Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Звездный путь: Энтерпрайз 4 сезон / Star Trek: Enterprise 4 season

Актеры:
Скотт Бакула, Джолин Блэлок, Коннор Триннир, Доминик Китинг, Линда Пак, Энтони Монтгомери, Джон Биллингсли, Ивэн Инглиш, Бризи зе Бигл, Вон Армстронг
Режисер:
Дэвид Ливингстон, Мишель Веджэр
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 22 (19.07.2010)
Рейтинг:
7.83
7.60
В беспредельных, невообразимых просторах Вселенной, словно приглашая к себе, уже сейчас начинают расстилаться перспективы невероятных открытий и захватывающих дух положений… Самый передовой, технологически безупречный звездолет, воплощение прогресса и инженерной мысли, готовится к своему inaugural космическому рейсу – началу долгой и насыщенной одиссеи. Мы, зрители, удостоенные прихода этого фильма, готовы стать свидетелями того, как человечество впервые, в истории, ступит на пути, ведущем к ранее неисследованным мирам, к загадочным, не имеющим аналогов цивилизациям и к изучению феноменальных, не встречавшихся ранее форм жизни. Нам предстоит созерцание тех локаций, где ещё не ступала нога человека, что само по себе является колоссальным прорывом в понимании космоса. Данный фильм – своеобразный приквел к знаменитой, культовой научно-фантастической саге “Звёздный путь”, являющийся своего рода мостиком, связующим наш современный век с той легендарной эпохой, заложенной капитаном Кирком и его командой. Действие повествования разворачивается в XXII веке, представляя собой историю о зарождении и становлении освоения космического пространства. Уже сто лет до начала приключений знаменитого капитана, люди, с невероятным энтузиазмом и смелым предвидением, начинают бороться с трудностями, необыкновенно широко развеивая пределы Галактики, все глубже и глубже проникая в неизведанное, встречая на своём пути неизмеримое количество новых, неизведанных цивилизаций – представителей которых, к сожалению, не всегда отличает дружелюбное отношение. В центре повествования – группа первопроходцев, смельчаков и исследователей, отважно несущих знамя человечества в безграничных просторах космоса. Они демонстрируют поразительную стойкость духа, полную готовность идти до конца, доказать себе и всему миру, что ни одна преграда, ни один риск не смогут сломить их решимость, что их миссия превыше всего. Они готовы к любым испытаниям и приключениям, не бояться неизвестного. Фильм рассказывает о зарождении и становлении такого могущественного объединения, как Федерация Планет, а также о сложностях, возникающих при взаимодействии и сотрудничестве жителей Земли и инопланетных существ, и о том, как они учатся жить в гармонии и действовать сообща. Захватывающие, невероятные истории, представленные в фильме, позволят нам, зрителям, получить ответы на волнующие вопросы, которые давно задают себе фанаты "Звёздного пути", и найти отклик в глубинах души у тех, кто только начинает свой путь в мир космических открытий и приключений.
Начавшись с восхитительного погружения в мир «Звёздного флота», я, невольно, открыл для себя безграничные просторы космической вселенной, зародив в душе страстное увлечение, которое, несомненно, было подкреплено моим давним интересом к научном фантастическому жанру. Фильм “СтарТрек” стал для меня не просто кинокартиной, а отправной точкой в увлекательном путешествии, где я с головой окунулся в захватывающий мир межгалактических приключений. С первых же минут просмотра, картина, благодаря продуманной концепции и оригинальному сценарию, затягивала меня в свою фантастическую ловушку, демонстрируя удивительный и, одновременно, опасный мир, полный невероятных открытий и неожиданных поворотов. Сюжетные линии в сериале, начиная с четвертого сезона, представляют собой настоящее откровение, в отличие от ранних, порой, рассогласованных линий, где отдельные эпизоды воспринимались как самостоятельные приключения, не имеющие явной связи друг с другом. Однако, зрелые сценаристы, осознав необходимость более цельной истории, решили комплексно подойти к повествованию, внедрив в повествование элементы взаимосвязи между сериями. К сожалению, этот подход, не остался без последствий, убив, по сути, динамику и оригинальность ранних сезонов. Первые эпизоды третьего Зиндийского сезона, посвященные спасению Земли от агрессивной расы Зинди, вызвали у меня определенные размышления. По сути, речь шла о мести, зарожденной недоразумением в прошлом, угрожающей уничтожению всего человечества. Эта сюжетная линия, несмотря на свою драматичность, добывала меня своей напряженностью и неожиданными решениями. Наряду с серьезными моментами, в этих сериях присутствовали и элементы, вызывающие некоторое недоумение и ощущение бессмысленности. Четвертый сезон, в отличие от предшествующих, стал настоящим прорывом, погружая зрителя в атмосферу неописуемого напряжения и захватывающих дух