Описание
Рецензии

Сериал София

Актеры:
Евгений Цыганов, Мария Андреева, Александр Балуев, Надежда Маркина, Петр Зайченко, Борис Невзоров, София Никитчук, Сергей Пускепалис, Илья Ильиных, Николай Козак
Режисер:
Алексей Андрианов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
7-8 серия из 8 (01.12.2016)
Внимание, любители историй, погружающихся в глубины времени! Мы представляем вам уникальный документальный проект, раскрывающий страницы величественной и сложной эпохи древней и средневековой Руси, опираясь на бесценные свидетельства и непосредственные записи Софии Палеолог. Эта выдающаяся личность, легендарная в исторических кругах, является не только последней законной наследницей могущественного византийского престола, но и, что особенно важно, супругой великого князя Ивана III, а также достойной бабушкой царя Ивана IV, широко известного как Грозный. Этот новаторский проект представляет собой поистине осязаемое окно в прошлое, полностью воссозданное на основе тщательно изученных и адаптированных к современному зрителю документов – богатейшего собрания рукописей, собранных и собранных самой Софией Палеолог. Каждый эпизод, являясь самостоятельным и продуманным рассказом, специально сконструирован, чтобы предложить зрителям глубокое и захватывающее погружение в события того времени. Для достижения максимального эффекта и воссоздания неповторимой атмосферы Российской Руси в период Средневековья, мы применили передовые технологии визуализации. Используя новаторскую графику и захватывающую анимацию, мы стремимся не просто показать прошлое, а вдохнуть в него жизнь, позволив вам, зрителям нашего сайта, ощутить, словно вы сами являетесь непосредственным участником событий, вникнуть в тонкости политических интриг, религиозных верований и быта того времени, почувствовать ту непередаваемую, завораживающую атмосферу, которая так характерна для русского средневековья. Мы надеемся, что этот проект станет не просто исторической передачей, а поистине незабываемым путешествием во времени.
Этот амбициозный проект, посвященный эпохе Ивана Третьего, вызывает смешанные чувства. С одной стороны, авторы проявили смелость в попытке взглянуть на историю под другим углом, однако, к сожалению, их усилия оказались не в лучшей степени. С самого начала ощущается явный недостаток внимания к деталям и, как следствие, заметная отрывочность повествования. Специфичным оказалось решение отказаться от традиционного, пусть и не всегда безупречного, исторического реализма. Вместо этого перед нами предстает интерпретация, в которой упущены ключевые исторические факты, а их место занимают, мягко говоря, не совсем логичные сюжетные ходы. Внешне сериал выглядит довольно неплохо – костюмы выполнены с определенной тщательностью, создается впечатление достоверности, особенно благодаря вниманию к локациям. Рим, представленный на экране, безусловно, достоин внимания, хотя и не лишен определенной искусственности. Также стоит отметить, что декорации, хоть и не отличаются выдающейся красотой, не выглядят совершенно бездушными. Однако, несмотря на эти моменты, общая картина остаётся слабой. Сцены, словно вырванные из контекста, создают впечатление откровенного мыла – особенно кульминация в монастыре и на болоте, которую можно сравнить с гиперболизированными сценами из бразильских мелодрам. Это, без сомнения, выбивается из общего впечатления и вызывает искреннее недоумение. Сюжет, судя по всему, был выстроен на основе поверхностного понимания исторического периода. Авторы, несомненно, стремились осветить взаимоотношения между различными государствами – Русью и Римом, Русью и Ордой, а также княжество Литовское. Однако, их интерпретация, заполненная отступлениями и нелогичными поворотами, создает впечатление, что история была добрана под нужды сценария. Особого внимания заслуживает и актерская игра. Несмотря на старания отдельных актеров (Невзоров, Маркина, Козак, Зайченко, Байрашевская, Цыганов), общий уровень оставляет желать лучшего. Персонажи, выдаваемые актерами, напоминают скорее театральную свиту, чем исторически достоверных личностей. Отсутствие глубины в интерпретации персонажей создает ощущение нереальности происходящего. Нельзя не отметить и некоторую небрежность в детализации ключевых исторических событий, таких как стояние на реке Угре. Сцена, должная быть масштабной и динамичной, выглядит недостаточно детализированной и не впечатляющей. У личностей в фильме не хватает узнаваемости, что, тем не менее, можно отнести к творческой интерпретации. В силу этого, нельзя не отметить некоторую несоответствие персонажей своим историческим прототипам. Трагично, что в таком проекте, как этот, не хватает внимания к деталям, что создает впечатление, что история была, по сути, добрана, а не создана. При всем этом, стоит признать, что многие исторические сериалы, включая "Юность Петра" и "Андрей Рублев", страдают от подобных недостатков. В целом, оценка сериала "София" - пять из десяти. Это, безусловно, не кощунство – просто, ощущение несовершенства переполняет зрителя, и до более высокой оценки подойти, на мой взгляд, невозможно. Приятного просмотра!
