Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Следующий 1 сезон

Next. Следующий
Актеры:
Александр Абдулов, Александр Лойе, Нина Усатова, Сергей Степанченко, Сергей Греков, Сергей Чонишвили, А. Медведев, В. Капалов, Мария Аронова, Владимир Епископосян
Режисер:
Олег Фомин
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Рейтинг:
6.95
6.30
В неумолимом, замкнутом круге преступного мира действуют свои, отличные от общепринятых, правовые нормы, вытекающие из жесткой и хищной логики. Лавр, опытный и проницательный картельщик, осознает необходимость демонстрации твердости характера, бесстрашия и, что особенно важно, использования своего положения – авторитета, завоеванного годами дерзких операций и безукоризненной репутации. Его имя вызывало трепет и уважение среди других представителей криминального братства. К сожалению, Лавру совершенно не было домысливать о существовании сына. Однако, крайне неожиданный и, по сути, провокационный факт – неуспешное прохождение выпускника аттестационных экзаменов – намекал на его потенциальную готовность к службе в рядах вооруженных сил, что представляло собой сдвиг, совершенно не предусмотренный нашим героем. Теперь, этот немолодой мужчина, наш отец, должен вновь испытать смутное чувство долга, адресованное своему потомству, осознать необходимость выполнения своих обязательств перед сыном. Вопрос о том, как выдержать все трудности, не утратив при этом благосклонности и уважения ребенка, представляется поистине нелегкой задачей. Ведь, столкнувшись лицом к лицу с сыном, Лавр внезапно осознает, какая колоссальная ответственность ложится на его плечи. Нельзя допустить, чтобы юный сын пошел по стопам отца, погрязнув в порочном кругу преступной деятельности; потребуется кардинальные перемены, преобразования ради благополучия и будущего семьи. Вопрос о том, сможет ли Лавр признаться в своих прошлых грехах, сумеет ли найти общий язык с ребенком, остаётся открытым, требующим тщательного рассмотрения.
В последнее время наблюдается заметное угасание отечественного телесериального ландшафта, практически исчезло множество проектов, достойных внимания и вызывающих искренний интерес. Существует небольшое количество произведений, способных с первых минут увлечь зрителя, погружая его в водоворот событий до финальных титров, порождая нетерпеливое ожидание продолжения и сопереживание судьбам любимых персонажей. Одним из исключений, безусловно, являлся захватывающий сериал, вышедший на экраны ещё в далеком 2001 году – “Следующий”. Этот проект поразил меня своей необычной историей, ее свежим взглядом и оригинальностью. В создании этого потрясающего фильма значился талантливый режиссер Олег Фомин, который вложил в работу не только свой профессиональный опыт и знания, но и искреннюю душу. Именно благодаря его видению был создан этот выдающийся сериал. В повествовании представлено множество сюжетных линий: дружба, любовь, загадки, интриги, предательства – все это создает неповторимую атмосферу, которая заставляет зрителя глубоко переживать за героев. Однако, прежде чем углубляться в детали, необходимо с первых минут знакомится с основными событиями. Итак, что же представляет собой замысел этой захватывающей истории, какие неожиданные повороты предлагает задуматься создателям картины? Повествование начинается с представления главного героя – Фёдора Лаврикова, настоящего вора в законе, которого в преступной среде прозвали Лавром. Он ведет жизнь, типичную для человека, связанного с криминалом, избегая привлечения внимания, но решает разрешать воровские конфликты и споры. В воровском мире вор в законе не имеет семьи и посвящает свою жизнь преступной деятельности. Лавр неоднократно оказывался за решеткой, но его мало интересует богатство – он умён и находчив, способный найти выход из любой, даже самой безвыходной ситуации. С каждым годом он стареет, и его уже не привлекают всевозможные воровские разборки и мелкие дела; он жаждет спокойной, размеренной жизни вдали от городской суеты, в уютном доме с садом. Несмотря на то, что законы не позволяли ему создавать семью, у Лавра было достаточно женщин, и одна из них родила ему ребенка – мальчика, названного в честь отца, Фёдора. К сожалению, мальчик осиротел, когда умерла его мать, и его воспитывала тетя Клавдия. Фёдор-младший вырос добрым, умным и воспитанным, закончил школу и решил поступать в институт. Именно там у него возникли серьезные проблемы – он не смог сдать вступительные экзамены, и вместо перспективного образования, теплая постель и знакомства с девушками, его ждала армия. Тётя его, любящая и заботливая Клавдия, не могла допустить, чтобы её любимый племянник пошел на службу. Поэтому она рискнула и нашла Лавра, чтобы рассказать о том, что у него есть взрослый сын, которому сейчас больше всего нужна его помощь. Лавр, конечно, был удивлен, но новость ему понравилась, и он решил помочь сыну. Для этого ему пришлось отказаться от титула вора в законе и "снять корону". Все авторитеты осудили его за это, ушли, оставив его одного, лишь верный друг детства, Санчо, остался рядом. Это было объяснимо, ведь они столько лет были неразлучны, каждый из них был многим обязан другому, они стали, по сути, семьей. К тому же, Санчо испытывал чувства к Клавдии. Теперь их ждали многочисленные испытания и трудности, которые они успешно преодолели. Нельзя не отметить выдающийся актерский состав, который блестяще воплотил