Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Саутлэнд 1 сезон / Southland 1 season
Южная Территория
Актеры:
Бен МакКензи, Майкл Кудлиц, Шон Хэтоси, Реджина Кинг, Си Томас Хауэлл, Ария Барейкис, Майкл МакГрэйди, Джейми МакШейн, Кевин Алехандро, Эмили Бергл
Режисер:
Кристофер Чулак
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2009
Фильм открывается картиной проникновения главного героя, Бена, в ряды городского полицейского департамента, где его ждёт встреча с капитаном Эйлером – человеком, отмеченным богатым опытом, отличающимся беспощадной прямотой и недётливой жёсткостью в своих суждениях. Постепенно, накопив некоторую статистику наблюдений и анализируя совокупность действий и высказываний своего начальника, Бен приходит к выводу о крайне неоднозначной природе Эйлера – о его склонности к манипуляциям и, возможно, к игнорированию прямых норм закона в своих собственных интересах. Он ощущает, что оказываясь в этой структуре, заводит себя в опасную, запутанную ловушку, где грань между долгом и преступлением становится невероятно размытой.
В центре повествования оказываются и другие, не менее значимые персонажи: Лидия, воплощающая собой образ молодой женщины, вынужденной нести непосильную ношу заботы о матери, страдающей от тяжелого недуга, и её напарник, Даниэль. Даниэль – типичный представитель «семейного счастья» по общепринятым стандартам: женат, воспитывает троих детей. Однако, под этой внешней картинкой благополучия, Бен улавливает намеки на скрытую неудовлетворенность, на некую внутреннюю трещину в его семейных отношениях.
Судьба, казалось бы, словно нить судьбы, сплетает воедино образы этих совершенно разных людей, вселяя в них единую, общую цель, которая, несомненно, станет катализатором драматических событий и закружится вокруг их взаимоотношений, заставляя их переосмыслить собственные ценности и совершать, возможно, самые важные в их жизни решения.
>> Сезон 1
Саутлэнд / Southland
В Лос-Анджелесе существует поистине выдающееся объединение – полиция, воплощающее собой впечатляющую палитру профессионализма и разнообразия. Их численность внушительна, а оснащение – безупречно, дополненное самыми современными автотехническими средствами и, безусловно, талантливыми специалистами, включая опытных снайперов и проницательных руководителей, а также многочисленных, отменно выполняющих свои обязанности служащих.
Особенность этого формирования заключается в его исключительной многонациональности и религиозном разнообразии – в рядах представлены представители различных этнических групп, включая белых, чернокожих, мексиканцев, желтоватых, корейцев и иранцев, исповедующих, в частности, баптизм, католицизм, иудаизм или ислам. При этом, обладая значительной властью, полицейские предпочитают применять более мягкие методы, ограничиваясь арестами и предоставлением преступникам шанса на новую жизнь в заключении.
Сериал "Саутлэнд" представляет собой захватывающее повествование, фокусирующееся на повседневной жизни рядовых сотрудников и опытных детективов, ежедневно патрулирующих городские улицы. Каждое появление каждого персонажа в кадре – следствие продуманного сценария, раскрывающего его мотивацию и личную историю. Этот сериал, на мой взгляд, превзошел по масштабу и глубине повествования такие известные работы, как "The Wire" и "Homicide. Life on the street".
Уникальность сериала заключается в его кинематографической манере съемки. Камера, будто в плену за героями, следует за их стремительными перемещениями, не отрываясь от динамичных погонь. Схожий, субъективный стиль визуального повествования был продемонстрирован в картине "End of Watch", и этот подход вызвал настоящий фурор в профессиональном сообществе кинокритиков.
При просмотре каждой серии "Саутлэнда" зритель ощущает себя непосредственным участником событий, наблюдающим за борьбой с преступностью, будь то обычный грабеж, торговля наркотиками, трагические происшествия, связанные с суицидальными наклонностями или насильственными преступлениями, или же вмешательство полиции в домашние конфликты и перестрелки между криминальными группировками. Все происходящее отличается поразительной реалистичностью и убедительностью.
