Описание
Рецензии

Сериал Спаркхаус / Sparkhouse
Актеры:
Сара Смарт, Джо МакФедден, Алан Армстронг, Николас Фэррел, Селия Имри, Эйприл Джеймс, Ричард Армитедж, Шиван Финнеран, Джесика Харрис, Тони Монро
Режисер:
Робин Шеппард
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 3
(04.03.2014)
Рейтинг:


Центральной фигурой захватывающей саги, этой захватывающей истории, является Керол – личность, облаченная в дерзкий, почти безграничный энтузиазм. Её жизненный путь, к сожалению, не был отмечен безмятежностью и благополучием; её отец, к сожалению, страдал от излишней тяги к спиртному, а мать, по сути, оставалась для нее практически невидимой, погруженной в собственные заботы и размышления. Только сосед Эндрю, в свое время – верный друг детства, стал для Керол источником нежной гаваньи, утешения и, в конечном итоге, глубочайших, всепоглощающих страстей. Их нежная привязанность, зародившаяся в юности, переросшая в пламенную, неукротимую любовь, представляла собой вызов, практически не поддавшийся удержанию в рамках общепринятых норм и морали.
Однако, на усадебных просторах Спартхаус, где находилось свое пристанище целое поколение молодых людей, закипал водоворот перемен, и родители молодого человека, втайне от всех, плели сложную и запутанную сеть интриг против его матери и отца. В итоге, очаровательным возлюбленным пришлось расстаться и покинуть родные края, но даже это не смогло погасить их страстный огонь, не уменьшить глубину их чувства.
Спустя череду лет, отмеченных лишениями и переживаниями, судьба свела их вновь. Несмотря на обстоятельства, несмотря на то, что Эндрю уже был женат, несмотря на кажущуюся невозможность, в их сердцах вновь разгорелась необузданная искра притяжения, напоминая о бескрайних возможностях, скрытых в глубине их взаимной любви.
Превосходная и глубоко проработанная история о зарождении и крушении невинной любви, разворачивающаяся на фоне запутанных судеб и предначертанных трагедий. С самого начала повествование пленяет внимание, рассказывая о судьбе двух молодых людей, чья жизнь, с детства неразрывно переплетенная, постепенно превращается в сложный клубок страстей, обмана и невыполненных обещаний. Их отношения, изначально окрашенные искренней дружбой и беззаботным детским восторгом, со временем мутнеют под влиянием обстоятельств и вмешательства других людей – прежде всего, родителей юноши. Эти родители, словно недобрые волшебники, творят собственные законы, ставя под угрозу счастье сына, их отрицательное отношение к девушке, основанное исключительно на устаревших предрассудках и социальном статусе, становится катализатором всех последующих трагедий.
Вскоре мы сами начинаем понимать мотивы этих взрослых людей, осознавая, что их стремление обеспечить сыну благополучную жизнь, успешное образование, престижную работу в большом городе, является вполне естественным желанием, но их методы, основанные на пренебрежительном отношении к чувствам юноши, не только создают неприятности, но и неизбежно провоцируют неоднозначную реакцию. Вместе с тем, их открытая враждебность к избраннице сына, является прямым следствием непрекращающейся борьбы за власть и контроль. Особенно поразительно, что в центре этого противостояния оказываются загадочные обстоятельства рождения ребенка. Отец парня, занимающий почетное место в местной медицине, неожиданно осознает, что его "сестра" – не кровная родственница, а результат неоднозначных обстоятельств. Это откровение становится отправной точкой для целой цепи событий, в ходе которых сценарий разворачивается с невероятной скоростью, прерываясь поворотными моментами и неожиданными раскрытиями.
Постепенно, мы понимаем, что отношения между молодыми людьми, сквозь слои лжи и непонимания, оказываются неразрывными, и даже после нескольких провалов и разочарований, их сердца продолжают притягиваться друг к другу. В этой истории, подобно великому шедевру , важную роль играют переплетения судеб, непредсказуемые повороты и удивительные роли ролей поддержки. Однако, среди всех этих героев, особое место занимает Сара – молодая женщина, отличающаяся необычайной внешностью и необычайным характером. Она – воинственная, страстная, способная на интенсивные эмоции, не боящаяся выражать свои чувства и осознавая, что она – не обычная женщина, осуществляющая свой выбор. Благодаря ее упорству, непоколебимости и нескольким неоднозначным, напоминающим свои воспоминания, она преодолевает самые тяжелые преграды, позволяя собеседникам с одной стороны, доказать свои интересы, с другой - не отходя от намеченного курса.
