Описание
Рецензии

Сериал Собачье сердце

Актеры:
Владимир Толоконников, Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова, Ольга Мелихова, Алексей Миронов, Анжелика Неволина, Наталья Фоменко, Иван Ганжа, Борис Соколов
Режисер:
Владимир Бортко
Жанр:
драмы, отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.07.2017)
Рейтинг:
8.43
8.50
Представляем вам кинематографическую интерпретацию знаменитого произведения гения русской прозы, Антона Павловича Чехова – «Собачье сердце». Повествование, насыщенное глубокими размышлениями, раскрывает абсурдную и, отнюдь, не просто историю о сложности обретения подлинной человечности. Однако ключевая проблематика произведения и его основополагающая философия не ограничиваются лишь описанием трансформации главного героя. В качестве антиутопического прецедента, демонстрирующего крайнюю недостойность поведения, можно привести множество образов выдающихся исторических личностей, чьи поступки стали символами морального разложения. В данной экранизации представлен вольный пересказ знаменитой истории, где центральной фигурой становится необыкновенный пес по имени Шарик, который, посредством невиданного ранее процесса, чудесным образом превращается в полноценного человека. Цели, ставящиеся перед ученым, – создать индивида, неотличимый от других людей, – преследуются на протяжении долгих лет, и, наконец, после череды неудачных попыток, последний эксперимент достигает своей цели. Немедленно, о столь фантастическом преображении, облетев столицу, поднялась небывалая паника и шум, а создателю столь уникального субъекта, доктора Борменталю, была воздана колоссальная, почти всеобщая слава. Тем не менее, первоначальное восторженное чувство, вызванное столь впечатляющим успехом, не продлилось долго. Шариков, оказавшись в образе совершенно неординарного индивида, не соответствовал общепринятым нормам и предписаниям. Его ментальная активность, мировоззренческие установки, его взгляд на мир казались радикально чуждыми и несовместимыми с нормами, принятыми в обществе. Казалось, что процесс адаптации и интеграции для главного героя обречен на провал, что его попытки примириться с человеческой цивилизацией будут безуспешными. Несмотря на предпринятые усилия, направленные на социализацию, практически все начинания заканчивались катастрофическим фиаско, подчеркивая фундаментальную непохожесть Шарикова на всем протяжении повествования.
Просмотр этого фильма для меня – не просто воспоминание, а своеобразный портал в детство, когда я, будучи ребенком, вместе с семьей пересматривала его, впитывая каждый кадр и каждое слово. Эта картина, "Собачье сердце", навсегда закрепилась в моей памяти благодаря бесконечной волне чувств и впечатлений, которые она вызывала. Помню, как кассету с ней всегда хранилась на полке, и это вызывало у меня неподдельную радость. Несмотря на то, что в детстве я еще не вполне осознавала глубину происходящего на экране, не понимала всех тонкостей и подтекстов, меня все равно завораживали фразы и диалоги, которые мы с семьей цитировали, словно крылатые ребусы. "В печку её!" – "Если я у себя в квартире начну петь хором" – "Вот ни каких и не читайте" – эти и другие моменты до сих пор четко звучат в моей памяти, вызывая теплые, но порой тревожные воспоминания. Однако, со временем, моя оценка этого фильма претерпела значительные изменения. Я научилась видеть в нем не только детские страхи, но и глубокую сатиру, остроумие и колкость булгаковского языка. Это объясняется, прежде всего, работой Владимира Бортко, который сумел идеально передать дух и атмосферу того времени, сохранив все ключевые моменты и диалоги произведения, написанного за год до его экранизации. Особую ценность представляет этот фильм благодаря выдающейся работе актеров. Евгений Евстигнеев создал незабываемый образ Шарика, чьи фразы стали крылатыми, а Владимир Толоконников, воплотивший в себе собачий характер и эксцентричность, добавил картине неповторимый колорит. Нельзя не упомянуть и о других персонажах – пациентах профессора, фотографе, старушке, мечтающей о говорящей собаке, и юноше, полным надежд на научные открытия. Каждый из них, как будто выписан из той эпохи, когда царил хаос и разруха, когда наука, искусство и литература были доступны немногим. "Собачье сердце" – это многослойное произведение, которое можно интерпретировать по-разному. Несмотря на кажущуюся простоту, в нем содержится глубокий смысл, заставляющий задуматься о человеческой природе, о месте науки и искусства в жизни общества. В заключение хочу сказать, что этот фильм – настоящее сокровище, которое будет востребовано на протяжении многих поколений. "Собачье сердце" – это не просто кино, это – шедевр, который, безусловно, заслуживает того, чтобы его пересматривали снова и снова, открывая для себя новые грани и смыслы. Всем спасибо за внимание и надеюсь, вы найдете время для просмотра этой великолепной картины.