приключений. Каждое из эпизодий, обязательно, включало в себя элементы, заимствованные из первых двух сезонов, а продолжительность серии увеличилась с одной или двух до приблизительно трех, что позволило глубже раскрыть характеры персонажей и усилить драматический эффект. Нельзя не отметить колоссальную работу, проделанную гримерами и спецэффектистами. Стремясь к максимальной реалистичности, они создали погружающий мир, в котором даже наиболее пристальный зритель не мог различить фальшь и настоящее. Их усилия заслуживают самой высокой похвалы. В центре внимания сериала – команда корабля «Энтерпрайз». Самым значимым персонажем, безусловно, является капитан Джонатан Арчер, мастерски воплощенный Скоттом Бакулом. Он предстает перед нами как человек, сочетающий в себе независимость и своеволие, решительность и сострадание, твердость и жесткость, но, прежде всего, готовность отдать свою жизнь ради своего экипажа. Этот человек – истинный лидер, что подчеркивает сложность и ответственность его должности. В противовес капитану, мы встречаем Т*Пол – вулканку, которую на короткий период времени прибыли на «Энтерпрайз» с целью оказать помощь в первой, сложной миссии. На первый взгляд, она кажется логичной и хладнокровной, придерживающейся строгих правил Верховного Командования. Однако, в ходе общения с командой, она понимает сложность человеческих эмоций и начинает оказываться полезной, помогая капитану принимать правильные решения. В дополнение к капитану и вулканке, мы знакомимся с тремя другими важными членами экипажа: главным инженером Трипом, несменно несущим ответственность за функционирование корабля; охранником и дисциплинированным Малкольмом Ридом; и лингуистом Хоше Сато, несмотря на свою боязливость и замкнутость, обладающим ценными знаниями. Удивительно, но даже доктор Флокс, представляющий собой врача-психолога, выполняющий функцию успокоения и диагностики психологических проблем, является важным дополнением к сериалу. Он не только оказывает помощь членам команды, но и является гениальным доктором, спасающим их от различных болезней. В этом контексте не возможно не упомянуть и Трэвиса Майвизера – самого лучшего пилота, обеспечившего безопасный перелет корабля на другие планеты. В конечном итоге, все члены команды «Энтерпрайз» – это сплоченный и дружелюбный коллектив, поддерживающий друг друга в сложных ситуациях. И даже хладнокровная Т*Пол проявляет заботу и дружбу к капитану, подтверждая, что в этом мире эмоции и дружба играют немаловажную роль. Несмотря на некоторые недостатки, сериал – очень хорошая фантастическая приключение, которое с удовольствием смотрится любителям космических путешествий и захватывающих сюжетов.
Общественность «Звёздного Пути» по сей день не перестаёт активно обсуждать и анализировать степень успеховую или, напротив, неудачную трансформацию новейшего воплощения этой вселенной, в том числе и его взаимодействие с другими, уже зарекомендовавшими себя, циклами. Бесспорно лишь одно: несмотря на свой, несомненно, сложный и многогранный характер, допускающий определённую многозначность и некоторую не до конца проработанность, данный проект продолжает привлекать внимание широкого круга зрителей, включая не только преданных поклонников, знакомых с миром «Звёздного Пути» на протяжении многих лет, но и любознательных ценителей научной фантастики, впервые знакомищихся с его богатым и сложным уловом. Человек, совершенно не знакомый с бесчисленными дебатами, жаркими спорами и ожесточёнными перепалками, происходящими среди фанатов «Звёздного Пути», и просто наслаждающийся просмотром этого сериала, неизменно испытывает невероятное удовольствие, переживает бурю эмоций и великолепно проводит свой свободное время. Начиная с пятой или шестой серии, зритель поразительно быстро и естественно погружается в этот сложный и завораживающий мир, и к моменту завершения фильма неосознанно превращается в опытного и компетентного эксперта в области звездоплавания. О «Энтерпрайзе» стоит сказать несколько ключевых слов: Для начала, четвертый сезон, с точки зрения создателей, представляет собой своеобразную кульминацию. Во-вторых, несмотря на то, что после выхода третьего сезона было официально объявлено о закрытии проекта, четвертый сезон, по сути, является своего рода «бальзамом для души» для сценаристов, которые, объединяя события и сюжеты «Энтерпрайза» с другими, более ранними сериями «Звёздного Пути», что, несомненно, приносит огромное удовлетворение поклонникам. Однако, для тех, кто впервые знакомится с этим миром, некоторые аспекты могут показаться немного неясными и запутанными. «Энтерпрайз», в-третьих, выступает как своего рода отправная точка для всего последующего развития цикла, представляя собой историю о том, как первые люди, начав осваивать необъятные просторы космоса, начали проводить научные исследования. Как и в первый раз, команда