Описание
Рецензии

Сериал Спецбат

Актеры:
Игорь Стам , Вера Шпак , Александр Тютин , Лариса Кулакова , Максим Михалёв , Евгений Банифатов , Сергей Подольный , Ирина Темичева , Александр Никольский , Павел Савинов , Олег Евтеев , Максим Линников , Игорь Стаценко
Режисер:
Владимир Шевельков
Жанр:
боевики, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
19-20 серия из 20 (25.11.2022)
Рейтинг:
7.18
Сергей Чертанов, обладающий безупречной репутацией и стажем службы, находился в эпицентре городской жизни, занимаясь поддержанием законности и общественного порядка. Ему было поручено крайне ответственное и многогранное задание – оперативное разгром крупной, гротескной преступной группировки, чьи злодеяния вызывали постоянный дискомфорт и раздражение среди жителей. Этот коллектив негодяев, отличавшийся дерзостью и безнадежной безнаказанностью, специализировался на систематических кражах транспортных средств, а затем, используя полученный грубый материал, осуществлял их нелегальную перепродажу на исключительно теневом, подпольном рынке. Их действия сопровождались не только эпизодическими, но и весьма масштабными беспорядками на городских магистралях, вызывая настоящую панику и смуту. В связи с этим, на расследование были направлены силы Следственного Комитета, которые, основываясь на появившихся данных, выдвинули предположения о возможной причастности отдельных лиц из рядов дорожно-патрульной службы к этому непростому, но крайне важному делу. В конечном итоге, Чертанову, как опытному оперативнику, было предстоит тщательно проработать полученные улики, определить точный маршрут их следования и, возможно, раскрыть сложную паутину взаимоотношений, в которой оказались замешаны ключевые участники этой запутанной схемы. Задача требовала предельной сосредоточенности, глубокого анализа и неукоснительного соблюдения закона.
«Лоскутное одеяло» – это, пожалуй, наиболее точное описание впечатления, которое оставила эта работа. С одной стороны, авторам удалось выгодно выделить повествование, сконцентрировав в центре внимания фигуру сотрудников дорожно-патрульной службы, причем, справедливо отмечу, с весьма специфическим контекстом, восходящим к документальному кино на НТВ о героях Брестской крепости ("Крепостные герои"). Я, как зритель, знакомый с этой историей, невольно засомневался в глубоком понимании этих творцов, особенно учитывая отсутствие упоминания о Декрете №12 от 1917 года, предписывавшем ликвидацию сословных привилегий и уничтожение чиновников. Однако, этот выбивающийся из общей массы шаблон, к сожалению, лишь подчеркнул поверхностность всего последующего развития сюжета. Увы, с дальнейшим развитием событий, завязка, которую можно было бы назвать невнятной, превращается в серьезный недостаток. Идея о существовании таинственной банды, занимающейся угонами автомобилей, и неудачной погоне с участием Игоря Стама, раскрывается лишь постфактум, что уже с первых же минут становится ощутимым промахом. Более того, сериал страдает от излишних отступлений и демонстрации шаблонных, лишенных живости будней других членов экипажа, которые, по сути, функционируют как статисты, занимающие значительную часть хронометража. Попытка придать этим персонажам больше глубины и объемности, к сожалению, провалилась, лишь затянув повествование и не добавив в него ничего, кроме ощущения пустоты. И, наконец, несомненный минус – это совершенно неуловимая, спутавшая все нити любовная линия, мастерски вымученная и представляющая собой сбивную мозаику. Сцена с документами на развод, породившие, казалось бы, естественную ревность персонажа Шпак, выглядит натянуто и неправдоподобно. Помимо этого, не оформленный, словно «набросок», любовный треугольник между Шпак, Стамой и Михалевым, тоже кажется нереалистичным, неясным и по сути, вымученным ради создания драматического эффекта. В итоге, я совершенно не смог определить, какой жанр попытались воплотить авторы: серьезную драму, чувственную мелодраму, детективный триллер или практически производственную драму. Это очередной плоский, лишенный запоминающихся образов и ярких эмоций сериал, созданный, как мне кажется, в рамках стандартного вечернего формата НТВ. Считаю, что оценка в 4 из 10 – это справедливая оценка, отражающая недостаточность творческой глубины и неумелое сочетание жанров. Этот сериал – подобно несъедобному салат из разнородных ингредиентов, не оставляющий положительных впечатлений.