своих персонажей. Каждый герой, представленный на экране, выглядит ярко, интересно, эмоционально и выразительно. Невозможно не поверить в правдивость их образов. Зритель сопереживает им, волнуется, радуется их успехам. Персонажи становятся любимцами с первых серий, и мы испытываем глубокое сочувствие к каждому из них. Сериал состоит из трех сезонов, и с каждой новой частью герои меняются и развиваются, становятся ближе и более понятными. Все актеры справились с поставленными перед ними задачами на высшем уровне, подарили зрителям ярких, запоминающихся персонажей. Особенно хочется отметить Александра Абдулова, который великолепно воплотил образ вора в законов Лаврова. Даже в первом сезоне, когда он был преступным авторитетом, его игра была неузнаваемой. Сергей Степанченко безупречно исполнил роль лучшего друга Лаврова, Санчо – неунывающего, веселого и доброго, который, кстати, обожал вкусную еду и классическую музыку. Нина Усатова в роли Клавдии – воплощение нежной, добродушной и жизнерадостной женщины с большой, чистой душой, готовой помочь всем, кто в этом нуждался. Роль Фёдора, сына вора в законе, блестяще исполнил Александр Лойе. В первом сезоне он был умным, находчивым и озорным молодым человеком, а во втором стал более зрелым и мужественным. Остальные второстепенные персонажи тоже выглядели достойно и не уступали главным героям. Их игра была яркой, эффектной, неожиданной и интересной. Наблюдать за развитием событий в этом сериале было одно удовольствие. Я осталась в восторге от просмотра этого сериала, от полученных позитивных эмоций, которые надолго поселились в моем сердце. Я пересмотрела его не один раз, и каждый раз получала от просмотра радость, позитивные чувства, поднятое настроение и чувство легкости. Я с удовольствием рекомендую этот сериал всем, кто ценит качественное кино, который остается в памяти надолго.
Несомненно, стоит отметить, что сериал «Следующий» представляет собой явление, заслуженно оставив глубокий след в отечественном кинематографе. Его восприятие, особенно в контексте первых четырех частей, граничит с ощущением полноразмерного художественного фильма, тогда как последующие сезоны, безусловно, отражают общепринятые для жанра сериальной продукции достоинства и, к сожалению, определенные недостатки. Начнем с анализа столь характерной черты – изображения “человеческих бандитских лиц”. Представить себе, что преступник способен сохранять незыблемое достоинство человеческого облика, отказавшись от участия в общепринятых социальных нормах, – задача, требующая значительного напряжения воображения. Бандит, по своей сути, представляет собой паразитический элемент, питающийся чужими несчастьями и не знающий ни малейшего намека на взаимовыгодное сотрудничество. Общество, в свою очередь, испытывает к таким существам исключительно негативную реакцию, проявляя жестокость и стремясь к их искоренению. Тем не менее, исторический контекст, представленный в сериале, отражает зловещую истину – в определенный момент бандитские структуры могут служить инструментами правоохранительной системы, вооруженные не только силой, но и иной, неочевидной властью. Переход от эпохи девяностых к двухтысячным, несомненно, повлиял на визуальный облик преступного мира, позволив создателям придать изображению бандитов более отполированный, более презентабельный облик. Однако, суть остается неизменной: по сути, под маской более затейливой фигуры скрывается неизменная подлость и паразитизм. Несмотря на эти визуальные изменения, сочувствия или одобрения не вызывают – только небольшая доля сожаления за происходящее. Нельзя не упомянуть и о работе актеров. Лично я испытываю некоторую досаду, наблюдая за исполнением ролей. Полагаю, что ответственность за это лежит не только на актерах, но и, в первую очередь, на режиссерском почерке. На мой взгляд, играть отрицательного персонажа зачастую легче, чем искреннюю, человечную роль. Скудный, убогий театральный аспект исполнения, характерный для российской киноиндустрии, очевидно, негативно повлиял на качество актерской игры. Мы привыкли к преувеличенным эмоциям, безудержным крикам и демонстративным жестам – это, к сожалению, становится типичным "образом" российских сериалов. Не удивительно, что такие проекты часто занимают самые низкие рейтинги, особенно сравнивая их с международными проектами. Хотя, безусловно, есть и ценители, для которых привлекательно что-то задушевное, качество "отчественных" фильмов и сериалов по-прежнему оставляет с замомнения. В третьем измерении, сюжетное повествование касается вопросов семьи, судьбы одиноких женщин и, конечно, вопросов, связанных с судьбой их потерянных или вновь обретенных детей. В этой ленте присутствует широкий спектр тем, характерных для наиболее драматичных мелодрам. Подобный сериал, несомненно, сумел привлечь целевую зрительскую массу, не предлагая при этом каких-либо очевидных критических замечаний. Восприятие сериала каждый зритель определяет сам для себя – это свободный выбор, который основан на личных предпочтениях и эмоциональных нуждах. И, наконец, стоит отметить, что сюжет сериала пропитан определенной атмосферой напряжения и опасности, являясь, по сути, продуктом своего времени, "пришедшим вовремя". Таким образом, первоначальный вопрос о его необходимости стал актуальным, а актеры просто заполнили пространство проекта, хотя профессионализм съемочной группы оставил повод для замечаний.