Описание
Рецензии

Сериал Старшая жена 1 сезон

Актеры:
Елена Шилова, Владислав Погиба, Янина Колесниченко, Петр Баранчеев, Анастасия Акатова, Эльвира Кекеева, Бибигуль Суюншалина, Елена Мельникова, Елена Симонова, Виталий Егоров
Режисер:
Артем Насыбулин
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
3-4 серия из 2 (13.03.2016)
Рейтинг:
6.03
В зачаточной фазе человеческой жизни, где ломаются привычные ориентиры, не каждый мужчина способен поддерживать верность одной жене. Фантастический сериал под названием «Старшая жена» представляет собой глубокое и многогранное повествование о странном мужском выборе и драматичной эволюции женской судьбы. В эпицентре повествования – Катя, женщина, выброшенная из уютного семейного круга после неминуемой кончины матери. Её существование приобретает оттенок безнадежности, лишенное всякого смысла, и перспективы учебы или развития личной жизни кажутся нереалистичными. Основной и, пожалуй, единственной её целью становится забота о младшей сестре, Даше, которая также оказалась в одиночестве. Но Даша отмечена неординарным, порой даже непростым, характером, склоняющимся к непреднамеренным неприятностям. В начале сюжета, Катю преследуют весьма неблагоприятные обстоятельства, связанные с молодым человеком по имени Кирилл, что приводит её и сестру в состояние вынужденного бегства. В столичном мегаполисе, Катю неожиданно принимают на работу в салоне красоты. Благородный жест со стороны пожилой тети Лизы, которая, кроме прочего, предоставляет девушкам временное пристанище в своем доме, открывает новые перспективы. Постепенно жизнь начинает приобретать более продуктивный облик: Катя успешно выходит на заработки, а на её личной жизни появляются новые, привлекательные оттенки, ведь внимание юноши пал на неё. Однако Даша, как всегда, вносит коррективы, разрушая хрупкое равновесие. Неосторожный поступок сестры приводит к тому, что девушки оказываются лишенными жилья. В поисках решения проблемы, Катя решает оказать помощь Розе, одной из постоянных посетительниц их заведения, владеющей очаровательным рестораном восточной кухни, предлагая ей работу. Но, как всегда, Даша проявляет отсутствие интереса к трудовой деятельности, стремясь обрести славу модели.
Этот телевизионный проект представляет собой весьма непростую задачу для зрителя, поскольку его повествование отличается крайней непоследовательностью и резкими скачками в хронологии, создавая ощущение дезориентации и сложности полного осмысления происходящего. Центральной фигурой истории является молодая русская женщина по имени Екатерина, вынужденная вести существование в неординарных обстоятельствах, тесно переплетенных с судьбой её ледяной сестры. Сюжет развивается с поразительной динамикой, погружая зрителя в водоворот неразрешимых конфликтов и драматических ситуаций. Начать стоит с того, что Катю, работающую в скромном салоне красоты, подвергают бесчеловечному давлению со стороны властной и недоброжелательной начальницы – её собственной тети. Эта напряженность лишь усугубляется, когда ее сестра, находясь в состоянии нетрезвости, становится объектом нежелательного внимания со стороны дяди, что приводит к их внезапному и унизительному выселению из родного жилища. Не имея возможности найти достойное пристанище, молодые женщины вынуждены искать крохи средств к существованию, переживая постоянную финансовую нестабильность. Внезапно в их жизни появляется одаренный и влиятельный персонаж – мусульманская аристократка, которая не только оказывает им посильную помощь, обеспечивая работу и жилье, но и становится потенциальной свекровью Екатерины, устремленной к желанию обрести потомство. Эта переменная обстоятельств приводит к появлению на свет младенца, однако вскоре сестру Екатерины, обладающую необычайной красотой и талантом, застаивают в Лондонском мире моды, где она быстро набирает популярность. Несмотря на такое развитие событий, свекровь, все еще будучи одержимой мечтой о внуках, без колебаний вступает в брак со своим сыном, что становится последней каплей для подавленной и обесчелованной Екатерины, которая, не выдержав подобного давления, вынуждена покинуть дом. И лишь в финальной, шокирующей сцене, мы узнаем о трагической истине: умерший муж обеих женщин, в силу непредсказуемой судьбы, выходит замуж за еще одну женщину, а сама жизнь, подкидывая новые испытания, приводит к неминуемой гибели. В сущности, этот сериал представляет собой литературное произведение, выходящее далеко за рамки времени, затраченного на его визуализацию, поскольку его сложная, запутанная канва требует от зрителя значительных усилий для постижения её глубинных смыслов и взаимосвязей. Впечатления от актерской игры также оказались весьма скромными: эмоциональная игра актеров производила впечатление искусственной и неправдоподобной, не вызывая искренней сочувствия и вовлеченности. С учетом всего вышесказанного, моя оценка этого проекта составляет три из пяти.
Просматривая поток отзывов и дискуссий, посвященных этому телесериалу, я отчетливо осознаю, что каждый зритель в нем находит отражение собственных, глубоко заветных стремлений и желаний. На мой взгляд, лишь кульминация, завершающаяся в классическом, “Хэппи Энд”, позволяет в полной мере оценить замысел сценариста и режиссера, их попытку донести до аудитории конкретную, заложенную в истории, мысль. Концепция "Семьи" – понимайте, Семьи в полном спектре её значений – является, несомненно, фундаментальной, краеугольным камнем человеческого существования, но, к сожалению, современный российский гражданин, будь то выдающийся бизнесмен, влиятельный банкир или даже крупный предприниматель, зачастую не в силах воплотить эту идею в жизнь, поднять и удержать ее в самом центре своего внимания. Искренне поражает реалистичность повествования о взаимоотношениях пяти женщин, чьи судьбы, подобно переплетенным нитям, формируют сложный сюжет. Изначально их истории вызывают определенное, даже дикое неверие в возможность столь драматичного и, в то же время, правдоподобного разворачивания событий. И только спустя некоторое время, в момент осознания того многообразия материнских архетипов, существующих в восточных и среднеазиатских семьях – в их несомненной гордости, в их послушании и одновременно в самоотверженности, наподобие беспрекословно преданных материнским идеалам русских женщин – принимаешь все, не испытывая сомнений. Безусловно, сюжет обладает своей необычностью, и, без сомнения, поражает своей удивительностью! Однако, на первый взгляд, он кажется настолько простым, неосложненным, что, невольно, натыкаешься на глубокий, порой даже пронзительный, смысловой подтекст, который оставляет после себя неизгладимое впечатление.