• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дети Анархии 5 сезон / Sons of Anarchy 5 season

Сыны Анархии
Актеры:
Чарли Ханнэм, Рон Перлман, Марк Бун Джуниор, Кэти Сагал, Ким Коутс, Томми Флэнаган, Тео Росси, Дэйтон Калли, Мэгги Сифф, Дэвид Лабрава
Режисер:
Гвинет Хордер-Пэйтон, Питер Уэллер, Гай Ферленд
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2012
Рейтинг:
8.20
8.50
В основе повествования драматического сериала – история непростых судеб, переплетающихся с судьбой могущественного и, в то же время, крайне неоднозначного клуба мотоциклистов. Эти личности, обладающие внушительной харизмой и властью, помимо занятия мотоспортом, активно участвуют в непростых, зачастую криминальных операциях – в частности, в незаконной торговле огнестрельным оружием. Но их деятельность не ограничивается лишь преступным миром; они, демонстрируя непоколебимую преданность своему родному городу, принимают на себя роль своеобразных стражей порядка, направленных на нейтрализацию и предотвращение распространения преступных элементов, проникающих в город извне. Герои прилагают поистине всеобъемлющие усилия, стремясь искоренить распространение наркотических веществ, опасаясь его разрушительного влияния. Главарь, являющийся фигурой вызывающей и нередко противоречивой, осознает, что нынешний образ жизни, пронизанный постоянным пребыванием вне закона, несущий с собой неминуемую опасность, не может быть устойчивым в долгосрочной перспективе. Он предпринимает отчаянные попытки восстановить изначальный, стабильный порядок, но сталкивается с неодобрением и ожесточенным сопротивлением со стороны ключевых фигур – его матери, женщины, насыщенной глубокими травмами и негативным опытом, и приемного отца, человека, старающегося найти свой путь и место в жизни, опираясь на внутренние ценности. Вопрос о том, как эволюционируют отношения между этими тремя персонажами – главарём банды, его матерью и приемным отцом – становится одним из центральных в сюжетной линии. Более того, интересно оценить, как отреагируют остальные участники клуба мотоциклистов, принимая ли они позицию лидера, и каков будет финал этой непростой истории – сможет ли главный герой, несмотря на все трудности и препятствия, достичь поставленной цели, или же его амбиции приведут к катастрофическим последствиям?
В городе Чарминг, штат Калифорния, разворачивается настоящий клубок извращений и пороков. Место, где обитают отъявленные криминальные элементы: байкеры, наркоторговцы, артистки порноиндустрии, коррумпированные полицейские, федеральные агенты и даже представители ИРА, поставляющие оружие. К этому добавились вспыльчивые неонацисты, чья вражда с “Сыновьями анархии” и другими группировками лишь усугубляет напряженность. И, разумеется, куда же без вероятных посетителей мастерской “Теллер-Морроу” – добропорядочных американских редицев, предпочитающих держаться в стороне от подобного хаоса? Второй и третий сезоны “Сыновей анархии” часто подвергаются критике за чрезмерную сентиментальность и нарочито запутанный сюжет. Даже сценарист К. Саттер, появившийся в кадре в качестве заключенного Отто, сквозь зубы признался, что его уволили. По моему мнению, первый сезон действительно поразил болезненность и неловкость, а последующие – стали значительно более жестокими и циничными. Как могло быть иначе? Первый сезон, безусловно, вызывает удивление: злодеев с человеческими чертами в сериалах – это уже привычное дело, но чтобы байкеры, с весьма сомнительной моральной организацией, ещё и занимающиеся контрабандой оружия – это, как минимум, неординарно. С каждым сезоном накалялись противоречия между обитателями клуба, стычки Клэя и Джекса ставили под угрозу крупные сделки, контролирующие всю экономику Джемме. Глубокие размышления Джекса над рукописью отца лишь усугубляли ситуацию, особенно в разгар конфликта с неонацистами и, неожиданно для "Сыновей", крупным представителем ИРА. В такие моменты, когда логика и здравый смысл