio
- Субтитры
- LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Очень странные дела 3 сезон / Stranger Things 3 season
Загадочные события
Актеры:
Вайнона Райдер, Дэвид Харбор, Finn Wolfhard, Милли Бобби Браун, Gaten Matarazzo, Калеб МакЛафлин, Ной Шнапп, Наталия Дайер, Чарли Хитон, Мэттью Модайн
Режисер:
Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:


По возвращении на световые волны захватывающий научно-фантастический проект, покоривший сердца зрителей и завоевавший признание среди ценителей жанра, вновь обретает популярность. Эта повесть, разворачивающаяся в стенах провинциального городка, сумела глубоко зацепить аудиторию, очарованная таинственным переплетением элементов хоррора, отголосков атмосферы восьмидесятых годов. Зрителя ждет погружение в мир, пропитанный гнетущей неопределенностью, пронизанный холодным страхом и ужасающим неисповеданным.
Все началось с трагического исчезновения юноши, Уилла. После очередной дружеской встречи за настольной игрой, возвращавшийся домой на своем верном велосипеде, он вдруг столкнулся с появлением некоего, совершенно непостижимого чудовища. Не в силах сопротивляться, мальчик, подгоняемый первобытным страхом, бросился в панике сквозь чащобу леса, преследуемый неумолимым преследователем. К сожалению, существо не отступило и настигло несчастного Уилла.
После этого инцидента, правоохранительные органы приступили к тщательному расследованию, однако, несмотря на все усилия, не смогли обнаружить хоть какие-то существенные улики или мотивы. В это же время, группа друзей Уилла, движимая неиссякаемой обеспокоенностью и чувством долга, приняла решение провести собственное, более глубокое расследование. В ходе своих поисков они оказались на пути к загадочной девочке, чье имя – Одди – звучало как эхо из другого измерения. Эта юная особа, обладающая необычайными способностями и практически нечеловеческой силой, стала ключом к разгадке.
Вместе с новой знакомой, главные герои, отважно пробираясь сквозь лабиринт тайн и опасностей, вышли на след пропавшего Уилла, обнаружив, что тот оказался запертым в каком-то альтернативном, параллельном мире, не подчиняющемся законам реальности. Даже после извлечения парня из этого кошмарного измерения, жизнь Уилла не вернулась к прежнему руслу. История, словно обвившая себя кольцом, продолжается, и мистические события, разворачивающиеся в городе, вновь и вновь вызывают беспокойство и заставляют задуматься о неразгаданных тайнах, скрытых в глубинах человеческого сознания и за пределами привычной действительности.
>> Сезон 3
Очень странные дела / Stranger Things
Третий этап саги, воссозданный в рамках сериала "Очень странные дела" или "Загадочные события", представляет собой любопытное, хотя и несколько гиперболизированное, отражение американской культуры и кинематографических тенденций конца 20-го века. В частности, данный сезон демонстрирует тенденцию к обращению к классическим американским образам, заимствованным из теле- и кинопродукции 60-х – 80-х годов, включая "мертвые зоны", "рокетбой" и "стартрек".
Подобно предшествующим сезонам, сюжет строится вокруг борьбы с надвигающейся угрозой, хотя в данном случае эта угроза, в лице "злобных русских", является не столько физической, сколько символической, отсылающей к старым киношным стереотипам. Этот акцент на русских как воплощении зла не является чем-то принципиально новым, поскольку в американском кино и телесериалах на протяжении многих лет эксплуатируется образ "врага из-за рубежа", зачастую не имеющий под собой конкретной исторической или политической основы.
Интересно, что структура повествования данного сезона, в своей основе, повторяет алгоритм, разработанный в предыдущих сезонах, где акцент делается на столкновении подростков с "непонятыми" взрослыми. Первоначально, это столкновение носит скорее пародийный характер, затрагивая темы, заимствованные из таких произведений, как "Красный рассвет", где группа бойскаутов, во главе с Патриком Суэйзи и Чарли Шином, отважно борется с советскими оккупационными войсками, используя лишь собственные силы и отвагу. Далее, следует отметить влияние киноромана Рэмбо, в частности, фильмов "Рэмбо: Первая кровь" и "Рэмбо 2", которые наработали определенный шаблон: противостояние главного героя (на тот момент – спецнаж Джон Рэмбо) с "неправильными" американскими силами, будь то Вьетнамееые солдаты или представители местного населения.
