Описание
Рецензии

Сериал Спец
Актеры:
Виталий Дёмочка, Денис Саполович
Режисер:
Виталий Дёмочка
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 6
(19.11.2013)
Рейтинг:

Уссурийск, затерянный в глуши обширной сибирской периферии, представляет собой компактный, малонаселенный городок, чья жизнь, словно приключенческий роман, окутана ореолом неординарности и вызова. Его географическая изоляция, фактически лишившая местную общину от привычной цивилизационной среды, в значительной степени сформировала характер его обитателей, наделив их поразительной стойкостью, бесстрашием и непоколебимой решимостью.
В этом городе, где законы, кажется, существуют лишь в теоретической плоскости, главного героя ласково, а порой и с некоторой иронией, прозвали «Спец». Его прибытие в Уссурийск ознаменовало начало выполнения привычной, но крайне ответственной, миссии – сложной и опасной борьбы с организованной преступностью, плечом к плечу сражаясь с мощными, глубоко укоренившимися местными преступными группировками. Эти бандиты, воплощающие собой холодный расчет и абсолютную жестокость, уверенно чувствовали себя абсолютными хозяевами положения, непоколебимо удерживая свои стратегически важные позиции. Их пренебрежительное отношение к правопорядку, их вызывающее поведение и готовность к насилию демонстрировали нежелание уступать. Несмотря на все преграды и угрозы, «Спец» – человек, не признающий поражения, – не склонен к отступлению, его воля к победе над гнусным преступным элементом города, соединенная с готовностью пойти на значительные личные риски, включая опасность для собственной жизни, определяет его действия.
После просмотра сериала "Спец" меня глубоко затронуло, и, признаюсь, я ушла оттуда с ощущением некоторой тревоги и осмысления. Картина, безусловно, достойно реализовала свою криминальную линию, о чем уже звучало немало восторженных оценок критиков. Моя задача заключалась в том, чтобы рассмотреть отдельные аспекты повествования, в частности, тонкость и сложность взаимоотношений, отображенных на экране.
Не стану домысливать, что главный герой, Виталий, не соответствует общепринятому образу «альфы». На мой взгляд, его образ – это воплощение суровости и брутальности, и именно таким личностям, на мой взгляд, и стоит присваивать это название. Предлагать в качестве альтернативы какого-то легкомысленного стриптизера – это, мягко говоря, преуменьшение. Перед нами предстает уверенный в себе, крепко сложенный мужчина с привлекательными чертами лица, и сила его характера, а не только внешность, являются его главной ценностью. Виталий обладает редким даром находить общий язык с женщинами, замечая их индивидуальность и особенности, и в силу этого, любой женский пол, вне зависимости от происхождения, возраста или социального статуса, испытывает к нему притяжение. Я не ощущала искусственной натянутости в любовных сценах, скорее, это была сдержанность, характерная для стиля поведения героя.
Подкрепим это утверждение конкретным эпизодом из последней серии, где показана встреча Виталия и загадочной Ириски. Он подвозит ее, просит телефон, а неподалеку, между прочим, обсуждают его многочисленность любовниц:
– Блин...сколько же у него баб?
– Не знаю, восьмерых с ним видел точно
– Виталик, эй, слушай, зачем тебе телок столько? С нами бы поделился хоть немного!
– Да не волнуйся, эту обкатаю и тебе отдам!
Ириска, в исполнении этой актрисы, вызывает определенные сомнения. Кажется, она не проработала свою роль, будто попадает в образ девочки из «Красной шапочки». Её игра кажется неуклюжей и неправдоподобной, а озвучка – не совсем синхронизирована с движениями губ, создавая впечатление, что звуковая дорожка была наложена отдельно от диалогов. Возможно, мужчины, обладая более чутким восприятием, увидят в ней совершенно другой типж, какой-то знойной, страстной брюнетки. Но я заранее прошу прощения, если моя оценка окажется неверной – режиссер, безусловно, знал, что делает.
Особое впечатление произвела роль жены Виталия – женщина с пронзительным, всепоглощающим, но обреченным взглядом. Когда ее мужья попадают в зону, то их спутницы, как правило, исчезают. Оставшиеся жены остаются ждать, верно и преданно. Актриса блестяще воплотила тяжелую женскую роль, вызывая искреннее сочувствие и желание поддержать ее.
В заключение хочу отметить, что этот фильм, на мой взгляд, не является типичным художественным кино. В обычном кинематографе нам навязывают яркие, позитивные концовки, а здесь – без прикрас показана суровая реальность. Именно эта откровенность, отсутствие придуманных, шаблонных сюжетов, и делает "Спец" таким запоминающимся и глубоким, идеально попавшим в цель.
