Описание
Рецензии

Сериал Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя

Актеры:
Ефим Березин, Юрий Тимошенко, Савелий Крамаров, Юлия Пашковская, Андрей Ищенко, Александр Масляков, Николай Яковченко
Режисер:
Юрий Тимошенко, Ефим Березин
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2 (04.03.2019)
Наблюдателей завораживает бушующий шторм остроумных афоризмов и саркастических реплик, испускаемых неподражаемой парочкой Тарапуньки и Штепселя. Этот дуэт, представляющий Ефима Березина и Юрия Тимошенко, являлся поистине выдающимся феноменом советского юмора, обладавшим редким мастерством в создании и исполнении комических ситуаций. Их выступления, транслировавшиеся по телевидению, пользовались колоссальной популярностью среди зрителей, а созданные ими яркие образы, к сожалению, утраченные, до сих пор с теплотой вспоминаются преданными поклонниками юмористической классики той эпохи. В рамках этого масштабного, многосерийного проекта зрителям предстоит окунуться в атмосферу очаровательных, миниатюрных сценок и лаконичных, но невероятно эффектных номеров, которые, бесспорно, заслуженно признаны эталоном советского юмористического жанра. Мы искренне надеемся, что этот проект станет приятным погружением для всех, кто разделяет любовь и восхищение творчеством этого неповторимого и легендарного дуэта.
Пересматривая сегодня давно забытую комедию, я испытываю сложный сплав чувств – одновременно тепло воспоминаний и некоторую дистанцию. «Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя», этот скромный шедевр советского юмора, открывает возможность заглянуть в прошлое, в эпоху, когда юмор был своеобразным зеркалом социальных настроений. Мне кажется, что за кадровой работой лежал не только талант, но и ощутимое давление идеологической цензуры, что неизбежно влияло на художественный облик фильма. Ощущение, что юмор в то время отличался от сегодняшнего, становится всё более очевидным. В нём не было той острой сатиры, того жгучего неповиновения, которые мы привыкли встречать в современном кино. Он был, скорее, сдержан и тактичен, избегая открытых выпадов. В то время любое отклонение от общепринятых норм рассматривалось с большой осторожностью, а любые намеки на критику существующего строя немедленно пресекались. При просмотре фильма ощущается отголосок того времени, когда искусство было инструментом пропаганды, а любой творческий акт рассматривался через призму партийной идеологии. Признаться, несмотря на продуманный, некогда актуальный юмор, мне не удалось полностью погрузиться в атмосферу фильма, я ощущал некоторую сухость, отсутствие искренности. Некоторые шутки, на мой взгляд, были лишены органического смеха, в них преобладал социальный императив – смеяться “по правилам”, что производило скорее чувство неловкости, чем настоящий, радостный смех. Особенно раздражал принудительный закадровый смех, который, казалось, навязывал свое воприятие. При этом, признаюсь, множество комедийных зарисовок вызвали у меня некоторую симпатию и впечатление о хорошем мастерстве, а музыкальное сопровождение, особенно выбор Геннадия Гладкова, создал особый, положительный настрой. Сложно однозначно оценить «Смеханические приключения», особенно если сравнивать их с более яркими и самобытными произведениями, такими как фильмы Аркадия Райкина, которые уже воспринимаются более зрелым поколением. Несмотря на имеющиеся достоинства, мне кажется, что этот проект не найдет отклик у современной молодежи, несмотря на возможность для сравнения с юмором того времени. Трудно утверждать, что он сравним с некоторыми классикой советского кино. К сожалению, «Смеханические приключения» редко показывают по телевидению, что, несомненно, привело к их забыванию. В целом, оцениваю «Смеханические приключения» на семь баллов по десятибалльной шкале – скорее, как памятник эпохи, чем как выдающийся кинематографический шедевр.