отключаются, нецелесообразно погружаться в раздумья о том, как исправить ситуацию и как все изменить – жизнь Джека всегда можно начать заново. Первый сезон, по сути, был посвящен харизматичности Чарли Ханна. Последующие сезоны раскрыли не только характеры членов клуба, но и, в большей степени, женские образы. Джемма, как всегда, с непримиримой позицией, усложняла жизнь, эта измученная жизнью мать семейства, вскоре продемонстрирует свою силу. Радует, что Тара, вопреки всем ожиданиям, примирилась с Джеммой, не ради вымученной видимости, а искренне и взаимно. Окончательное решение, разумеется, останется за Джеммой. Плаксивая, унылая Тара становится все старше и отечнее, и, в общем-то, отодвинута на второй план. За интригами отвечают Джемма и агент Стал. В первом сезоне игра Э. Уокер была далека от оригинальности; казалось, изнеженная и цокающая каблуками Стал попала в Чарминг из какого-то совершенно чуждого и убогого шапито. Позже карикатурность "агентских" ужимочек не исчезла (неужто федералы, на самом деле, так суетятся и постоянно строят из себя невесть что?), но кроме вымученной крутизны с рациями, подкреплениями и бронежилетами, Джун Стал проявила себя отменным манипулятором. Насколько хорошим? Судить вам. Мне, напротив, показалось удачным смещение акцентов: Джемма уже не является главным раздражителем, фактически, масштаба основной злодейки, теперь вызывает раздражение агент Стал. Окончательным провалом данного персонажа могло стать то, что Уокер наделили обязательной для современных сериалов темой гей-отношений. Но, как ни странно, в итоге это привело к неожиданному сюжетному повороту, поскольку нетрадиционные отношения между двумя агентами предоставили сценаристам нетривиальный поворот сюжета. Продолжение сериала не обмануло ожиданий, а заинтриговало гораздо сильнее. Существует предположение, что четвертый сезон мы будем смотреть по одной серии, что, безусловно, не радует, но характер повествования позволит вернуться к этому проекту в следующий раз. Тем не менее, всегда есть возможность пересмотреть весь сезон, когда пройдёт соответствующее время.
Сериал «Сыны Анархии» представляется в настоящий момент вершиной среди всех существующих повествований о байкерской культуре и, смело заявляю, не уступает ни одному полнометражному фильму в этом жанре. Особенно выделяется не столько сам захватывающий сюжет, столь тщательно проработанный, и безупречный актерский ансамбль, сколько отсутствие банальной криминальной гонки между “братками” на мотоциклах, столь характерной для многих подобных историй. С первых же кадров становится очевидно, что перед нами глубокая криминальная драма, затрагивающая сложные темы семьи, бесценной дружбы, непоколебимой верности и крепкого братского союза. Просмотрев этот сериал, невольно задумываешься о многослойности человеческих взаимоотношений и о том, как непросты, но, одновременно, невероятно притягательны, зачастую, аспекты байкерской жизни, несмотря на обилие сомнительных, весьма условных моментов. Наблюдателю сразу бросается в глаза, что сценаристы и режиссеры «Сынов» с поразительной точностью прониклись сутью происходящего, и, прежде всего, стремились создать кино, максимально отражающее реальные, неочевидные сценарии. Это не попытка поднять рейтинги и завлечь зрителя наиболее популярным, часто шаблонным способом. Каждая серия, в сущности, является самостоятельной историей, и, в отличие от многих аналогичных проектов, не опирается на привычные, распространенные сюжетные ходы. В сериале у каждого героя сложная, неоднозначная судьба, и их тайны всегда оказываются вовлечены в сложные процессы, происходящие в клубе. Прекрасно показана атмосфера и структура клуба: его члены проявляют беспрекословную верность друг другу, несмотря на постоянные усилия врагов расколоть братство и настойчивые провокации федеральных властей. Признаться, сериал представляет собой взрослую, мрачную историю, полную жестокости и неприглядной правды о