Она – свидетель не одного, и не двух маленьких шедевров, с особой потребностью потребовать ее продолжения, и это проявляется в разных формах, но в основном - в этом месте, создаваемом ее личностью. Она не уклоняется от трудоемкого дела, но умеет оставлять и самые сокровенные чувства, сохраняя то, что заставляет с одной стороны, делать что-то с сознанием, а с другой – быть заслуженным судьей этой роли.
С другой стороны, в этой истории появляются и другие интересные герои – Ричард, в который кажется закопанный малый шедевр, и очень объективно высший порядок. Однако, мы понимаем это на самых первых тирах, и не сбиваем с своего курса.
В целом, фильм прославляет любовь во всех ее проявлениях, подчеркивая ее непреодолимую силу, способность преодолевать любые преграды, как внешние, так и внутренние. Это – история о том, что истинная любовь – это не то что легко найти, а то что наиболее важно сохранить, что и имеет особую ценность.
В этом фильме универсально, кажется, определились особенности всех героев, с особой имеющейся имеющейся в таком виде, и не имеющейся в таком виде, как все остальные в этом сериале, но это не важно.
Замечательно!
Этот кинематографический опыт, воистину, погружает зрителя в вихрь неистовых страстей, далеких от привычных повествовательных устоев. Неудивительно, что экранизация романа теперь украшена столь почтенным именем Салли Уэйнрайт. В преддверии захватывающей сюжетной линии, давайте же тщательно исследуем сложную палитру персонажей и их внутренние конфликты.
Перед нами разворачивается трагическая история любви, которая, однако, омраняется неизбежной потерей, вызывающей последующее триумфальное возвращение и, что особенно болезненно, ужасающую беду, нависшую над героями. И лишь к середине повествования, когда на первый план выходит идея о человеке, отождествленном с его внутренними демонами, зритель начинает по-настоящему ценить глубину и драматизм происходящего. Исполненный потрясающей актерской игрой Джозеф МакФадден сумел воплотить образ Эндрю Лоутона, запечатлев в нем тот самый внутренний конфликт, который изначально задумывали создатели. Его роковая связь с Кати Эрншо заканчивается не просто трагически – она неминуема, но, как будто, предначертана, и покорность глупому страху потерять себя оказывается его гибельной ошибкой. Он обретает семью, живет в иллюзии счастья, пока не сталкивается с призраком прежней любви. Жизнь героев в этой истории напоминает сложный, как шахматная доска, механизм, в котором каждая ошибка приводит к каскаду новых потерь. Эндрю не только разрушает собственную судьбу, но и ставит под угрозу жизни всех, кто оказался в его орбите. К счастью, его внезапная смерть лишь усугубляет трагедию, бросая на произвол судьбы не только жену, но и ребенка, почти подталкивая в бездну погибшего возлюбленного. В конечном итоге, по отношению к молодому человеку можно проронить несколько горьких фраз, но истинные слова, вырвавшиеся из глубины души, звучат как приговор: "Почему ты предал свое сердце, Эндрю? У меня нет утешения. Ты сам убил себя".
Однако, полная идентичность от мира авторам так и не удалось достичь, ведь жизнь героини Кэрол Болтон не столь однозначна, как история Хитклифа. В ней присутствует дикость, злоба, но при этом сохраняются черты, свойственные женщине – практичность и здравый смысл. Кэрол способна, в состоянии гнева, взять топор и разрушить любую машину, но ее козни – лишь пустой звук. Она не умеет мстить изощренно, не в состоянии заставить человека измучиться самобичеванием, не способна совершить хоть что-то плохое даже своему отцу, от которого она выносила ребенка. Как и Хитклиф, Кэрол не замечает преград между собой и любимым человеком. Её жизнь - это лишь неискоренимый шторм, что закружило её в водовороте страстей. Она не готова пожертвовать всем, ведь в её сознании торжествует разум, вопреки другим людям. Она окружена живыми людьми, но их нельзя легко отбросить. Вокруг неё - личности, с которыми нужно считаться, которых нужно любить или уважать. К слову, яркой и запоминающейся героиней стала Сара Смарт – та самая, которая блистала в "Грозовом перевале" 1988 года. Она стала для меня настоящим прототипом Кэтрин-младшей, поэтому наблюдать, как после гордой непугаемой мисс Линтон она воплощает образ жесткой и сложной Кэрол, было весьма любопытно и приятно.
