Описание
Рецензии

Сериал Городок (Швеция) / Småstaden

Актеры:
Джоэл Адольфсон, Эмиль Бир, Виктор Бир, Феликс Эрнгрен, Мадлен Мартин, Лолита Заков, София Бах
Режисер:
Патрик Эклунд
Жанр:
комедия
Страна:
Швеция
Вышел:
2017
Добавлено:
сезон полностью из 8 (14.09.2018)
Рейтинг:
4.80
Несмотря на свою юность, Саймон Хоффман, едва достигший зрелости, уже столкнулся с непростой задачей – он был избран мэром небольшого городка Ларстада и, скрупулезно применяя свой пытливый ум, взялся за решение сложного комплекса проблем, свойственных местному управлению и отмеченных рядом весьма неординарных, казалось бы, законов. Помимо этого, экономическая ситуация в Ларстаде представляла собой довольно мрачную картину: наследие предшественника, увы, оставило после себя картину глубокого упадка и крайне неразвитой инфраструктуры, требующей немедленного и масштабного восстановления. Саймон и его верные друзья, регулярно собираясь для разработки детального рабочего плана, усердно пытались выработать инновационные идеи, способные пробудить жизнь в застойном городке. Общественное мнение в Ларстаде, к сожалению, было пронизано настроением безнадежности и стремлением как можно скорее покинуть его пределы, поскольку большинство жителей ощущали себя запертыми в этом забытом богом месте, лишенном перспектив и возможности достойной жизни. Их усилия, казалось, были предрешены – задача казалась поистине колоссальной, а перспективы – весьма туманными.
После ознакомления с обилием отзывов о данном телесериале, мне, к своему удивлению, не удалось обнаружить в них той критики, которая была высказывана в некоторых источниках. Появилось стойкое впечатление, что речь идет лишь о наличии субтитров, а сатирические аспекты, по мнению критиков, были излишне низовыми и даже вызывающими отвращение. На самом деле, перевод оказался весьма достойным, и я испытал немалое удивление, обнаружив в нем тонкий, искрометный юмор. Мне не казалось, что культурные различия между шведской и русской аудиторией являются препятствием для понимания шуток. Одной из причин, побудивших меня к просмотру, стало позитивное мнение, высказанное одним из комментаторов относительно этого комедийного проекта, а также его весьма оригинальная и запоминающаяся фраза о сходстве двадцатилетнего уборщика с молодым Владимиром Путиным. Эта неожиданная параллель мгновенно разбудила мое любопытство, и я с нетерпением ждал возможности увидеть, кто же этот необычный персонаж. Более того, его внезапное избрание мэром, после того как предыдущая женщина-глава города была отправлена на пожизненное заключение из-за нецелевого расходования бюджетных средств (что само по себе было блестяще изображено), лишь усиливало интерес. Именно этот уборщик, воплощенный талантливым актером, в своеобразной манере напоминавшим молодого российского лидера, стал настоящим сердцем сериала. Он обладал неповторимым шармом и харизмой, а его действия и диалоги наполнены иронией и сатирой. И, разумеется, смеяться над этой абсурдной ситуацией было просто невозможно! Сериал, на мой взгляд, является настоящим произведением искусства. Главный герой, Саймон, с искренней откровенностью признается в своей полной безнадежности, в том, что он, по сути, лишь бесчинствующий вор. И, к удивлению, никто ему не верит. Город, застрявший в состоянии запущенности и проблем, кажется на грани краха. Однако, несмотря на всю его запустелость, сериал снят с невероятной тщательностью и вниманием к деталям. Видно, что создатели проделали колоссальную работу, чтобы передать атмосферу этого небольшого, провинциального городка. В сериале представлено немало прекрасных шуток, ярких персонажей, запоминающихся образов, а также стильные, тщательно продуманные прически. Герои, словно пытаясь вытащить город из этой безвыходной ситуации, избавить его от упадка и нелепости, стремятся к восстановлению, к наложению порядка. Всего восемь эпизодов, каждый длительностью около двадцати минут – этогогого времени явно недостаточно для полного погружения в происходящее. Мне бы хотелось увидеть еще больше сцен, чтобы полностью осознать масштаб происходящего. Сериал, несомненно, занимает особое место в жанре комедийных проектов, напоминая «Ералаш» (в плане динамичности и абсурдности) и отличаясь от российских комедий, часто характеризующихся низким уровнем юмора. “Городок” – это замечательный комедийный сериал, который не обязательно смотреть всей семьей, поскольку в нем присутствует некоторая откровенность, однако это не отталкивает зрителя. В целом, проект ориентирован в первую очередь на молодежную аудиторию. Я смеялся до слез над определенными эпизодами! Это была настоящая умора! Намного раньше, в советское время, у нас было множество качественных комедийных проектов, однако, к сожалению, сейчас их стало ощутимо меньше. Причины, безусловно, есть, в том числе и отсутствие достаточной конкуренции среди создателей подобных проектов.
Этот телесериал – явное воплощение фантазии, яркий пример того, что мы с удовольствием позволяем себе мечтать, отвлекаясь от суровой реальности. Несмотря на то, что он относится к жанру, где правила, как правило, не соответствуют действительности, внутри него таится заманчивая возможность погрузиться в мир, полный наименований и приключений. Впрочем, мне представляется, что скандинавское кинопроизводство в области криминальных драм и напряженных триллеров зачастую превосходит российские комедийные проекты – возможно, из-за существенных различий в восприятии юмора. Кажется, что шведские кинематографисты, стремясь вызвать улыбку, прибегают к более эксцентричным и даже абсурдным формам выражения комического, характеризующимся нелепыми гримасами, забавными прическами и, казалось бы, преувеличенными эмоциями. В этом сериале, однако, присутствует глубокий социальный контекст, молодые, вызывающие симпатию актеры, и, что немаловажно, затрагивается тема, близкая и понятная широкому кругу зрителей, что порождает искреннее желание увидеть, как развернутся события и как зрители смогут проникнуться происходящим, почувствовать, будто сами становятся участниками этой захватывающей истории. Надеюсь, к финалу повествования сериал не превратится в утомительную и бессмысленную перегруженность сюжетных линий, а останется во многом благодаря своему воодушевляющему потенциалу, ярким и запоминающимся, сохранив свое очарование и вдохновение.