Особого внимания заслуживает акцент в третьем сезоне на "злобных русских", что является своеобразной перекликающейся нотой с "Красным рассветом". Хотя сама концепция "русских" как источник зла, по сути, представляет собой упрощенное и деформированное изображение, однако эта линия подчеркивает давнюю тенденцию в американской культуре – проекцию страхов и неприятия на внешних, "чужих" врагов.
Нельзя не отметить, что данный сезон демонстрирует не только эстетическую, но и социокультурную значимость. В частности, сериал аккуратно и довольно точно, наряду с определенной долей иронии, воспроизводит жизнь США рубежа 80-х, отмеченную относительно высоким уровнем жизни для значительной части населения, обусловленным последствиями последовательных понижений налогов, упрощением бухгалтерского учета и распространением IBM-386, что способствовало росту предпринимательства.
Особое внимание привлекает развитие персонажей, в особенности, странной и забытой "Элли" (Oddity), где сериал не только подчеркивает психологическую травму и потерю, но и предлагает возможность для дальнейшего развития сюжета, хотя, вероятнее всего, эта история и останется в рамках повествования. В заключение, следует отметить, что этот сезон, несмотря на свою некую гротескность и поверхностность, является значимым явлением в современной телевизионной культуре, демонстрируя тенденции, сложившиеся в американском кинематографе и телесериалах.
Третий сезон сериала представляет собой довольно сложную задачу для восприятия, особенно если вы привыкли к консистенции образов главных героев, представленных в предыдущих сезонах. Признаться, ощутимое изменение в характере персонажей, в частности, Уилла, который, к счастью, сохранил себя как мы его знаем, заставило меня, как зрителя, ощутить некоторую диссонанс. Остальные участники повествования, по сути, претерпели значительную трансформацию, приобретя более зрелый и, возможно, даже несколько наигранный облик.
В третьем сезоне значительное внимание уделено динамике взаимоотношений между персонажами. Их более серьезные и насыщенные связи разворачиваются вокруг дуэта Джона и Нэнси, в то время как комедийная составляющая повествования строится вокруг зарождающейся симпатии между Стивом и новой героиней, Робин.
Несмотря на то, что в сериале достаточное количество шуток, которые позволяют отнести его к жанру комедии, он все же содержит немало драматических моментов, особенно если вы являетесь приверженцем ностальгии. С уверенностью могу сказать, что если вам за тридцать, то при прослушивании музыкальных фрагментов из "Бесконечной Истории", которые звучат в сериале, вас наверняка затронет до глубины души.
В целом, данный сезон следует воспринимать в соответствии с современными кинематографическими тенденциями, где главной фигурой становится женщина – она предстает как более умная, сильная и проницательная, чем мужской персонаж. Более того, в повествовании прослеживается множество отсылок к культовым образам 80-х: фрагменты из фильмов, знакомые мелодии, узнаваемые символы, стили одежды, прически. Иногда, однако, эти отсылки кажутся излишними, вызывая чувство легкой иронии и сомнения в умеренности.
Рекомендовать данный сезон тем, кто не разделяет любовь к "клюквенным" сюжетам о Советском Союзе, я, пожалуй, не стану. В третьем сезоне ощущается явное продолжение атмосферы "Красной Рассвет", о которой герои регулярно напоминают. Не буду раскрывать сюжетные повороты, которые уже известны по первому сезону, но следует быть готовым к тому, что США в значительной степени представлены советскими солдатами, действующими под землей. Это, вероятно, отсылка к опасениям, преследовавшим США в 80-е годы, когда советская угроза казалась особенно реальной, и, соответственно, выпускались соответствующие кинокартины, такие как "Красная Жара".
Важно отметить один ключевой момент: для полноценного восприятия данного сезона рекомендуется смотреть его с использованием двух дорожек звука – оригинальной озвучки и русскоязычного дубляжа. Причем, наблюдение за тем, как американцы воспринимают нашу речь, зачастую вызывает удивление и иронию, а также забавно подчеркивает искаженный американский английский, в котором карикатурно изображен русский акцент.