деяниях клуба. Несмотря на то, что байкеры занимаются не только торговлей оружием, но и, что особенно интересно, участвуют в совместных операциях с правоохранительными органами, предотвращая незаконную продажу наркотиков и предотвращая проникновение недостоверных элементов в кругоизворот, речь идет об объективности и “правильном” бизнесе. К сожалению, главные герои постоянно сталкиваются с новыми, неожиданными проблемами, и это делает сериал нетипичным: в нем нет намека на то, что байкерская жизнь - это всегда абсолютная свобода, безграничный криминальный бизнес и бесконечные гонки на “Харлеях”. В действительности, все оказалось гораздо сложнее и трагичнее. Особую роль в развитии событий играет Джемма (в особенности, начиная со второго сезона, что, к слову, часто выглядит совершенно не вписываясь в ее характер), которая, несмотря на все попытки, постоянно втягивается в неприятности. Всё началось с вражды между конкурентами, а дальнейшее развитие событий – это, в сущности, сверхсложные последствия изначальных раздоров Джекса и Клэя (в исполнении Рона Перлмана), которые переросли в нечто совершенно непредсказуемое и катастрофическое. Стоит отметить, что на протяжении первых трех сезонов острота сюжета практически не ослабевала, хотя иногда сценаристы использовали некоторую "натяжку" ради продолжения истории. Первый сезон, безусловно, является самым лучшим и захватывающим, позволяя зрителю постепенно погрузиться в тайны клуба. Второй сезон, действительно, наполнен остросюжетными сценами, хотя к его завершению появляется некоторая неопределенность, которая, несмотря на некоторые неожиданные совпадения, уменьшила количество проблем, с которыми сталкиваются главные герои. Третий сезон, вопреки всему, удерживается благодаря розыску сына Джекса и попыткам агента Стала вытащить Джемму из-под следствия. Особенно яркие и запоминающиеся моменты – эпизоды, где ее усмиряют члены клуба, хотя их количество ограничено. В сериале присутствуют и комические, и необычные ситуации, которые не увидишь в других фильмах. Быть байкером, несмотря на все проблемы в жизни и в бизнесе, – это, в общем-то, крайне круто! По моему убеждению, «Сыны Анархии» – это первоклассный, на данный момент – лучший сериал о байкерском клубе, основанный на глубоком понимании человеческой психологии и реалистичном изображении одного из самых загадочных и притягательных миров – мира байкеров.
Первый сезон «Сынов анархии» – это завораживающая, но зачастую и настораживающая картина, разворачивающаяся в умиротворенном, но подчас гнетущем окружении городка Чарминг, штат Калифорния. Здесь, среди разношерстной компании байкеров, где возраст и жизненный опыт переплетаются в причудливую мозаику, формируется нечто большее, чем просто банда. Среди них – старый байкер, вынужденный таскать с собой кислородный баллон из-за физиологических изменений, и новичок, только что вернувшийся из долгого и, судя по всему, нелегкого боевого расстановки в Ираке. Как и в любой подобной структуре, здесь присутствует иерархия, но во главе стоящий Джон Теллер, предводитель «Сынов анархии», не является классическим идеалистом. Его принципы, скорее, функция, удерживающая группу от полного хаоса, не давая ей заскучать или зациклиться на пустых декларациях. Даже традиционная, символизирующая бунтарский дух, рубашка была укорочена до жилетки, отражая перемены, произошедшие с клубом. Джерри Теллер, переживший в юности подростковый бунт, теперь руководит группой, которая обрела форму преступной организации. Однако, искажение первоначальных идей и устоев клуба предвещает особенно болезненные последствия для его семьи, для его сына и наследника, Джексона, для его благополучия и, в конечном счете, для самой жизни. Лояльность к «Сынам анархии» становится для многих близких им людей зависимостью от решений полиции, от поддержки как местных, так и приезжих федеральных силовых структур. Но гораздо более значимым, чем внешние факторы, является