• Стандартный
  • LostFilm
  • GoldTeam
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Стартап 3 сезон / StartUp 3 season

Актеры:
Мартин Фриман, Адам Броди, Otmara Marrero, Эди Гатеги, Кристен Ариза, Эшли Хиншоу, Келвин Харрисон, Lovensky Jean-Baptiste, Kamahl Naiqui, Альфредо Де Куэсада
Режисер:
Бен Кетаи
Жанр:
криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10 (05.01.2019)
Рейтинг:
7.61
7.80
В третья очередь захватывающего многосерийного проекта, первоначально представленного зрителям в 2016 году, зрителей ждет захватывающая линия повествования, сосредоточенная вокруг талантливой, но неординарной программистки Изи Моралес. Её стремление реализовать свой предпринимательский замысел приводит к знакомству с опытным и, несмотря на свой профессионализм, находящимся в глубокой финансовой затрудненности банкиром Ником Талманом. Этот последний, переживая тяжелейший период, вынужден бороться с последствиями финансовых затруднений, возникших из-за неблаговидных поступков его отца, оказавшегося в сложной финансовой ситуации. Параллельно, развивается трагичная и напряженная история Рональда Дэйси, вовлеченного в орбиту опаснейшей гаитянской банды, чьи действия преследуют последствия. Несмотря на эту неблагополучную среду, Дэйси хранит в глубине души глубокое стремление к переменам, к желанию вырваться из порочного круга преступности и обрести достойную, обычную жизнь, полную надежд и перспектив. Напряжение сюжета усугубляется постоянным контролем опытного агента ФБР, Фила Раска, который, не мирясь с деяниями главных героев, неустанно преследует их, оказываясь для них настоящим кошмаром и угрозой. Этот персонаж, обладающий острым умом и железной волей, становится ключевым игроком в сложной и динамичной драме, разворачивающейся вокруг главных героев.
Этот проект, с его запутанной канвой и обилием деталей, сразу же зацепил мое внимание, вызвав ощущение, что я стою на пороге нетривиальной истории. Признаться, просмотр породил у меня гипотезу, основанную на признании участия Фримена в событиях, разворачивающихся на экране. Если этот загадочный персонаж, каким бы ни было его вовлечение в проект, является ключевой фигурой, то мы столкнемся с чем-то действительно значимым, глубоким. Но, как всегда, исключения подтверждают правило. И, честно говоря, Мартин Фримен в роли харизматичного и даже немного безумного персонажа из «Хоббита» – это, безусловно, блестящая актерская работа, но не совсем то, что мы ищем. Криминальный триллер, развернутый в мрачном, залитом дождем Майами, кажется совершенно отличным от прорывных бизнес-идей, выросших на волнах Кремниевой долины, хотя, признаться, среди комментариев наблюдается немало отсылок к «Кремниевой долине». Я, однако, не вижу здесь пересечений. «Стартап» – это прежде всего социальная драма, пропитанная драматизмом, а криминальные аспекты появляются лишь в качестве дополнения. Технологический компонент представлен весьма слабо, а внимание сосредоточено на деньгах, опасности и смертельной опасности, что, несомненно, усиливает напряжение. Некоей долей фатализма, безусловно, прибавляет нерастраченная энергия, и отнюдь не мешает атмосферному восприятию происходящего. Я особенно проникся фигурой гаитянина, бандита по имени Рональд, который в жестокой среде выживает, демонстрируя недюжинную силу воли и умение сохранять хладнокровие, что, несомненно, заслуживает восхищения. Он, разумеется, не ангел, но его община для него важнее собственных амбиций. Главные герои сериала, одержимые мечтаниями о коммунизме, убеждены в возможности построения идеального общества, но эта мечта разбивается о суровую реальность, где капиталы сосредоточены в руках наиболее жестоких людей. Практически все капиталисты находятся в тесных дружеских связях с представителями криминальных кругов, что, несомненно, подчеркивает абсурдность попыток изменить систему, начиная с прошения о рубке сука, на котором сидишь. Трагизм ситуации, безусловно, усиливается осознанием того, что, вероятно, этот проект является своеобразным отражением боли тех, кто поддерживал митинг «Захват Уолл-Стрит». К сожалению, человек оказывается слабее системы и своих собственных желаний, и надежды на то, что криптовалюты способны