Стереотипы о русских в данном сериале, скорее, являются ироничным подходом к американской культуре той эпохи. Поэтому, пожалуйста, не воспринимайте их слишком серьезно. Ирония и сарказм пронизывают весь повествование, затрагивая не только стереотипы о русских, но и сюжетные ходы культовых фильмов 80-х, например, когда дети, к удивлению зрителя, оказываются более умными и проницательными, чем взрослые, и впоследствии с легким недоумением задают вопрос: "Разве мы можем лучше расследовать загадочные события, чем опытные полицейские?".
В итоге, данный сезон представляет собой сложную, но в то же время увлекательную смесь хоррора, комедии и ностальгии. Он рекомендован к просмотру лицам старше 30-ти лет, не имеющим пристрастия к американской "клюквенной" культуре.
Этот сезон, несомненно, оставил после себя послевкусие чего-то поистине выдающегося. Поначалу, признаться, я испытывал некоторую степень разочарования – что-то явно не соответствовало моим ожиданиям, однако, по мере углубленного анализа, стало очевидно, что создателям, братья Даффер, можно проявить к ним удивительную снисходительность. Безусловно, в повествовании присутствовали определенные, пусть и не столь очевидные, недочеты, которые, при внимательном рассмотрении, не казались критическими.
Нельзя не отметить, что фирменные, так сказать, технические "косяки" в области монтажа, которые так часто демонстрируют братья Даффер, не стали чем-то принципиальным. Подобные моменты, возникавшие в первых двух сезонах, включая два особенно заметных, практически чудовищных, в целом, требовали нескольких просмотров сериала, чтобы их даже заметить. И, возможно, в некоторых случаях, подобным "ошибкам" виноваты не сами сценаристы, а специалисты, ответственные за детальное описание состояния локаций на площадке. Скорее всего, это были банальные кинематографические ляпы, не имеющие фундаментального значения.
Особое восхищение вызвало появление в третьем сезоне двух полноценных сюжетных линий, скрупулезно выстроенных и, что важно, долгое время существовавших параллельно, развиваясь по своей траектории и, наконец, встретившихся лишь в заключительной, забойной, ослепительно драйвовой кульминации. Хочется выразить благодарность братьям Даффер за одну из самых проникновенных и запоминающихся пасхалок в истории сериала, а именно – за отсылку к культовой "Бесконечной истории" 1984 года, блестяще воплощенную в исполнении Дастина Гатена Матараццо (в роли Оскара) и звезды бродвейских мюзиклов Габриэллы Пиццолло (в роли Сьюзи). Этот момент – просто волшебный!
Впрочем, если отбросить эти яркие, запоминающиеся моменты, то следует признать, что сериал, в некоторой степени, утратил ту неповторимую атмосферу, которая была присуща первому сезону. Однако, в свою очередь, он приобрел впечатляющий набор новых качеств и достоинств, которые нельзя списать со счетов. Наконец, порадовал и масштаб повествования, впечатляющее количество локаций, завораживающие спецэффекты, и, что особенно ценно, использование настоящих русских актеров, а не просто людей в русских костюмах. Даже в саундтреке, на фоне, но очень уместно и органично, звучала русская песня. Кроме того, отсутствовала излишняя "клюквенность", а тонкий, ироничный, сатирический стёб был реализован на высоком уровне, не оставив равнодушным никого из зрителей.
В заключение, я выражаю свою глубокую удовлетворенность увиденным. Этот сезон заслуживает твердой оценки в девять из десяти.
«Очень странные дела» – это не просто телесериал, а, скорее, явление, претендующее на звание настоящей легенды кинематографического искусства. Причин для такого утверждения предостаточно, ведь проект сумел завоевать восхищение не только молодых зрителей, но и представителей старших поколений. И это вполне закономерно, поскольку сериал демонстрирует поразительное сходство с культовыми фантастическими произведениями прошлых лет, обладающими не только безупречно подобранным, с любовью и тонкостью отобранным видеорядом, но и глубочайшим, интригующим смысловым содержанием. Он словно переносит зрителя в состояние острой ностальгии по ушедшим временам, вызывая в душе искренние, неподдельные эмоции и бурный восторг.