После завершения просмотра этого захватывающего сериала, я ощущал непреодолимое побуждение составить обстоятельную критическую оценку, поскольку личность Демочки, его сложная и неоднозначная фигура, изначально завладела моим воображением. Все началось с одной лишь короткометражки, размещенной на платформе YouTube, в которой он с неподражаемым, почти громоздким, красноречием поведал о беспределе, царящем в криминальных кругах. После этого просмотра я решил погрузиться в обширные виртуальные пространства, стремясь собрать максимум информации о нём и его окружении. В конечном итоге, мои поиски привели меня к самому сериалу, и прежде чем приступить к его просмотру, я тщательно изучил историю его создания – крайне необычный и, откровенно говоря, рискованный проект.
Сведений о съёмках поразительно много, и, как выяснилось, в роли героев выступали исключительно реальные заключённые, члены криминальной братии, вырвавшиеся на свободу благодаря усилиям режиссера. Судя по всему, он сумел заключить с вышестоящими инстанциями выгодную сделку, добиваясь временной амнистии для этих "актеров". Каким образом можно оценивать такую актерскую игру? Очевидно, в свете современных кинематографических стандартов, подобный фильм не должен восприниматься как зрелищный блокбастер. Насколько возможен вклад человека, прошедшего через тюремное заключение, в акт мастерской игры? Если он играет себя, то, поверьте, он способен передать весь спектр своей личности. Для меня было куда интереснее наблюдать за его искренностью, чем за попытки актеров, не обладающих соответствующим опытом, отыграть шаблонных героев.
Однако, несмотря на все вышесказанное, в картине прослеживается немало нелепых ситуаций и абсолютно неправдоподобных эпизодов, что неизменно вызывает у меня раздражение. Особенно болезненно воспринимается поток клишированных любовных сцен, где главный персонаж, откровенно говоря, склоняется перед одной весьма невзрачной блондинкой. Её монотонный, вызывающий отторжение голос, навязчивое и, честно признаться, отвратительное "уси-пуси-брррр!", вызывают у меня неприязнь и побуждают невольно проматывать кадры, особенно когда в их диалогах доминируют детские, натянутые фразы, полные наивных воплей: “Ну почемууу?”.
Тем не менее, суммарно говоря, я не испытываю сожаления о потраченном времени. Напротив, я хотел бы глубже понять замысел Демочки, его стремление к "легализации", к выходу из подполья. Авторы, бесспорно, стремятся разрушить романтизированный образ криминального мира, демонстрируя его жестокость и безжалостность, разочаровывая представления зрителя о "темной стороне" жизни. Эта картина, вероятно, направлена на то, чтобы показать, что за красивой легендой скрывается лишь хаос и бессмысленная борьба за власть.
Невозможно скрыть свое возмущение, столкнувшись с одной лишь, и, без сомнения, предвзятой критикой этого кинематографического произведения. Этот фильм представляет собой поистине исключительное явление в современной российской киноиндустрии, пропитанное искренностью и необыкновенной достоверностью. Сюжет разворачивается в семи полноценных сериях, повествующих о мрачном и запутанном мире преступной деятельности, созданных самим главой влиятельной преступной группировки – лицом, осуществлявшим реальное управление и обладавшим значительным авторитетом в определенных слоях общества.
Вместо привычных, выставленных на всеобщее обозрение, “голливудских” звезд, зрителя встречает команда действующих лиц – сами преступники, не играющие роли по сценарию, а воплощающие реальные истории из их жизни. В этому смысле, критики вынуждены оценивать это произведение не как обычный фильм или сериал, а как кино, запечатлевшее реальные события и основанное на жизни настоящих героев, погружающее в глубокую, заметную по своему напряженность.
Первоначальное впечатление, возможно, несколько смущает – недостаточная профессиональная подкованность актеров, не всегда идеальное звучание и качество видео монтажа. Однако, после нескольких просмотров, это беспокоящие моменты уходят на фон, позволяя полностью погрузиться в атмосферу фильма, непрерывно следить за развитием драматического сюжета.
Особого восхищения заслуживают сцены крупных преступных разборок, сложные и глубокие человеческие отношения, подлинные истории любви, и, главное, неотъемлемая моральная рефлексия о разрушительном влиянии выбора пагубного пути. Несмотря на то, что фильм был создан не профессиональным кинорежиссером, далеким от искусства, скрытых недостатков не восхитительно заметно.
Если бы меня попросили рекомендовать фильм, погружающий в темные водоворот российского криминального мира, я без нюансов и оговорки предложил бы «СПЕЦ» Виталия Демочки. Ни один из фильмов, которые я смотрел до сего дня, не смог так искренне и натурально передать уникальную атмосферу, пронизанную глубиной и неизгладимым отпечатком реальности, которую создает этот захватывающий киносюжет.
Рекомендуем к просмотру