сделать общество равным, кажутся наивными. Проблема в том, что «собственность», пока она существует, всегда будет источником проблем, и ни один биткоин не сможет их решить. Нельзя выключить ресурс, а его использование – либо выходя на уровень инвестирования и принятия решений, либо – не давать ему существовать. Сериал – это попытка показать, насколько людям надоела эта круговерть капиталов и беззакония, которая не позволяет нормально развиваться. В нем отражена боль тех, кто не верит в справедливость мира. При этом, в Майами, есть и русская мафия, которая имеет высокие позиции, а среди желающих получать деньги – представители самых разных стран, что, безусловно, добавляет красок в эту историю. Признаться, от просмотра сериала ощущается не только развлечение, но и некоторая тревога. Однако, несмотря на этот эффект, хочется отметить, что актеры справились со своей работой блестяще, и сюжет, безусловно, заслуживает внимания. Особенно приятно было наблюдать за интересными беседами и дискуссиями, которые дополняли и углубляли впечатление от просмотра. Признаться, мне, в первую очередь, понравился способ, которым сериал опроверг всю благословенную Америку со своей демократией. Более того, уверен, что этот сериал, как никто другой, поможет понять, что настоящая основа общества – это человек и общество. А универсальные средства платежей – это лишь производные. Словом, хочется отметить, что сериал оказался весьма злободневным и, безусловно, стоит того, чтобы его посмотреть. Особенно это касается тех, кто сомневается в силе криптовалют. Я рекомендую его тем, кому важно понимать, что человек и общество – это и есть основа всего.
В контексте текущего кинематографического ландшафта, этот сериал выделяется как поистине монументальное и захватывающее зрелище, претендующее на звание лучшего произведения прошедшего года. Он не оставляет после себя лёгкого, развлекательного впечатления, подобного той легкомысленности, что часто встречается в таких амбициозных драмах, как "Силиконовая долина". Вместо этого, сериал представляет собой болезненно честный и предельно реалистичный рассказ, пропитанный гнетущей атмосферой и угнетающим количеством мрачных деталей. Сюжетные повороты напоминают, как будто, детективные триллеры в духе "Декстера" или "Брейкинга Бэд", доходящие до грани патологического реализма. В центре повествования – сложная и запутанная сетка взаимоотношений, охватывающая темы наркоторговли, насилия, физических повреждений, похищений, разработки и применения химии в военных целях, злоупотребления алкоголем и проституции. Уровень детализации и достоверности в изображении мира настолько высок, что не уступает даже самым серьезным документальным повествованиям о сложностях ведения бизнеса. Повествование, переплетающее в себе множество жанров, представляет собой сплав различных культур и этнических групп – представлен латиноамериканский персонаж, воплощающий образ девушки, а также умный и расчетливый гений-партнер, ранее сотрудничавший с азиатской женщиной. В то же время, в роли "души и сердца" компании выступает латиноамериканец, а роль "генератора случайных чисел", создающего непредсказуемость и абсурдность ситуации, берет на себя белое, европейское происхождение лицо. В рамках сюжета переплетаются элементы детективного жанра, элементы триллера и даже приключенческие мотивы, разворачивающиеся с невиданной скоростью и многообразием. Зрителю открывается широкий спектр культур и исторических контекстов, начиная с присутствия русской мафии и заканчивая темами, связанными с нацистским прошлым и этническими группами из Гаити. В повествовании появляются персонажи, навеянные культурой "Фарго", а также целая плеяда узнаваемых актеров, чьи судьбы, словно нити, постепенно угасают в финале, унося с собой часть зрительского внимания. Этот сериал представляет собой поразительный синтез абсурда и правдивого реализма, требующий полного погружения и серьезного осмысления. Он не предназначен для поверхностного обсуждения с друзьями или для публикации в социальных сетях, а скорее для глубокой, вдумчивой рефлексии о природе свободы и о той сложной, запутанной паутине, в которой мы живем, разматывая свой путь к иллюзорной свободе.