Нельзя не отметить, что причина такой всеобщей любви к «Очень странным делам» кроется, возможно, в личных переживаниях каждого зрителя. Для меня этот сериал – абсолютный кумир 2019 года, и я с замиранием сердца жду выхода третьего сезона, пожалуй, даже больше, чем совокупности первых двух. Создатели сериала, не скроменок, приняли столь продолжительный перерыв на финальную нарезку и постпродакшн, пообещав фанатам, что их терпение будет щедро вознаграждено.
В третьем сезоне, несомненно, будет уделено повышенное внимание спецэффектам, о чем уже подтвердил глава по связям с общественностью компании Netflix, призывая зрителей к спокойствию и пониманию. И, признаться, я не испытываю особого разочарования из-за переноса премьеры с января на июль 2019 года, поскольку убежден, что братья Даффер не стали бы затягивать производство сезона без веских причин. И, судя по фрагментам, мелькающим в социальных сетях, сериал кардинально преобразился. Если раньше "Двенадцать" – с верными друзьями – в основном скрывались в тени, прячась в укромных уголках и скрытно покидая территорию, то теперь они открыто заявляют о своем взрослении, демонстрируя уверенность и решительность.
Таким образом, ждём, ждём, дорогие друзья, и скоро нас ждёт грандиозный взрыв – к старым героям присоединятся новые, а отважная компания юных искателей приключений столкнется с ещё более сложными, опасными и невероятными испытаниями, выходящими далеко за рамки обыденности. Хотя, признаться, именно эта неординарность и очаровательная странность – то, чего мы так искренне ждём, не так ли? (8)
На горизонте очередного сезона возник вопрос: с какими новыми изъятами он нас встретит? И ответ, как оказалось, коренится в весьма неожиданном и, откровенно говоря, не совсем убедительном выборе сюжета – в центральной роли выступает Советский Союз, представленный как некое подобие злодейского архетипа. Оказывается, этот вражеский актор, умело маскируясь под исследовательский проект, сумел закрепиться на территории Соединённых Штатов, что, по сути, превратило сериал в весьма традиционную, хотя и несколько упрощённую, интерпретацию американской кинематографической канвы, рисующую образ «злобного советского коммуниста» против «благоразумного американского героя». В этом контексте, даже попытка представить в роли главного антагониста персонажа, выхваченного из мифологии прошлого – образ терминатора, к сожалению, оказался лишена хоть какого-то комического эффекта, ведь вместо именитого Александра Невского на роль были выбран… в общем, это было бы хоть с чем-то смешно. Наряду с этим, в кадре мелькают изображения ослеплённых от горя солдат, безнадменно стоящих с карабинами посреди благопристойно американской провинции, одновременно со злодейским генералом, занимающимся, несмотря на всю серьезность момента, вымученными, кажущимися просто глупыми шутками о водке.
Впрочем, самым прискорбным открытием стало то, что остатки кошмарного чудовища, определённо, не исчезли бесследно, переориентировавшись, хоть и в весьма неопределённой форме. Отсюда и бесконечные вопросы, возникающие в отношении мотивов поведения носителей таинственных химикатов, которые, как выяснилось, они намеренно поглощали – ответ на этот вопрос так и остался не дан. Смущает также неопределённость, вокруг механизма «оживления» одного из персонажей к концу последней серии – разгадка этой загадки так и не была раскрыта. Не говоря уже о бесконечных, и порой, нелогичных, сценах аварии, в которых после очевидных повреждений, никто не получает ни единой царапины, и о растерянных, бесцельных действиях, происходящих у персонажей, несмотря на их внушительный возраст. Более того, повествовательное пространство выдаёт чересчур неравномерную структуру, заполненную бесчисленными вставками и отвлечениями, которые лишь отвлекают внимание зрителя от главного сюжета. Впрочем, понимание этого – только на первый взгляд. Сложность сценария позволяет успешно размыть недостатки и нестыковки через поток бессмысленных разборок персонажей, что, наверное, гораздо проще, чем старательно создавать согласованный и логичный сценарий. Очевидно, само по себе внимание аудитории можно удержать, используя простые развлекательные элементы, забыв, впрочем, о фундаментальных проблемах в сценарии.
Рекомендуем к просмотру