Описание
Рецензии

Сериал Стервы, или Странности любви

Актеры:
Илья Соколовский, Татьяна Борисова, Владимир Долинский, Олег Драч, Вячеслав Жолобов, Андрей Краско, Юрий Маслак, Ольга Погодина, Нина Усатова, Александра Флоринская
Режисер:
Владимир Фатьянов, Александр Черняев
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8 (28.08.2012)
В самом сердце живописной Кавказской природы, на знаменитом горнолыжном курорте «Красная Поляна», разворачивается захватывающая история, наполненная непредсказуемым юмором и комичными неразвязками. Сериал погружает зрителя в атмосферу идиллического отдыха, где, казалось бы, все должно быть безоблачно и гармонично. Однако, судьба, словно игривый ветер, приготовила для наших героев череду неожиданных событий, вызывающих череду забавных, порой абсурдных, ситуаций. В эпицентр этой увлекательной истории попадает семья Сергея и Марьяны – успешные и, казалось бы, абсолютно не нуждающиеся в материальных благах люди, стремящиеся в очередной раз насладиться роскошным отдыхом в горах и испытать восторг от катания на лыжах. Полнотелом в эту картину вносит яркая и весьма популярная балерина, Ксения, отличающаяся энергичной натурой и любовью к публичности, вместе со своим спутником. Не менее колоритны и другие персонажи: Юрий Мурашов, глубокий мыслитель и философ, для которого горные пики являются источником вдохновения, Степан – педагог сельской школы, получивший неожиданный финансовый успех, и Людмила, женщина, чья страсть к определению своих границ в отношениях с мужчинами является неиссякаемым источником драматических моментов. Эти разношерстные индивидуумы, объединенные случайностью, оказываются в центре запутанной паутины взаимоотношений. Их общение, сотканное из острых диалогов, драматических примирений, вспышек гнева и неразрешимых конфликтов, становится настоящей демонстрацией человеческих взаимосвязей во всей их многогранности. Зритель, наблюдая за их взаимодействием, сможет в полной мере оценить сложность и непредсказуемость межличностных отношений, где ирония, юмор и искренние эмоции переплетаются в захватывающую историю. Каждый эпизод – это квинтэссенция человеческой природы, где даже самые безобидные обстоятельства могут стать началом череды комических, а порой и трагических, событий.
Творческая победа режиссера и сценариста Владимира Фатьянова, несомненно, вызвала неоднозначную реакцию в определенных кругах, где значительное число персоналий, привычных к руководящим должностям в сфере российского телевидения и развлекательного бизнеса, по всей видимости, испытали некоторое недовольство. Этот комедийный сатирический фильм, представляющий собой своеобразную грань между гротеском и трагической комедией, зачастую воспринимается как редкий жемчуг среди бесчисленного множества дешевых, поверхностных стразов, пропитанных лишь вторичным повторением боевистских клише, искусственно надуманными мелодраматическими сюжетами и скомканными детективами, которые, подобно размножающейся плесени, в то время фактически захлестнули практически все телевизионные каналы. Сценарий фильма, поражающий своей оригинальностью и неординарностью, открывает зрителю возможность заглянуть в тщетные попытки сокрытия фальшивой гламурной оболочки под маской показной роскоши, вскрывает примитивные мотивы, лежащие в основе повествования, и обнажает несостоятельность многих надуманных концепций. В то же время, фильм изобилует остроумными диалогами и крайне точными, детально проработанными штрихами, формирующими яркие, запоминающиеся образы персонажей. Здесь, по сути, можно увидеть знакомые, ставшие до боли родными, лица, регулярно мелькавшие на экранах телевизоров. Вся тематика фильма, в особенности, жизнь беззаботных, капиталистически настроенных отдыхающих, становится объектом внимательного, весьма ироничного, и порой, даже комичного, комментария. Стоит отметить, что подобные наблюдения вызывают откровенное раздражение и горечь у представителей высшего общества. Однако, истинная ценность фильма, на мой взгляд, заключается не только в этом. Великолепная музыкальная партитура, безупречная операторская работа, а также глубокие, философские размышления персонажей, пронизанные изяществом и окрашенные ироничным оттенком, безусловно, способствуют выделению картины из всей совокупности произведений, которые мне довелось наблюдать в нашей стране, позволяя ее сопоставить с наиболее выдающимися образцами. Актерский ансамбль, в целом, поражает своим мастерством, хотя и здесь наблюдаются определенные рассогласования. Особого внимания заслуживает Илья Соколовский, чья игра, на мой взгляд, не совсем гармонирует с образом молодого человека, несущего имя Цыбуля, и не в полной мере соответствует общей органичной игре его коллег. Остальные актеры, такие как Вячеслав Жолобов, Татьяна Борисова, Марина Черняева, Екатерина Крупенина, и Ольга Погодина, заслуживают искренней похвалы за поразительную точность и убедительность, с которой они воплотили свои роли. В частности, персонаж Флоренской, воплощенный Владимиром Долинским, вызывает особое восхищение. В образе этой харизматичной и эксцентричной женщины легко узнается знаменитая российская телезвезда Екатерина Волочкова. И, в заключение, я не сомневаюсь в том, что роли Андрея Краско и Нины Усатовой представляют собой значительный и ценный вклад в фильмографию Владимира Фатьянова, существенно расширив наше представление о творческих возможностях режиссера. Особое место в фильме занимает образ Мураша Краско. Каждая его шутка, каждое кажущееся незначительным замечание воспринимается как личное откровение, вызывая глубокие размышления. Постепенно складывается впечатление, что этот персонаж, воплощенный талантливым актером, выполняет роль самого себя – опытного, образованного и, одновременно, одинокого философа, с искренней любовью к людям и пристальным интересом к окружающему миру, не отказываясь, порой, от бокала хорошего вина. К счастью, ему довелось исполнить эту выдающуюся роль! Но, к сожалению, обстоятельства не позволили полностью раскрыть весь скрытый потенциал этого выдающегося актера.