Этот сериал, скажем так, занимает весьма занимательное положение в моей личной кинематографической галерее – он представляется слегка превосходящим средний уровень. Просмотр его вызывает определенное удовольствие и любопытство, однако, бесспорно, существуют произведения, способные удивить и поразить больше. Изначально, мое внимание было приковано к личности Мартина Фримана, чье присутствие, хотя и сокращается по мере продвижения по сюжетной линии в первом сезоне, все же оказывает значительное влияние на развитие событий. После просмотра этого сезона, становится особенно привлекательным возможность созерцать эволюцию и взаимодействие с остальными персонажами, каждый из которых обладает уникальной судьбой и неповторимым характером. В центре повествования находятся три ключевые фигуры, чьи жизненные пути радикально различаются. Среди них – деловой человек, стремящийся вписаться в грандиозную структуру корпоративного мира, член влиятельной гаитянской банды, отчаянно желающий вырваться из порочного круга преступности и воплотить свою американскую мечту в реальность, а также блестящий программист, облаченный в броню сложного и не всегда дружелюбного характера, жаждущий выбраться из нищеты и обрести признание. Особого внимания заслуживает качество исполнения диалогов – на протяжении всего сериала, большинство актеров, включая самого Мартина Фримана, говорят на русском языке с поразительной естественностью и отсутствием явных акцентных черт, что создает эффект полного погружения в атмосферу происходящего. Сюжет наполнен не только предсказуемыми сюжетными поворотами, но и неожиданными, практически немыслимыми событиями, подобно внезапной и трагической кончине одного из второстепенных персонажей, когда, казалось бы, ситуация разрешилась и все должно было идти по плану. Сериал обладает своеобразно-серьезной атмосферой, которая умело дополнена элементами динамичной драмы: насилие, грубая лексика, откровенные сцены – все это интегрировано в повествование не как нарочитый приём, а как органичная составляющая, придающая истории глубину и колорит. Без сомнения, этот сериал заслуживает внимания и рекомендую его к просмотру – он способен вызвать сильные эмоции и оставить после себя приятное послевкусие.
Не осмелюсь, наверное, вызывать у вас сочувствие, признаюсь. История, которую вы предлагаете, с Аракнетом – это, по сути, гротескная аллегория, подобная попытке визуализировать онлайн-реальность, такую как Тор, но воплощенная в зловещей, практически неуловимой для силовых структур сети. Разработчики Аракнета, по видимости, затрагивают фундаментальный вопрос человеческой природы, исследуя потенциальные сценарии развития в подобном окружении, где, как мы видим, с легкостью процветают деструктивные тенденции – от наркоторговли и распространения оружия до спланированных терактов, подпитываемых жадностью и беспринципностью окружающего общества, чьи обитатели, к слову, не лишены крайней мер. И в этой картине, одновременно отталкивающей и завораживающей, ключевую роль играют и главные действующие лица. Они, по всем видимым признакам, утратили способность к моральным суждениям, не помнят, что такое совесть, а границы между добром и злом, похоже, стерты бесследно. Их презирая ничто не доставляет. Их потребительская зависимость и полное поглощение Аракнетом заставляет их на совершение мелких и больших преступлений. В возвращении Изи, метафорически, «матери драконов», как это принято выражаться в подобных нарративах, – стоит ощутить некое подобие тревоги. Ее возврат под предлогом деструкции Аракнета лишь подчеркивает ее неукоснимую преданность этому, по сути, опасному творению. Остается неизменным вопрос, лежащий в основе всей этой захватывающей и жуткой истории: какова истинная мотивация этих персонажей? Что заставляет их, казалось бы, гениальное, но в то же время разрушительное детище превосходить само значение их собственной жизни, жизни их близких, их человеческого достоинства? Этот вопрос приобретает особую остроту в свете понимания, что их одержимость Аракнетом трансформировала их в подобие бездушных механизмов, подчиненных лишь одной цели – его существованию.