неизменно допускала ошибки и просчёты, сталкивалась с непонятными, необъяснимыми и, порой, пугающими событиями, ставя под сомнение всё, что они знали. Важно отметить, что сезоны от первого до второго развития динамичны и представляют собой отдельные, не связанных между собой истории. Каждая серия – это новое, захватывающее приключение. Что касается третьего сезона, то здесь сценаристы приняли смелое решение – отойти от хаотичности отдельных эпизодов, и на наши экраны вышел многосерийный фильм, повествующий о том, как команда «Энтерпрайза» отправляется на Землю, чтобы спасти её. Можно долго обсуждать, насколько удачным было такое решение, но именно он, по сути, и привел к краху сериала. После выхода этого сезона популярность фильма резко упала, и было принято решение о его закрытии. Но давайте не будем заканчивать нашу дискуссию на негативной ноте – для человека, впервые знакомится со «Звёздным Пути», третья часть, созданная Зинди, должна показаться чрезвычайно захватывающей, как и остальные серии фильма. Для тех, кто уже знаком со вселенной «Звёздного Пути», просмотр четвертой части, где сценаристы, фактически, извиняются за прошлые неудачи и создают порой весьма вдохновенные и захватывающие эпизоды, не обращая внимания на вопросы, задаваемые яростными поклонниками, будет не менее интересным. «Энтерпрайз» рекомендуется к просмотру в любой его вариации – возьмите галактическую книгу, запаситесь провизией, оборудуйте личную ракету, и отправляйтесь в бескрайние дебри космической галактики на скорости варп 5!
После финальной, последней серии, в сознании будто бы отпечаталась эта крылатая мудрость: «Если ложкой не наелся, языком не налижешься». Размышляя о завершении истории «Энтерпрайз», невольно осознаешь, что создателям удалось лишь частично сохранить дух и контуры первоначального видения Джина Родденберри, в то время как его наследие, к сожалению, не столь ярко прослеживается в этом проекте. Если взглянуть на делостно, то наблюдается несогласованность в ключевых аспектах: персонажи, актерская игра, режиссерское мастерство, и, в конечном итоге, сценарий. Невозможно однозначно определить, кто стал истинным виновником неудачного исхода – устаревшие диалоги, примитивность повествования, отклонение от принципов драматического искусства, или, возможно, просчеты сценаристов. Персонажи в «Энтерпрайзе» кажутся лишенными индивидуальности, словно заготовленные из одинаковых болванок, монотонно повторяющих заученные фразы. Даже фигура Т’Пола, обладающая потенциалом, продемонстрированным в первых двух сезонах «Следующего Поколения», и в которой читалась перспектива дальнейшего развития, в конечном итоге превратилась в разочаровывающую антитезу. Арчер, воплощающий напыщенного подростка в период гормональных бурь, не вызывает ни сочувствия, ни усмешки, а Трип, увы, практически не отходит от его образа. Рид, единственный персонаж, отличающийся дисциплинированностью и, несомненно, депрессивным интровертизмом, словно зеркально отражает унылую атмосферу самого сериала. Флокс, напротив, выделяется как самый яркий, веселый и запоминающийся член экипажа. В остальном, два главных персонажа – Тревис и Сато – почти полностью растворяются в массовке, занимая лишь формальные позиции на мостике. Актерская игра, к сожалению, оставляет желать лучшего: сухое, лишенное эмоциональной глубины отражение слов, разрушенное несоответствием между выражением лица и речью (вспомните, как смех, вызванный попытками Такера выразить свои чувства, превратился в неприемлемый каламбур), и растерянность, возникающая после просмотра – забытые имена героев, отсутствие связей с их характеристиками. Что касается режиссуры и визуального оформления: декорации, в основном, впечатляют своей проработанностью, качество графики вполне достойно. Однако, интерьер «Энтерпрайза» существенно отличается от идеализированного образа исследовательского судна. Преобладание металлических элементов, ужасающие маленькие каюты, неприветливая атмосфера – все это создает ощущение военного корабля, а не судна, открывающего новые горизонты. Частое использование эффекта зуммирования, как в «Звёздный крейсер: Галактика», кажется не только неудачным, но и навязчивым, разрывая напряжение повествования. В заключение, «Энтерпрайз» был задуман как спасительная пилюля после шквала критики, обрушенной на «Следующее поколение». К сожалению, вместо этого, сериал оказался полностью несоразмерным первоначальному замыслу. Несмотря на то, что «Следующее поколение», «Вояджер» и «Следующее поколение» оставили глубокий отпечаток в мире старфрота, и в них прослеживается единое и целостное видение, «Энтерпрайз» не смог достичь этого уровня. Единственная обоснование для его просмотра – заполнение некоторых пробелов в истории Федерации, в противном случаене стоит даже потрачивать время, особенно, если вы нацелены на научную фантастику.
