Описание
Рецензии

Сериал Переговорщики 1 сезон / Standoff 1 season

Актеры:
Рон Ливингстон, Розмари ДеУитт, Джина Торрес, Майкл Кудлиц, Ракель Алесси, Хосе Пабло Кантильо, Мэттью Троер, Джейн Ямамото, Чарли Бодин, Кит Пиллоу
Режисер:
Джонатан Гласснер
Жанр:
триллеры, драмы, мелодрамы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 18 (19.07.2010)
Мэтт Фланнри и Эмили Лиман – это, несомненно, выдающиеся специалисты в области переговоров, мастера тончайшего искусства взаимодействия и убеждения, обладающие феноменальной способностью достигать желаемого даже в самых сложных и напряженных ситуациях. Они – гарантия эффективной и бескровной деэскалации конфликтов, когда речь идет о высвобождении заложников, не прибегая к лишним действиям и, тем более, к ненужному применению огнестрельного оружия. Эти переговорщики выделяются среди профессионалов своей поразительной интуицией и способностью мгновенно, практически насквозь, оценивать личность собеседника, не тратя драгоценное время на детальное изучение его биографии и мотивов. Они обладают, пожалуй, самым острым психологическим чутьем, располагающим к себе и оказывающим неоценимую поддержку пострадавшим, чье состояние часто находится в состоянии глубокого потрясения и растерянности. В профессиональной сфере Мэтт и Эмили – фигуры незаменимые, подобно рыбе в воде, их опыт и навыки критически важны для успешного разрешения кризисных ситуаций. Однако, помимо своей профессиональной значимости, в их жизни присутствует одна неизгладимая особенность, не дающая им покоя и являющаяся источником неявных, но ощутимых трудностей: они испытывают глубокое, всепоглощающее чувство взаимной привязанности, которое, несомненно, оказывает некоторое влияние на их объективность и, возможно, даже на эффективность их работы. Эта сложность, обусловленная их личным очарованием, добавляет измерение не только профессионального, но и, безусловно, романтического, в их деятельность, создавая сложный и, пожалуй, не всегда предсказуемый ландшафт их взаимоотношений.
Этот кинематографический эксперимент, на мой взгляд, не представляет собой существенного прорыва в жанре, скорее, он укладывается в рамках оценки “три с плюсом”, но лишь в самом негативном ключе. Главное, что бросается в глаза – абсолютная дефицитность нарративной структуры, его полное отсутствие. Вопросом остаётся, как вообще осуществлялся этот процесс съемки, и каковы были замыслы создателей? Понять их мотивацию, их концепцию – задача, от которой я совершенно отхожусь, признавая ее неразрешимой. Нас, по сути, обрушивается гигантская лавина криминалистических материалов, федеральные расследования, практически не оставляющие места для остроты, а в настоящих, достойных фильмов, таких как, например, лента о переговорщике, таких, что можно встретить, просто не наблюдается, и если я и видела один-единственный экземпляр подобного рода, то совершенно не понимаю, о чем он, где, когда, как и зачем, и почему. Мне кажется, совершенно бессмысленно тратить время, деньги и экранное время на подобные сериалы – я серьезно сомневаюсь, что для их производства были выделены какие-либо значительные средства. Иногда, включив телевизор, я, к своему удивлению, ощущаю легкий интерес к происходящему, особенно когда сюжет развивается, и я жажду узнать, что же будет дальше. Но чаще всего, как только я начинаю смотреть, я сталкиваюсь с абсолютно бессмысленной, не вызывающей никакого отклика и даже отвращения, нелогичной и бессвязной перебранкой слов, и просто не могу заставить себя продолжать просмотр. Однако, я могу поделиться своими впечатлениями об актерской игре – это, безусловно, ключевой элемент любого сериала, и в данном случае, она заслуживает особого внимания. После просмотра актерского состава, у меня сложилось несколько мнений. Некоторые актеры, на мой взгляд, совершенно не соответствуют своим ролям – это не кино, а какая-то безвкусица, наивная и нелепая забава. Не встретишь ни одной красивой девушки, все персонажки – как будто их вытащили из-под повозки, и нет ни единого намека на женскую красоту. Если есть красивые парни, типа Мэта, который, безусловно, неплохой симпатяга, и играет, в целом, в соответствии с текстом, то даже с ним не все исчерпывается. Иногда, даже самая привлекательная мордочка не помогает, и это просто нереально скучно. Тем не менее, я считаю, что все остальные актеры, которые остались, спасены, благодаря им этот изначально не очень понятный сериал, извлечен из руин. Возможно, сериал не столько демонстрирует жизнь, сколько какое-то её искаженное, размытое отражение, где все события быстро рушатся и распадаются на мелкие, бессвязные кусочки. В какой-то момент, буквально минуту назад все казалось, что жизнь парламентарно течет, а затем, все исчезает, и ты понимаешь, что это может произойти с каждым, но, в то же время, абсолютно ничего не понятно, никакой логики, никакого смысла. Ты смотришь, и понимаешь, как хорошо, что все эти трагедии и катастрофы происходят только в сериале, и как благо нам, что наша реальность немного менее драматична. Интимных моментов, кроме, конечно, поцелуев, не наблюдается – все персонажи бесконечно болтают друг с другом, и только через три часа они вдруг вспоминают, что нужно поцеловаться, например, “для фона”. Особенно ощутимо это было во время последней серии, когда, совершенно случайно, я узнала, что они еще и снуют вместе. В заключение, я могу с уверенностью сказать, что если я переключал бы множество каналов, и все они оказались пустыми, то этот невыносимый, бессвязный сериал, к счастью, даже не вызовет у меня отвращения - он, по правде, скучнее, чем есть.