Этот кинематографический шедевр, “Собачье сердце”, заслуженно занимает место в пантеоне великих советских фильмов. Пожалуй, это одна из самых поразительных и восхитительных кинолент, когда-либо созданных, и я с огромным удовольствием возвращаюсь к ней снова и снова, находя в ней неисчерпаемый источник вдохновения и размышлений. Невероятную ценность этой картине придает талантливый актерский ансамбль, включающий имена таких выдающихся деятелей, как Борис Плотников, Евгений Евстигнеев, Ольга Хмельницкая, Нина Русланова и многих других, чьи голоса навсегда остались в памяти зрителей. "Собачье сердце" – это не просто экранизация, а, скорее, глубокое, виртуозное переосмысление произведения Михаила Булгакова. Эта адаптация, в полной мере отражая дух и темы повести, не нуждается в громкой рекламе, ведь сама по себе она – это литературный бриллиант, придавленный в виде кинематографического полотна. Особо хочется отметить, что авторы картины, с удивительной деликатностью, внесли в повествование некоторые коррективы, исключительно для того, чтобы сделать его еще более понятным и динамичным, не нарушая при этом фундаментальной идеи. Главное достоинство, на мой взгляд, заключается в точности, с которой авторы сумели воссоздать характеры персонажей, сохранив мельчайшие детали, делающие их такими узнаваемыми и живыми, как в оригинальной повести. Булгаков, благодаря этому мастерству, смог донести до читателя свои глубокие мысли и размышления о человеческой природе. В центре повествования – слои общества, представленные в кино яркими и противоречивыми образами. Здесь представлены как представители простого народа, так и члены высшего света, от безграмотных зрителей до образованных чиновников, от чернорабочих до избалованных представителей элиты. Особый акцент сделан на взаимоотношениях между этими социальными группами, позволяя зрителю глубже понять мотивации и поведение каждого из персонажей. Все действия героев продуманы до мельчайших деталей, диалоги гениально подчеркивают индивидуальность каждого персонажа, отражая его мировоззрение, его жизненный путь, его манеру говорить и вести себя. И это касается не только слов, но и интонаций в голосах актеров. Такой уровень проработки, на мой взгляд, трудно найти в современном кино. Выбор актеров для этой роли был абсолютно идеальным. Их игра – это настоящий подарок для зрителя. Они смогли не только воплотить образы героев, но и вложить в них душу. Картина прекрасно передает атмосферу эпохи, начало прошлого века, где царит ощущение отчаяния, и даже напряжение. Этот период, с его проблемами и противоречиями, кажется особенно значимым. Музыкальное сопровождение, написанное Владимиром Дашкевичем, является настоящим шедевром. Она настолько проникновенна и выразительна, что заставляет сопереживать героям, чувствовать их боль и надежды. Несмотря на весь блеск и великолепие этой кинокартины, после ее просмотра все же возникает некоторое грустное послевкусие. С точки зрения современного зрителя, нам трудно понять всю тяжесть обстоятельств, с которыми столкнулись наши предки, и осознать, сколько страданий они пережили. “Собачье сердце” – это невероятное произведение, а кинематографическая адаптация Булгакова – это еще более великолепная версия. Благодарю за внимание и желаю вам хорошего настроения!
Встреча с этой привычно знакомой повестью открыла мне глаза на совершенно неожиданный, и, на мой взгляд, крайне занимательный аспект. Нельзя не признать, что работа актеров и режиссера в данном произведении пронизана поистине гениальной изобретательностью, однако, углубившись в размышления, я возник вопрос, требующий серьезного осмысления: действительно ли персонажи, представленные в свете этой новой, мрачной реальности, столь отчетливо воплощенной, к примеру, фигурой Шарикова, с его властью ограниченности и развращенности, могут быть безусловно положительными? Подобно тому, как Мастер, в своей непоколебимой вере, стремился не к волетворному самовыражению, а к заслуженному возмездию для своих недоброжелателей, так и Преображенский, несмотря на многочисленные красноречивые речи, практически не предпринимает никаких активных действий для изменения надвигающейся катастрофы, параллельно, к тому же, координируя свои действия с представителями этой багровой, кровожадной верхушки. В этом контексте, я бы отнес Булгакова к рядам типичных представителей русской "обломовской" интеллигенции – своего рода "диванного критика", чьи убеждения и взгляды с легкостью поддаются корректировке в зависимости от размера и привлекательности предлагаемого вознаграждения. Ирония ситуации, когда этого писателя, чья очевидная и безоговорочная преданность диктатору, подверглась запрету в Советском Союзе, кажется особенно поразительной. Безусловно, истина заключается в том, что, подобно декабристам, лишь они, в конечном итоге, являлись истинными протестантами с искренними и благородными целями, но, увы, их попытки оказались тщетны, не принеся желаемого результата.