После насыщенного дня, полного домашних дел, я неожиданно наткнулась на свой любимый сайт – сезонвар. Обычно я обращалась к нему скорее для мониторинга обсуждений и рецензий на сериалы, чем для активного просмотра самих проектов. В этот раз, однако, меня захлестнула потребность в простом, не требующем усилий досуге, и я решила окунуться в мир кинематографа. Выбор пал на проект, посвященный правлению Ивана Третьего, и, признаюсь, я подошла к нему с определенной долей скептицизма. Сразу же возник вопрос: что же я буду смотреть? Прежде всего, меня привлекала историческая тематика, и я надеялась найти картину, достоверно отражающую эпоху. Однако, сразу же стало очевидно, что проект, мягко говоря, не соответствует моим ожиданиям. С первых минут я осознала, что, к сожалению, эта адаптация не имеет ничего общего с исторической правдой. Попытки воссоздать атмосферу той эпохи, на мой взгляд, были лишены глубины и реализма. Несмотря на приятную картинку и довольно удачный кастинг, где отдельные актеры действительно блистали, общая картина была далека от совершенства. Исполнение ролей некоторыми актерами заслуживало похвалы, однако, как ни странно, доминирование Софии Никитчук, Мисс Россия 2015 года, оказалось совершенно неуместным. Ее присутствие в центре повествования было скорее раздражающим фактором, чем достоинством проекта. Сюжетная линия, казалось, нарочито затянута, а финальные эпизоды скатились в калейдоскоп нелогичных событий и притянутых за собой мелодраматичных поворотов. Сложно было уследить за логикой происходящих событий, а некоторые персонажи, казалось, действовали совершенно нелогично, от чего терялся весь интерес к происходящему. Особого внимания заслуживают неправдоподобные, не обоснованные происшествия, которые никак не связывались между собой. Декорации, как мне показалось, были бюджетными и не совсем убедительными, что подрывало ощущение погружения в эпоху. Несмотря на все недостатки, я не могу не отметить, что создатели сериала сумели создать определенную атмосферу и добиться неплохой картинки. Но, увы, эти достоинства не смогли компенсировать серьезные проблемы в сценарии и общей концепции. Этот проект, на мой взгляд, скорее разочаровывает, чем радует. Я бы рекомендовала его начинать смотреть только в конце, когда уже понятно, в какую неисторическую мелодраму вас погружают.
В кинематографе, к сожалению, не редкость, когда фигуры из страниц истории обретают воплощение на экране. Мы уже немало видели, как личности, запечатленные в летописях – Петр Первый, Екатерина Вторая, Николай Второй – и, конечно, вожди мировой революции, Ленин и Сталин – появляются в художественных фильмах и сериалах. Несмотря на то, что создано немало визуальных интерпретаций этих исторических личностей, далеко не все значимые и влиятельные фигуры были раскрыты в полной мере. Например, фигура Ивана Третьего, в силу своей тени, отброшенной великим внуком, Иваном Грозным, часто оставалась в периферийных областях исторического повествования, хотя я бы, напротив, подчеркнул его колоссальную значимость для российской историографии – он, четвертый представитель династии Рюриковичей, заслуживает особого внимания и признания. Название "Великий" приписываемое Ивану Третьему, не является случайным; оно вполне оправдано, учитывая его вклад и достижения. Четвертый царь, безусловно, совершил ряд важных событий, однако его правление, как следствие его решений, вылилось в историю, в конечном итоге преемник лучших традиций правления его гениального деда, который, не только изгнал монгольское нашествие, но и консолидировал русские земли, а также совершил множество других важных дел. Проект, посвященный его деяниям, представляется весьма интересным и самобытным, и, особенно, впечатляет работая с костюмами, создавая реалистичную атмосферу. Драматизм повествования, в плане исторической достоверности, заметно усилен. Декорации, хотя и не отличаются выдающимся качеством, несмотря на некоторую ограниченность в масштабах, дают возможность увидеть один из ракурсов Московского Кремля, а также несколько ключевых локаций, изображающих зарубежные города, такие как Сарай и Рим, что добавляет повествованию дополнительную глубину. Однако, в проекте заметны и определенные недостатки. Наблюдается тенденция к дополнительным, иногда странным, отступлениям от исторических фактов, а также неоднозначные сюжетные повороты, которые не вытекают из хронологии правления Ивана Третьего, вероятно, умышленно приукрашенные для аудитории, незнакомой с историческими событиями. Неровности повествования проявляются сразу, что, на удивление, является общей проблемой для многих исторических сериалов, и каждый из них по-своему хорош, но в конечном итоге вызывает неоднозначные впечатления. Особенно заметен дисбаланс в интерпретации событий. Например, сюжет, посвященный Софии и итальянцам, – вытянутая и, скажем прямо, неправдоподобная драматическая линия, полностью вырванная из контекста. Актерская игра, в силу ограниченности бюджета проекта, не отличается особой оригинальностью. Знаменитое стояние на реке Угре, по масштабу, впечатляет, но его показ ограничен и недостаточно детален. Несмотря на это, актеры и постановка выдались на достойном уровне. Тем не менее, ощущение от исполнения ролей в целом не соответствует заложенным персонажам, что, как указывают исторические сводки и биографии, является недочетом. Невозможно требовать от актеров тождественного стиля речи эпохи, но умение подстраивать речь под обстановку, особенно, когда говоришь о времени, когда-то отдалённом и разном, – необходимо. Это не жизнь директора колбасного завода, скажем таким образом. В результате, получается не наиболее сильный сюжет, не наиболее сильная актерская игра, и, на мой взгляд, слабая мелодраматическая сюжетная линия. С исторической точки зрения все очень плохо! Оценка – четыре из десяти!