Я до сих пор пребываю в состоянии относительного невежества относительно данного сериала, едва ли обладая хоть какими-то достоверными впечатлениями о его содержании. Честно признаться, меня, пожалуй, ни одним аспектом этой постановки не покорилось; напротив, я испытываю глубокое разочарование, считая, что фильм представляет собой лишь пустую, бессодержательную трату времени. Актерский состав, к сожалению, не вызывает ни малейшего восхищения, являясь, по моему мнению, просто удручающей какофонией, и я совершенно не понимаю логики создания подобного зрелища. Особенно запомнился эпизод с исполнителем роли Рона Ливингстона, чья внешность вызывала у меня навязчивые ассоциации с нелепым, простодушным пингвином. И это, к сожалению, лишь начало разочарований, поскольку, в финале, данная постановка не предлагает никакого исчерпывающего разрешения событий, что в корне не оправдывает потраченное время. Несмотря на очевидную неудовлетворенность фильмом, я все же вынуждена признать, что в его сюжете присутствует определенная, хоть и смутная, возможность для размышлений и анализа. Мне остается непостижимым, что столь обширная аудитория находит в нем что-то привлекательное. Постоянные ожидания зрителей относительно продолжения этой драматической линии, где исход судьбы главного героя остается неясным, лишь подчеркивают странность происходящего. К сожалению, состав актеров представляет собой лишь собрание некомпетентных, в моих глазах, исполнителей. Признаюсь, что при просмотре таких фильмов, как (CSI) и многосерийного (Кости), меня поражает не только насилие и стрельба, а также сложные криминальные расследования, но и глубина поднимаемых вопросов. Эти произведения не просто иллюстрируют вымышленные преступления, но и затрагивают реальные проблемы человеческого общества, демонстрируя мастерство, граничащее с научным подходом. Искренне восхищаюсь тем, как в подобном контексте, зачастую, проявляются настоящие приключения, заимствованные из реальных фактов и судеб, что бесспорно добавляет произведению глубины и реалистичности. Наконец, почувствовав ослабление давления, я, наконец, ощущаю некоторую свободу мысли и анализа. Наши продюсеры, словно вырвавшись из долгого мучительного заточения, нашли себя в состоянии, когда могут быть честны с самим собой, а криминалисты, лишенные возможности действовать мимоходом, вновь обрели право на полноценное применение своих знаний и умений, в то время как и режиссеры, освобожденные от навязчивых требований, обрели возможность демонстрировать свой творческий потенциал.
В рамках данного кинематографического проекта особое внимание и искреннее удовольствие вызвал находчивый, обладающий заразительным юмором, комедиантский состав, а также возвращение культовой фигурой – Джины Торрес. Повторное появление этой актрисы, столь привычной для зрителей благодаря ее участию в бесчисленных, зачастую весьма провокационных, телесериалах, стало поистине знаменательным событием. Обычные, второстепенные персонажи, исполняющие роли от смелых и отчаянных до уязвимых и жертвующих собой, поразили своей внушительностью и правдоподобностью. Особый интерес, конечно, вызвало то, как именно оказалась Рэкуэл Алесси, эта дивственная красавица, закрепившаяся за операционным столом Федерального бюро расследований – загадка, которая, признаться, заинтриговала многих зрителей, а желание оказаться в подобной ситуации, бесспорно, разделяли и многие. Великолепный дуэт, объединивший в кадре таких звезд, как Рон Ливингстон и Розмари Девит, предстал перед публикой с потрясающей мастерством и обаянием, хотя, справедливо отмечу, их действия в самых критических и опасных для жизни обстоятельствах, не могли не вызывать сомнения в том, насколько профессионально себя ведут настоящие переговорщики, обученные соблюдать последнюю мерку в самых напряженных ситуациях. Однако, стоит отметить, что события, разворачивающиеся в рамках данного сериала, настолько правдоподобны и многогранны, что полностью веришь в происходящее. За основу этого проекта положена целая цепь попыток опытных переговорщиков избавить невинных граждан от различных форм агрессии и злобы, исходящих от коварных и безнравственных личностей. Каждая из этих ситуаций – отражение всей сложности и непредсказуемости жизни, и, как бы сказать, не лишена абсурдного очарования. Несмотря на то, что в ряде эпизодов сериал временами приобретает заметную комедийную окраску, ощущения от просмотра, правда, подкрепляют уникальные, провоцирующие, но в то же время, заставляющие сопереживать и испытывать необъяснимый ужас, сцены. За это стоит выразить глубочайшую благодарность творческой команде сериала. Создать такую атмосферу тотальной безысходности и нарастающего напряжения, характерную для почти каждой серии, – задача, требующая, несомненно, особых художественных и режиссерских усилий.