Описание
Рецензии

Сериал Звездный путь: Секция 31 / Star Trek: Section 31

Актеры:
Мишель Йео,Умберли Гонсалес,Сэм Ричардсон,Кейси Рол,Джеймс Хироюки Лиао,Омари Хардвик,Ава Блэкуэлл,Роберт Казински,Мику Мартино,Джо Пинг
Режисер:
Олатунде Осунсанми
Жанр:
боевики, драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2025
Добавлено:
1-2 серия из 2 (27.01.2025)
Рейтинг:
4.66
3.80
«Звёздный путь: Секция 31» представляет собой новую, захватывающую главу в легендарной вселенной «Стар Трека», предлагающую зрителям совершенно оригинальную историю, отличающуюся от привычных полотн космических приключений. В центре повествования – Филипп Георгиу, некогда могущественный император, внезапно оказавшийся в распоряжении Особой Секции 31 – крайне секретного и, по сути, параноидального подразделения Звёздного Флота. Суть миссии, которая возложена на плечи Филиппа и его новообретённых соратников, заключается в не менее амбициозной задаче: неуклонно противостоять ожесточённым и, казалось бы, неподдающимся пресечению действиям сил, стремящихся к полному уничтожению планет, составляющих Объединённую Федерацию. Звёздный Флот, осознавая всю критичность ситуации, мобилизует своих самых опытных, тщательно отобранных двойных агентов – экспертов, обладающих уникальными навыками и способных действовать в условиях максимальной скрытности. Эти агенты, подобно неуловимым теням, непрерывно контролируют ключевые сектора, где напряжённость достигает апогея, предоставляя Флотиле бесценную разведывательную информацию и оперативные возможности. Параллельно с выполнением стратегически важной миссии, Филипп Георгиу сталкивается с целым комплексом личных, глубоко травмирующих обстоятельств, связанных с событиями его недавнего прошлого. Эти внутренние конфликты, как грозная буря, нарастающая внутри него, оказывают непростое влияние на его действия и решения, добавляя драматизма и глубины в уже сложный и многогранный сюжет. Напряжённость, вызванная как внешней угрозой, так и личным кошмаром, создает атмосферу предельного напряжения, заставляя героев принимать сложные и неоднозначные решения, размывающие границы между добром и злом.
В центре внимания нового кинематографического проекта, посвященного вселенной «Звездного пути», – радикально иной взгляд, требующий от зрителя готовности к погружению в самые тёмные и сложные аспекты этой футуристической утопии. Вместо привычного гимну гуманизму и безграничного оптимизма, представленный нами «Секция 31» – это кинематографическое исследование, обнажающее гнилые корни и жестокие компромиссы, сделанные ради выживания. Этот проект, по сути, превращает нас в свидетелей организации, существовавшей в тени официальной истории Федерации, столетиями манипулировавшей событиями, искажавшей принципы и, порой, совершавшей поступки, достойные самых зловещих кошмаров. В центре повествования – Филиппа Джорджиу, бывшая императрица Зеркальной Вселенной, ныне – один из ключевых агентов Секции 31. Её миссия, кажущаяся благородной – предотвращение глобальной катастрофы, одновременно подкреплена беспрекословной готовностью к использованию самых сомнительных средств: шпионажу, виртуозным манипулированию, а в конечном итоге – убийствам. Сюжетный ход неспешно балансирует на грани политического триллера, космической оперы, и философской драмы, ставя под сомнение саму концепцию «праведного пути» и предлагая зрителям задуматься о цене, которую приходится платить за его достижение. Напряжение нарастает, когда становится ясно, что Секция 31 имеет глубокие корни в истории, связывая себя с древней, почти забытой расой, обладающей технологиями, способными деформировать саму ткань времени. В этом контексте многочисленные отсылки к классическим произведениям вселенной «Звёздного пути», в частности, к «Глубокому космосу 9», обретают новое, более зловещее значение. Однако, несмотря на это, сюжет стремится к самодостаточности, развивая оригинальную историю. И финал, с его открытым вопросом о возможности сохранения светлого будущего, если его фундамент построен на фундаменте человеческих жизней, заставляет зрителя столкнуться с глубочайшим экзистенциальным вопросом. Мишель Йео демонстрирует поистине выдающуюся игру в роли Джорджиу – её героиня представляет собой сложное сочетание харизмы, цинизма, и неожиданных проявлений совести. Это не просто «необходимое зло», а скорее, персонаж, живущий по своим собственным законам, запутавшийся в паутине лжи и предательства. Рядом с ней – каст, включающая в себя молодого, энергичного волкана-хакера (попытка вставить немного юмора в мрачную атмосферу), и загадочного оперативника, чьё прошлое, вероятно, связано с таинственным Боргом, намекая на возможные кроссоверы с другими вселенными. Однако, главным действующим лицом в этом произведении является сама Секция 31 – организация, чьи агенты, словно тени, перемещаются за кадром, их мотивы остаются неоднозначными и нераскрытыми до самого финала. Визуально проект совершает отход от ярких, насыщенных цветов «Дискавери», преобладают глубокие, приглушенные тона, неоновые вспышки на станциях в стиле «Бегущего по лезвию», и мрачные интерьеры кораблей Секции. Боевые сцены выполнены в духе «Джона Уика» в космосе – жестокие, динамичные, лишенные пафосных речей. Музыкальный ряд смешивает классические темы «Звёздного пути» с электронными битами, подчёркивая двойственность и противоречивость истории. Несмотря на смелый подход и визуальный ряд, проект не лишен недостатков. Некоторые фанаты классики могут разочароваться в излишней мрачности и отсутствии «трековского» оптимизма. Диалоги зачастую звучат как шаблонные фразы из шпионских боевиков, а второстепенные персонажи не получили достаточного развития. Кроме того, злоупотребление «тайнами без ответов» (куда делся Арчер? при чём тут Доктор Башер?) может раздражать и утомлять. «Секция 31» – это смелый эксперимент, расширяющий границы вселенной «Звёздного пути», предлагая зрителю взглянуть на эту историю с другой, более мрачной стороны. Этот проект, не пытающийся повторить успех классики, а скорее, открывающий новые, неизведанные горизонты, достоин внимания поклонников Мишель Йео и всех, кто ценит мрачную, насыщенную драматической напряжённостью космическую фантастику.
