Описание
Рецензии

Сериал Совсем чужие

Актеры:
Ольга Павловец, Иван Колесников, Дмитрий Бурукин, Антон Эльдаров, Данил Акутин, Анастасия Тимушкова, Алена Митрошина, Яна Чечулина, Виктория Адельфина
Режисер:
Валерий Девятилов
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 2 (26.10.2019)
Рейтинг:
6.55
История Элины и Юрия, развернувшаяся на фоне ранней юношеской влюблённости, представляла собой сложную и, в конечном итоге, весьма драматичную супружескую симфонию. С первых же дней их союза, пропитанного безграничной страстью и неиспорченным доверием, юные герои не гнались за новыми впечатлениями и судьбами, а с готовностью вступили в обязательства, осознавая, что их чувства настолько глубоки, что не нуждаются в подтверждении. Однако, трагикомией становилось то, что их совместная жизнь, изначально предвкушавшая благополучие и гармонию, развивалась совершенно не по плану, не укладываясь в самые смелые мечты и ожидания. Юрий, обладавший трудолюбием и стремлением к профессиональному признанию, неумолимо сталкивался с чередой неудач, профессиональными разочарованиями и хронической неблагоприятностью в сфере занятости. Его амбиции, казалось, систематически сталкивались с непониманием или, возможно, даже преднамеренным сопротивлением со стороны окружающего мира. В то же время, Элина, ставшая матерью, столкнулась с изоляцией и пренебрежением со стороны своего супруга, который, по сути, не смог оказать ей должной эмоциональной и материальной поддержки в столь деликатный и ответственный период жизни. Она, с непосильной тяжестью на плечах, фактически осуществляла самостоятельное содержание себя и своего новорожденного сына, Вани, не имея никакой помощи или поддержки. Ее терпение, подгоняемое непреодолимой ситуацией, иссякло, и она приняла мудкое, хотя и болезненное, решение о прекращении этих отношений, осознав, что её муж не способен создать для них необходимые условия для нормальной, счастливой жизни. После этого, Элина, собрав остатки сил и воли к жизни, начала неуклонно двигаться вперед, постепенно набирая обороты, обретая признание и финансовую независимость, превратившись в успешную и весьма состоятельную женщину. Все свои неугасимые чувства и преданность она направляла на своего сына, Ваню, чья улыбка и смех стали для нее самым ценным сокровищем. Прошло немало лет, но Элина так и не сумела найти себе достойного спутника жизни, продолжая посвящать свою энергию и любовь исключительно сыну. Ваня, измученный навязчивым вниманием матери, в какой-то момент осознал, что это оказывает на него слишком сильное давление, и, избавившись от этой ноши, предпринял отчаянный, едва ли не безумный, шаг – отправился в далекое путешествие, которое закончилось его прибытием в заштатный городок Заводск. Именно в этом месте, на краю известности и забвения, жил Юрий – ее отец, который, будучи брошен Элиной в одиночестве много лет назад, так и не сумел найти утешения и понимания. Неужели этот мужчина, в возрасте, уже не знающий, что и думать, готов к встрече с сыном, который, казалось, только что вернулся в его жизнь, чтобы сломать ей сердце?
Этот фильм выделяется на фоне многих подобных историй о Золушке и Принце, и эта особенность для меня является крайне привлекательной. Однако, есть несколько моментов, которые, на мой взгляд, вызывают серьезную досаду. Во-первых, сюжетная линия фильма, посвященная девушке, стремящейся к семейному счастью с генералом, претерпевает существенные упрощения и упущения. Вместо демонстрации сложного и многогранного пути человека, этот фильм предлагает упрощенную схему, где целью является лишь получение статуса жены военного. В жизни, как известно, любовь является не самоцелью, а следствием усилий и, прежде всего, понимания, и если ставить во главу угла материальное благополучие, то, скорее всего, личный фронт останется без внимания. Во-вторых, меня категорически не устраивает тенденция, наблюдающаяся в современных российских (и не только) фильмах, где на роли принца и генерала берутся актеры примерно одного возраста, с небольшим разницей в годах жизни, и делают их друг другом родителями, дедушками и бабушками. Это создает ощущение искусственности и неправдоподобности, зачастую ослабляя кинематографический эффект. Неужели, в нашей стране нет талантливых актеров разного возраста, которые могли бы правдоподобно изображать родственные отношения? Неужели невозможно добиться того, чтобы зритель мог увидеть настоящих родителей и детей, а не актеров, играющих их на экране? Например, я был крайне удивлен, увидев на экране двух молодых парней (около 25 лет), которых сценаристы представили как отца и сына. Когда мне ответили, что это именно так, я, естественно, не поверил. Зачем вы, режиссеры и каскадырующие актеров, выбираете актеров примерно одного возраста для таких ролей, игнорируя богатый кадровый потенциал нашей страны? Причем, я бы сказал, что эта проблема усугубляется еще и тем, что в современной российской киноиндустрии часто не уделяется должного внимания внешнему сходству актеров и их ролей. Особенно заметно это проявляется в фильмах, где, например, 35-летний актер вынужден играть 45-50-летнего человека, а 30-35 летняя актриса пытается изобразить зрелую женщину, воспитывающую 25-летнего сына. Это выглядит крайне неправдоподобно, как будто у нас в кино – кадровый голод, и все актеры, которым за сорок, внезапно исчезли. Особую досаду вызывает, например, ситуация с Иваном Колесниковым. Оказывается, он в фильме изображен как человек около 35 лет, что вполне соответствует его реальному возрасту. Но все равно, я не мог поверить, что он выглядит еще моложе. Причем, на этот вопрос не мог ответить и актер, играющий его отца, который, очевидно, на несколько десятков лет старше. Неудивительно, что сценаристы, не желая демонстрировать несоответствие в возрасте между актерами, игнорируют этот момент. Например, когда 30-35 летняя актриса пытается изобразить мать 25-летнего сына, это выглядит так, будто кто-то внезапно заставил ее забеременеть в 13 или 15 лет! В целом, этот фильм, в отличие от многих других подобных, выделяется своей оригинальностью, и мне он понравился. Но, чтобы ему понравиться еще больше, необходимо устранить указанные выше недостатки. Они, к сожалению, встречаются в современном российском кино сплошь и рядом. Я надеюсь, что в будущем создатели фильмов будут более внимательно относиться к выбору актеров и учитывать возрастные особенности персонажей. Ведь, как известно, чтобы история была правдоподобной, необходимо, чтобы в ней было больше правды.