Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Долбанутые 1 сезон / Spaced 1 season
Актеры:
Джессика Хайнс, Саймон Пегг, Джулия Дикин, Ник Фрост, Марк Хип, Кэти Кармайкл, Айда, Люси Экхерст, Анна Уилсон-Джонс, Билл Бэйли
Режисер:
Джессика Хайнс, Саймон Пегг
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1999
Сериал, окуная зрителя в атмосферу абсурда и комизма, повествует о судьбе Тима и Дейзи, двух неразлучных, но крайне несерьезных молодых людей, которые, ради шутки и вызова, закрепились в роскошных апартаментах в доме эксцентричной Марши Кляйн. Их дерзкая игра подлога, представление себя как влюблённой пары, быстро обернулась катастрофой. Под давлением назойливых приятелей, стремившихся разоблачить их обман, Дейзи была вынуждена покинуть жилье, а преданность Тима оказалась недолгой – его бросила девушка, предпочтя компанию с ним прежнего возлюбленного. Оказавшись в ситуации, требующей беспрестанного притворства, они оказались в совершенно невыгодном положении, вынужденные окружать себя ложью, чтобы не быть разоблачёнными.
В стенах этого дома, словно притаившись, обитает Брайан – словно вечно поглощённый мрачными размышлениями и печальными полотнами художник, чье настроение неразрывно связано с течением времени. Тима же поддерживает верная дружба с Майком, отчуждённым от реальности энтузиастом, одержимым сборкой, модификацией и демонстрацией разнообразного огнестрельного оружия. Дейзи, в свою очередь, поддерживает связь с Твистом – загадочной и немного отстранённой личностью, чьи мотивы и интересы остаются не до конца понятными.
Но настоящим источником постоянных перипетий и комических ситуаций является Марша Кляйн, женщина, чья жизнь, словно запутанный клубок, постоянно сводит её с ума, сталкивая с бесчисленными проблемами, в первую очередь, связанными с поведением и неуёмной энергией её дочери. И вся эта необычная, колоритная компания, словно заброшенная на карусель нелепых и порой опасных ситуаций, постоянно сталкивается с чередой удивительных, порой абсурдных и безусловно, вовлечённых в юмористический сюжет приключений.
>> Сезон 1
Долбанутые / Spaced
Начало творческого пути Эдгара Райта, обладающего внушительным опытом работы в кинематографе – двадцатилетним стажем – было отмечено созданием необычного вестерн-комедийного проекта под названием «A Fistful of Fingers», который получил ограниченный показ в эфире британских кабельных каналов. После этого режиссер погрузился в разработку многочисленных комедийных телепередач для различных медиа-холдингов, и именно там его судьба переплелась с гением неподражаемого комика Саймона Пегга, а также с талантливой Джессикой Хайнс. В 1999 году, объединив усилия, трио приступило к работе над проектом телешоу «Spaced», который впоследствии приобрел колоссальную популярность, став мощным импульсом для дальнейшего роста и признания комического таланта Райта.
Изначально, произведения Райта, казалось бы, представляли собой стандартный набор комедийных сюжетов, однако, при более глубоком анализе, обнаруживалась многослойность и тонкий юмор. Во-первых, бросается в глаза поразительное количество отсылок к классическим кинокадрам и остроумных пародий, мастерски вплетенных в повествование и подчёркивающих знание режиссером широкого спектра современной поп-культуры. Неочевидность этих отсылок, зачастую, делала просмотр этих сериалов особенно увлекательным для опытных киноманов, которые с удовольствием ловили эти тонкие нюансы.
Особое внимание привлекают психоделические вставки, особенно ярко выраженные во втором и третьем эпизодах. Хотя не все зрители, безусловно, углублялись в их смысл, и это не было необходимо, поскольку сам сериал, в целом, являлся источником неистового, гомерического смеха, вызванного безупречно выстроенным юмором. Помимо специфических британских шуток, понятных в основном британской аудитории, в сериале преобладал универсальный, доступный всем юмор. С первых кадров было очевидно, что этот человек – тонкий мастер комедийного искусства, создатель таких запоминающихся картин, как «Типа крутые легавые» и «Шон из мертвецов».
Примечательной особенностью работ Райта является динамичная, виртуозная смена кадров и профессиональный монтаж, что, несмотря на скромное финансирование проекта (ограниченный бюджет и использование недорогой пленки), позволило режиссерскому коллективу сохранить свой уникальный стиль. Искренняя благодарность оператору Энди Холлису, чья работа, несомненно, внесла огромный вклад в общее качество картинки. Кроме того, стоит отметить безупречную музыкальную составляющую сериала, позволяющую без труда добавить понравившиеся композиции в личный музыкальный проигрыватель.
Актерский состав, безусловно, заслуживает отдельного упоминания. Саймона Пегга, несомненно, знают все, однако, по моему мнению, именно в «Spaced» он продемонстрировал свой наиболее яркий талант. Джессику Хайнс, как талантливую актрису, я открыла для себя благодаря её старательной и убедительной игре. Ник Фрост, естественно, идеально воплотил свой персонаж, хоть и был представлен в основном в первом сезоне. Главной звездой сериала, на мой взгляд, является Марк Хип – актер просто невероятной глубины и экспрессии. Остальные актеры также выступили на достойном уровне, но не смогли сравниться с главными героями.
В заключение, хочу уверить вас, что «Spaced» – это один из самых смешных и оригинальных комедийных сериалов, который обязательно стоит посмотреть. Однако, стоит принять к сведению, что проект был завершен всего через два сезона, что, безусловно, вызывает легкую грусть.