В этой истории нет запутанных сюжетных поворотов и сложных интриг – сюжет развивается прямолинейно, ориентируясь на немедленный экшен, требующий от героев мгновенной реакции, смекалки и физической силы, чтобы предотвратить бегство преступника и обеспечить успешную работу патрульного состава и детективного отдела. Именно поэтому их справедливо называют “копами” – этим уничтожает миф о некомпетентности или нечестности полицейских, показывая их как эффективную команду, или, по сути, банду, управляющую городом и обеспечивающую порядок.
Актерский состав сериала поразил меня своей безупречной профессиональностью. Особо хотелось бы отметить игру Арии Барейкис, известной по таким проектам, как "Law & Order" и "Crossing Jordan", а также С. Томаса Хауэлла, чья работа в таких картинах, как "ET", "Criminal Minds" и "Grimm", является безупречной.
Неизбежно возникает вопрос, может ли этот сериал, снятый в столь оригинальном формате уличной съемки, продемонстрировать столь же глубокий драматизм, как это было сделано в таких работах, как "Homeland", "True Detective", "Breaking Bad" и “The Wire”? Безусловно, ответ – да! Во-первых, мы уже отмечали безупречную игру актеров, во-вторых, особое очарование производит образ героя, который не остается неподвижным, он претерпевает изменения, он живой, и именно эта реалистичность вызывает искреннее сочувствие и убеждение в происходящем. В-третьих, сценарий, продуманный до мелочей, добавляет картине завершенности.
Подобно единому братству, полицейская команда "Саутленда" поддерживает друг друга, готовая прийти на помощь в любой момент и разделяющая общие ценности.
Кто-то может скептически отнестись к показанной в сериале идеализированной картине полицейской службы, утверждая, что это пропаганда! Я, в свою очередь, отношусь к этому счению как угодно. Действительно, полицейские в "Саутленде" не являются асоциальными элементами, не связаны с грязными делами. Я считаю, что такая трактовка вполне уместна, и, если сериал способствует повышению имиджа профессиональных полицейских, я буду лишь приветствовать подобный результат. Мне надоели фильмы, где герои изображаются как жирные и продажные легавые, а в "Саутленде" я могу наблюдать за эффективной работой, за работой местных блюстителей порядка.
В "Саутленде" присутствуют элементы драмы, матерные выражения, легкие шутки, сексуальные сцены, но есть и сильные, искренние узы дружбы, любовь и чувство долга.
Безусловно, это прекрасный сериал о полицейских!
Об этой многообещающей кинокартине я впервые услышал благодаря впечатлениям, высказанным критики в широко обсуждаемом фильме под названием «Патруль». Их восторженный отзыв, к моему удивлению, заинтриговал меня, и я с нетерпением приступил к исследованию того, что же представляет собой этот сериал.
Сюжет разворачивается в самом сердце Лос-Анджелеса – городе, поражающем своим многообразием и масштабом. Здесь, в этой монументальной агломерации, существуют, несомненно, зоны исключительного достатка и, к сожалению, заброшенные, трущобы. Однако, именно жизнь в этих последних, наиболее подверженных социальным вызовам районах, стала фокусом повествования этого сериала.
В центре повествования – колоритные, зачастую противоречивые персонажи. Мы наблюдаем за Бенни, самоотверженно выполняющим обязанности патрульного, его безжалостным, но принципиальным начальником Джона, пленительной Лидией, неунывающим Сэмом и многими другими, формируя вокруг себя сложный и динамичный мир.
В серийном криминале, представленном в сериале, сталкиваются два диаметрально противоположных подхода: одни герои отчаянно пытаются искоренить преступность, другие же, к сожалению, с успехом ее культивируют и распространяют. Некоторые из них предаются порокам – злоупотреблению алкоголем, наркотиками, ведущему к разрушению личности, в то время как другие, напротив, стремятся к переменам, к очищению.