После ознакомления с этим телефильмом, я был глубоко тронут его мастерским исполнением и тщательно продуманной концепцией. Актерский ансамбль, безусловно, заслуживает восхищения – каждый из них вложил в свои роли неподдельную страсть и убедительность, создавая запоминающиеся образы. Особого внимания заслуживает София, предстающая на экране в роли юной принцессы, прибывшей из отдаленных, неизведанных земель. Ее наивные представления о том, что монарх в России откроет с ней диалог на итальянском языке, казались настолько правдоподобными, что вызывали искреннее восхищение. Удивительным и, на мой взгляд, весьма правдоподобным, оказался стремительный процесс, с которым София освоила русский язык. Она воплощает перед нами образ человека, не знающего поражений, самоотверженно принимающего свою новую, необычную судьбу. А вот изображение Бояра, представленное на экране, вызывает определенные вопросы – мне показалось, что авторы допустили некую несостыковку, недостаточно выявляя его благородные черты. Невероятно сложно было представить себе, что Зоя, без устали совершив семимесячное путешествие, пронеслась через столь обширные просторы. Вероятность того, что это испытание оказалось для нее столь изнурительным, кажется почти неоспоримой. И, конечно, нельзя не отметить хитроумность и расчетливость Папы Римского, стремившегося, несомненно, укрепить влияние католичества на русской земле – задача, к счастью, не реализованная. Особый восторг вызвала сцена, в которой Зоя, погружаясь в душистый пар русской бани, с энтузиазмом и беззаветностью вымывала с накопившейся грязью на теле, как будто сама природа, уже давно преклонилась перед величием русской бани и ее дарующим очищение свойствам. Свою очередь, в процессе просмотра, я, когда-то искренне полагавшая итальянцев непревзойденными в вопросах чистоты, пришла к выводу о своей неверной оценке. Казалось, что именно на Руси, среди древних традиций и сакрального почитания воды, впервые появились бани и мыло, став неотъемлемой частью русского быта и культуры, символизируя саму суть очищения и духовного обновления.
Этот сериал, безусловно, произвел на меня глубокое впечатление – его художественная обработка, без сомнения, отличается исключительным мастерством и тонким пониманием человеческой драмы. Актерский ансамбль, во главе с Софией, воплощенной Зоей, демонстрирует поразительную гармонию и глубину, а их игру сложно не оценить – они создали убедительные и запоминающиеся образы. Особенно меня поразила история приезд Софии из отдалённых, малонаселённых земель, где, вероятно, ей представлялось, что султаны или, в лучшем случае, представители знатных итальянских семей, будут проявлять к ней особый интерес и разговаривать с ней на языке Шекспира. Кажется невероятным, с какой стремительной скоростью она освоила русский язык, что свидетельствует о недюжинном таланте и, возможно, о ее упорстве. София, безусловно, олицетворяет перед нами смирение и невозмутимую готовность принять свою неизбежную участь, проявляя при этом поразительную внутреннюю силу и терпение. Однако, мне показалось, что образ Бояра в фильме, хоть и задуман как воплощение грубости и неотесанности, реализован несколько неубедительно, и, возможно, создатели допустили некоторый творческий просчёт, не до конца уловив тонкости характера. Невероятно трудно поверить, что Зоя совершила столь длительное, около семимесячное путешествие – это, несомненно, представляло собой колоссальное испытание для молодой и, как ни странно, небезопасной принцессы, вынужденной преодолевать бесчисленные трудности. Особенно впечатляет роль Папы Римского, который, как мне кажется, предстает перед нами в образе крайне проницательного, даже хитрого, деятеля, стремящегося к тому, чтобы Русь, богатая древней культурой и традициями, приняла католицизм. Увы, такое развитие событий, безусловно, не могло произойти. Но, пожалуй, наиболее запоминающейся и, одновременно, весьма неожиданной сценой для меня стала сцена с мытьем Зои в одежде. Признаюсь, меня поразила степень грязи, которую она, казалось бы, отмыла, не покидая ванны – это наглядно продемонстрировало, насколько контрастным оказалось ее окружение и, как следствие, насколько отличались представления о чистоте в Италии и на Руси. Мне всегда казалось, что итальянцы являются примером безупречной чистоты, однако этот эпизод заставил меня пересмотреть свои убеждения. Ведь, как оказалось, на Руси, в те времена, были распространены традиции использования бань и мыла, что, без сомнения, представляло собой важный элемент русской культуры.