В какой-то непостижимой точке своего бытия, в глубине человеческой души, нередко прорывается буйный, казалось бы, неконтролируемый порыв, проявляющийся в резких, даже грубых высказываниях, касающихся прекрасной половины человечества. Это не всегда является подлинной оценкой, часто лишь отражение неудовлетворенности, недостатка нежной заботы и тепла, заставляющее мужчин, стремясь умилостивить эту потребность, порой потакать даже самым экстравагантным и неординарным желаниям, выходящим за рамки их собственных моральных принципов и привычного образа жизни. Наблюдение за динамикой повествования в данном сериале порождает убеждение в том, что реалистичное отражение мира, в его многогранности и противоречивости, подразумевает существование столь же сложных взаимоотношений. Мы видим супругов-банкиров, воплощающих в себе холодную расчетливость и бесчувственность, одиноких женщин, отчаянно ищущих надежного и обеспеченного спутника жизни, также наделенных, как ни странно, определенной степенью цинизма, но, в силу внешнего облика, кажущихся до безобразия привлекательными и беззаботно рассуждающими. Однако, путь к истинному счастью, к достижению поставленных целей, сложен и тернист. Он требует не только силы воли и целеустремленности, но и готовности к самопожертвованию. Часто, в погоне за желаемым, приходится столкнуться с болезненными разочарованиями, с ощущением потери, с глубоким чувством неудовлетворенности, даже когда, казалось бы, цель уже достигнута. Размышляя над этим захватывающим сериалом, мы понимаем, что стремление к финансовому благополучию, к роскошной жизни, – это, к сожалению, зачастую недостижимая мечта. И попытки приобрести любовь, как искусную картину, обретают лишь иллюзорное значение. Месть и предательство, эти темные и порочные чувства, – это, безусловно, вредный и опасный приток, который, согласно мудрому предсказанию, дорого обходится в долгосрочной перспективе. Важно отметить, что в самом повествовании каждого эпизода прослеживается глубинная мудрость, дающая пищу для размышлений и, возможно, помощь в выработке правильных жизненных приоритетов. Оценка: 10 из 10. Приглашаем вас к просмотру – дарите себе минуты наслаждения и глубоких размышлений!
Фильм представлял собой, скажем так, откровенно приторную, чрезмерно прямолинейную и, откровенно говоря, липкую по своей подаче историю. Текстовое наполнение, к сожалению, оставляло желать лучшего, являясь, скорее, надуманным переплетением эпизодов, практически лишенных органической связи и естественной правдоподобности. Актерская игра, за редким, почти исключительным исключением, была крайне неубедительной, вызывая у зрителя ощущение неискренности и искусственности. Актеры, в большинстве своем, казались «деревянными», словно вырезанными из плоти, лишенными живости и подлинных эмоций. Их смех звучал притянуто, вымучено, а речь – формально, лишена искренности и внутренней глубины. Подбор актеров, как мне показалось, представлял собой неудачное решение, поскольку не соответствовал замыслу повествования. Лишь редкие, за исключением, конечно, Андрея Краснова, в его обычном, универсальном амплуа, и Владимир Долинский, чья игра всегда дарила непередаваемое удовольствие, смогли внести в картину некое очарование. В женском составе, к сожалению, лишь А. Флоринская и М. Черняева заслуживают отдельного, положительного отзыва. В конечном итоге, оценка фильму – не более трех с минусом. И если бы красота поляны Краснополя и мастерство игры Краснова и Долинского не отвлекали от основных недостатков, то фильму, возможно, была бы поставлена два оценки.