Методы, применяемые сотрудниками правоохранительного аппарата, зачастую вызывают споры. Критики справедливо отмечают, что при работе с преступным элементом приходится использовать методы, кажущиеся чрезмерно жёсткими и даже жестокими. Но, как справедливо отмечает, у каждого правомерного решения есть своя цена.
Каждый день герои «Саутленда» выходят на улицы города, чтобы, словно сметывая грязь, нейтрализовать наиболее опасные очаги криминальной активности. В сериале представлен целый спектр уличных тем – от убийств и преступлений, совершённых бродягами и проститутками, до деятельности попрошаек и мошенников. Для тех, кто не привык к столь откровенному и без прикрас изображению реальности, этот жанр может оказаться непростым.
Однако, для ценителей «грязной» правды, этот сериал предлагает не просто отражение криминального мира, а погружение в настоящую, неидеализированную жизнь, которая, как известно, всегда сложнее и противоречивее, чем кажется на первый взгляд. Несмотря на то, что в сериале поднимаются и бытовые проблемы, эти проблемы, как правило, представляют собой зеркальное отражение наших собственных, самых сокровенных страхов и сомнений. Именно поэтому, сериал, не только «живет», но и «рассказывает» - о темных сторонах существования.
Таким образом, кинокартины, подобные «Саутленду», требуют не просто просмотра, а осознанного осмысления. Создатели не стремятся лишь подчеркнуть безысходность нашей жизни, напротив, показывая социальные пороки, которые, увы, не поддаются простому "выметанию" с улиц, они поднимают важнейшие вопросы, затрагивающие самую суть нашего существования. Именно чувство боли и безысходности, который переживают герои, ежедневно сталкивающиеся с страданиями, неудачами и лишенными цели людьми, может, в конечном счете, заставить и самого зрителя задуматься о собственной жизни.
Неоднократно, когда герои оказываются в тупике, пытаясь найти решение самых сложных вопросов, оказывается, что для решения недостаточно просто "вычистить" улицы. Необходима борьба с самим существом несправедливости и зла, в котором запутался мир. И вот вопрос, который оставляет зрителя в замешательстве: кто и как сможет дать на этот вопрос ответ? Особенно, когда герои сами попадают в затруднительное положение, когда их вопросы остаются без ответа.
«Саутлэнд» – это захватывающее кинематографическое полотно, которое, несомненно, отзовется у ценителей сложного и глубокого повествования, подобно тому, как «Патруль» пленил первых фанатов. Однако, несмотря на явное сходство в жанровых особенностях, сериал обладает собственной, неповторимой экзотикой и, по сути, не имеет прямых аналогов. Главное достоинство «Саутлэнда» – это его вневременная актуальность, его способность не утрачивать своей привлекательности даже спустя годы, оставаясь в памяти зрителя как феномен.
Этот сериал, без сомнения, не предназначен для массового потребления, его уникальный замысел и мрачная атмосфера могут встретить сопротивление, вызывать недоумение и даже негативные эмоции у части аудитории. Тем не менее, именно эта отстраненность, эта неприятие со стороны широких масс, только усиливает его ценность, заставляя его истинных поклонников, тех, кто способен оценить его сложность и многослойность, искать его с еще большей страстью.
В центре повествования «Саутлэнда» находится история, сплетенная из судеб нескольких индивидуумов, объединенных общим знаком – значком – и выполняющих свою работу в рамках полицейского департамента. Однако сюжет не следует упрощенному шаблону, он сопоставляет рутинную работу патрульных с запутанными расследованиями, пронизывающими Убойный отдел, и столкновения с поразительно опасными и неординарными бандитами. Режиссерский выбор актеров оказался исключительно удачным: молодые, малоизвестные исполнители, не подвели ожидания, сумев трансформировать своих персонажей в живых, реальных людей, чья жизнь столь полно и увлекательно раскрыта на экране. Характеры героев раскрываются с поразительной глубиной: суровый и прагматичный Купер, повидавший жизнь, контрастирует с наивным и добродушным Шерманном, а сложный и противоречивый Брайант предстает в одной серии слабовольным и уязвимым, а в другой – воплощением бесстрашного героизма. В качестве яркого центра этой колоритной компании выступает детектив Адамс – умная, оттого и немного отчужденная, но безукоризненная в своей профессиональной деятельности женщина-полицейский, воплощение принципиальности и железной воли. Сериал «Саутлэнд» – это не просто яркий пример в своем жанре, а настоящая жемчужина кинематографа, требующая обязательного просмотра всем, кто ценит остросюжетные детективы с мрачной, завораживающей атмосферой.