Вокруг этого кинематографического проекта развернулась поистине бурная реакция, полная разочарования и, прямо скажем, откровенного недоумения. Многие, судя по всему, с горечью констатировали его провал, называя работу откровенной "хренью". Однако, я, напротив, считаю, что это – вполне достойное вложение двух часов, требующее внимательного рассмотрения. Моя позиция коренится в весьма специфической деконструкции сюжета. Филиппа Гергио, ключевой персонаж оригинального сериала "Дискавери", трагически погибла в первой серии первого сезона. В последующем, в втором сезоне, четвертом эпизоде под названием "Зеркало", появляется её точная копия, являющаяся отражением в зеркальной вселенной. Бернам, видимо, не желая столкнуться с дальнейшей потерей Гергио, предпринимает рискованный шаг, спасая галактического тирана. Переносясь в третий сезон "Дискавери", мы сталкиваемся с радикальным скачком во времени – 30-м веком. Эта внезапная смена эпох оказывает крайне негативное влияние на состояние Филиппы, что, увы, приводит к ее выходу из сериала. Сразу отмечу, что я не намерен подвергать просмотру эту работу. В центре моих сомнений – логика перемещения Гергио из 30-го века в 23-й век нашей реальности, когда, на мой взгляд, существовала возможность ее возвращения в свою собственную временную линию. Остается открытым вопрос: почему такой радикальный поворот? И почему это не воспринимается как существенный провал? Сценарий представленной картины представлял собой нечто, граничащее с абсолютной аморфностью. Он был, можно сказать, "жидким" – неопределенным, не имеющим четкой структуры и логических связей. Снимать фильм, основанный на таком незрелом сценарии, – это, несомненно, существенная ошибка, достойная сравнения с самой нелепой постановкой в детском саду. Диалоги зачастую казались бессвязными, а шутки, которые, по заявлениям, написал лично Крис Рок, не вызывали ничего, кроме недоумения. В итоге, мы получили продукт, отдаленно напоминающий "Миссию Невыполнима", но без каких-либо значимых акцентов и без харизматичного Тома Кукуруза. Сценарий не только незрелый, но и, судя по всему, был создан людьми, не имевшими достаточного представления о "Дискавери". Поскольку Геогио, будучи персонажем, погибшим на "Дискавери", послужила отправной точкой для сюжета, существует ряд вопросов, касающихся её присутствия на станции, расположенной за пределами Федерации, где она, как бы то ни было, "держит станцию". В заключение, я привожу слова Мистера Спока: "Цивилизованным легко изображать варваров, чем варварам цивилизованных." В данном контексте, главный герой, попав из варварской реальности в нашу, неожиданно претерпел позитивные изменения, вернувшись в Секцию 31.
Волна энтузиазма, охватившая фан-сообщество «Звёздного пути», неумолимо растёт, предвкушая появление достойного продолжения, способного заполнить пустующую нишу в обширном каноне. Я, как и многие другие преданные поклонники, с неукротимым интересом наблюдаю за новыми проектами, стремясь отыскать те глотки свежего воздуха, что способны вновь зажечь искру в сердце верного «Стартрека». В своих рецензиях я, как правило, начинаю свой анализ с выделения ключевых достоинств, и после ознакомления с этим двухсерийным экспериментом, я с необыкновенной прямотой могу констатировать, что именно использование названия «Star Trek» представляет собой самую значимую и убедительную составляющую данного проекта. Однако, стоит признать, что повествование, предложенное сценаристами, представляется крайне сжатым и непродуманным. Воспринимаемая история вызывает ощущение, будто автор, после написания черновика, в приступе раздражения, выбросил его в мусорное ведро. Режиссёр, видимо, не желая тратить время на исправление ошибок, просто вовлек в происходящее рукопашные схватки и, по сути, оставил историю без всякой логической основы, игнорируя при этом устоявшиеся жанровые каноны, эстетические штрихи и загадочную атмосферу, столь характерную для «Стартрека», и, наконец, любые проблески захватывающего напряжения. Образные персонажи, кажется, выросли прямо из воображения автора, не вызывая никаких эмоциональных откликов. Диалоги, к сожалению, лишены какой-либо глубины и выразительности, а визуальное оформление, зачастую, кажется расплывчатым и неряшливым. Эстетика, которую я ощутил, напомнила мне о фильме «Пятый элемент», но без его шарма и изобретательности. Интрига, к великому сожалению, оказалась крайне унылой, а игра актрис, включая Мишель Йео, не смогла компенсировать эту критическую нехватку. В целом, эта история не имеет никакого органического связи с «Звёздным путём». Тем не менее, если вам привлекли внимание эпизоды, показанные в «Звёздном открытии», то, возможно, данный проект может вам понравиться. Но для большинства поклонников «Стартрека» эта история представляется неоправданно невнятной и незапоминающейся.