Чтобы по-настоящему оценить замысел нового сериала, настоятельно рекомендуется скрупулезно изучить его первоначальные эпизоды. Первые серии, несомненно, представляют собой крайне замысловатый предтечу основного сюжета, насыщенный многослойными намеками и деталями. В центре повествования – два брата Чертанова, чьи судьбы, казалось бы, не должны были пересечься. Один из них, майор Сергей Чертанов, вовлечён в нешуточные интриги и расследования в качестве специалиста по криминальному розыску, демонстрируя поразительное остроумие и феноменальную аналитическую способность, превосходящую возможности даже самых передовых компьютерных систем. Серёга – воплощение молодости, привлекательной внешности, можно даже сказать, обладающий определённым шармом, но при этом он отличается принципиальной честностью, непоколебимой справедливостью и жёстким, но обоснованным подходом к каждому делу. Его уважают и искренне ценят коллеги, рассматривая его как образцовый офицер, к которому стремятся приобщиться. Однако его личная жизнь омрачена трагическим событием – внезапной и жестокой гибелью сестры его супруги, Веры. Вера, являясь опытным и компетентным следователем, нередко подвергает сомнению невиновность Сергея, усугубляя его душевные переживания. По мере развития событий зритель знакомится с галереей колоритных гаишников – от отчаянных охламонов, методично наживающих деньги на нарушениях ПДД, до искренне некомпетентных и наивных сотрудников. Несмотря на всё это, майор Сергей Чертанов, действуя с поразительной решительностью и стратегическим мышлением, успешно предотвращает множество преступных действий, привлекая к себе внимание компетентных органов. Его гениальность заметили разведчики, заинтересовавшиеся его опытом и склонные к сотрудничеству, что, несомненно, станет важным сюжетным ходом. Сериал – это интеллектуальная головоломка, требующая от зрителя предельной концентрации и внимательности, поскольку в противном случае невозможно будет постичь глубину замысла и тонко выстроенные взаимосвязи. Создатели проекта – режиссёр, сценарист, оператор, монтажёр и другие профессионалы – проявили исключительное внимание к деталям и техническому совершенству, что позволило им создать выдающийся, на редкость качественный сериал, заслуживающий высокой оценки – десять из десяти.
Творение, по сути, представляло собой смутную и примитивную мелодраматическую затею, словно плод дикой фантазии, не имеющий ничего общего с художественной ценностью. Её глуповатая канва была напоминать серию заученных анекдотов, которые любил рассказывать напарник главного героя, создавая впечатление бессмысленности и отсутствия глубины. Создатели, казалось, возомнили себя поклонниками яркого, порой вызывающего, клипа группы «Каст», считая, что снять нечто в духе этой визуальной феерии – возможная задача. Однако, недостаток творческого потенциала и, вероятно, отсутствие идейного ориентира, привели к тому, что вместо выразительного произведения родилась бессвязная мозаика образцов. Попытка воссоздать эту яркую иллюзию оказалась неудачной: вместо эстетического шедевра получилась мелочь, с самодовольной акцентировкой на нелепых деталях. Интригующе, возможно, лишь в самому начале проекта, в моменты попыток придать произведению атмосферу, в самом деле, несоответствующую её сути. В частности, в начале произведения звучала заставка, сопровождаемая музыкой, имевшей хаотичный, неуравновешенный характер. Использованные звуковые ландшафты, напоминали звуки из научно-популярных сериалов, например, «Американский Эврика», с их подчеркнутым фокусом на технологии и научные открытия. Однако, каким-то непостижимым образом, это атмосфера и звучание выглядят абсурдно в контексте сюжета, вообще не связанного с полицейской тематикой. В воспоминаниях о произведении, остается чувство разочарования, как от нереализованного потенциала и запущенного в пустоту творческого исхода. Безусловно, за проектом не следует заглядывать с ожиданием качества, но и игнорировать его в полном объеме не стоит, особенно в рамках самоиронии.