Сериал, повествующий о нелёгкой судьбе рядовых сотрудников полиции Лос-Анджелеса, безусловно, обладает определённым потенциалом и демонстрирует немало достоинств, однако, к сожалению, после продолжительного просмотра, в сознании оставляется лишь смутное ощущение, подобное лёгкой дымке. Пожалуй, это объясняется постепенными трансформациями, которые происходят с персонажами в финальных эпизодах, словно сериал, теряя свою первозданную искренность, в конечном итоге, просто завершается, не оставляя глубокого следа.
Более того, реалистичный подход к изображению жизни правоохранительных органов, с его мрачными буднями, моральными дилеммами и сложными человеческими взаимоотношениями, несмотря на свою достоверность и правдивость, не способствует формированию ярких, запоминающихся образов и сюжетных линий. Всё ощущается крайне убедительно, но, кажется, просто растворяется в общей массе происходящего, не оставляя за собой значимого следа в памяти.
Несмотря на это, заслуживает внимания и сам процесс создания – кадры сняты непосредственно на улицах города, в полной импровизации, с заметным "шатанием" камеры и другими естественными "неудобствами", что вполне соответствует специфике работы на улицах, где царит хаос и непредсказуемость.
При этом, стоит отметить, что сериал не является типичным детективным триллером; скорее, это камерная драма, разворачивающаяся на фоне криминального материала, в которой значительную роль играют сложные, многослойные семейные конфликты и взаимоотношения. К сожалению, столь амбициозное начинание было преждевременно прервано, и, пожалуй, сценаристу не хватило смелости завершить повествование самостоятельно, предоставив зрителям возможность сформировать собственное, более целостное впечатление.
Сериал "Саутлэнд" – это, безусловно, выдержавшая себя на отлично процедурная драма, которая, несмотря на определенный возраст и потерю некоторой свежести, представляет собой существенный акцентный плюс для самой сериальной структуры и, к сожалению, ощутимый диссонанс с суровой правдой жизни. В отличие от зачастую идеализированных представлений, в рамках этой истории не встретишь стереотипных, белопого и пушистых героев, подобно тому, как это часто происходит в реальном мире. Очевидно, как и в самой жизни, здесь наблюдается наличие впечатляющего количества неудачников и соответственно, неотъемлемых жизненных проблем.
Полицейские, представленные в сериале, – это не безгрешные образцы справедливости, а, скорее, человеческие личности, бредущие по извилистой дороге, стремясь выполнять свой долг, одновременно сталкиваясь с личными сложностями и неизбежной неоднозначностью мира. Их действия и моральный выбор часто оставляют много вопросов без ответов.
Музыкальное сопровождение, бесспорно, заслуживает самой искренней похвалы, являясь настоящим сокровищем, которое дополнительно усиливает впечатления от просмотра. Однако операторская работа, к сожалению, вызывает определенную критическую оценку, часто демонстрируя недостаток профессионализма и ощущение работы, выполненной скорее на уровне любительского проекта.
Для тех, кто не терпит разоблачения наивности и неустанного реализма, в этом сериале может быть слишком много неприятных фактов, соответственно, рекомендовано обратить внимание на сериал "Новичок" - более светлый и уютный повествование.
Особо стоит отметить, что для меня, благодаря камерам и стилю Бена Маккензи, "Саутлэнд" воспринимается как нечто вроде приквела к мироустройству Готэма – темному, зловещему и полному непредсказуемых опасностей.
Рекомендуем к просмотру