образ действий президента клуба, Клея Морроу, который стремится укрепить структуру «Сынов анархии», используя для этого не только формальные собрания, имитирующие демократию, но и систему наград – значки, которые каждый байкер должен заслужить, испачкав руки не только в дизельном топливе, но и в крови, подтверждая свою преданность и готовность к любым действиям. В начале сезона доминирует мелодраматика, с явным преобладанием личных историй над криминальными. Нельзя ожидать от этой истории глубокого духовного обогащения, и ретро-оттенок, напоминающий любимые детективы 90-х, накладывает своеобразный, неловкий отпечаток на восприятие. Запретный плод, как и всегда, особенно привлекателен. Уже в первом сезоне Джексон не только теряет иллюзии о жестких правилах и принципах клуба, но и испытывает серьезный дисбаланс в личной жизни. Возвращение Тары, первой любви, спустя пятнадцать лет, становится катализатором целого ряда событий. В центре повествования - сложные взаимоотношения Джерри Теллера и Тары, девушки, которая, будучи врачом с отличным дипломом и ординатурой в Чикаго, оказывается не простой поклонницей. Её появление в Чарминге ставит под вопрос стабильность отношений и подрывает привычный уклад жизни Джерри. Чарли Ханнем блестяще воплотил образ персонажа, сочетающего в себе черты романтического рыцаря с дорогих приключений и вечные, неизменные ценности. В критической ситуации, будь то инопланетное вторжение, Джекс сохраняет хладнокровие и действенность, что, по мнению Ханнема, и должен быть этот мир. Как и обещали в заставке "Стиджерс" и "Лесных рейнджеров", этот мир полон неожиданных поворотов и требует решительных действий. И, несмотря на все, эта история, словно петля, затягивает Джерри Теллера в водоворот событий, где, в конечном итоге, ему предстоит сделать выбор: остаться с Тарой, несмотря на ее непредсказуемость и финансовую нестабильность, или же продолжатьтся путь, в котором ему не придётся открывать пиво каждый вечер и ежедневно вытаскивать под залог, выставляя под угрозу увековеченные в его душе ценности и преданность. Поскольку его окружающие - все, от мамы до случайной кассирши на автозаправке, – любят Джексона, а он никому не откажет. На протяжении всей этой истории, в хаосе, который их окружают, и несмотря на все трудности и преграды, Джерри Теллер, как символ надежды и стойкости, не теряет веры в свои силы и готовность бороться за свои мечты.
Мой случай знакомства с этим сериалом, на самом деле, был совершенно случайным, обусловленным лишь желанием заполнить пустоту времени. Если бы не яркое имя Чарли Ханнэма, запечатлевшееся в моей памяти после его роли в знаменитом боевике "Хулиганы", я бы, несомненно, пропустил этот проект. И, к моему удивлению, эта актерская зацепка, как оказалось, открыла мне дверь в мир захватывающего повествования. Погрузившись в историю, я был поражен, насколько качественно выполнен этот сериал. Сюжет, изначально казавшийся немного запутанным и неясным, постепенно раскрывался, демонстрируя нетривиальный набор проблем, с которыми сталкивается главный герой, Джекс Теллер. Его непростые решения, его борьба за правду, его, порой, неминуемые столкновения, вызывают искреннее сочувствие. Представляется, что он вынужден не только разгадывать загадки, но и отстаивать свои убеждения, иногда, даже используя силу – как, впрочем, и его отцовский авторитет. Сюжетная канва этого проекта – это сплав дерзкого экшена, напряженных драматических сцен и продуманного дизайна. Авторы не только тщательно проработали характеры героев и их речевые обороты, но и создали неповторимую атмосферу, воссоздав жестокий дух американского Дикого Запада, дополненный колоритными мотоциклетными отрядами лучших байкеров со всего мира. Повествование развивается динамично, без застойных моментов, что, безусловно, является достоинством. Особого внимания заслуживает работа над визуальной составляющей, создающая эффект присутствия в этом мире. Восприятие сериала – это, прежде всего, яркие образы, колоритные детали, и ощущение, что ты сам находишься в эпицентре событий. С азартом ощущается, как разворачиваются события, как разрешаются конфликты, как выживают и растут герои. Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение – оно безупречно, дополняя каждую сцену и создавая неповторимую атмосферу. Особенно запомнился момент, когда сыновья приезжают в городок Белфаст, а в качестве открывающей темы звучит опенинг с мощными ирландскими мотивами. Это было оригинальное, продуманное решение, которое добавило сериалу неповторимый колорит. В завершение моего рассказа, я хотел бы отметить, что финал этого сериала – это настоящий триумф. Он завершает сюжетную линию, создавая целостное и впечатляющее впечатление. Полагаю, что авторы грамотно распорядились своей работой, они смогли сформировать определенный финал и завершить историю, что не может не радовать. Я не могу назвать однозначного победителя – сценарист, режиссер, или все вместе, но безусловно, это результат великолепной и слаженной работы. Рекомендую вам обратить внимание на этот проект, если вы любите качественные, захватывающие истории, и особенно, если вы цените внимание к деталям. Помните, что первое впечатление может быть обманчивым, но, приложив немного усилий, вы сможете открыть для себя замечательную кинокартину, доступную на сайте seasonvar.ru. Довольно восхитительный проект, несомненно, оставит приятные воспоминания!
Позвольте выразить, насколько глубоко меня захватила восторженная атмосфера, окутывающая этот амбициозный проект. Потрясающая, почти осязаемая аура свободы, великолепный саундтрек, который заставляет сердце биться в унисон с ритмом бесконечной дороги, и завораживающий пейзаж – безграничные просторы, где рев моторов становится воплощением самой мечты. Я не стремлюсь его прерывать, потому что в этом проекте ощущается истинный дух анархии, эта реальность, которая так откликается в душе. Однако, как известно, даже в самой прекрасной мгновении могут скрываться тени – семьи, запутавшиеся в собственных проблемах, враги, стремящиеся к разрушению и несчастьям. И я настоятельно призываю обратить на этот проект пристальное внимание, ведь "Сыны анархии" – это бесценный шанс погрузиться в собственные фантазии, отбросить бремя повседневности, забыть о тех нереализованных мечтах, которые, к сожалению, часто остаются лишь мечтами. Этот сериал – сложная головоломка, где зрителю предстоит самостоятельно разгадывать карты, ведь сюжет не предлагает прямых ответов, не указывает на чьё из героев не следует доверять. Вместо этого, он подталкивает к критическому мышлению, к осознанию того, кто же является истинным "злодеем", а кто – "благодетелем". В этой игре, в этом дискомфортном, но захватывающем балансе, заключается его сила. И, признаться, мне это кажется гениальным решением! Позвольте отметить, что именно такая дистанция, такая отстраненность позволяет максимально погрузиться в эпическую историю Дикого Запада, не позволяя эмоционально перегрузиться. Зрителю предначертано оставаться наблюдателем, не позволяя воображению утонуть в собственных переживаниях, не поддаваясь каким-либо идеализированным фантазиям. Это – умелое и эффективное решение. Несмотря на то, что некоторые персонажи не вызывают столь сильной привязанности, все они, безусловно, представляют собой интересные яркие картины. И, признаться, особенно поразила необычность и неординарность главной героини – Джемы. Ее вызывающий внешний вид, бунтарский дух, открытость и, пожалуй, даже неукротимость, в сочетании с глубокой любовью к семье и стремлением к гармонии в ней, создают уникальный образ. Она воплощает в себе не только силу и свободу, но и ответственность и уме – умение заботиться о близких. И, в завершение, хочется выразить благодарность за возможность ознакомиться с этим проектом в исключительно высоком качестве и с комфортной скоростью воспроизведения. Насладитесь просмотром!