Уважаемые коллеги и зрители, позволяю себе поделиться своими размышлениями о данной телефильмовой интерпретации вселенной "Звёздного пути". Признаюсь, на первый взгляд, хронологическое положение этой серии кажется весьма сомнительным – она предстаёт перед нами как первая в последовательности, однако, как только начинаешь в ней погружаться, неизбежно возникают глубокие сомнения и некоторая растерянность. К примеру, концепция несовместимости генов вулканцев и человеческих, столь центральная для сюжета, по-видимому, изначально была не до конца продумана. Всё дело в существовании столь логичного и, казалось бы, не вызывающего вопросов персонажа, как Командор Спок, который возник на протяжении всего времени создания телефильма. Это порождает ощутимое противоречие, заставляя переосмыслить всю канву повествования. Несмотря на то, что актерам удалось создать довольно убедительные образы, к концу четвертого сезона наблюдаемый опыт стал ощутимо угасать. Первые три сезона демонстрируют продуманную, последовательную структуру, где каждый эпизод органично вплетается в общую арку повествования. Однако, четвертый сезон, к сожалению, представляет собой ощутимую "натянутость", и его восприятие, скажу прямо, вызывает ряд вопросов. Отношения между Тпол и Трипом, которое изначально казалось перспективным и многообещающим, в последующем приобрели избыточную эмоциональность. Несмотря на то, что в финале одной из серий их персонажи вновь обрели гармонию, последняя серия, заставляющая нас осознать, что их союз был всего лишь мимолетным, оставляет крайне горький осадок. Такое внезапное и недолговечное рождение любви, после столь изнурительного развития отношений, проявляется как нечто особенно обидное и несправедливое. Особо не понятен и придуманный эпизод с "тьмой" в образе персонажа - почему его вообще допустили в повествование. В целом, последний сезон оказался значительным разочарованием. И учитывая вышеизложенное, я вынужден поставить данной работе оценку в шесть баллов из десяти – надеюсь, мои рассуждения помогут вам сформировать собственное, более глубокое мнение о этой телевизионной интерпретации.
Увы, вырвалось. Позвольте мне выразить свои, признаться, весьма откровенные мысли, как о начинающем критике, впервые в жизни осмеливающемся сформировать мнение о каком-либо произведении. Прошу прощения за возможные потасности, ибо эта моя первая попытка, как мне кажется, требует особой деликатности. В сущности, я не имел намерения сосредоточить свою оценку на конкретном сегменте Звёздных путей, а скорее, это скорее, мой первый импульс, пришедший после просмотра первой серии. И, признаюсь, начал я с восхваления, что, судя по распространенному мнению, является типичной практикой для новичков. Однако, не могу не отметить одно фундаментальное достоинство этого сериала – его практически полное отсутствие стремления удержать зрителя. Многие, по иронии судьбы, возлагают на него грандиозные надежды, веря в его потенциал. Я же, честно говоря, насторожен. И, к моему глубочайшему сожалению, я не разделяю столь восторженные оценки. Боюсь, мой взгляд на подобное произведение пропитан скептицизмом. Признаюсь, после просмотра первой серии меня охватывает некое физическое недоброупокоение, состояние, граничащее с тошнотой. Мне кажется, очень тревожно за психологическое состояние тех, кто способен погружаться в подобные... пространства, лишенные, казалось бы, содержания и глубины. Я, откровенно говоря, полагаю, что это опасный соблазн, топлящий ценности разумного осмысления и критического мышления. И, касаясь вопроса о разграничении между серией "Звёздный путь" и его кинематографическими воплощениями – я, к своему великому разочарованию, высказываюсь категорично: сериал, без сомнения, откровенно проигрывает. Это, на мой взгляд, одно из самых грустных откровений, произошедших во время моего знакомства с этой вселенной. Прошу прощения за столь резкое заявление, однако, я считаю, что оно вполне оправдано.