В центре внимания – разворотные судьбы Тимы и Дейзи, чьи личные драмы неожиданно переплетаются в забавную и непредсказуемую историю. Параллельно разворачивается не менее комичная ситуация с Брайаном, погруженным в пучину творческого кризиса, и Маршей, женщиной, чьи разговоры подобны вакууму, а также с Майком, увлеченным милитаристскими идеями и вооружением, и Твист, чья работа в индустрии моды кажется оторванной от реальности. Изначально, когда британское телевидение ждало ответа на тему «Друзей», возникла целая плеяда “странных” персонажей, что стало своеобразным сюрпризом.
Вместо привычной истории о взрослении, уставшем и разочарованном, в кадре оказались молодые люди, чьи жизненные перипетии оказались удивительно близки многим зрителям. Особую ценность сериалу придает реалистичность, прослеживающаяся в событиях, и неиссякаемый поток комичных ситуаций, которые буквально льются из каждого угла. Эта особенность сериала, в отличие от многих американских комедий, полностью лишена нелепостей и глупых шуток.
Ярчайшей составляющей “Долбанутых” являются виртуозные и остроумные пародии на известные голливудские и британские фильмы, а также на классику кинематографа. Создатели смело экспериментируют с музыкальным сопровождением, вставляя знакомые мелодии в совершенно несовместимых с ними контекстах, или тщательно воссоздавая знаменитые сцены в самый неожиданный момент. Поклонники киноискусства с замиранием сердца ждут следующей пародийной интерпретации, где вселенные “Долбанутых” переплетаются с другими произведениями.
Съемка сериала представляет собой новаторский сплав различных кинематографических стилей: от атмосферных слэшеров с налетом ностальгии до инди-фильмов с авторской печатью, от жутких зомби-хорроров до масштабных блокбастеров Стивена Спилберга, от проникновенных романтических драм до безудержных гонконгских боевиков Джона Ву. Этот проект – пионерская совместная работа Эдгара Райта с Сайманом Пеггом и Ником Фростиом, которая стала краеугольным камнем их признания в мире кино, открыв им путь к славе и перспективным проектам.
Сериал “Долбанутые” сразу демонстрирует уникальный стиль, позаимствованный из таких фильмов, как "Зомби по имени Шон" и "Типа крутых легавых". В заключение хочу выразить уверенность, что этот проект относится к тому числу фильмов, которые будут обсуждаться и цениться спустя десятилетия.
В последнее время множатся размышления о трансформации семейных ценностей в XXI веке, и, признаться, некоторая доля истины в тезисе, что в современном мире родственные связи всё чаще уступают место крепкой дружбе, – меня это, откровенно говоря, заставило переосмыслить многие вещи. Особого резонанса в моей душе вызвал завершенный второй сезон захватывающей комедийной саги «Долбанутые», к сожалению, оставившей после себя лишь воспоминания. И должен признаться, не без некоторой тревоги я наблюдал за этим финальным этапом.
Меня порадовало, что сериал не подвергся увлечению тенденциями, не превратившись в банальное, лишенное индивидуальности "мыльное" зрелище, сохраняя свою неповторимую, почти мистическую атмосферу, столь отличительную от многих современных проектов.
Особенно заметным стало улучшение производственных аспектов второго сезона: возможно, привлекли новых специалистов с соответствующим опытом, или же увеличили бюджет – суть не важна, нельзя отрицать существенного скачка в качестве картинки. Несмотря на то, что операторская работа осталась верна традициям, монтаж, как всегда, безупречен, а повсеместное отсутствие компьютерной графики – остается яркой, ценной особенностью этого проекта. Несомненно, в нем прослеживается неповторимый стиль Дэвида Райта.
Однако, наибольшее удовольствие доставило то, что каждый эпизод теперь обладает собственной, ощутимой ценностью, в корне отличаясь от ряда "затянутых" и, если честно, не самых удачных эпизодов первого сезона. Вероятно, сценаристы проявили гораздо большую тщательность, или, возможно, психологический подтекст стал менее навязчивым, но, в целом, процесс просмотра стал значительно более захватывающим и увлекательным. Истории, представленные в сериале, приобрели ощутимую запоминающуюся ценность, оказавшись гораздо более интересными. В сериале прослеживается масса отсылок к шедеврам кинематографа и различным аспектам поп-культуры. И, конечно, нашлось место обилию необычайно остроумного, первоклассного юмора. Смысловая составляющая, основа повествования, также не была забыта, вместе с сохранением глубокой морали и поучительных идей.
Актерский ансамбль, вне всяких сомнений, выглядит безупречно, особенно отличился Саймон Пегг, его игра приобрела особую остроту и неповторимость. Более частые появления Ника Фроста оказались дополнительным бонусом, увеличившим коллектив талантливых актеров, задействованных в проекте. Также особенно заметны роли Джулии Дикин, Кэти Кармайкл и Марка Хипа, которые, конечно, не будут назваться последними, что я не хочу делать. Но главным в этом проекте стало более углубленое понимание его ориентированности, уменьшение инди-атмосферности, благодаря чему «Долбанутые» стали доступнее широкому аудиторию, приблизившись к массовым вкусам. Несмотря на значительную популярность в Великобритании, телеканал принял решение о закрытии проекта. И хотя в этом проекте, нельзя не указать на некоторые оплошности, в целом – это безусловно великолепное комедийное телешоу. Я смело могу добавить, что оно занимает одно из первых мест в списке лучших за последние десять лет. Жаль, что больше не будет возможности наблюдать новые эпизоды…
Рекомендуем к просмотру