Приметить стоит довольно эксцентричный подход к теме секса. Авторы, по сути, зафиксировали определенную сюжетную линию. Да, мы находимся не в девятнадцатом веке, но взрослые герои, тем не менее, не могут игнорировать эту тему. Но как возможно концентрироваться на ней? Весь фильм я поражаюсь: неужели Салли Уэйнрайт сама не видела, во что превращается ее сюжет вследствие вездесущего сексуального (нездорово-сексуального, извращенно-сексуального) подтекста? История великой любви на глазах разворачивается в историю о патологической одержимости женщиной, которая, словно питала её, не только тем, но и тем, только я, бедняжка, столько лет динамила. Другая же "особь", то бишь будущая жена, очень охотно лишила мальчика девственности. Да, она "давала" тому очень часто, очень своевременно, чем и расположила к себе. И, разумеется, сцена с расшибанием себе лба – это уже традиция. Хитклиф делает это лишь потому, что легче так умереть, чем смириться с гибелью любимого человека. Эндрю, давным-давно свою любимую бросивший, несколько месяцев ее не видевший и только что на ее глазах обжимавшийся с другой, пытается вышибить себе мозги с криком: "Она собирается трахнуться с ним! Она знает, что меня это убьет!".
В заключение стоит отметить, что фильм нельзя назвать блистательным. Действия, как мне показалось, затянуты, а ТВ-направленность заметна невооруженным глазом. Однако, стоит отметить актерскую работу на высоком уровне!!! Хочется передать огромный привет ребятам из группы "Сестры Бронте", что вКонтакте. Без них мне бы не удалось написать столь интересную рецензию.
Этот британский телефильм представляет собой захватывающую историю, пронизанную гнетущей атмосферой с первых кадров. В центре повествования – судьба двух молодых людей: Эндрю, воплощенного Джозефом МакФадденом, и Кэрол, сыгранной Сарой Смарт. Их связь, зародившаяся в детстве, не была отмечена близостью – они не жили рядом, но не разделяли столь значительных расстояний. В юности они клялись в вечной привязанности, предрекая себе любовь, способную выдержать испытание временем. Однако, как это часто бывает, вмешались родители Эндрю – представители типичной британской аристократии, стремящиеся разорвать их союз.
Отношения юношей и девушки, по их мнению, представляли собой опасную близость, и они предпринимали все возможное, чтобы разрушить эту связь. В центре конфликта оказалась сложная социальная картина – связь Эндрю с девушкой из небогатой фермерской семьи, где отец был хроническим алкоголиком, а мать – беженцем, покинувшим дом в поисках уединения. Их дочь, Лиза, оказалась не просто младшей сестренкой, а плодом любви Кэрол с ее отцом.
В силу сложившихся обстоятельств, началась череда неразрешимых конфликтов, которые разделили их. Эндрю отправляется учиться в университет, а Кэрол остается на ферме, где сталкивается с необходимостью заботы о младшей сестре. Внезапно, в их жизни появляется Джон (Ричард Армитидж), простой фермер, готовый прийти на помощь.
В дальнейшем, Эндрю возвращается, привозя с собой беременную жену, в то время как Кэрол, теперь уже на роскошном лексусе, возвращается в гости. В этот момент выясняется, что лексус был залогами, Кэрол осталась без средств к существованию, а Лиза – ее дочерью. После смерти отца, Кэрол оказалась в еще более тяжелом положении, потеряв ферму и все ее имущество. Единственным выходом становится помощь Джона, который покупает дом и женится на ней, оплачивая все ее долги.
Эндрю же не может забыть свою первую любовь, и в момент рождение сына своей жены, он убегает к Кэрол, получает отказ. В отчаянии он ввязывается в драку с Джоном, который, исчерпав свое терпение, пытается прекратить потасовку. В итоге, Эндрю совершает самоубийство, не оставляя за собой ничего, кроме жены и сына. Кэрол также пытается покончить жизнь самоубийством, но Джон спасает ее от этой страшной мысли.
Этот фильм – настоящая сокровищница захватывающих историй и интригующих персонажей. Сюжет, правдоподобно выписанные характеры, сильные эмоции – всё это делает картину поистине незабываемой. Особенно хочется отметить эксцентричность персонажей: импульсивный Эндрю, взбалмошная Кэрол, чокнутый отец Кэрол, всепрощающая жена Эндрю, инфантильная Лиза, и добродушный, молчаливый Джон, - каждый из них заслуживает отдельного внимания.
Несмотря на то, что многие критикуют британское кино за отсутствие душевности и чувствительности, этот фильм доказывает обратное. Он полон страстей, драматизма и непредсказуемости, заставляя зрителя сопереживать героям и задуматься над вечными вопросами жизни и любви.
Рекомендуем к просмотру